14 мая 2012 г.

Уплотнение по-православному. Жители Минска против монастыря

"На все воля божья", — эта фраза для жителей бывшего поселка Новинки (территория была присоединена к Минску и поменяла название, теперь это улица Выготского) стала судьбоносной, и они начали ненавидеть священнослужителей и монастырский комплекс, который, как на дрожжах, растет, каждый год отхватывая у обывателей еще один кусок земли, парка, дороги, детской площадки.

Насильным уплотнением Минска уже никого не удивишь — это суровые столичные будни, которые сводят с ума одних и дают надежду другим. Только если в большинстве случаев речь ведется о монолитных домах для нуждающихся, то история с уплотнением улицы Выготского совсем иная. В ней особо отличилась белорусская дочка РПЦ.

А начиналась все хорошо и душевно. В небольшом белорусском поселке Новинки жителям предложили возвести небольшую часовенку. Правда, в ходе строительства маленькая часовенка почему-то разрослась до полноценной церквушки не самых маленьких размеров. На это верующие внимания тогда не обратили. И зря. Не прошло и десяти лет, как маленький уютный храм превратился в полноценный мини-городок с собственной инфраструктурой и объектами обслуживания, питания, торговыми точками. А ведь раньше для строительства маленькой церквушки не было места. Сегодня огромный комплекс сооружений Свято-Елисаветинского монастыря разросся так, что места не остается горожанам. Огромный кусок земли застроили разными сооружениями, и конца стройке уже не видать много лет. Церквушка же, с которой все начиналось, уже давно скрылась за десятками строений.

В Свято-Елисаветинском монастыре людей задействовано много: монахини, батюшки с матушками, обслуга... И всех надо где-то разместить. Храм, большая жилая часть с кельями, а теперь вот еще стали строить гостиничку для паломников. Дело, ведомо, благое, с благословения патриарха и президента Лукашенко начатое. Собственно, в отделе строительства монастыря этот факт не скрывают и даже хвастаются тем, что глава государства разрешил потеснить обнаглевших жителей города, которые требуют прекратить важную духовную стройку.

Но возмущает жителей улицы Выготской совсем не храм и его убранства, а наглость, с которой церковные власти отвоевывают территории для того, чтобы потом построить то, что им нужно. Так, монастырский комплекс злополучного монастыря включает в себя и производственные мастерские, и хозяйственные корпуса, и собственную насосную станцию, и трансформаторную. А еще там располагается кафе «Чудо-Мельница», где каждый желающий может отведать кулинарные изыски; ларек «Монастырский квас», продуктовый магазинчик «Дары подворья», просторная «Церковная лавка», «Монастырская аптека» с медом, травами, хлебом и некими священными бальзамами (конечно, спиртосодержащими); таинственный магазинчик «Угощение от сестер» и еще с десяток вполне себе мирским построек.

И все бы ничего, только несколькими годами ранее на территории монастыря был небольшой рынок, на котором жители района могли купить все необходимое к столу. Торговали там и бытовой мелочевкой, и одеждой. Однажды на рынок начали наступать проверяющие органы. Штрафовали, закрывали, росла аренда. Словом, были созданы невозможные для бизнеса условия. Рынок закрыли. Сегодня на его месте и расположились вышеупомянутые торговые точки, только с монастырским привкусом.

Не чурается храм и забоя скотины: на территории монастырского комплекса торгуют отборной свининой. Только в отличие от других торговых точек, монастырские лавки чеков не выдают, бухгалтерию не ведут, проверяющими органами не контролируются, только цены назначают и прибыль получают… И строят, строят, строят.

Люди требовали вернуть рынок, однако городские власти поспешили предложить наладить инфраструктуру на улице Выготской тому самому монастырю. Поговаривают, что взамен за это монастырю пообещали еще больше площадей для застройки выделить. Вот так и получилось, что для обычных людей там места не нашлось, а на возведение огромного монастырского комплекса и целого ряда неконтролируемых торговых точек отыскались и возможности, и средства.

В ближайшее время Свято-Елисаветинский монастырь пополнится Воскресной школой и Домом Паломников. Уже вырыт котлован под выставочный центр с паркингом. Для чего он монастырю — загадка, но ведь нужен, если строят. К слову, для того, чтобы построить этот самый выставочный центр, монастырь вырубил парк, в котором гуляли жители близлежащих домов. Безусловно, люди стали возмущаться, на что им сухо ответили: «Это не ваша земля, а божья».

Божьей землей скоро станут и два дома, к которым вплотную подошла монастырская застройка. В частности, выставочный центр с паркингом. Жильцы уверены, что дома снесут, однако церковные чины стремятся всех убедить, что жилую застройку трогать никто не станет. А тут ведь и дураку понятно, что старенькие домики пойдут трещинами, как только на стройке начнут забивать сваи в землю. Дома, как водится, признают непригодными для проживания, людей отселят в квартиры на отшибе, монастырь благополучно снесет неугодные строения, и продолжит свое бесконечное расширение. Косвенно этот факт подтверждается тем, что местные риелтеры категорически отказались заниматься продажей квартир в этих двух домах — недвижимость потенциально опасная в том плане, что взамен на купленные квартиры, монастырь вряд ли предложит достойную замену.

Еще один бич местных жителей — батюшки на дорогих машинах. Слуги господни ездят так, словно у них под капотом не двигатель с энным числом лошадиных сил, а двигатель от реактивного самолета. Жители Выготской боятся детей на улицу выпускать. И даже на крошечной детской площадке опасно — ее пришлось расположить у проезжей части потому, что монастырь уже давно прихватизировал самые хорошие участки и застроил их.

А пока миряне спорят и пытаются отвоевать право на пространство во дворах, монастырь растет, процветает и нужды не знает. Отхватив большой кусок земли, священники наладили высокодоходный бизнес, накупили дорогих автомобилей и чувствуют себя полноправными хозяевами на земле, которую сами же и захватывают. Чиновники в ответ только одно мычат: «Строительство храмов — это дело благое. Вы же сами просили». Но люди храм маленький просили, а не монастырский бизнес-центр, где втридорога продают хлеб и мед, торгуют лекарствами собственного изготовления, продают мясо.

А еще просят помощи у прихожан: то им мебель требуется хорошая и не старая, то холодильник большой и тоже не очень старый. Куда пойдет мебель пока неизвестно, однако вполне вероятно, что ее разместят в Доме паломников. А вот холодильник требуется для хранения каких-то красок. Жители Выготской уверены, что большой холодильник для красок не нужен, а в подаренной технике монастырские деятели будут хранить мясо невинно убиенной скотины. Вот и не несет никто холодильник, не дарит и не жертвует. Говорят: «Пусть сами покупают!». А вот продавать билеты на свои мероприятия — так это запросто и без зазрения совести! Пусть прихожане душатся, денежки выкладывают. Монастырь-то бедный, почти нищий, помогите, миряне добрые!

— Почему монастырь так разросся, и кто дал право создавать такой большой комплекс? Ведь изначально шла речь о часовне или церквушке…

— На все воля божья, — опустив глаза, отвечала монашка из Свято-Елисаветинского монастыря.

— На все воля божья, — вторили ей другие священники.

— Земля не ваша, а господа, — нагло глядя в глаза, сказал батюшка, сел в свой новый внедорожник, притопил педальку и на огромной скоростью скрылся за поворотом.

По материалам сайта pop-obozrenie.net

38 комментариев:

  1. Анонимный14.05.12, 19:30

    Суки... Перестрелял бы всех. Сам, лично.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. атеист_ФЕДЯ14.05.12, 20:43

      Ничего, придёт время и их снова по старой доброй традиции будут сбрасывать с колоколен, а их уродливые строения взрывать.

      А о бацке Лукашенко я думал лучше. Хотя всё равно ему до пу далеко.
      Шумахер, а ты то к лукашу как относишься?

      Удалить
  2. Valeriy Bondarik14.05.12, 22:08

    Здравствуйте!

    Н,,,да - плохая, тревожная новость из Белоруссии! ТРЕВОГА!
    Тихим сапом НАЧАЛСЯ захват Белоруссии ЦЕРКОВНИКАМИ! Да -
    религиозная ПОЛЗУЧАЯ ОККУПАЦИЯ РБ началась исподволь, с
    окраин, под благовидным прикрытием! Идёт "иньектирование",
    "имплантирование" религиозных догм в сознания и Жизнь! Да -
    ОСОЗНАННО РАЗРУШАЕТСЯ Светская - Нормальная Жизнь Общества!
    А идёт ВНЕДРЕНИЕ МЕНТАЛЬНОГО - религиозного ВИРУСА в массы!
    НУЖНО бить в НАБАТ! Для ЗАЩИТЫ Светской Жизни от догм
    религиозных! НЕТ распространению религиозного ВИРУСА!!!

    * Скажите "Шумахер" а не могли-бы Вы опубликовать список
    республиканских,областных, районных религиозных центров ?
    Повидимому у Вас есть такая возможность! Спасибо.

    ~~~ Социальный ПАРАЗИТ! ~~~

    Чем меньше этих монастырей,
    Тем меньше и попов-упырей!
    А значит БОЛЬШЕ всего -
    Для жизни ОБЫЧНЫХ Людей!

    И наоборот - страдает там Народ,
    Где - как тараканы чёрные,
    Появляется монастырский -
    Поповской "хоровод"("сброд")!...

    Религиозными крысятниками -
    Монастыри не зря называют!
    Ведь эти - "батюшки" - там властвующие -
    Людям Жить МЕШАЮТ!

    В чёрных рясах попы,
    Везде - как клопы!
    Земли у Людей отнимают!
    Светской Жизнью Жить - ВСЕМ мешают!

    "На всё воля божья" -
    Поп нагло заявляет!
    И - сев в заморское авто -
    Быстро уезжает!...

    Сомнений нет - СОЦИАЛЬНЫМ ПАРАЗИТОМ -
    Религи(и)я является!
    И Жизнь Светская - Нормальная,
    Ею - разрушается!

    Религи(i)ю от государства -
    НУЖНО ОТДЕЛИТЬ!
    Ведь она РЕАЛЬНО -
    Уже ВСЕМ - МЕШАЕТ Жить!!! \28.64\.

    -----,,,------,,,-----

    - Нужно Белоруссии ПОМОГАТЬ,
    Религии ПРОТИВОСТОЯТЬ!
    Нельзя религии разрешить -
    Белоруссию захватить!
    - Религиозной ОККУПАЦИИ -
    Однозначно НЕТ!
    Не должен заслонять -
    Крест Людям СВЕТ!
    - Жизнью Светскою - Свободною,
    ДОЛЖНА Жить Беларусь!
    Точно также, как -
    Ею соседка Русь!\28.64.1\.

    (МОИХ комментариев - к данной статье - больше НЕ будет).

    С уважением - Валерий ондарик, г.Эдмонтон.Канада.14.05.12.

    ОтветитьУдалить
  3. В РБ это только началось а в РФ-ии уже идет полным ходом. Церковь- она как рак. Если на первой стадии не задавить, то потом погибнет весь организм. В России уже далеко не первая стадия. Братья! Не сдавайтесь! Боритесь с клерикализацией своей страны!

    ОтветитьУдалить
  4. Верищагин15.05.12, 7:43

    Решение простое-нужно наплодить побольше сатанистов,и они всех попов перережут а цыркви сожгут или загадят.

    ОтветитьУдалить
  5. Верищагин15.05.12, 7:51

    Божьих людей богоугодно закланать и хоронить на божьей земле,по воле божьей и христа ради.

    ОтветитьУдалить
  6. Верищагин15.05.12, 8:58

    Бох сам в притче признался,что он жестокий господин и беспардонно берет что не клал,жнет что не сеял,и еще хочет чтоб ему с процентами отдавали.

    ОтветитьУдалить
  7. Анонимный15.05.12, 9:14

    "«Строительство храмов — это дело благое. Вы же сами просили». Но люди храм маленький просили"

    Так и надо этим дебилам. Без лоха и жизнь плоха. И нечего это быдло жалеть. Просили - получите. Головой надо думать, а не жопой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. атеист_ФЕДЯ15.05.12, 10:33

      Тех кто просил не жалко, но не они же одни в том районе живут. Там ведь и нормальные люди должны жить. Им это поповское рейдерство вдвойне неприятно.

      Удалить
    2. Анонимный15.05.12, 20:45

      Федя, абсолютно с тобой согласен. Но, дело в том, что нас,таких вот типа нормальных людей - 1-2%. Что ж поделаешь, надо подстраивться под природу. Против ветра не поссышь, такая вот злоебучая реальность. Это я в том смысле, что мы (здравомыслящие люди), пока что не в силах противостоять этому поповскому рейдерству, в силу быдляцтва масс. А массы пусть возмущаютстя с определенного момента (когда им поперек горла стали "святые"). Так глядишь и "простветление" наступит. Быдло - оно и есть быдло. Я уже как-то писал тут - как можно после советского (правильного) воспитания так резко перековаться в "правильно духовное" общество.

      Удалить
    3. Наблюдатель16.05.12, 10:13

      >>Но, дело в том, что нас,таких вот типа нормальных людей - 1-2%.

      Как правило в этих процентах в технике измеряется отклонение или погрешность в измерительных приборах, мой мультиметр, например.

      Удалить
    4. Анонимный16.05.12, 10:39

      Наблюдатель, абсолютно верно. На мой взгляд это относится и к обществу. Абсолютное большинство - быдло. И лишь мизерный процент - носители прогрессивных идей. Ученые, первооткрыватели и вообще все те, кто двигает цивилизацию вперед.

      Удалить
    5. Наблюдатель16.05.12, 11:23

      >>Абсолютное большинство - быдло. И лишь мизерный процент - носители прогрессивных идей. Ученые, первооткрыватели и вообще все те, кто двигает цивилизацию вперед.


      Готов побиться об заклад - себя Вы относите к тем, кто двигает цивилизацию вперед).

      Удалить
    6. Анонимный16.05.12, 11:53

      Нет, Наблюдатель, вы не правы. Я себя отношу к людям типа Онегина и Печорина. Можно сказать к ненужным людям, лишним. Толку от меня для общества никакого. Я не двигаю науку, не являюсь общественным деятелем или ещё кем либо полезным для общества. Имею хорошее образование и просто как бы наблюдаю за течением жизни, при этом не стараюсь глобально что-то поменять ибо неблагодарная это работа. Меня заботит лишь благополучие мое и моих близких. Этим и продиктованы мои поступки и поведение. Я никого не трогаю и не навязываю своих воззрений, но и к себе прошу такого же отношения. А вот церковь, как никто другой лезет не в свои дела, отсюда и мое к ней отрицательное отношение. И негатив к себе она будет вызывать пропорционально своей активности, что вполне закономерно.

      Удалить
    7. Самсищев16.05.12, 11:56

      Зато наблюдатель - это мотор двигающий науку и прогресс в верном направлении! Он уже диссертацию по Высшим Иерархам защитил и получил докторскую степень по демагогии и троллингу!

      Удалить
    8. Наблюдатель16.05.12, 12:07

      >>Нет, Наблюдатель, вы не правы. Я себя отношу к людям типа Онегина и Печорина. Можно сказать к ненужным людям, лишним.

      Значит в предыдущем своем посте Вы обозвали себя быдлом? Или я чего-то не понял?

      Удалить
    9. Анонимный16.05.12, 12:23

      Нет, и к быдлу я себя тоже не отношу. Что за бросание в крайности? как известно в природе нет ничего чистого. Т.е. нельзя однозначно сказать, что вот это человек хороший, а это - плохой. Тоже самое относится к любой характеристике, в т.ч. и к "быдляцтву". Есть, например, хирург Шевченко, получивший широкую известность в связи с квартирой патриарха. С одной стороны - он выдающийся медик, что его в моих глазах возвышает. С другой - такой же поп, как и Гундяев, что для меня является отрицательным качеством этого человека. Как можно однозначно его оценить, исходя из имеющейся у меня информации об этом человеке? Если взять весь массив социума, то вверху (для меня) будут люди с наименьшим количеством отрицательных характеристик и наиболее сходные мне по взглядам, внизу соответственно наоборот. Но это не значит что любой человек из любой части этого массива не может быть мне симпатичен или наоборот. Так, у меня есть верующие знакомые, с которыми я нахожусь в очень дружественных отношениях, хотя и не разделяю их взглядов. Так что все далеко не однозначно и надо всем сосуществовать со своими взглядами. А вот радикалов, вроде Чаплина, Смирнова и прочей шушеры надо нейтрализовать, вплоть до физического уничтожения, к чему, собственно они и призывают своих сторонников. Так что законы природы никто не отменял. Здесь действует 3-й закон Ньютона, только применительно к обществу. В данном случае любое действие вызывает противодействие, равное по силе и противоположное по направлению.

      Удалить
    10. Наблюдатель16.05.12, 12:46

      >>Нет, и к быдлу я себя тоже не отношу. Что за бросание в крайности? как известно в природе нет ничего чистого.

      Ну значит ваше высказывание насчет 98-99% быдла - сильное преувеличение.

      Удалить
  8. Анонимный16.05.12, 13:07

    Ну, может и преувеличение. Процент не столь важен, а сам факт.

    ОтветитьУдалить
  9. Верищагин16.05.12, 13:19

    Более корректная картина эбщества получится,еслячи разделить его на три части-быдло,те кто быдло делает быдлом с помощью хрестеца опущенного,и те кто посылает на куй и тех и других.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный16.05.12, 13:29

      Тоже правильно

      Удалить
  10. Нет, разрушать ничего не надо. Просто вместо атеизма который проиграл еще в середине 1970-х годов прошлого века надо обозначить реализм.

    Мой пакойный приятель так говорил: я верю в то, что вижу.

    Я историк, сейчас я пишу книгу по Всемирной истории, я сразу сказал в издательстве, что я не буду упоминать о спорных персонажах типа Авраама, Моисея и Христа, так как в этом плане я выступаю со стороны науки истории, и в древних хрониках о таких людях там не указано, а ссылаться на Ветхий завет или евангелия это не естественно.Когда же меня спросили почему я не хочу указать на то, как допустим указал Егер на исход евреев из Египта при фараоне Менерптахе и о Моисеи, то я ответил, что еще не нашли гробницу такого человека как Моисей и говорить о его реальном историческом существовании еще рано.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный16.05.12, 16:14

      да ты предложение составить правильно не можешь, кто поверит, что ты книгу пишешь?

      Удалить
  11. Анонимный16.05.12, 17:34

    А атеисты разве не есть сатанисты? Помоему у них есть много общего, так же одинаково отрицают Бога, и борются против Него, таже ненависть и таже злоба на Церковь,разница лишь в том, что: атеисты не верят ни в Небо ни в ад, а секты сатанистов - признают загробную жизнь, но только воспринимают ее как жизнь, исполненную ненависти в высшей степени. Помоему не велика разница - вы так не считаете? В крайних обстоятельствах атеисты снимают свою атеистическую маску и показывают своё настоящее лицо - лицо сатанизма. Атеистические преследования и богоборчества на Церковь нельзя объяснить человеческими мотивами. Потому что неистовство этих преследований, выходящих за пределы разумного, явно происходят от диавольской природы. Признайте атеисты, кто вы на самом деле?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пьём кровь младенцев, по ночам превращаемся в нетопырей и летаем на Лысую Гору. :)

      "Пили зелье в черепах,
      Ели бульники,
      Танцевали на гробах
      Богохульники!

      Стра-а-ашно, аж жуть!"

      Удалить
    2. To Николай Ковалёв
      >> Пьём кровь младенцев, по ночам превращаемся в нетопырей и летаем на Лысую Гору. :)

      Вот-вот, как слетятся, так приличной ведьме прям беда - то всю кровь из запасов выпьют, то метлу угонят! :)) Панаехали, т.е. паналетели в тут!

      Удалить
    3. Верищагин17.05.12, 8:12

      В библии написано,что исус приснопамятного христа сначала утверждал,
      что он бох и сын божий(я и отец одно),а когда дьявол
      стал соблазнять бога миром,который этот бох сам же и создал,то хрест газподень от страха соблазниться,согрешить и пасть,все портки себе обмочил.

      Удалить
    4. Анонимный17.05.12, 8:28

      Верещагин, кинь ссылку, если не затруднит

      Удалить
    5. Верищагин17.05.12, 8:44

      Так вы и библию не читали???

      Удалить
    6. Анонимный17.05.12, 8:54

      Верещагин, мне-то и не надо читать дальше первой страницы (ну, там где б-г носился над водой, как утка или кто он там, голубь?). Я ведь атеист.

      Удалить
  12. Верищагин17.05.12, 8:39

    Поскольку бох-христоз всякий раз,когда попы начинают моления,бухает,болеет,прогуливает,да так,что все забыли как он выглядит,то
    роль христоза приходится выполнять маммоне,не за бесплатно конечно.

    ОтветитьУдалить
  13. Анонимный10.06.12, 10:03

    всю жизнь прожил в доме 1 а эти ублюдки застроили все новинки суда на них нет

    ОтветитьУдалить
  14. Анонимный10.06.12, 10:24

    и за этих верующих на инфинити домой подъехать не могу ушлепки все застроили надо наверное всех выселить а потом построить себе церковный городок а ведь пришли дайте нам кусочек под церковенку а сами ублюдки застроили все вырубили сквер которому более 30 лет

    ОтветитьУдалить
  15. Анонимный03.08.12, 23:49

    люди божьи что вы творите что за высказывания мы живем на вашей земле это вы убллюдки по другому не назовешь пришли к нам а не мы к вам срубили весь сквер по какому праву теперь в окнах один бетон сволочи прикрывающиеся иконой вам что места мало .... строились бы в поле рядом полно вы же людям всю жизнь поломали или у вас только бабки на уме

    ОтветитьУдалить
  16. Анонимный03.08.12, 23:52

    иногда думаешь что коммунисты были правы расстрел этих верующих бы помог

    ОтветитьУдалить
  17. Анонимный20.09.12, 0:02

    я раньше видел солнце и сквер а теперь из за ублюдков вижу бетон и краны и сволочей которые не дают отдохнуть даже в выходные... одним словом бабки делают все сукам плевать на людей

    ОтветитьУдалить
  18. Анонимный23.09.12, 23:46

    интересно как бы понравилось этим верующим если бы я ставил машину им в подезд

    ОтветитьУдалить
  19. Анонимный29.09.12, 12:45

    Для посетителей сайта из других стран и не минчан:
    Минчанам всем известна фраза, типа: "Твоё место в Новинках":)))) Это вследствие того, что в этом населённом пункте, а теперь районе Минска расположена ГУ «Республиканская клиническая психиатрическая больница»
    Так что Батька не лишён юмора, локализовав по определённым признакам граждан географически)))

    ОтветитьУдалить

Вы можете вставить любое изображение в ваш комментарий. Для этого достаточно заключить прямую ссылку на фото в тэг [img][/img]
Например, [img]http://dl.dropbox.com/u/1211024/ooops.jpg[/img]