20 июля 2012 г.

Иисус с кукишем оскорбил верующих

Скульптура Иисуса с кукишемСкандал вокруг скульптуры Христа на эспланаде уже претендует на звание самого яркого события «Белых ночей» в Перми. Столь пристального внимания к фигуре Иисуса со стороны общественности и власти не ожидали ни инициаторы фестиваля песочной скульптуры, ни сам художник. Скульптура, месяц не вызывавшая никакой критики, в одночасье стала предметом споров. Экспонат из песка вызвал возмущение со стороны религиозного сообщества. Верующие восприняли произведение искусства как издевательство над святым образом. Чтобы выразить свой протест, активисты православного молодежного движения Перми вышли на пикет.

Петр Куличкин, участник пикета: "Скульптура, которая очевидно изображает Иисуса Христа, она показывает фигу, то есть бог изображается лживо, это кощунство, которое конечно оскорбляет".

Между тем, автор творения – московский скульптор Николай Торхов уверяет – на религиозные чувства верующих покушаться не собирался. Спаситель с кукишем за спиной – всего лишь творческая интерпретация библейского изречения: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю». Так сказать сатира на двуличие церкви.

Всеволод Аверкиев, автор фестиваля песочных скульптур: "Если у художника атеистическая позиция. Атеизм, как гражданская, человеческая, научная позиция в России не запрещен. Это же не детская порнография, человек может высказывать, что подтверждается в статье 29, пункт 1 – о свободе слова и мысли".

Тем не менее, верующие потребовали призвать к ответственности всех, кто причастен к созданию и установке неоднозначной скульптуры в общественном месте. И краевые власти отреагировали.

Скульптура Иисуса с кукишем

Александр Протасевич, и. о. министра культуры Пермского края: "Если художник понимает, что определенные риски есть и сознательно идет на провокацию, к художнику есть в этом смысле вопрос, потому что у художника есть в этом смысле огромный инструментарий для самовыражения и совершенно не обязательно использовать нецензурную лексику".

Чтобы предупредить новые протесты со стороны верующих, чиновники приняли, на их взгляд, компромиссное решение. Скандальная скульптура осталась в прежнем виде. Изменения коснулись лишь смотровой площадки. Пешеходные мостки позади Христа демонтировали и установили дополнительное ограждение, чтобы неоднозначный элемент песочной фигуры просто не попадался на глаза публике.

Всеволод Аверкиев, автор фестиваля песочных скульптур: "Ну, скульптура наказана, на нее нельзя смотреть сзади. Это все очень анекдотично, но это скверный анекдот. В русской истории инквизиции еще никогда не было, а тут классический пример. Я могу пермяков поздравить, у нас в Перми, впервые в российской истории появился институт инквизиции. И государство в лице господина Протасевича объявляет, что это будет на постоянной основе".

Аваеркиев считает решение краевых властей ярким проявлением цензуры, запрещенной в российском законодательстве, а действия религиозного сообщества – незаконным вмешательством в дела государства.

"Они решили, что у них есть политическая власть. Это все проходили и в России церковь часто забывала о своем почетном месте... Молиться нужно за грешников", - говорит Аверкиев. Он призвал всех художников отстаивать свое право на свободу мысли и творчества, пусть многим неугодного.

Один из самых оригинальных подарков - уникальня ручка в подарок. Интернет-магазин platinumpen.ru предлагает приобрести подарочные перьевые ручки

17 комментариев:

  1. Анонимный21.07.12, 11:09

    Правильно, что художник показал "кукиш от Иисуса".
    Потому что больше всех обещает тот, кто дать ничего не может. Иисус - пустышка, вот главная мысль художника.
    Я с ним солидарен в этом вопросе.
    А художник-то библию, наверное, прочел с толкованием.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгений Д.21.07.12, 15:20

      Полностью с вами солидарен. Ведь ничего из того, что обещал Иисус так и не свершилось. Разве что кроме фразы «Не мир пришел я принести, но меч».
      А по поводу насмешек над святым, то здесь у нас богатая история. Вспомним недавнее прошлое, когда за анекдот про Сталина, Брежнева и т.д. можно было и срок схлопотать. Но в той ситуации, почему-то, это считалось проявлением тоталитаризма, а здесь – защитой национальных духовных ценностей. И тогда какой-нибудь Берия или Каганович говорили такому вот «творцу»: «Ну зачем вы рассказали анекдот про великого товарища Сталина. У вас что, других тем не нашлось? Вот и отвечайте теперь за все! Десятью годами тюрьмы. И не говорите, что мы жестокие инквизиторы и палачи. Сами виноваты».

      Как писал 150 лет назад Д. Минаев:

      «Юмористы! смейтесь все вы, Только пусть вaш стих,
      Кaк улыбкa юной девы, Будет чист и тих.
      Будьте скромны, кaк овечкa, Смейтесь без тревог,
      Но от желчного словечкa Сохрaни вaс бог!..
      Без нaсмешки, без иголок, Весело для всех,
      Смейтесь тaк, чтоб не был колок Безобидный смех;
      Чтоб ребенок в колыбели Улыбнуться мог…
      От иной грaждaнской цели Сохрaни вaс бог!..
      Смейтесь… ну хоть нaд природой, Ей ведь нет вредa,
      Нaд визитaми, нaд модой Смейтесь, господa;
      Нaд ездой в телеге тряской Средь больших дорог…
      От знaкомствa с свистопляской Сохрaни вaс бог!..
      Пойте песнь о стройном фронте, О хaнже, хлыще,
      Только личностей не троньте, Смейтесь - вообще…
      И от кaр, от обличений Вдоль и поперек
      От новейших всех учений Сохрaни вaс бог!..»

      Так что данная тема совсем не нова для России. И еще одно. Очень актуальное (как ответ Н.С. Павлову, редактору одной реакционной газеты на его слова: «В собственном сердце и уме человека должна быть внутренняя полиция…»):

      «От увлечений, ошибок горячего века Только "полиция в сердце" спасет человека;
      Только тогда уцелеет его идеал, Если в душе он откроет бессменный квартал.
      Мысль, например, расшалится в тебе не на шутку Тотчас ее посади ты в моральную будку;
      В голову ль вдруг западет неприличная блажь Пусть усмирит ее сердца недремлющий страж; Кровь закипит, забуянит в тебе через меру С ней, не стесняясь, прими полицейскую меру,
      Стань обличителем собственной злобы и лжи И на веревочке ум свой строптивый держи.
      Знайте ж, российские люди, и старцы, и дети: Только "с полицией в сердце" есть счастье на свете».

      Теперь же стоит говорить не только о «внутренней полиции» но и о «внутренней инквизиции».

      Удалить
    2. Евгений Д.21.07.12, 18:27

      Полностью с вами солидарен. Ведь ничего из того, что обещал Иисус так и не свершилось. Разве что кроме фразы «Не мир пришел я принести, но меч».
      А по поводу насмешек над святым, то здесь у нас богатая история. Вспомним недавнее прошлое, когда за анекдот про Сталина, Брежнева и т.д. можно было и срок схлопотать. Но в той ситуации, почему-то, это считалось проявлением тоталитаризма, а здесь – защитой национальных духовных ценностей. И тогда какой-нибудь Берия или Каганович говорили такому вот «творцу»: «Ну зачем вы рассказали анекдот про великого товарища Сталина. У вас что, других тем не нашлось? Вот и отвечайте теперь за все! Десятью годами тюрьмы. И не говорите, что мы жестокие инквизиторы и палачи. Сами виноваты».
      Как писал 150 лет назад Д. Минаев:

      «Юмористы! смейтесь все вы, Только пусть вaш стих,
      Кaк улыбкa юной девы, Будет чист и тих.
      Будьте скромны, кaк овечкa, Смейтесь без тревог,
      Но от желчного словечкa Сохрaни вaс бог!..
      Без нaсмешки, без иголок, Весело для всех,
      Смейтесь тaк, чтоб не был колок Безобидный смех;
      Чтоб ребенок в колыбели Улыбнуться мог…
      От иной грaждaнской цели Сохрaни вaс бог!..
      Смейтесь… ну хоть нaд природой, Ей ведь нет вредa,
      Нaд визитaми, нaд модой Смейтесь, господa;
      Нaд ездой в телеге тряской Средь больших дорог…
      От знaкомствa с свистопляской Сохрaни вaс бог!..
      Пойте песнь о стройном фронте, О хaнже, хлыще,
      Только личностей не троньте, Смейтесь - вообще…
      И от кaр, от обличений Вдоль и поперек
      От новейших всех учений Сохрaни вaс бог!..»

      Так что данная тема совсем не нова для России. И еще одно. Очень актуальное (как ответ Н.С. Павлову, редактору одной реакционной газеты на его слова: «В собственном сердце и уме человека должна быть внутренняя полиция…»):

      «От увлечений, ошибок горячего века Только "полиция в сердце" спасет человека;
      Только тогда уцелеет его идеал, Если в душе он откроет бессменный квартал.
      Мысль, например, расшалится в тебе не на шутку Тотчас ее посади ты в моральную будку;
      В голову ль вдруг западет неприличная блажь Пусть усмирит ее сердца недремлющий страж; Кровь закипит, забуянит в тебе через меру С ней, не стесняясь, прими полицейскую меру,
      Стань обличителем собственной злобы и лжи И на веревочке ум свой строптивый держи.
      Знайте ж, российские люди, и старцы, и дети: Только "с полицией в сердце" есть счастье на свете».

      Теперь же стоит говорить не только о «внутренней полиции» но и о «внутренней инквизиции».

      Удалить
  2. Нет, я решительно не понимаю! Зачем создавать такие вещи? Что, болше тем для творчества не нашлось? Сначала нашкодят, а потом жалуются, что видите ли инквизиция опять наступила.

    Это не инквизиция! Это нормальная и здоровая реакция общества в ответ на издевку.

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный21.07.12, 14:36

    нет, не здоровая,
    просто верующие лишены чувства юмора и самоиронии

    ОтветитьУдалить
  4. >>нет, не здоровая,
    просто верующие лишены чувства юмора и самоиронии

    И в чем здесь юмор? Поясните, до меня никак не дойдет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный21.07.12, 16:45

      Это не юмор, Наблюдатель. Это суровая правда. Это сущность Иисуса и всех религий. Говорим одно, понимать надо другое, а хотели сказать третье. А вы (паства) в результате быдло и дебилы, раз не поняли смысла. А понять его не дано никому, потому как нет его там. Но находится 95% быдлятины, которая ведется на это и жопу рвет за своих же эксплуататоров.

      Удалить
    2. Анонимный21.07.12, 16:50

      "И в чем здесь юмор? Поясните, до меня никак не дойдет."

      К сожалению к таким как ты доходит когда вас лично коснется проблема. Когда отбирают квартиры, детские сады, дворы, больницы и другое жизненно необходимое пространство. Вот тогда наступает прозрение, а до этого все "духовные" и щеки надувают от своей правильности и одухотворенности.

      Удалить
    3. >>А понять его не дано никому, потому как нет его там. Но находится 95% быдлятины, которая ведется на это и жопу рвет за своих же эксплуататоров.

      Если вы не поняли смысла, это не значит, что его там нет. Думать обратное - весьма распространенное заблуждение, свойственное людям не обремененным интеллектом.

      Удалить
    4. Анонимный22.07.12, 16:05

      "Если вы не поняли смысла, это не значит, что его там нет. Думать обратное - весьма распространенное заблуждение, свойственное людям не обремененным интеллектом"

      Набдюдатель, согласен. В основном так оно и есть. Только за свой интеллект я спокоен. И вопрос этот изучил намного глубже большинства так называемых "верующих" и имею твердое убеждение, которое могу обосновать, в отличие от пресловутых 95%.

      Удалить
    5. >>И вопрос этот изучил намного глубже большинства так называемых "верующих" и имею твердое убеждение, которое могу обосновать, в отличие от пресловутых 95%.

      Обоснуйте, если вы не пустослов.

      Удалить
    6. Анонимный22.07.12, 22:34

      Наблюдатель, ты же наверно отдаешь себе отчет насколько многословно и объёмно будет это обоснование? Это ж как не крути - основа мировозрения (будь то религия или атеизм). Как можно в посте все изложить? Для начала почитай Таксиля, его забавные библию и такое же евангелие, Докинза, Истархова наконец (хотя я с ним не согласен, но христианство он раскатывает знатно). Потому и считаю, что на этом сайте не надо кичиться друг перед другом цитатами и "умными" названиями книг. Думаю что тут народ тусуется более менее образованный (хотя иногда по граммотности этого не скажешь). Как говорится - интеллигенты книг не читают, они их перечитывают. А тебе, надо отдать должное, в искусстве демагогии и софистики. Ты найдешь объяснение (пусть и нелепое, глупое, годное для дремучих невежд, но все же) любому абсурду. Есть подозрение, что ты либо троль, оттачивающий свое мастерство, либо жертва каких то жизненных обстоятельств, сломавших твою психику и ты и впрямь веришь в тот бред, что пишешь.

      Удалить
  5. Анонимный21.07.12, 16:25

    Видел ли кто,из ныне живущих, как выглядел Иисус? Видел ли кто как выглядит бог? На эти вопросы ответ один: нет. Художник имеет право изображать любой свой замысел, и если кому-то не нравится,это не значит, что не нравится никому.А темы для творчества свободны. Не нравится- создай свое,лучшее,как видишь и понимаешь сам. Если идти на поводу у верующих,надо сжечь все книги и картины,разрушить скульптуры,закрыть музеи,запретить все, что по их мнению против бога и веры в него. А в школе хватит и одного предмета-закон божьего.

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный22.07.12, 11:43

    не нужно идти на поводу у верунов, их вся реальность обижает.

    ОтветитьУдалить
  7. Анонимный22.07.12, 15:01

    - Дети, вы ведь знаете, что бога нет?
    - Знаем, Марья Ивановна!
    - Тогда давайте все дружно покажем в небо фигу... три-четыре!
    - Вовочка, а ты почему не показываешь в небо фигу?
    - А зачем, Марья Ивановна? Если там никого нет, то кому мы ее показываем? А если есть - то зачем?

    ОтветитьУдалить
  8. Верищагин23.07.12, 14:12

    У хрезта ведь,левая рука не ведает что делает правая,так что,какие жесты он там у задницы вытворял,есть таинство газподне,а достоверно,по откровению иконописцев,ОН токмо козу явил,или-"моргала выколю",чтоб овцы божии смотрели и изумлялись чудесам газподним, мудрости и величию ега.

    ОтветитьУдалить
  9. Верищагин23.07.12, 14:35

    У хрестоза,от постоянных отрезаний и пришиваний соблазненных членов,что во втором пришествии отец небесный явил ЕГО в непорочном образе Франкенштейна,сэкономив на голубе и еще одной богоматерной непорочнице.

    ОтветитьУдалить

Вы можете вставить любое изображение в ваш комментарий. Для этого достаточно заключить прямую ссылку на фото в тэг [img][/img]
Например, [img]http://dl.dropbox.com/u/1211024/ooops.jpg[/img]