12 апреля 2012 г.

РПЦ нашла врагов. "Охота на ведьм" началась

Успевший наделать шуму апрельский циркуляр РПЦ, в котором врагами церкви объявлены некие "антицерковные силы" и сторонники "агрессивного либерализма", с Вербного воскресенья начали оглашать в храмах. В течение начавшейся Страстной недели этот документ - обращение Высшего церковного совета - продолжат зачитывать прихожанам в обязательном порядке. СМИ и некоторые эксперты видят признаки начавшейся "охоты на ведьм" и заявляют: "Страшно". Пытаясь разобраться в причинах и целях, кое-кто из критиков даже берется констатировать: "Патриарх близок к панике".

Суть циркуляра выражается в следующих тезисах. РПЦ "демонстрирует активную позицию по многим злободневным вопросам и деятельно участвует в разрешении актуальных социальных проблем", заботится о будущем народа. Но антицерковные силы не хотят и боятся "возрождения национального самосознания и массовой народной инициативы". "Такие люди немногочисленны, но некоторые из них обладают влиянием и готовы использовать свои финансовые, информационные и административные ресурсы для дискредитации иерархов и клириков, для порождения расколов и отторжения людей от храмов".

"К этим силам присоединяются те, кто продвигает ложные ценности агрессивного либерализма" - вседозволенность и блуд, свободу выражения всех желаний, неудержимое потребительство, признание однополых союзов. "Особенно заметными атаки стали в предвыборный и поствыборный период, что свидетельствует об их политической подоплеке, в том числе антироссийской".

Далее в обращении перечисляется "череда актов вандализма и осквернения храмов", начавшаяся с так называемого панк-молебна женской группы Pussy Riot в московском храме Христа Спасителя 21 февраля. В песне, в частности, звучали такие слова, как "Срань господня" и "Богородица, прогони Путина".

А 22 апреля, "в день воспоминания уверения апостола Фомы", Высший церковный совет (ВЦС) призывает "всех иерархов, пастырей и мирян" совершить при каждом кафедральном соборе епархий РПЦ "молебен и стояние в защиту веры, поруганных святынь, церкви и ее доброго имени".

Прихожанка столичного храма Святых Косьмы и Дамиана рассказала "Русской службе новостей", что в Вербное воскресенье циркуляр был зачитан прихожанам. "На инструкцию к действию оно не похоже. Это, скорее, общий документ, программа, про системные нападки на ее представителей, что это все приняло системный характер, что это не одиночные действия. Там дана некая ссылка, откуда может идти. Я как человек верующий, не очень согласна с этой оценкой. Про то, что это вызвано некими одиночными событиями, и про то, что могут быть некие единые источники финансирования, хотя это не было сказано прямо, но сказано достаточно четко", - поделилась радиослушательница Антонина.

По ее словам, другие прихожане храма тоже отнеслись к этому документу "сдержанно и со скепсисом". Она добавила, что в другом храме настоятель отказался это зачитывать. "А были храмы, где в приказном порядке говорилось, что надо подписать и отослать", - заявила она.

О том, что священников обязали читать циркуляр с амвонов, писали блоггеры, сообщает "Московский комсомолец". Но, как полагает корреспондент издания, зачитывать текст именно в Вербное воскресенье никто никого не обязывал - просто некоторые священники "сделали фальстарт".

Однако глава патриаршей пресс-службы протоиерей Владимир Вигилянский подтвердил "Независимой газете", что в течение Страстной недели это обращение "будет зачитываться обязательно". "Никакого предписания к этому нет, но Высший церковный совет - очень авторитетная организация, возглавляемая патриархом и всеми руководителями синодальных отделов, епископами, и их заявление - важный церковный документ, - пояснил Вигилянский. - Важно, чтобы он дошел до каждого прихожанина".

Служитель культа подчеркнул, что обращение ВЦС разослано епископам не только в России, но и в тех 15 странах, на которые распространяется церковная юрисдикция Московского патриархата.

Протоиерей Всеволод Чаплин объяснил появление документа тем, что "есть бизнесмены, политики, публицисты, которые считают, что нужно при помощи грубых окриков и кампаний бороться с возрождением традиционной нравственности". Он отметил, что в рядах самой РПЦ находятся люди, которые "призывают промолчать, простить, чуть ли не одобрить кощунства, нападки на церковь, предпринимают попытки заставить ее уступить агрессивному либерализму". По словам Чаплина, верующим "нельзя повторить ошибку послереволюционных лет, когда они слишком благодушно отнеслись к гонениям на церковь".

В свою очередь, священник Глеб Якунин, вышедший из РПЦ, высказал в "МК" следующую версию. "Бумага говорит о том, что патриарх находится в очень тяжелом положении и близок к панике. Уже объявлено, что Путин не придет на Пасху к Кириллу в храм Христа Спасителя. Он едет к Ефрему (настоятель афонского монастыря. - Прим. ред.), который находится в монастыре под домашним арестом, - поблагодарить за пояс богородицы. Патриарх оскорблен тем, что после выходки девушек в храме Христа Спасителя, которая была направлена против Путина и лично против него, епископат промолчал".

"У Кирилла очень сложный момент в жизни: он поставил в нелепое положение и Путина, и епископов. Чтобы оправдать ситуацию, остается только одно: продолжать всем доказывать, что против РПЦ действительно существует некий заговор. Ловить ведьм", - заключил священник.

Член научного совета Московского центра Карнеги Алексей Малашенко рассуждает примерно так же. По его мнению, которое он высказал "Независимой газете", РПЦ допустила несколько неверных ходов в последних событиях и поэтому "старается перевести стрелки на оппозицию". "Агрессивный либерализм с точки зрения церкви - это антипутинцы, антигосударственники и прозападно настроенные люди с нехорошими либеральными ценностями", - полагает эксперт.

Говоря о молебне 22 апреля, который, как объявлено в циркуляре, в Москве будет совершен перед храмом Христа Спасителя, "перед иконами и крестом, пострадавшими от злоумышленников и безумцев", Малашенко не исключил, что ради массовости людей будут свозить на автобусах - как и на провластные политические митинги. "Главное, показать, что РПЦ - это народная церковь, а либералы - люди антинародного плана", - подытожил он.

Самый лучший способ похудеть в бёдрах - полезные советы для женщин, благодаря которым можно довести фигуру до состояния, близкого к идеалу

45 комментариев:

  1. Ну и кто такой г-н Гундяев? - Мелкий торговец табаком и свечками времен "Pussy Riot"

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный12.04.12, 10:17

    Вчера украинские девушки феминистки залезли на Софиевский храм(УКРАИНА) разделись по пояс и звонили в колокола выступая против запрета церкви на оборты и вообще притив жидохристианского мракобесия РЕСПЕКТ ДЕВЧОНКАМ!!!!
    (!)Жидохристианству приходит полный ПИНДЕЦ попы будут бежать как крысы, больных идеями иисусолюбцев,идеологией сионизма будут лечить в психиатрических палатах.

    ОтветитьУдалить
  3. Valeriy Bondarik12.04.12, 20:36

    Здравствуйте!

    ~~~!~~~ ВЕДЬМА №-1 - это РПЦ МП! ~~~!~~~
    И именно она стремится ВСЕХ "оведьмарить",т.е. НАГЛО -
    "окормить", "оцерковить", "обаранить" и подчинить!!!

    * РПЦ МП - УДАЛОСЬ переиграть(пока)власть,т.е. Путина!
    * РПЦ МП - "посадила на цепь веры" власть - в лице Путина! Более того - эту "цепь" сама власть и оплатила!
    * РПЦ МП - стремится ЗАХВАТИТЬ власть в РФ себе!
    * РПЦ МП - ОЧЕНЬ умело - иезуитски - управляется ИЗ ВНЕ!
    * РПЦ МП - в лице Гундяева Кирилла - МАНИПУЛИРУЕТ мнением власти, НАВЯЗЫВАЯ власти "СВОЁ" мнение и пр!...
    * РПЦ МП - СТРЕМИТСЯ ПОМЕНЯТЬ Светскую жизнь в стране
    на РЕЛИГИОЗНУЮ - сделать её в глазах Людей легитимной!
    * РПЦ МП - чтобы СОХРАНИТЬ своё ВЛИЯНИЕ на власть - т.е. на Путина (религиозно-психологическим путём) - МОЖЕТ ОРГАНИЗОВАТЬ П Р О В О К А Ц И Ю, или несколько,
    ПРОТИВ С Е Б Я-же! Таким путём ВЫНУДИВ власть - в очередной раз - ПОДЧИНИТЬСЯ церкви, что и ТРЕДУЕТСЯ для
    "кураторов" ИЗ ВНЕ!... "Цепь" ведь в их лапах!...

    --- Образно говоря: РПЦ МП "держит власть на поводке"
    веры, который власть и оплачивает! Гундяев УЩЕМИЛ личное
    влияние Путина в стране тем, что ВЫНУДИЛ власть "лаять"
    на "неправильное" общество(на "неправильных" тех, кто ОСМЕЛИЛИСЬ говорить Правду о РПЦ МП) в угоду(защиту) ЗАЖРАВШЕЙСЯ и ОБНАГЛЕВШЕЙ РПЦ МП! Но это ВСЁ власть и лично Путин СТАЛИ Осознавать, чего ОЧЕНЬ боится КИРГУН
    (Кирилл Гундяев), поэтому-то он и ПРИЗЫВАЕТ(разными призывами и обращениями) т.н."оцерковленное" общество
    помочь РПЦ МП(т.е. ему) в сохранении СВОЕГО
    (пошатнувшегося) влияния на ОБМИШУРЕННУЮ РПЦ МП власть!
    -Других причин для этих обращений-призывов РПЦ МП - НЕТ!

    * Испокон веков религия(и) оболванивали разными "видами" и разными "святыми" личностями! Верящих этому -
    к сожалению много. Но с КАЖДЫМ годом становится меньше!

    ~~~ "К Р Е Т И Н И У С" ~~~

    Семитскому лику Иисуса -
    НЕ поклоняйтесь!
    От жидо-христианского дурмана -
    О С В О Б О Ж Д А Й Т Е С Ь !!!

    Израильская виселица-распятие,
    Символом "веры" является!(?...)
    Да - символу РАБСКОЙ казни,
    Кресту-распятию - душа поклоняется!?...

    КАК звали х р и с т и а н -
    Знал в Древнем Риме - всяк!
    Их звали - "К Р Е Т И Н И У С",
    Что значит - ДУРАК!

    "Страх божий" - в своём сердце,
    Сожгите и растопчите!
    СБРОСЬТЕ - т е н ь креста!
    Себя - освободите!

    Овцами церковными(религиозными) -
    Перестаньте быть!
    От инфекции иудейско-христианской,
    ПОРА себя ЛЕЧИТЬ!!! \23.30\.

    !!! Религия(и) ДОЛЖНА быть ОТДЕЛЕНА от государства!!!

    (ВСЕ будьте толе,Г,антны!). МОИХ комментариев - к данной
    статье - больше НЕ будет. Спасибо.

    С уважением - Валерий Бондарик, г.Эдмонтон. Канаада.
    12.04.12.

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный13.04.12, 0:53

    to Valeriy Bondarik, Гость, Michele

    Бедные, бедные вы сатанисты! Покайтесь.

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный13.04.12, 10:39

    ПЕРВЫЙ ВРАГ ЦЕРКВИ ЭТО ОНА САМА!

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный13.04.12, 10:56

    Гость пишет:
    13 апреля 2012 г. 0:53

    to Valeriy Bondarik, Гость, Michele

    Бедные, бедные вы сатанисты! Покайтесь.

    Перед чем кается перед миром перед мамой что родила с радостью и счастьем на лице?????
    Вы верующие больные шизофреники пробуждаете чувство вины перед богом не понимая, что бог для человека а не наоборот ЛЕЧИТЕСЬ ИДИОТЫ.

    ОтветитьУдалить
  7. Гость, который тут призвал каяться и перечислил тех, кому по его разумению это надобно делать: а меня забыл? У меня ведь тоже церковный бог вызывает приступы тошноты, впрочем как и любая церковь.

    ОтветитьУдалить
  8. to Leon1970 13 апреля 2012 г. 16:49

    У меня те же симптомы. А ещё чесотка в самых нескромных местах от гадалок,колдунов,бабок-шептух,астрологов с гороскопами, экстрасенсов и , разумеется , попов. Может быть тот гость рецептом поделится, как быть??

    ОтветитьУдалить
  9. кирилл15.04.12, 10:20

    Я думаю, что устранять религию и насовсем её уничтожать нет смысла. Всё равно люди по ней соскучатся. Иногда даже мне, атеисту, охота в кого - то поверить. Иногда бывает и мне охота сходить в храм, но только не в православный, а то меня вырвет при виде жирных задниц попов, а в католический. Надо просто обособить церковь от государства, сделать её независимой, и при попытке церкви вмешаться в дела государства, налагать на её служителей штрафы, а то и прибегать к уголовной ответственности. Кто хочет ходить в храм и молиться, пусть ходит и молиться. Всё равно некоторым религия помогала в жизни и спасала их от смерти. Не надо обливать грязью всех и вся. Вы себе представляете историю России без православия, каким бы оно не было? Лично я - нет. Я также не представляю себе Западную Европу без католицизма. Я люблю историю средневековья и мне нравиться она со своей религией, фанатизмом, монашеством. Мне нравятся католические соборы, так как они очень красивы. Без религии не появилась бы наука в официальном её виде. Не зря именно наука стала зарождаться в недрах церкви. И когда вы говорите, что все католические и православные священники якобы педофилы, это всё равно, что сказать - все люди на планете - гомики. Христианство внесло огромный вклад в культуру всех народов и искоренять его не стоит. Какой ни была бы там инквизиция и сколько бы она не жгла и сколько бы наши попы не собирали бы бабла, всё равно, религия - это был путь к становлению современного общества. Без религии в то время трудно было бы прожить, так как науки не было и объяснить какое нибудь явления с научной точки зрения людям было фактически невозможно. Приходилось опираться на религию, так как она пока была единственным способом ответить на все вопросы. Будьте более лояльными по отношению к религии. Старайтесь думать критически, а не нападать и всё уничтожать. Вам лишь бы оскорбить и поносить. Я лично религию уважаю, хоть и я не верю ни в какого бога.

    ОтветитьУдалить
  10. John Walker15.04.12, 13:08

    From кирилл:
    15 апреля 2012 г. 10:20
    >>Без религии не появилась бы наука в официальном её виде

    Религии внесли в науку огромный вклад, это совершенно бесспорно. Уничтожить труды античных врачей (Гален) и других учёных, и тем самым отбросить на две тысячи лет назад медицину, астрономию и прочие науки, дожечь александрийскую библиотеку, разрушить всё, что показалось "языческим" - поистине достойно уважения. Трудно представить тот уровень знаний, который мог быть теперь, если бы не старания мракобесов.

    PS.Я могу представить себе Россию без правславия. Это Швеция. И vice versa.

    ОтветитьУдалить
  11. to кирилл. Забавный у тебя компот в голове:" Я лично религию уважаю, хоть и я не верю ни в какого бога." Это как автомобиль без двигателя - куча металла, не более.
    Любая религия базируется на факте признания существования какого либо сверхъестественного существа. А если его нет, то и религии нет. Телега была изобретена для использования лошади , а не лошадь одомашнили, что бы телега не простаивала. Ну вот как-то так..

    ОтветитьУдалить
  12. Анонимный15.04.12, 19:55

    кирилл пишет:
    15 апреля 2012 г. 10:20
    Еще один адвокат религиозного поноса..И что твое говнославие дало за 1000 лет???? Какую науку породила религия? // Я люблю историю средневековья и мне нравится она со своей религией// Далее ты пишешь ничего,что была инквизиция уничтожившая миллионы невинных людей и животных которых приносили в жертву во имя бога..
    Ну так может излогатся или поповский прихвост или конченный необразованный дурак с тремя классами образования....

    ОтветитьУдалить
  13. кирилл16.04.12, 13:37

    Почему мои комментарии куда - то исчезают? Я уже два коммента написал, а они исчезли. Я заколебался писать!

    ОтветитьУдалить
  14. кирилл, 5. В некоторых случаях доставка вашего комментария может быть затруднена, что связано с работой системы автоматической проверки на наличие спама. Если ваш комментарий не опубликовали сразу же после его добавления, наберитесь терпения, он обязательно появится, но несколько позже.

    ОтветитьУдалить
  15. кирилл16.04.12, 14:05

    Ладно уж, напишу снова.
    /Любая религия базируется на факте признания существования какого либо сверхъестественного существа./

    Нет, Вы не правы. я люблю саму религию, её культы, церковную архитектуру и содержание, но это не значит, что я верю в бога и побегу сейчас в церковь молиться. Я изучаю культурологию и религиоведение. Мне просто нравиться религиозная культура. Мне также нравиться античная мифология и древнегреческая религия, но это не значит, что я верю в античных богов. Насчёт инквизиции, я скажу вот что. То, что якобы инквизиция уничтожила миллионы человек - не доказано и не обосновано. Историки до сих пор спорят о сущности инквизиции и её значении. И вообще не надо путать ведовские процессы с инквизицией. Инквизиция - трибунал католической церкви, занимающийся сыском и судом еретиков. Ведовской процесс - судебный процесс по обвинению какой - либо личности в колдовстве. Инквизиция не была виновна в множественных смертях людей, если таковые имелись. В протестанских странах вообще не могло быть инквизиции, но почему тогда там жгли людей и пытали их? На Руси тоже не могло быть инквизиции по идее, но почему же тогда у нас сжигали женщин, обвинённых в колдовстве? Труды античных авторов были уничтожены не христианами, а большей частью варварами и другими народами. Да и тем более не все труды античных мыслителей и медиков были уничтожены. Они хранились в стенах католических монастырей и на Востоке. Многие люди в эпоху средневековья восхищались трудами античных философов. На теории Птолемея и Аристотеля была построена теория о том, что Земля находиться в центре Вселенной. Теперь давайте обсудим гибель античных государств. Рим был великой империей, но уничтожили его не христиане, а как странно бы это не звучало - сами римляне. Рим гнил изнутри. Позаботились об его гибели ещё и варвары. Вандалы Гейзериха разграбили Рим и уничтожили многие постройки. Аттила и Аларих сыграли тоже не малую роль в гибели Римской Империи. Так что многие античные постройки уничтожили не христиане, хотя и они принимали в этом участие, но они уничтожили лишь античные храмы. Об остальном позаботились германцы, то есть варвары.
    Риму суждено было погибнуть - это было неминуемо, потому что все великие империи заканчивали своё существование так же, как и Рим. Так что прежде чем обвинять религию во всех бедах, почитайте историю. Мы привыкли сваливать всё на религию, говорить что она - корень всех зол. Кто так считает, тот конченный необразованный дурак с тремя классами образования.

    ОтветитьУдалить
  16. кирилл16.04.12, 14:09

    \В некоторых случаях доставка вашего комментария может быть затруднена, что связано с работой системы автоматической проверки на наличие спама. Если ваш комментарий не опубликовали сразу же после его добавления, наберитесь терпения, он обязательно появится, но несколько позже.\

    Я знаю это, но после добавления мой комментарий был опубликован, но потом исчез. Так что если комментарии вдруг появятся, не удивляйтесь. Они все несут один и тот же смысл.

    ОтветитьУдалить
  17. Кирилл, а что конкретно привлекает Вас в религии (не православии,а вообще религии) ?? Судя по комментариям , это показательная часть, шоу , образно выражаясь. Ритуалы, обряды и песнопения , я прав?

    ОтветитьУдалить
  18. кирилл16.04.12, 15:06

    Меня привлекает именно содержание религии. Мессы, обряды, сама Библия и особенно церковная архитектура. Меня привлекают соборы, церкви, построенные в романском и готических стилях. Я читал Библию, как не странно, и она является одной из моих любимых книг. Но я читаю её сугубо ради интереса, при этом я не верю ни единому слову сказанному в этой книге. Это всё равно, что читать греческую мифологию. И я люблю католицизм, а не православие. Меня оно особо не интересует, хоть я про него многое знаю.

    ОтветитьУдалить
  19. Вы родились раньше времени лет так на 300. Возникнут новые религии, а современные нам католицизм,православие, ислам и т.д. будут изучать историки, вроде Вас. При условии , что они будут существовать.
    P.S. Для чего так пристально изучать религию???

    ОтветитьУдалить
  20. кирилл16.04.12, 16:09

    Я пристально изучаю религию ради интереса, неужели не понятно? Или интересы у всех должны быть одинаковыми?

    ОтветитьУдалить
  21. атеист_ФЕДЯ16.04.12, 16:18

    Библия может быть любимой книгой или фанатиков или у маньяков. Такого количества злобы и жестокости нет наверное ни в одной другой книге.

    ОтветитьУдалить
  22. Евгений Д.16.04.12, 19:56

    Кирилл, советую вам внимательнее ознакомится с верованиями тех же вандалов, да и других германских племен. Они все были христианами, в духе арианства. Вы, конечно, можете сказать, что арианство в свое время было признано ересью, но это не отменяет того, что и они, по-своему, верили и в бога-отца, и в Христа и т.п. Это было одно из многочисленных в ту пору течений христианства.
    А по поводу инквизиции, то тут вообще можно сказать, что сами попы не сожгли ни одного человека. Этим, приведением приговора в исполнение, занимались светские власти. Но сам-то приговор на сожжение выносили попы. Они же «обличали» ведьм, которых также наказывали светские власти, но, опять, по приговору попов.
    Я ничего не имею против «эстетического наслаждения», которое вы получаете созерцая церкви, иконы, утварь, слушая церковное пение и т.п. особенно если все это выполнено с величайшим мастерством. Ведь, чего греха таить, большинство шедевров европейской культуры так или иначе связаны с библейскими сюжетами. Только не нужно забывать, что все это говорит не о величии бога, а о величии человека, который все это, и не только это, и создал. Бог здесь, грубо говоря, лишь «тема» для проявления именно человеческого гения.
    Я также целиком поддерживаю вас в изучении религий или культур. Я считаю, что нельзя быть атеистом, не зная хотя бы основ религии, особенно в ее отношении к человеческой культуре. Но и здесь без верной методологии (материалистическое понимание истории) можно «расшибить себе лоб», и гипостазировать и персонифицировать религиозную форму общественного сознания.

    ОтветитьУдалить
  23. Наблюдатель16.04.12, 20:08

    >>Возникнут новые религии, а современные нам католицизм,православие, ислам и т.д. будут изучать историки, вроде Вас. При условии , что они будут существовать.

    Новых мировых религий в третьем тысячелетии не возникнет, да и сама форма религиозного представления о Боге уйдет в прошлое. На смену им придет синтез философии и науки.

    Сегодняшний разум человека уже способен принять Бога в рамках чистого детерминизма! Бог - отстоящая от нас на миллиарды лет ступень эволюции сознания, Личность которая занимается творчеством во Вселенских масштабах не ради прихоти, а в соответствии с общей программой эволюционирования всех слоев Мироздания.

    Рациональность вытеснит из сознания людей явные нестыковки и логический абсурд, и это будет самый страшный удар по материалистическому мировоззрению.

    Ирония в том, что самый сокрушительный удар по атезму будет нанесен не кострами или инквизицией, а логикой, той самой которая положена в основу научного мировоззрения.

    Такая сверхлогичная система знаний уже есть и в ней нет пробелов, дело лишь в "диффузионном" распространении информации.

    ОтветитьУдалить
  24. to Наблюдатель. " Новых мировых религий в третьем тысячелетии не возникнет.... На смену им придет синтез философии и науки".
    Ещё как возникнут!!! Тёмных , необразованных и просто тупых всегда было много, а будет ещё больше. Общество потребления вступило в эпоху заката (закономерный процесс). Дальше - остановка в развитии и откат в средневековье и дальше. Где то раньше, где то позже. И о чём подумает неандерталец третьего тысячелетия наткнувшись в поисках пищи на боинг 777, супертанкер или небоскрёб?? О ВЕЛИКИХ ДРЕВНИХ, которые могли это сделать!!! Вот какая мысль придёт ему в лохматую башку вечером у костра. А какой нибудь ушлый прохиндей начнет задвигать про откровения высших сил и объявит себя избранным и т.д. что бы не ходить на охоту или собирать дрова для костра. В общем всё по новой.

    ОтветитьУдалить
  25. атеист_ФЕДЯ17.04.12, 1:14

    >> Тёмных , необразованных и просто тупых всегда было много, а будет ещё больше.

    И второй в их списке наблюдатель. Первое место бесспорно занимает Дмитрий.

    >> И о чём подумает неандерталец третьего тысячелетия наткнувшись в поисках пищи на боинг 777, супертанкер или небоскрёб??

    О чём сейчас думают казахские чабаны, разбирая на металлолом "буран"?

    ОтветитьУдалить
  26. кирилл17.04.12, 5:54

    \Только не нужно забывать, что все это говорит не о величии бога, а о величии человека, который все это, и не только это, и создал.\


    Я бога и не восхвалял. Я восхищаюсь многими картинами, статуями и архитектурой, связанными с религией, и при этом я не забываю, что это всё благодаря выдающимся личностям, и это действительно говорит о величии человека, о его таланте и стремлении к красоте.

    ОтветитьУдалить
  27. Наблюдатель17.04.12, 7:54

    >>Общество потребления вступило в эпоху заката (закономерный процесс)

    Общество потребления - прямое следствие атеизма, преобладающего в западных странах. Это вполне логично, ведь когда человек считает свое материальное существование разовой случайной величиной, то у него возникает естественное желание взять от жизни все!!!

    Ведь у него не будет другого шанса! Жизнь одна, и в конечном счете любая совокупность поступков все равно приведет к одному и тому же результату.

    Стремление к духовному росту уничтожается начисто, ведь оно бессмысленно, распад синаптических связей между нейронами обессмысливает любой прогресс собственного сознания.

    Единственный смысл жизни остается в удовольствиях, и отсюда возникает закономерность культа потребления.

    Конечно, огульно обвинять всех по такой схеме бессмысленно. Есть случаи, выпадающие из этой логической схемы. Но по сути 80-90% среднечеловеков неосознанно идут по этой колее рассуждений.

    ОтветитьУдалить
  28. to Наблюдатель пишет: 17 апреля 2012 г. 7:54
    / Общество потребления - прямое следствие атеизма.../
    / Единственный смысл жизни остается в удовольствиях, и отсюда возникает закономерность культа потребления./
    Скажи это прямо в глаза Смирнову,Чаплину, Леоновой и Гундяеву, с его брегетами, лимузинами и квартирами.
    Не той аудитории проповедуешь , Наблюдатель.

    ОтветитьУдалить
  29. атеист_ФЕДЯ17.04.12, 9:55

    >> Общество потребления - прямое следствие атеизма,

    Атеистическое общество СССР, тем более времён Сталина и первых пятилеток, никак нельзя назвать обществом потребления. Когда люди рвали свой зад чтобы перевыполнить план и несли последнюю копейку с осоавиахим. Или когда какой-нибудь атеист во время войны бросался на амбразуру или бился до последнего патрона в заслоне, это никак нельзя назвать погоней за потреблением.
    Погоня за потреблением - это черта религиозных фанатиков авраамистов.
    Мы имеем перед собой явный пример собственной страны. Утрата ценностей и морали пришла к нам в Союз одновременно с попами.
    Сравни поповскую дореволюционную Россию с её кастовостью и отношением высших сословий к низшим как к полному дерьму, современную путинскую Россию фашистского бандитского феодального капитализма и то, что было в атеистическом СССР. Вот это и проявляет отличие морали атеистов и верунов. У вас вся мораль направлена на культ. Для вас морально поклоняться придуманному божку, культовому инвентарю, целовать грязные руки жирных попов и так далее, а окружающие при этом находятся вообще в стороне. А у нас мораль направлена на других людей и на общество.

    >> Но по сути 80-90% среднечеловеков неосознанно идут по этой колее рассуждений.

    По этой колее рассуждений идут только такие идиоты как ты. И не думай что вас, дураков, так много. Ты просто как человек, наблюдатель, полное говно, и думаешь что и остальные такие же.

    ОтветитьУдалить
  30. кирилл17.04.12, 9:56

    \Но сам-то приговор на сожжение выносили попы. Они же «обличали» ведьм, которых также наказывали светские власти, но, опять, по приговору попов.\

    Я не буду оправдывать попов, но скажу одно - обличать и выносить приговор было прямой обязанностью попов, они не могли сделать иначе, в противном случае их лишили бы сана. Сами светские власти требовали 'обличать' колдунов и ведьм, дабы сохранить спокойствие в государстве. Но всё в некоторых посёлках и городах люди сами жгли ведьм, без всяких попов. В некоторых частях Германии горожане устраивали самосуд. Так что, не всегда попы были виноваты. Я попов не поддерживаю, я просто привёл более точные сведения.

    ОтветитьУдалить
  31. атеист_ФЕДЯ17.04.12, 10:06

    >> они не могли сделать иначе, в противном случае их лишили бы сана

    Хороший довод, ничего не скажешь. Хотя для грязных человекообразных животных в рясах он вполне мог подходить. "Извините, люди, я должен вас сжечь, иначе мне придётся менять работу"

    ОтветитьУдалить
  32. Анонимный17.04.12, 10:30

    Религия-это то,что не восхищает,не умиротворяет не убеждает а напротив вызывает тошнотворное отвращение!
    За 2000 тысячи лет ничего не изменилось в воспаленных мозгах религиозных адептов..
    Снова жидовские праздники с воскрешением трупа,снова произносятся гипнотические выражения ХРИСТОСА ВОСКРЕСЛА-ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЛА 99% не осведомленных безграмотных не бравших в руки самую отвратительную порнографическую книгу мира БИБЛИЮ...
    Но,верующих восхищает иконостас,архитектура,запах мертвятины в самой церкви блеск и гарь свечей но и конечно зомбирование дьявола придуманного самой церквью истинный лик которого лежит на поповских без радужных рожах одетых в черные тряпки не пренебрегающие роскошью.

    ОтветитьУдалить
  33. Самсищев17.04.12, 11:17

    Кирилл пытается "реставрировать авторитет" попов, но вот незадача в России именно попы проявляли ретивость в отношении "еретиков и ведьм", а отнюдь не светские власти.
    "Свою инквизиторскую деятельность православная церковь осуществляла через судебные органы, находившиеся в распоряжении епархиальных архиереев, через патриарший суд и церковные соборы. Она располагала и специальными органами, созданными для расследования дел против религии и церкви — Приказом духовных дел, Приказом инквизиторских дел, Раскольнической и Новокрещенской конторами и др. В духовном приказе рассматривались дела о богохульстве, еретичестве, волшебстве, святотатстве. Дела против веры и церкви вело также организованное при Синоде в 1721 г. тиунское управление. Приказ духовных дел наблюдал за «чистотой» православия, расправлялся с раскольниками и еретиками. Приказ инквизиторских дел вел следствие по делам «интересным» и «безгласным». Он имел большой штат инквизиторов как в Москве, так и на местах; возглавлял его протоинквизитор, архимандрит московского Данилова монастыря Пафнутий. В распоряжении Приказа инквизиторских дел были свои подьячие, своя охрана и собственная тюрьма. Настоящим инквизиторским застенком являлась и Раскольническая контора, существовавшая до 1764 г. С организацией духовных консисторий (1744 г.) дела о религиозных преступлениях перешли в их ведение. Консистории производили розыск по делам против веры и церкви, сажали в свои тюрьмы обвиняемых, чинили над ними суд и расправу. Наиболее важные дела вел непосредственно Синод. Он применял такие же инквизиционные методы воздействия, как и другие церковные организации. Монастырские власти вели следствие над неугодными правительству и церкви людьми, держали их в жестоком тюремном заключении.

    По настоянию церкви делами о преступлениях против церкви и религии занимались и светские следственные органы - Сыскной приказ, Тайная канцелярия, Преображенский приказ и др. Сюда поступали дела от церковных властей в тех случаях, когда в «изъяснение подлинной правды» требовалось подвергнуть обвиняемых пыткам. И здесь духовное ведомство продолжало наблюдать за ведением следствия, получало допросные листы и «экстракты». Оно ревниво оберегало свои судебные права, не допуская их умаления со стороны светских властей. Если светский суд не проявлял достаточной оперативности или отказывался пытать обвиняемых, посланных церковниками, те жаловались на ослушников светским властям. По настоянию духовных властей правительство неоднократно подтверждало, что местные власти обязаны по требованию епархиальных иерархов принимать направленных ими людей «для полного розыска».Е. Ф. Грекулов
    ПРАВОСЛАВНАЯ ИНКВИЗИЦИЯ В РОССИИ

    ОтветитьУдалить
  34. Самсищев17.04.12, 11:21

    "Как отмечает летопись, еще при князе Владимире епископы благословляли князей на применение казни. «Ты поставлен от бога на казнь злым, а добрым на помилование», — говорили они. В 1004 г. монаха Адриана обвинили в нарушении церковных уставов и в хулении церкви. По распоряжению митрополита Леонтия Адриан был отлучен от церкви и заточен в монастырскую тюрьму. Новгородского архиерея Луку Жидяту, жившего в XI в., летописец называет «звероядивым». От жестокости этого епископа, от «заточения и грабления» пострадало много людей. «Сей мучитель, — говорит летописец, — резал головы и бороды, выжигал глаза, урезал язык, иных распинал и подвергал мучениям». Так же сурово расправлялся Лука с принадлежавшими ему крестьянами. Холопу Дудику, не угодившему чем-то своему феодалу, по приказанию Луки Жидяты отрезали нос и обе руки1.

    В XII в. «немилостивым мучителем» был владимирский епископ Федор. Он лишал своих противников сел, одних обращал в рабство, других заключал в тюрьмы, рубил им головы, выжигал глаза, резал языки, распинал на стенах. В рассказе летописца отразилась борьба, которую вели между собой церковники за власть. Владимирский епископ как крупный феодал отказывался признавать власть киевского митрополита. Обвинив своих противников в еретичестве, он через свой суд приговорил их к смертной казни, добился конфискации их имущества, а многих заключил в тюрьмы. В борьбе с киевским митрополитом Федор потерпел поражение, и его выдали на суд митрополиту. Митрополичий суд в свою очередь обвинил Федора в еретичестве и подверг жестокому наказанию: ему отрезали язык, затем отсекли правую руку и «вынули очи», т.е. ослепили." Там же. так что Кирилл вы ошибаетесь, пытаясь заступиться за попов. Так что лучшще идите любуйтесь на архитектуру храмов, на иконочки, нюхайте вонь кадила и наслаждайтесь обрядами. А про инквизицию лучше не вспоминайте...

    ОтветитьУдалить
  35. Самсищев17.04.12, 11:27

    "Пытки и казни детей закон в принципе не запрещал, но все таки по делам видно, что детей и подростков щадили. В страшном Преображенском приказе Ромодановского малолеток только допрашивали, на дыбу не поднимая. Проблема возраста пытаемых и казнимых впервые серьезно встала лишь в царствование Елизаветы Петровны, в 1742 году При обсуждении этой проблемы Сенат поспорил с Синодом: первый считал, что нужно отменить пытки людей, не достигших 17 лет, а Синод был убежден, что пытать можно с 12 лет, так как с этого возраста люди уже приносили присягу и женились. Иначе говоря, сенаторы оказались гуманнее служителей Бога, которые считали, что человек становится преступником с того момента, как начинает грешить, а способность грешить у человека проявляется уже в семь лет." так что кирилл, я вас понимаю вам хочется наслаждаться треллями попов и дышать чадом кадила, но исторические факты вещь упрямая. И церкви есть за что покаяться, руки у них по локоть в крови. вразуми Христозе Боже!

    ОтветитьУдалить
  36. Наблюдатель17.04.12, 11:45

    >>Атеистическое общество СССР, тем более времён Сталина и первых пятилеток, никак нельзя назвать обществом потребления.

    Тогда людьми владел более сильный инстинкт - желание просто выжить). Не до удовольствий было).

    >>Скажи это прямо в глаза Смирнову,Чаплину, Леоновой и Гундяеву, с его брегетами, лимузинами и квартирами.
    Не той аудитории проповедуешь , Наблюдатель.

    Я не проповедую, это чистая и незамутненная логика. Если какой то представитель РПЦ набивает себе карманы - это скрытый атеист, что опять таки только подтверждает мои выводы.

    ОтветитьУдалить
  37. кирилл17.04.12, 12:05

    \так что кирилл, я вас понимаю вам хочется наслаждаться треллями попов и дышать чадом кадила\

    да как же вы мне надоели! Я же сказал, что мне нравиться сама религия и религиозное искусство, но никак не наши попы! Да не нравиться мне дышать чадом кадила, неужели не ясно? У меня сложилось впечатление, что вы глупый человек, Самсищев! И мне нравиться не православие, я уже это говорил, а католицизм! Я терпеть не могу православие! Я его никогда не любил! Я терпеть не могу наших попов и уж тем более патриарха вместе с его любовниками митрополитами! О чём вы говорите, Самсищев? Неужели мозгов нет?

    ОтветитьУдалить
  38. Самсищев17.04.12, 12:13

    Кириллу. Во Имя Отца и Сына И Святаго Духа. Аминь. Простие Христа ради, что обидел вас. Я ответил на ваш комментарий, вот этот:
    Я не буду оправдывать попов, но скажу одно - обличать и выносить приговор было прямой обязанностью попов, они не могли сделать иначе, в противном случае их лишили бы сана. Сами светские власти требовали 'обличать' колдунов и ведьм, дабы сохранить спокойствие в государстве. Но всё в некоторых посёлках и городах люди сами жгли ведьм, без всяких попов."

    А уж человек я глупый или нет, но грешен в том, что имею ученую степень. И историю религии знаю очень хорошо.

    ОтветитьУдалить
  39. кирилл17.04.12, 12:40

    Я тоже знаю неплохо знаю историю религии. Я никаких попов не защищал - они этого не заслужили! Я согласен, действительно служители церкви участвовали в инквизиционных процессах. Я имел ввиду католическую инквизицию, но как я понял по Вашим словам, у нас в России инквизиция была более жестокая, так? Многие люди думают, что в России никогда не было инквизиции и с еретиками никто не расправлялся. На деле же, церковь и власти старательно скрывали то, что инквизиция была и в России. Я Вас поздравляю, что Вы имеете учёную степень - я сам об этом мечтаю. Вы извините меня за столь пылкий прошлый комментарий, но я действительно не люблю православие и уж тем более жирных попов!

    ОтветитьУдалить
  40. кирилл17.04.12, 15:46

    Я немного почитал книгу 'Православная инквизиция в России' и пришел в ужас. Да у нас инквизиция и ведовские процессы были похлеще, чем на Западе! Поганые попы! Теперь я ещё больше ненавижу православие! Жгли и убивали даже детей, препятствовали науке и образованию. Это возмутительно! На Западе было образование и развивалась наука в то время, а у нас зажравшиеся попы поджаривали малолетних девочек? PARDON,у меня нет слов! Всем советую почитать эту книгу!

    ОтветитьУдалить
  41. атеист_ФЕДЯ17.04.12, 17:46

    >> Тогда людьми владел более сильный инстинкт - желание просто выжить). Не до удовольствий было).

    Тоже один из расхожих геббельсовских штампов, которые пропутинские неогеббельсы скармливают умственно недоразвитой части российского населения. Я же тебе привёл в качестве примера солдат, вроде Александра Матросова, которые жизнь свою не жалели. И ты мне тут начинаешь говорить какую-то ахинею про желание выжить.
    Не надо приписывать тому великому поколению строителей и победителей своих ублюдочных качеств трясущегося убожества. Я общался со стариками, и ни один из тех, с кем я разговаривал при Сталине за свою жизнь не трясся. Сейчас гораздо больше шансов ни за что попасть за решётку при путлере и гораздо больше шансов быть убитым. Например какой-нибудь Анной Шавенковой или иной путинской мразью, на которую никакие законы не распространяются. Это сейчас в РФ ГУЛАГ похлеще того, который придумал солженицин. Не говоря уже про следствие и суды. Посмотри банально на любое громкое дело в РФ. Каким образом и какие доказательства были по ним получены. Везде признания, выбитые пыткой. При этом возможно и самих признаний как таковых не было, всё фальсифицируется.

    ОтветитьУдалить
  42. Евгений Д.17.04.12, 20:28

    Кирилл, я бы не стал так уж обольщаться по поводу католицизма. Действительно, были священники, которые занимались философией и науками. Только не стоит забывать того, как католическая церковь относилась к такому творчеству своих адептов. В конце концов, и Джордано Бруно был монахом. Вспомните тот же Индекс запрещенных книг (а до такого Индекса многие произведения просто сжигались, разумеется, по высочайшему поповскому приговору, причем часто заставляли это делать самого автора с соответствующим его отречением от написанного). Конечно, во времена 6-9 вв. н.э., когда Европа опустилась на самое дно культурной жизни, благодаря войнам и массовым переселениям племен тех же христианских варваров, практически только церкви оставались хранителями культуры. Но с развитием городов, и, особенно, организацией университетов, церкви постепенно, все больше и больше, становились тормозом в культурном и научном развитии.

    ОтветитьУдалить
  43. кирилл18.04.12, 10:02

    \В конце концов, и Джордано Бруно был монахом.\


    Ну не надо забывать, что Джордано Бруно стал атеистом перед своей кончиной, что он и не особо скрывал и за что его и сожгли. Он активно выступал против церкви и христианской идеологии, за что, конечно, папа римский его не погладил по головке.

    ОтветитьУдалить
  44. Евгений Д.19.04.12, 18:41

    Кирилл, вообще-то Бруно был ПАНтеистом, а не Атеистом. И в онтологии, и в гносеологии, и в этике, и в антропологии, и в космологии и т.д. Хоть его пантеизм и был натуралистического толка. Также не нужно забывать того огромного значения, которое он придавал магии, как способу постижения «скрытых», «таинственных» свойств, или «божественной природы («души мира»)», вещей (впрочем, как и все натуралисты эпохи Возрождения). Атеистов в то время практически не было. Пантеизм Бруно был вершиной натурфилософского знания эпохи Возрождения, но и он нуждался в боге. Он, конечно, довольно непочтительно высказывался о представителях церкви, называя их ослами, а их учение - святой ослиностью, но он их критиковал именно за догматизм и фанатизм, слепую приверженность авторитетам и неспособность свободно мыслить. Он критиковал не идею бога, а способ его понимания. Конечно, его понимание божественного очень сильно отличалось от догматического. За что его и сожгли, когда он отказался изменить своим принципам. И, кстати говоря, вполне в традиции того, и не только того, времени он считал необходимой сохранить традиционные религии для простонародья. Чтобы было сподручнее им управлять. А свою философию он считал достоянием только возвышенных и свободных умов. Это все я говорю не в укор Бруно, который действительно был гением своего времени, а просто привожу факты.
    Но даже если бы он и был атеистом, то это не оправдывало бы его сожжения на костре. Вы, конечно, можете сказать, что инквизиторы действовали вполне в рамках того закона, а по ним Бруно заслуживал смерти. Но это убогое оправдание. Фактически также «оправдывались» и нацистские преступники. Они все только «выполняли приказы фюрера» и с точки зрения законов Третьего рейха были чисты, как ангелы.
    Знаете, Кирилл, вы мне напоминаете Альхена (Александра Яковлевича) из романа «12 стульев». Если он был «застенчивый воришка», то вы - «застенчивый католик». Вполне возможно, что все ваше существо протестует против религии, но без нее вы не можете, поэтому и защищаете ее в форме католицизма. Не нужно стесняться. Говорите прямо, что вы католик, правда, немного сомневающийся и смущающийся.

    ОтветитьУдалить
  45. кирилл20.04.12, 7:49

    \Вполне возможно, что все ваше существо протестует против религии, но без нее вы не можете, поэтому и защищаете ее в форме католицизма. Не нужно стесняться. Говорите прямо, что вы католик, правда, немного сомневающийся и смущающийся.\


    Нет, Уважаемый, я не протестую против религии и не желаю протестовать, так как знаю её значение в истории мира. Я просто её защищаю от бессмысленных обвинений господина атеиста_Феди. Я уважаю католицизм, но моё сознание не верит в Бога. Я скорее даже агностик, чем атеист, так как я не знаю точно, есть ли Бог на самом деле.

    ОтветитьУдалить

Вы можете вставить любое изображение в ваш комментарий. Для этого достаточно заключить прямую ссылку на фото в тэг [img][/img]
Например, [img]http://dl.dropbox.com/u/1211024/ooops.jpg[/img]