24 июня 2012 г.

Индуистские религиозные погребальные обряды

Индуистские религиозные погребальные обряды Слабонервным и особо впечатлительным читателям сайта мы настоятельно не рекомендуем знакомиться с "древними религиозными традициями" и взглядами на смерть и загробную жизнь народов, населяющих территорию Индии.

Каждый из миллиарда индусов мечтает умереть именно в Варанаси или сжечь тут свое тело. Open air крематорий дымит 365 дней в году и 24 часа в сутки. Сотни тел со всей Индии и зарубежья ежедневно сюда приезжают, прилетают и сгорают. Хорошую религию придумали индусы - что мы, отдав концы, не умираем насовсем. Эти базовые познания про индуизм под аккорды своей гитары вселил в нас Владимир Высоцкий. Спел и просветил: живешь правильно - будет тебе счастье в следующей жизни, а если туп, как дерево, - родишься баобабом.

Индуистские религиозные погребальные обрядыИндус действительно верит в странствия души, которая после кончины переселяется в другие живые существа. И относится к смерти вроде и особенно, но в то же время обыденно. Для индуиста смерть - лишь один из этапов сансары, или бесконечной игры рождений и смертей. А еще приверженец индуизма мечтает однажды не родиться. Он стремится к мокше - завершению того самого цикла перерождений, вместе с которым - к освобождению и избавлению от тягот мира материального. Мокша - практически синоним буддистской нирваны: высшее состояние, цель человеческих стремлений, некий абсолют.

Самый большой гхат в городе, использующийся для кремации — это Маникарника. Здесь кремируют около 200 тел в день, а погребальные костры горят и днем, и ночью. Семьи привозят сюда покойников, умерших естественной смертью.

Индуистские религиозные погребальные обрядыИндуизм подарил тем, кто его исповедует, метод гарантированного достижения мокши. Достаточно умереть в священном Варанаси (ранее - Бенарес, Каши) - и сансара заканчивается. Наступает мокша. При этом важно отметить, что хитрить и бросаться в этом городе под машину - не выход. Так мокши точно не видать. Даже если индус отдал концы не в Варанаси, этот город все равно способен повлиять на дальнейшее его существование. Если кремировать тело на берегу священной реки Ганг в этом городе, то карма на следующую жизнь очищается. Вот и стремятся сюда индуисты со всей Индии и мира - умирать и гореть.

Индуистские религиозные погребальные обрядыНабережная Ганга - самое тусовочное место в Варанаси. Вот измазанные в саже отшельники садху: настоящие - молятся и медитируют, туристические - пристают с предложениями сфотографироваться за денежку. Брезгливые европейки пытаются не вступить в нечистоты, толстые американки снимают себя на фоне всего, перепуганные японцы ходят в марлевых повязках на лицах - от инфекций спасаются. Тут полно растаманов с дредами, фриков, просветленных и псевдопросветленных, шизиков и попрошаек, массажистов и гашиш-дилеров, художников и прочего всех на свете мастей люду. Ни с чем не сравнимая пестрота толпы.

Индуистские религиозные погребальные обрядыНесмотря на обилие приезжих, назвать этот город туристическим язык не поворачивается. У Варанаси все-таки своя жизнь, и туристы тут абсолютно ни при чем. Вот по Гангу плывет труп, рядом мужик стирает и отбивает о камень белье, кто-то чистит зубы. Почти все купаются со счастливыми лицами. "Ганг - наша мама. Вам, туристам, не понять. Вы смеетесь, что мы пьем эту воду. Но для нас она священна", - объясняют индусы. И действительно - пьют и не болеют. Родная микрофлора. Хотя канал Discovery, когда снимал фильм про Варанаси, сдал пробы этой воды на исследования. Вердикт лаборатории страшный - одна капля лошадь если не убьет, то уж точно подкосит. Гадости в той капле больше, чем в списке потенциально опасных инфекций страны. Но обо всем этом забываешь, попав на берег горящих людей.

Индуистские религиозные погребальные обряды"Твою мать! Зачем ты сюда приперся, идиот", - звенит у меня в голове. Это Маникарника Гхат - главный крематорий города. Повсюду тела, тела и еще раз тела. Ждут своей очереди в костер, которых - десятки. Гарь, дым, треск дров, хор обеспокоенных голосов и бесконечно звенящая в воздухе фраза: "Рам нам сагагэ". Вот из костра высунулась рука, показалась нога, а теперь покатилась голова. Вспотевшие и щурящиеся от жара рабочие бамбуковыми палками переворачивают являющиеся из огня части тела. Ощущение такое, что попал на съемки какого-то "ужастика". Реальность уходит из-под ног. Хватит, нервы мои не титановые. Сдаюсь и ухожу. Для первого раза чересчур.

С балконов "козырных" отелей виден Ганг, а вместе с ним и дым погребальных костров. Круглые сутки чувствовать этот странный запах не хотелось, и я забрался в менее фешенебельный район, да от трупов подальше. "Друг, хорошая камера! Хочешь поснимать, как сжигают людей?" - редко, но слышатся предложения от приставал. Нет ни единого закона, запрещающего снимать погребальные обряды. Но вместе с тем нет и ни единого шанса воспользоваться отсутствием запрета. Продажа псевдоразрешений на съемку - бизнес для касты, контролирующей кремацию. Пять-десять долларов за один щелчок затвором, причем дубль - в ту же цену.

Индуистские религиозные погребальные обрядыСхитрить невозможно. Мне приходилось наблюдать, как туристы по незнанию хотя бы просто направляли камеру в сторону огня и попадали под жесточайший прессинг толпы. Это были уже не торги, а рэкет. Для журналистов тарифы особые. Подход к каждому индивидуален, но за разрешение на работу "в зоне" - до 2000 евро, а за одну фотокарточку - до сотни долларов. Уличные посредники всегда уточняли мою профессию и только потом начинали торги. А кто я? Студент-фотолюбитель! Пейзажи, цветочки да бабочки. Скажешь такое - и цена сразу божеская, 200 баксов. Вот только нет гарантии, что с "филькиной грамотой" в итоге не отправят куда подальше. Продолжаю поиски и вскоре выхожу на главного. "Би-и-и-г босс", - называют его на набережной.

Индуистские религиозные погребальные обрядыЗвать Сурес. С большим животом, в кожаном жилете он гордо прохаживается между кострами - контролирует персонал, продажу древесины, сбор выручки. Ему я тоже представляюсь начинающим фотолюбителем. "Ладно, с тебя 200 долларов, и снимай неделю", - обрадовал Сурес, попросил 100 долларов предоплаты и показал образец "пермишина" - листик А4 с надписью а-ля "Разрешаю. Босс". Клочок бумаги за две сотни зеленых снова не захотелось покупать. "В мэрию Варанаси", - сказал я водителю тук-тука. Комплекс двухэтажных домиков очень напоминал санаторий советских времен. Люди суетятся с бумагами и стоят в очередях.

А мелкие чиновники горадминистрации, как и у нас, нерасторопные - долго возятся с каждым листиком. Я убил полдня, собрал коллекцию автографов больших шишек Варанаси и поехал в полицейское управление. Правоохранители предложили ждать босса и угощали чаем. Из глиняных горшочков, будто из лавки "украинский сувенир". Выпив чай, полицейский разбивает "глечик" об пол. Оказывается, пластмасса - это дорого и неэкологично. А вот глины в Ганге много и бесплатно. В уличной забегаловке такой стакан вместе с чаем обходился даже мне в 5 рупий. Индусу - и того дешевле. Через несколько часов состоялась аудиенция у шефа полиции города. Решил использовать встречу по максимуму и попросил у того визитку. "У меня только на хинди!" - смеялся мужчина. "Предлагаю обмен. Вы мне - на хинди, я вам - на украинском", - придумываю я. Теперь у меня в руках целая стопка разрешительных документов и козырь - визитка главного в Варанаси человека в погонах.

Индуистские религиозные погребальные обрядыПриезжие испуганно глазеют на костры издали. К ним подходят доброжелатели и якобы бескорыстно посвящают в историю погребальных традиций Индии. "На костер уходит 400 килограммов дров. Один килограмм - 400-500 рупий (1 доллар США - 50 индийских рупий. - Прим. авт.). Помоги семье умершего, пожертвуй денег хотя бы на пару килограммов. Люди всю жизнь собирают деньги на последний костер" - стандартно завершается экскурсия. Звучит убедительно, иностранцы достают кошельки. И, сами того не подозревая, оплачивают полкостра. Ведь реальная цена древесины - от 4 рупий за кило. Вечером прихожу на Маникарнику. Буквально через минуту прибегает мужчина и требует объяснить, как смею обнажать объектив в священном месте.

Когда видит документы - почтительно складывает руки у груди, склоняет голову и произносит: "Добро пожаловать! Ты - наш друг. Обращайся за помощью". Это 43-летний Каши Баба из высшей касты брахманов. Он уже 17 лет курирует тут процесс кремации. Говорит, работа дает сумасшедшую энергию. Индусы и правда обожают это место - вечерами мужики рассаживаются на ступеньках и часами глазеют на костры. "Мы все мечтаем умереть в Варанаси и кремировать здесь тела", - примерно так рассуждают они. Мы с Каши Баба тоже усаживаемся рядом. Оказывается, тела начали сжигать именно в этом месте еще 3500 лет назад. С тех пор как тут не зажегся огонь бога Шивы. Он горит и сейчас, за ним круглые сутки надзор, от него поджигается каждый ритуальный костер. Сегодня тут ежедневно превращают в пепел от 200 до 400 тел. Причем не только со всей Индии. Сгореть в Варанаси - последняя воля многих индусов-иммигрантов и даже некоторых иностранцев. Недавно, например, кремировали пожилого американца.

Индуистские религиозные погребальные обрядыВопреки туристическим басням кремация не очень дорога. Чтобы сжечь тело, потребуется 300-400 килограммов древесины и до четырех часов времени. Килограмм дров - от 4 рупий. Вся траурная церемония может стартовать уже от 3-4 тысяч рупий, или 60-80 долларов. А вот максимальной планки нет. Люди побогаче для запаха добавляют в костер сандаловое дерево, килограмм которого дотягивает до 160 долларов. Когда в Варанаси умер махараджа, его сын заказал костер полностью из сандалового дерева, а вокруг разбрасывал изумруды и рубины. Все они по праву достались работникам Маникарники - людям из касты дом-раджа. Это низшее сословие людей, так называемые неприкасаемые. Их судьба - нечистые виды работ, к которой относят и сжигание трупов. В отличие от других неприкасаемых, каста дом-раджа имеет деньги, на что намекает даже элемент "раджа" в названии.

Каждый день эти люди чистят территорию, просеивают и промывают через сито золу, угли и прогоревший грунт. Задача - найти драгоценности. Родственники не имеют права снимать их с умершего. Напротив, сообщают ребятам дом-раджа, что у покойного, скажем, золотая цепочка, кольцо с бриллиантом и три золотых зуба. Все это рабочие найдут и продадут. Ночью над Гангом зарево от костров. Лучше всего смотреть на него с крыши центрального здания Маникарника Гхат. "Если упадешь - сразу в костер. Удобно", - рассуждает Каши, пока я стою на козырьке и снимаю панораму. Внутри этого здания - пустота, темнота и прокопченные десятилетиями стены.

Индуистские религиозные погребальные обрядыСкажу откровенно - жутко. Прямо на полу, в углу на втором этаже сидит сморщенная бабуля. Это Дайя Май. Точного своего возраста она не помнит - говорит, примерно 103 года. Последние 45 из них Дайя провела в этом самом углу, в здании возле берега кремации. Ждет смерти. Хочет умереть именно в Варанаси. Впервые эта женщина из Бихара попала сюда, когда умер ее муж. А вскоре лишилась сына и тоже решила умирать. Я был в Варанаси десять дней, почти каждый из которых встречал Дайю Май. Опираясь на палочку, утром она выбиралась на улицу, прохаживалась между стопками дров, подходила к Гангу и снова возвращалась в свой угол. И так 46-й год подряд.

Жечь или не жечь? Маникарника - не единственное в городе место для кремации. Тут сжигают умерших естественной смертью. А километром ранее, на Хари Чандра Гхат, придаются огню убитые, самоубийцы, жертвы аварий. Рядом электрокрематорий, где сжигают нищих, не собравших денег на дрова. Хотя обычно в Варанаси проблем с похоронами нет даже у самых бедных. Дерево, которое не догорело на предыдущих кострах, бесплатно отдают семьям, у которых не хватило дров. В Варанаси всегда можно собрать деньги среди местных жителей и туристов. Ведь помогать семье покойного - для кармы хорошо. А вот в бедных селах с кремацией проблемы. Помочь некому. И символически обгоревшее и выброшенное в Ганг тело - не редкость.

Индуистские религиозные погребальные обрядыВ местах, где в священной реке образуются запруды, даже существует профессия - сборщик трупов. Мужчины плавают на лодке и собирают тела, по необходимости даже ныряя в воду. Рядом грузят в лодку привязанное к большой каменной плите тело. Оказывается, далеко не все тела можно сжечь. Запрещается кремировать садху, ведь те отказались от работы, семьи, секса и цивилизации,посвятив жизнь медитациям. Не сжигают детей до 13 лет, ведь считается, что их тела, как цветы. Соответственно запрещено предавать огню и беременных женщин, ведь внутри - дети. Не получится кремировать больного лепрой. Все эти категории покойных привязывают к камню и топят в Ганге.

Запрещено кремировать убитых укусом кобры, что в Индии не редкость. Считается, что после укуса этой змеи наступает не смерть, а кома. Поэтому из бананового дерева мастерят лодку, куда кладут обернутое в пленку тело. К нему крепят табличку с именем и домашним адресом. И пускают в плавание по Гангу. Медитирующие на берегу садху такие тела стараются выловить и медитациями попытаться вернуть к жизни.

Индуистские религиозные погребальные обрядыГоворят, успешные исходы - не редкость. "Четыре года назад в 300 метрах от Маникарника отшельник поймал и оживил тело. Семья была так счастлива, что хотела озолотить садху. Но тот отказался, ведь если возьмет хоть одну рупию - потеряет всю свою мощь", - рассказал мне Каши Баба. Еще не сжигают животных, ведь они - символы богов. Но что потрясло меня больше всего, так это существовавший до сравнительно недавнего времени жуткий обычай - сати. Сожжение вдов. Умирает муж - жена обязана гореть в том же огне. Это не миф и не легенда. По словам Каши Баба, это явление было распространенным еще каких-то 90 лет назад.

По информации учебников, сожжение вдов запретили в 1929-м. Но эпизоды сати случаются и сегодня. Женщины много плачут, поэтому им запрещено находиться возле костра. Но буквально в начале 2009 года для вдовы из Агры сделали исключение. Она хотела последний раз проститься с мужем и попросилась подойти к огню. Туда и прыгнула, причем когда костер пылал уже вовсю. Женщину достали, но она сильно обгорела и умерла до приезда врачей. Кремировали в том же костре, что и ее суженого.

На другом от шумного Варанаси берегу Ганга - пустынные просторы. Туристам не рекомендуют там появляться, ведь иногда деревенская шантрапа проявляет агрессию. На противоположной стороне Ганга стирают белье селяне, туда привозят купаться паломников. Среди песков бросается в глаза одинокая хижина из веток и соломы. Там живет отшельник садху с божественным именем Ганеш. Мужчина лет 50-ти перебрался сюда из джунглей 16 месяцев назад, чтобы проводить ритуал пуджа - сжигать в костре продукты. Как жертва богам. Он по поводу и без повода любит сказать: "Мне не нужны деньги - мне нужна моя пуджа". За год и четыре месяца он спалил 1 100 000 кокосовых орехов и впечатляющее количество масла, фруктов и других продуктов.

Он проводит у себя в шалаше курсы медитации, чем и зарабатывает на свою пуджу. Как для человека из шалаша, который пьет воду из Ганга, он здорово знает английский, прекрасно знаком с продукцией канала National Geographic и предлагает мне записать номер своего мобильного. Раньше у Ганеша была нормальная жизнь, он до сих пор изредка перезванивается со взрослой дочерью и бывшей женой: "Однажды я понял, что больше не хочу жить в городе, и семья мне не нужна. Теперь я в джунглях, в лесу, в горах или на берегу реки.

Индуистские религиозные погребальные обрядыМне не нужны деньги - мне нужна моя пуджа". Вопреки рекомендациям для приезжих, я часто переплывал на другой берег Ганга, чтобы отдохнуть от бесконечного шума и назойливых толп. Ганеш узнавал меня издалека, махал рукой и кричал: "Дима!" Но и тут, на пустынном берегу другой стороны Ганга, можно вдруг вздрогнуть. Например, увидев собак, разрывающих на части человеческое тело, вынесенное на берег волнами. Увидеть, вздрогнуть и вспомнить - это Варанаси, "город смерти".

Если человек умер в Варанаси, его сжигают часов через 5-7 после смерти. Причина спешки - жара. Тело моют, делают массаж смесью из меда, йогурта и различных масел и читают мантры. Все это для того, чтобы открыть 7 чакр. Потом заворачивают в большую белую простыню и декоративную ткань. Кладут на носилки из семи бамбуковых поперечин - также по количеству чакр.

Члены семьи несут тело к Гангу и поют мантру: "Рам нам сагагэ" - призыв к тому, чтобы в следующей жизни этого человека все было хорошо. Носилки окунают в Ганг. Затем покойному открывают лицо, и родственники руками по пять раз поливают его водой. Один из мужчин семейства бреется наголо и облачается в белые одежды. Если умер отец - это делает старший сын, если мать - младший сын, если жена - муж. Поджигает от священного огня ветки и обходит с ними вокруг тела пять раз. Потому тело уходит в пять стихий: воду, землю, огонь, воздух, небеса.

Разжигать костер можно только естественным способом. Если умерла женщина - полностью не сжигают ее таз, если мужчина - ребро. Эту обгорелую часть тела обритый мужчина пускает в Ганг и через левое плечо из ведра тушит тлеющие угли.

Зачастую представители низших каст индийского общества не имеют материальных возможностей для совершения кремации своих умерших родственников. Ведь дров для полного сожжения тела до состояния пепла требуется очень много, а оплатить их стоимость может далеко не каждый индуист. В этом случае трупы или полусожженные останки просто бросают в воду на радость рыбам и падальщикам.

Более того, в атмосфере дичайшей антисанитарии среди нечистот и плавающих раздувшихся тел живые индусы совершают ритуальные омовения, смывая с себя грехи.

Индуистские религиозные погребальные обряды Индуистские религиозные погребальные обряды В загрязнение реки свою лепту также вносят многочисленные города, расположенные на Ганге. По итогам доклада Центрального управления надзора за загрязнением окружающей среды следует, что города Индии перерабатывают лишь около 30% всех своих нечистот. Ныне Ганг, как и многие другие реки Индии, чрезвычайно засорен. В нем содержится нечистот больше, чем свежей воды. А по его берегам скапливаются промышленные отходы и останки кремированных трупов.

Индуистские религиозные погребальные обряды

Текст Дмитрия Комарова

29 комментариев:

  1. Несвятой Дух24.06.12, 18:41

    Фотки старые, но статью почитать было интересно.

    ОтветитьУдалить
  2. Вообще то кремация - это самый прогрессивный метод похорон. Еще лучше только полная дематериализация, но уровень развития техники этого еще не позволяет.

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный24.06.12, 23:32

    Еще в тантрическом буддизме, по-моему, применялся подобный лютый приемчик: намеренная демонстрация не прекрасных, а именно самых омерзительных сторон биологического существования, по типу - посмотри на себя, ты не венец творения, а вонючий кусок дерьма и гнили...

    Если б кто и хотел найти лучшую иллюстрацию на тему "О быстротечности времени и бренности бытия" - то вряд ли нашел бы... Жестко, но зато доходит быстрее:
    Sic transit gloria mundi
    Memento mori

    ОтветитьУдалить
  4. >>по типу - посмотри на себя, ты не венец творения, а вонючий кусок дерьма и гнили...

    В этом и заключена главная трагедия атеизма. Человек лишен мотивации к самосовершенствованию! Что бы кто не говорил, а самосовершенствование требует независимости от времени. Оно жаждет быть бесконенчым.

    Положим атеист развивается учится постигает новое, но вот приходит смерть и все накопленное пожирается червями. И можно было бы утешить себя бессмертием в детях, но вы ведь грамотные люди, друзья мои, - вы лишены иллюзий и прекрасно понимаете, что наступит тот день, когда все человечество превратится в смердящую кучу!

    Ну и к чему тогда нам разум? Разум требует бесконечности, иначе в нем нет смысла. Ну вот нет и все. Это как производная от константы, какое бы мы большое число не брали - производная все равно нуль...

    Единственное спасение для человека, единственная логическая база для того чтобы полноценно жить - это придание смысла этой жизни. Религии просто пытались сделать это.

    Когда вы боретесь с верой в Бога вы боретесь со стремлением наделить смыслом наше существование! Вы ратуете за ту бессмысленную кучу гнили, которая останется после смерти каждого из нас.

    Посмотрите внимательно на картинки в этой статье - они должны быть символом атеизма, ОНИ а не атом...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да поуху что ты там вещаешь, ты ,сцуко , рядовой демагог,и нам пофигу твоё словоблудие !!

      Удалить
  5. А если вдуматься , то поуху, как тебя утилизируют.
    Камрады, мыслите глубже, вдумайтесь, откуда есть пошли обряды захоронения немножко мертвых. Ведь всё окуенно просто.
    P.S. Трепещите веруны!! Я вернулся, как терминатор, НЕ БУДЕТ ВАМ ПОЩАДЫ!

    ОтветитьУдалить
  6. Parvis вернулся..? Вижу - ты здорово поправил - владение матчастью, поздравляю...
    ...Трагедия атеизма заключена совершенно в другом. Её ужас - это наличие рядом с нами разумных существ - отрицающих рационализм. Тысячи лет человечество накапливает знание, отсеивает бессмыслицу, достигает значительных высот - в познании окружающего мира, и все равно - есть люди, типа местных юродивых, жующих свою унылую жвачку - под названием - страх забвения. Вся зафиксированная история говорит о том, что еще ни один умерший организм - не обрел никакой "новой жизни", но эти, называющие себя "просветленными" - не устают чесать про всякого рода "перерождения", "кармы" и прочую муть. Накопленное людьми знание - не пожирается - червями. Мы воспитываем детей - таким образом значительное, именно значительное - новое знание - накапливается в веках - и передается новым поколениям. Никто не забыл Галилея и его открытия, Магеллана, Ньютона и многих других. Частичка их знаний - сидит в каждом из нас. Разум не требует - никаких - "бесконечностей"... Их требует - незрелая психика, детский страх. Взрослый, (во всех пониманиях) человек - способен понять, что дед мороз - это способ успокоить малыша, дать ему немного веселья, но никак - не решить вопрос мироздания... Кое кому здесь это очень трудно понять. Но это и не страшно - времени у человечества достаточно. Еще будут - сотни новых поколений и рано или поздно - весь религиозный мрак - рассеется... Уверен в этом, это просто вопрос времени. Хотя такие как наблюдатель - будут здорово тормозить процесс. Но это не страшно - инквизиция отмерла, так же уйдут - со временем - все суеверия...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. >>Вся зафиксированная история говорит о том, что еще ни один умерший организм - не обрел никакой "новой жизни", но эти, называющие себя "просветленными" - не устают чесать про всякого рода "перерождения", "кармы" и прочую муть.

      Ошибаетесь, уже немало документально зафиксированных случаев о том, что люди помнят свои прошлые жизни. Почитайте хотя бы исследование Стивенсона "Двадцать случаев предполагающих возможность реинкарнации"

      Еще есть совершенно необъяснимый наукой феномен ксеноглоссии. Вообщем вы сильно заблуждаетесь, думая о том, что у нас на руках нет ничего кроме веры)))

      Удалить
    2. Так покажи - хоть что нибудь подтверждающее... Или болтать - легче? Где - "документальные"?? Что еще есть - "кроме веры"? Что за Стивенсон?

      Удалить
    3. Трудно вбить в поисковик? Тогда зачем с вами вообще говорить? Вам несколько буковок впечатать лень, не то что читать подобную "ересь"

      Живите дальше в своей мертвяцкой философии.

      Удалить
    4. Дебил, ты знаешь сколько Стивенсонов? Роберт Льюис?

      Удалить
    5. Я тебе название исследования дал, homo sapiens.

      Удалить
    6. Ах ты чмо, хочешь чтобы я потратил кусок своей жизни на прочтение чьей то больной фантазии про реинкарнацию? Такие уебаны как ты - пусть жрут эту гадость... Что нибудь, кроме пустой брехни - ты можешь предъявить?

      Удалить
    7. Я на тебя, паскуда - попов натравлю, чтобы ты в нашем православном государстве ересь не насаждал...

      Удалить
    8. Приятно было пообщаться...

      Удалить
  7. Верищагин25.06.12, 11:49

    Загробная жизнь-это такой жестокий прикол,навроде светлого будущего камунизма,которое,как горизонт,уходит все дальше по мере приближения к нему,а потому никогда недостижимо.В обоих случаях человек просирает жизнь впустую,тратя все жизненные силы на лелеяние мифической идеи,и обслуживая интересы христа-сталина-кпсс,а не себя,а потом-кирдык и вот,трупак лоха уже землей наливается и выглядит невзрачно и не возвышенно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Академический интерес: ради чего жить "не впустую"? Ради себя любимого? Квартира-машина? Семья?
      И даже если ради семьи - как можно о ней заботиться, не задумываясь о стране, в которой живёт эта самая семья?

      Удалить
    2. Вот мне - непонятно - почему обязательно должно присутствовать - "ради чего"? Мы - живые организмы, задача, заложенная в нас природой - выжить и оставить потомство и организовать свою жизнь так, чтобы и потомство - выжило - далее - все по этой схеме... Все остальное - фаллометрия. У кого круче тачка, больше дом, чей бог сильнее - все это уже придумано позднее и смысла в этом всем - ноль. Развлечение - вот главный смысл жизни. И это как раз и есть - "ради чего"... Кто то нашел себе развлечение в политике, кто то - в науке, кто то - в рясе. К тому же человеки склонны мериться - всем что у них есть. И естественно - у многих возникает желание настоять на том, что их точка зрения - вернее верного. И только наука - без лишнего пафоса - просто фиксирует явления. И это - мое - развлечение. Я просто хочу как можно больше узнать, и все. И терпеть не могу - пустой болтовни с псевдоумным наукообразным видом...

      Удалить
    3. >>Все остальное - фаллометрия.

      Так это тоже заложено природой. :) Думаешь зря?

      Удалить
    4. В какой то степени - не зря... Но именно - "в какой то степени"... Для человека очень типично - довести любое явление - до совершенства, еще более типично - если не получается совершенства (а такое - сплошь и рядом) - то - до абсурда.... Ну не абсурд ли - довести танцы у костра - до нынешнего католицизма, да и любой другой - "преобладающей" конфессии? Список можно долго продолжать...

      Удалить
    5. Алекс, речь вообще изначально не о том.

      Вообще, я предпочитаю слово "интерес", а не "развлечение". Всё таки развлечение предполагает нечто сиюминутное и, как правило, непродуктивное, и не требующее значительных усилий.
      Кто-то и так живёт, может даже большинство. В этом нет ничего плохого. Но есть кистепёрые рыбы, которые вышли из воды и стали предками наземных животных и людей; а есть те, кто застрял на уровне рыбы навсегда. Ничего плохого в этом нет, просто такой выбор: иметь импульс к развитию или не иметь.

      Удалить
    6. Ну, интерес, развлечение... На мой взгляд - разные названия одного явления... Вот что двигает твой интерес к познанию? Любопытство? А что такое - утоление любопытства? Разве не развлечение? Чем бы ни занимался человек - первое, чего он ищет от жизни (разумеется после того, как прокормит себя и обустроит жилище) - это - чем бы развлечь собственный мозг. Наш мозг требует - ежедневно - каких нибудь - развлечений. Это может быть общение, поиск новой информации, грузилово другого человека - собственными соображениями, чем угодно... Ладно, эту тему может разовьем в другом топике - при случае...
      Второе... Не очень мне понятно, что ты имел ввиду, говоря о рыбах? Это было иносказательно или буквально? Организмы эволюционируют - это однозначно... Еще неизвестно - насколько генетически - отличаются современные кистеперые - от ископаемых. То, что у них сходная внешняя форма - говорит лишь о том, что не изменилась среда их обитания... Эволюция двигается не установленными заранее темпами. Многие (большинство) организмов - преобразовались и внешне и внутренне - за прошедшие миллионы лет, и лишь совсем немногие - сохранили почти прежние черты. Но это значит лишь то, что их тела - приспособлены настолько к своей среде, что мутировавшие - или не выжили, или - превратились в сходные виды... Если же имелась ввиду метафора, тогда имеет место - обыкновенная человеческая лень. Лень и неумение родителей (хотя откуда ему взяться, если у них самих были - такие же) - привить ребенку интерес к познанию... Поэтому эти великовозрастные "ребенки" - так и развлекаются - кастанедами да рерихами, реинкарнацией и лозоходством...

      Удалить
  8. Верищагин25.06.12, 14:30

    Академический интерес: ради чего жить "не впустую"? Ради себя любимого? Квартира-машина? Семья?
    И даже если ради семьи - как можно о ней заботиться, не задумываясь о стране, в которой живёт эта самая семья?\\

    Все перечисленное как смыслы жизни имеет место быть.
    Дело лишь в том,что одни это решают для себя сами,а за других думают и решают шарлатаны,подсовывая идеи,самим людям не нужные(в силу лживости и утопичности),а потому формирующие лохов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Насчёт коммунизма я бы поспорил. Эта гипотеза пока себя не исчерпала. Но это тема для отдельного разговора.

      Удалить
    2. >>Эта гипотеза пока себя не исчерпала.

      И никогда не исчерпает. Человечество придет к нему, но он не будет атеистическим.

      Коммунизм наступит на основе глубокого понимания каждого члена социума - зачем он существует. Ключевую роль в этом будут способствовать новые знания, которые представляют собой мощнейшую энегию, которая сотрет в порошок зло в людских душах.

      Зло - это результат непонимания, рассей туман непонимания и зла не будет.

      Удалить
    3. >>И никогда не исчерпает.

      Это слишком уж сильное утверждение.
      Нет никакой гарантии, что человечество просто не сожрёт все углеводороды на планете и не деградирует или, в худшем случае, просто вымрет.

      Но то, что общество потребления подошло к потолку своего развития - это факт. Что будет дальше - сложно сказать. Будем посмотреть.

      Удалить
  9. Верищагин25.06.12, 15:19

    Тут спорить нечего.Коммунизм,в той форме,что подразумевает отсутствие частной собственности и сбивание всех в коммуны с уравниловкой(не говоря уже о военном варианте),отметается принципиально,как абсолютно неприемлемая организация общества,в силу подавления личностных качеств человека ради стадных(формирование человека-муравья),а потому губительная для эволюции индивидуального разума.
    Хотя многим это по душе-не надо думать,коллектив все скажет,можно сачковать-коллектив всегда подбросит ломоть хлеба,отнятый у "эгоиста",да и всегда можно спрятаться под крылышко коллектива в случае чего.

    Социально-ориентированное государство другое дело,но властям это невыгодно,им нужна эксплуатация,а уж под ярлыком комунизма или феодализма-не суть важно,а потому в россии всегда что в лоб что по лбу.

    ОтветитьУдалить
  10. Верищагин27.06.12, 8:11

    \\Коммунизм наступит на основе глубокого понимания каждого члена социума - зачем он существует.\\

    Понимание-результат выводов из жизненного опыта,долго и тяжелого,проверенного на практике,а не результат принятия на веру бредовых измышлений некоторых идеалистов.А из жизненного опыта маразмы христа и камуниздов выглядят как тяжелый для понимания,не говоря уж о практическом применении отстой.Приносило бы это пользу,силой и расстрелами бы не навязывалось.

    ОтветитьУдалить
  11. Фредди02.11.13, 4:49

    до конца дочитал,хорошо,что я Христианин

    ОтветитьУдалить

Вы можете вставить любое изображение в ваш комментарий. Для этого достаточно заключить прямую ссылку на фото в тэг [img][/img]
Например, [img]http://dl.dropbox.com/u/1211024/ooops.jpg[/img]