17 августа 2012 г.

Активистка Femen в знак протеста против "трухлявых религиозных предрассудков" спилила православный крест

Свержение православных идолов началось. 17 августа в день вынесения приговора Pussy Riot, на Украине женское движение Femen устроило акцию в поддержку подсудимых. Активистки движения спилили деревянный крест над майданом Незалежности у бывшего Октябрьского дворца. Одна из участниц движения, раскинув руки, сама встала на место креста.

«Данным актом Femen призывает все здравые силы общества нещадно выпиливать из мозга трухлявые религиозные предрассудки, служащие опорой диктатуре и препятствующие развитию демократии и свободы женщин», — цитирует издание заявление Femen.

Крест с закрепленной скульптурой распятия Христа был установлен на улице Институтской, что рядом с Майданом Незалежности. В советские годы на этом месте в здании бывшего Института благородных девиц размещался НКВД УССР. Во время Великой Отечественной войны здание было разрушено. Позже его реконструировали, организовав здесь Октябрьский дворец культуры. Сейчас в здании располагается Международный центр культуры и искусств. Крест был установлен на этом месте в память о жертвах сталинских репрессий.

Из комментариев пользователей интернета к видеоролику, выложенному на Youtube:

этих шлюх,лица запомнил. найду ,поймаю,разрежу на мелкие кусочки в своей ванне этих шлюх,оболью кислотой ,а потом смою

убить нахуй

бесы радуются - ангелы плачут - ад ждет ее

этой суке самой нужно бошку отпилить, так ради забавы!

И теперь за решетку этих тварей!
Еблища на видео есть, оскорбления чувств верующих и вандализм тоже.

60 комментариев:

  1. Анонимный17.08.12, 15:11

    Молодец девушка, надо поддержать здравые начинания!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный17.08.12, 21:05

      Надо, надо... Для этого надо засунуть мороженую курицу в задницу, нарисовать на асфальте огромный член и устроить оргию в любом общественном месте - вот и поддержишь...

      Удалить
    2. Анонимный17.08.12, 21:14

      О правослабное зомби сернуло и стало ходить с гордо оттопыренным задом!

      Удалить
    3. Анжелика19.08.12, 15:40

      Полностью поддерживаю!

      Удалить
  2. Анонимный17.08.12, 16:09

    Правильно с мракобесием пора кончать !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный17.08.12, 21:21

      Правильно! Если чаще бегать по улицам без трусов, обливать прохожих мочой из бутылочки и испражняться на выставках, то можно очень быстро покончить с мракобесием!

      Удалить
    2. John Walker17.08.12, 21:33

      >>Правильно! Если чаще бегать по улицам без трусов, обливать прохожих мочой из бутылочки и испражняться на выставках,

      Никогда не думал, что когда какой-нибудь поп брызгает окружающих людей веником, он окунает его в мочу - я всегда думал, что в освящённую воду. Теперь буду знать, спасибо.
      А про выставки я знаю. Напомню Вам "Осторожно, религия!". Туда зашли православные активисты и загадили все экспонаты, которые были в зале.
      Я с Вами полностью согласен,православие - злобная секта умственно отсталых фанатиков, бегающих по улицам и гадящих вокруг себя.

      Удалить
  3. Глумление над памятью о трагедии не должно и не может быть морально поддержано. Каждому недовольному чем-либо необходимо искать цивилизованные способы выражения своего недовольства.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный17.08.12, 16:14

      Вопрос, почему в память о трагедии установили именно православный крест, даже задавать не хочется. Тем более вам

      Удалить
    2. Анонимный17.08.12, 16:19

      Напомню тебе узколобому что ваше поведение при насильственной христианизации Руси проходило с таким глумлением над святынями так что не тебе брюхатому попу говорить о морали,мало того вы эти события превратили в праздник.

      Удалить
    3. Потому что инициатором установки скорее всего была церковь. Кто вспомнил и почтил память, тот и устанавливает декорации. Вспомнила бы светская организация, - установили бы обелиск.

      Обличье не суть важно, важна сама память о произошедшем.

      Удалить
    4. Анонимный17.08.12, 16:23

      То есть, тот, кто первым вспомнил, того и идол? Спасибо, господи, что у мусульман такая плохая память, а то было бы сейчас...

      Удалить
    5. Евгений Д.18.08.12, 17:33

      Наблюдатель, в том-то все и дело, что «цивилизованные» методы выражения недовольства власть разрешает как раз после очень сильного «нецивилизованного» выражения, когда на повестке дня стоит вопрос не о «цивилизации», а о том, быть ли самой власти при дальнейшей «цивилизаторской», с помощью наручников и тюрем, деятельности против недовольных. Вспомните 1905г. Как был рожден тот самый документ, который очень сильно «цивилизовал» общество и методы его борьбы? Я имею ввиду: более-менее удобоваримую Конституцию (Манифест 17 Октября), Думу с ее законами и т.д.? Революция 1905г. А революцию ни один юрист не станет вносить в список «цивилизованных форм выражения недовольства». В принципе, были и такие, особенно среди Просветителей 18в., которые признавали за народом это право, но в данном случае они составляют как бы громадное меньшинство, каплю в море «законной» юстиции. Вот она – диалектика: «незаконное», но массовое и перманентное действие рождает закон.
      Или вы предлагаете пройти бюрократическую процедуру согласования по нескольким инстанциям для устройства демонстрации с согласованными бюрократами целями и лозунгами, количеством участников (чтоб никто не мог присоединиться), с утвержденными бюрократами речами лидеров и т.д. и т.п.? Наивно, для современной России. Сама существующая форма общественных отношений, увенчанная государственной властью, и определяет реальные методы борьбы с ней, но, разумеется, не путем строгой бюрократической регламентации данного мероприятия, а как раз уходом от нее, наплевательским отношением к этой регламентации, которая в данной форме при существующем положении превращает политическую акцию в фарс, в комедию. Вся суть такой вот акции в том, чтобы демонстранты в строго утвержденном количестве отвели душу в строго согласованных «политических» формулировках и разошлись по домам, выплеснув «негативную энергию». По сути, это некий сеанс коллективной психотерапии, где теневым «врачом» всегда является бюрократ, а «пациентом» – народ, собравшийся на демонстрацию. «Врач» путем манипуляций заставил произнести «пациента» определенные «заклинания» (строго предписанные самим «врачом») и тем самым «высвободил» его «негативную энергию», выразившуюся в недовольстве, после чего «умиротворенный» «пациент» пошел домой, к прежним условиям своего существования…
      Лично я не хочу быть подобным «пациентом» и для меня политическая демонстрация означает нечто большее, чем просто способ «сбросить пар».

      Удалить
    6. >>Вся суть такой вот акции в том, чтобы демонстранты в строго утвержденном количестве отвели душу в строго согласованных «политических» формулировках и разошлись по домам, выплеснув «негативную энергию». По сути, это некий сеанс коллективной психотерапии, где теневым «врачом» всегда является бюрократ, а «пациентом» – народ, собравшийся на демонстрацию.

      Да, вы правы, Евгений! И что из этого? Не хотите мирно выпустить пар? Тогда добро пожаловать в "дурдом".

      Протест должен быть мирным, иначе это уже угроза безопасности государства, подрыв его фундаментальных основ. А за свою безопасность государственная машина сотрет кого хочешь в порошок.

      У нас не так уж плохо все в стране, поверьте мне. Не настолько плохо, чтобы платить кровью за изменения.

      Удалить
    7. Евгений Д.20.08.12, 0:01

      «У нас не так уж плохо все в стране, поверьте мне. Не настолько плохо, чтобы платить кровью за изменения»

      В том-то и дело, что иначе не получается. Вспомним 1905г. или 1917г. (если хотите, то только Февраль) в России. Или другие страны: Нидерланды 16в, Англия 17в, Америка и Франция 18в., Германия, Италия и др. 19в. и т.д. Только так, а не иначе, через борьбу человечество отвоевывало себе права у власть имущих. Я, конечно, не призываю к новой революции в России, но факты – упрямая вещь. Те права, которые мы, или Запад (как, впрочем, и Восток) имеем сейчас доставались не путем «сброса пара». А по поводу ситуации в России, то вы ориентируйтесь не по ОРТ или РТР, а, например, по сайту 1917.com или тому же Красному ТВ (Шумахер, позвольте сделать маленькую рекламы данным сайтам, ведь не корысти же ради!). Забастовки, демонстрации, протесты, голодовки и т.д. и т.п. идут по всей России, только это не покажут по центральному телевидению. Расширяйте горизонты! Кстати, тут недавно посмотрел сюжет, подготовленный «инициативной группой» граждан, участвующих в недавних протестах про наше состояние. Так вот, при Ельцине наш бюджет только где-то на 40% зависел от продажи углеводородов на Запад, при Путине – на 70%. Вот и молитесь «высшим», чтобы цены на нефть не рухнули. Вот тогда посмотрим, что такое «путинская стабильность».

      Удалить
  4. Анонимный17.08.12, 17:50

    Давно пора было покончить с этим мракобесием!

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный17.08.12, 19:41

    Pussy riot дали два года за песенку в главном торговом центре рпц, а попу, который убил ребенка при крещении тоже два года. Вот так у нас ценится человеческая жизнь.

    ОтветитьУдалить
  6. Самсищев17.08.12, 20:30

    Ничего удивительного нет, в том что правослабные зомби оставляют такие звериные комментарии. Все потому что крест- это предмет религиозного фетиша.

    ОтветитьУдалить
  7. Анонимный17.08.12, 21:40

    [img]http://fs7.www.ex.ua/show/30836850/30836850.jpg?800[/img]

    ОтветитьУдалить
  8. Анонимный18.08.12, 0:36

    СИМВОЛЫ БОГОУБИЙСТВА НУЖНО УНИЧТОЖАТЬ!!!!!!!!!!!!

    (если бы Христу отрубили бы голову, христиане наверное носили на своих беЗсовестных шеях маленькие гильотинки)

    ОтветитьУдалить
  9. Анонимный18.08.12, 0:48

    Религия - это наркотик, а за распространение наркотиков есть соответсвующяя статья. Считаю, что наркоторговцев надо сажать, а наркоманов принудительно лечить в специальных клиниках.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный17.08.12, 23:3618.08.12, 1:17

      Интересная мысль. С этой стороны, я на религиозный наркотик ещё не смотрел. БЛАГО-ДАРЮ.

      Удалить
  10. Анонимный18.08.12, 2:15

    АГЕНТ ПУТИН- КАРАТИСТ КАРЛИК

    сам я иностранец ,из Болгарии , но делает впечатление братцьи ,что вьи ,русские ,не разумели самое главное - о чем ети девушки пели ? Вам все равно , что голодуете уже 100лет , а до того вас продавали бьистрее чем собаки- читал в старие обявления !!
    Если слабенкие девушки узнали кто покривает бандити и богатие скотьи у вас , в чем их вина ,что смелье , да ??
    А цар-ПУТИН ЧЕМ ДОКАЗАЛ , ЧТО ОН МУЖЧИНА ? Крутится перед камерьи и журналистами как Парижская проститутка !!
    Он недостоен бьит Государственньий символ власти , и правосудие , не надо прятать проблемьи под ковром , а решать их !!
    За-то у вас такая власть и суд - из за етого всем вам смеются за спиной , когда гуляете по Европе !!
    Хотя полньим кошельком !
    И не все из вас - а ТЕ, кто угодньие БАТЮШКИ !

    ОтветитьУдалить
  11. Valeriy Bondarik18.08.12, 7:33

    Здравствуйте!

    Н,,,да - п,Г,оцесс пошёл?! Толи ещё БУДЕТ - так чтоли?...
    ОЧЕНЬ не хорошая - тревожная ситуация! Кто-то ЯВНО(ЯВНО!)
    стремится ДЕ,СТАБИЛИЗИРОВАТЬ стран(ы)у! Чем - да ПУТЁМ
    РАЗЖИГАНИЯ (анти)религиозного пожара - РАЗНЫМИ выходками!
    Неужели ОТСТАИВАТЬ чьи-то или ЗАЩИЩАТЬ(чьи-то)интересы
    нужно обязательно КРАЙНЕ радикально-вызывающими поступками?
    ВДУМАЙТЕСЬ: Не являются-ли ПОДОБНЫЕ действия отвлекающим
    фактором от того (ТЕХ!),чтобы УВЕСТИ внимания общества от
    РЕАЛЬНЫХ виновников ВСЕГО происходящего в стран(ах)е?!...
    А религи(i)я - очень УДОБНАЯ "приманка" для того, чтобы
    ОБЩЕСТВО ВОВЛЕЧЬ в недовольство и - Р А З Д Е Л И Т Ь!
    Тем более ВЫСШИЕ представители религиозные(и их "крыши")-
    явно ЗАЖРАЛИСЬ и НЕНАВИДИМЫ самим ОБЩЕСТВОМ! Власть, как и
    религи(i)ю Люди НЕ(НЕ!НЕ!НЕ!) любят и НЕ(НЕ!НЕ!НЕ!)уважают!
    * А религи(i)я тот НАРКОТИК МЕНТАЛЬНЫЙ, благодаря ИНЪЕКЦИИ
    которого в СОЗНАНИЯ ОБЩЕСТВА - разрушители Жизни в мире -
    и ПРОВОЦИРУЮТ ОБЩЕСТВ(а)О к разрушительно-злобным делам!
    Что только ВЫГОДНО РАЗРУШМИЕЛЯМ мира!1000% ТАК! Вдумайтесь!
    -------------------------------------------------------
    Даже нет сомнения,что эта акция - из СЕРИИ уже "ждущих"...
    -----------------------------------
    А всего-то и нужно это - ЧТОБЫ ВЛАСТЬ ОТДЕЛИЛА религи(i)ю
    от государства! БУДЕТ это - не будет религиозного шабаша!
    НУЖНО чтобы религи(i)я ПЕРЕСТАЛА мешать Жить по Светски!!!
    *ПОП-убийца - отстраняется от ведения службы - ВСЕГОЛИШЬ!
    *А пропевшие - становятся "кощунницами" и им дают срок!?...
    *Власть НЕ даёт Жить нормально - УРЕЗАЯ соцвозможности!
    *Религия - РАЗРУШАЕТ нормальную Светскую Жизнь,как и власть
    *И это что - ВСЁ так и должно быть? НЕТ конечно!
    *А протестующие ПРОТИВ БЕСПРЕДЕЛА церкви и власти - враги?
    *Естественно Люди БУДУТ вести себя КРАЙНЕ РАДИКАЛЬНО!
    *** Или светская Жизнь - или РАЗРУХА и КРАХ стран(ы)!!!
    --- Религия МЕШАЕТ Жить и ДЫШАТЬ свободно!Вот и причины!
    Если власть не обуздает религию - то религия СМЕНИТ власть!
    -------------------------------------------------------
    МОИХ комментариев - к данной статье - больше НЕ будет.

    С уважением - Валерий Бондарик,г.Эдмонтон.Канада.17.08.12.

    ОтветитьУдалить
  12. Анонимный18.08.12, 9:30

    Все так называемые репрессии Сталина преувеличены в сотни раз. Репрессии проводились против злостных врагов народа (диверсанты, шпионы, вредители,саботажники, бандиты , убийцы,пособники фашистов и белогвардейцев). Они не заслуживают никакой памяти, в том числе памятного креста. Поэтому в данном случае девушка совершила правилный поступок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Егений Д.18.08.12, 16:59

      Простите, вас случайно не Федей зовут?

      Удалить
    2. Анонимный18.08.12, 17:35

      Нет не Федя. В числе репресированных были также расхитители народной государственной собственности. Подавляющее большинство справедливо получило по заслугам, поэтому никакого памятного креста или иного памятника все эти преступники не заслужили.

      Удалить
    3. Евгений Д.18.08.12, 19:29

      А знаете что здесь самое смешное? Это то, что как с точки зрения сталинского режима были действительно виновны все жертвы ПОЛИТИЧЕСКИХ репрессий, так и с точки зрения путинского режима действительно виноваты девчонки из Pussy Riot. Как там был прав Сталин, так и здесь прав Путин. Один к одному.

      Я не одобряю ту форму, в которую вылился протест как девчонок из группы Pussy Riot, так и девчонок группы Femen (впрочем, как и форму памятника жертвам сталинских репрессий в виде креста, особенно если учесть, что в основном по «контрреволюционной» статье шли на плаху именно старые, ленинские коммунисты). Но я за протестные выступления в более правильной форме (не с точки зрения бюрократического регламента, а с точки зрения действительной тактики борьбы рабочего класса за освобождение). Возможно, Александр Ульянов поступил не правильно, готовя очередную бомбу для царя, и идти нужно было действительно другим путем, но это не отменяет того, что это был высокоморальный и очень даровитый человек, который предпочел блестящей научной карьере (уже учась в университете он получил золотую медаль за открытия в области биологии) смерть за свободу Родины (как бы пафосно это не звучало). У него был шанс подать прошение и отделаться каторгой, но он это предложение отверг как бесчестное, сказав: мы с царизмом находимся как на дуэли, и будет не благородно, сделать первым свой выстрел, и увидев, что он прошел мимо цели, просить на этом основании о прекращении дуэли. Действительно, очень жаль, что такие люди так рано сходят со сцены жизни. Я, конечно, не могу сравнивать действия А. Ульянова с поступками Pussy Riot. Слишком разные были времена (да и люди), а, как известно, каждое время имеет своих героев. Геройство состоит не в том, что девчонки станцевали в ХХС (хотя, и здесь требуется определенная смелость), а в том, что они не пали ниц пред чудовищной машиной бюрократии. Они отказались от форм выражения своего протеста, но не от самого протеста.

      Удалить
    4. Анонимный18.08.12, 20:59

      Наверное не думали они о геройстве и славе. Это была мирная акция против чудовищного произвола и вакханалии религиозного мракобесия последние десятилетия. Они стали узниками совести.

      Удалить
    5. атеист_ФЕДЯ18.08.12, 21:53

      >> Простите, вас случайно не Федей зовут?

      Евгений, не обольщайся. Вы, идиоты троцкисты-антисталинисты, всё равно будете в меньшинстве.
      Моё личное наблюдение - антисталинистами являются или школьники вроде Тараса, которым в школе промывают мозги, или гуманитарные идиоты-псевдоинтеллектуалы вроде тебя, у которых нет собственных мозгов, а есть только заимствованные мнения.

      Удалить
    6. >>Евгений, не обольщайся. Вы, идиоты троцкисты-антисталинисты, всё равно будете в меньшинстве.

      Сталин - тиран! Это был всего лишь робот-марионетка Отрицательной системы. Их столкнули лбами с такой же марионеткой Гитлером, - это предписывала карма народов.

      Восхищаться бездушной машиной в белковой оболочке может лишь такой же калькулятор из аминокислот.

      Удалить
    7. атеист_ФЕДЯ19.08.12, 1:04

      Наблюдатель - вы с Евгением ходячая демонстрация умственного развития антисталинистов.

      Удалить
    8. Евгений Д.20.08.12, 0:19

      «Моё личное наблюдение - антисталинистами являются или школьники вроде Тараса, которым в школе промывают мозги, или гуманитарные идиоты-псевдоинтеллектуалы вроде тебя, у которых нет собственных мозгов, а есть только заимствованные мнения»

      Федя, ваша самая большая беда в том, что вы свое ЛИЧНОЕ наблюдение, не основанное ни на чем, кроме слепой веры в свою правоту (и, замечу, при полном отсутствии научной методологии), возводите в ранг всеобщих и ДОКАЗАННЫХ истин. Другие же ФАКТЫ с такой же слепотой отвергаете. Также слишком часто грубо оскорбляете собеседника. Вам бы в святую инквизицию или сталинский НКВД образца 1937г. Были бы ценнейшим кадром.
      P.S. Полностью поддерживаю вашу мысль о том, что по уровню развития интеллекта, отношению к науке (и по мировоззрению, замечу от себя) мы с вами стоим на противоположных полюсах. Разница примерно как между Сталиным-Берией, с одной стороны, и Лениным-Троцким, с другой.

      Удалить
  13. Семён Деповичный19.08.12, 11:20

    Хорошая Новость!
    Читать приятно...

    ОтветитьУдалить


  14. Спиливание крестов, сожжение церквей, массовые убийства священников, всевозможные запреты верить и справлять свои религиозные потребности - все это неоднократно впихивалось в массовое сознание, формируя у народа негативный образ атеиста, как агрессивного, воинствующего, аморального типа. Femen выступили в этом образе ненавистного крушителя, дискредитируя атеистов.

    Считаю эту и многие другие акции этой группы девушек и их идеологических покровителей несовместимой с атеистическими и гуманистическими принципами.

    Атеисты не разрушать должны, а творить; не уничтожать, а создавать и изменять мир к лучшему. Почему бы девушкам, которые заявили, что они являются атеистками, не поддержать издание атеистической литературы, кино, телепередач. Поддержать учёных в создании новых открытий или выступить против введения "закона божьего", который сейчас хотят протянуть в образовательные программы. Почему бы не стать и не дать своей грудью, если они уж так хотят её показать всем, на пути построения новых храмов и других религиозных сооружений, количество которых уже, наверное, превысило количество школ и институтов.

    Получается, что цели и задачи у них в общем правильные, а методы борьбы напрочь их перечёркивают и дают лишних повод для церковного противодействия атеистам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. >>Атеисты не разрушать должны, а творить; не уничтожать, а создавать и изменять мир к лучшему.

      Атеистическая логика изначально разрушительна. На отрицании чего-либо вдохновения не обретешь.

      Науку, между прочим, тоже не надо себе грабастать. Новейшие полученные знания ликвидируют пропасть между наукой и религиозным мировоззрением.

      Удалить
    2. Евгений Д.20.08.12, 0:47

      «Атеистическая логика изначально разрушительна. На отрицании чего-либо вдохновения не обретешь»

      Наблюдатель, атеистическая логика изначально не разрушительна, а критична, а это разные вещи. Она не имеет ничего общего с голым нигилизмом, ибо природы и ее законов не отрицает, а даже наоборот – открывает глаза на нее, подлинную природу, а не антропоморфизированную, невольно искаженную человеческой фантазией. Кстати, именно на этом фундаменте и зарождается философия (а затем и наука) – критика религиозного мировоззрения, но пока еще старыми, религиозными средствами. Хоть Фалес, родоначальник Европейской философии, и утверждал, что все полно богов, но он же сказал, что это все произошло из воды, как материальной субстанции. Это первые попытки познать природу из нее самой, без примеси антропоморфизма. Кстати, практически ни один греческий философ не был креационистом потому, что, как сказал родоначальник Метафизики Парменид: «Есть Бытие, Небытия нет вовсе». Поскольку, если Бытие родится из Небытия, то в данной точке возникнет противоречие: Небытие есть Бытие, а как позже сформулирует данную мысль Аристотель: «Невозможно, чтобы что-то являлось и одновременно не являлось чем-то в одном и том же отношении». Логика (логика природы) выше чуда!

      Удалить
    3. John Walker20.08.12, 1:29

      >>Науку, между прочим, тоже не надо себе грабастать.Новейшие полученные знания ликвидируют пропасть между наукой и религиозным

      Я помню вашу ссылку на эти новейшие знания. Автор сайта редкостный кретин - у него там и видимый свет и часовые генераторы имеют частоту 32 герца. Видимо, вы у него физику учили.

      Удалить
    4. >>«Невозможно, чтобы что-то являлось и одновременно не являлось чем-то в одном и том же отношении». Логика (логика природы) выше чуда!

      А как же корпускулярно-волновой дуализм? Согласно квантовой физике мир субатомных частиц имеет двойственную природу.

      Например, видимый свет можно рассматривать одновременно как поток материальных частиц - фотонов (имеющих импульс, хотя масса покоя их равна нулю) и одновременно как колебание электромагнитного поля.

      Математическая логика в субатомном мире вообще сходит с ума. Любая частица представляет собой неопределенное состояние, квантово размазанное по всей Вселенной, этакий набор вероятностей нахождения ее в какой-либо точке.

      Не стоит обожествлять математическую логику, это наш уровень мышления. Но кто поручится что он самый правильный? Прецеденты со сбоями уже были...

      Высшая степень разума - это способность усомниться в архитектуре собственного мышления.

      Удалить
    5. Евгений Д.21.08.12, 14:52

      Наблюдатель, по поводу «квантово-волнового дуализма» Ленин ответил еще более ста лет назад, на фразы изумленных физиков, что будто бы «материя исчезла». Как писал Ленин, не «материя исчезла», а то представление о ней, которое возвели в абсолют некоторые ученые НЕ философы. Материя это не «вещество», а объективная реальность, воспринимаемая нами через ощущения. Понятие любого объекта неизбежно углубляется через борьбу таких вот единичных, часто даже взаимоисключающих, определений. Также не потеряли своей актуальности слова о том, что далеко не всякий хороший ФИЗИК (или химик) может быть хорошим философом (в ленинском понимании единства логики, гносеологии и диалектики). А часто даже наоборот, такой гениальный физик как Мах был совсем никудышным, как показал Ленин, философом (даже несмотря на то, что эмпириокритицизм, как вторая волна позитивизма, изучается в философии, ее истории). Пример, что называется, перед нашими глазами в лице Феди. Уж не знаю, какой он химик, но как философ (или историк) он полный нуль. Физик (химик) может дать факты, а вот философские выводы из них пусть он оставит профессиональному философу (причем, под «философскими выводами» я понимаю не общие выводы из самой данной, конкретной науки (общий обзор науки), а науки, как формы восприятия объективной действительности на данном, конкретном примере, так сказать – гносеологические выводы). Как писал тот же Ленин в своей работе «Материализм и эмпириокритицизм»: «Несчастье русских махистов, вздумавших "примирять" махизм с марксизмом, в том и состоит, что они доверились раз реакционным профессорам философии и, доверившись, покатились по наклонной плоскости. Приемы сочинения разных попыток развить и дополнить Маркса были очень нехитры. Прочтут Оствальда, поверят Оствальду, перескажут Оствальда, назовут это марксизмом. Прочтут Маха, поверят Маху, перескажут Маха, назовут это марксизмом. Прочтут Пуанкаре, поверят Пуанкаре, перескажут Пуанкаре, назовут это марксизмом! Ни единому из этих профессоров, способных давать самые ценные работы в специальных областях химии, истории, физики, нельзя верить ни в едином слове, раз речь заходит о философии. Почему? По той же причине, по которой ни единому профессору политической экономии, способному давать самые ценные работы в области фактических, специальных исследований, нельзя верить ни в одном слове, раз речь заходит об общей теории политической экономии. Ибо эта последняя - такая же партийная наука в современном обществе, как и гносеология». Некоторым «философам» от химии следовало бы заучить эти слова наизусть! Так что, Наблюдатель, ваши опасения о смерти материализма (НЕ вульгарного, а диалектического) сильно преувеличены. Это же касается и логики. Есть логика формальная, «позитивистская», а есть логика мышления, диалектическая (Гегель, Маркс, Энгельс, Ленин и т.д.), в которую формальная логика входит одним из абстрактных компонентов.

      Удалить
    6. Евгений, я лишь только предостерегаю вас от абсолютизации нашего мышления. Это беда многих философов. Не имея иного инструмента под рукой кроме своей собственной мысли очень трудно удержаться и не вообразить свое орудие труда совершенным.

      Удалить
    7. Евгений Д.22.08.12, 21:19

      Наблюдатель, а я и не говорю о мышлении. Вернее, о чистом мышлении, каких-то его установленных формах и т.д. Как уже выяснено более ста лет назад, «чистого» мышления вообще не бывает. Мышление, всегда мышление о чем-то, а вот это «что-то» может быть абсолютно любое, здесь разнообразие поистине бесконечно. Мышление, это способ разумного, осознанного действия с абсолютно любым объектом (объектами). Способность, возможность познать абсолютно любую вещь исходя из ее природы, которая открывается нам в ее (вещи) общественном применении (с учетом фактора времени, разумеется). Законы мышления это и есть всеобщие формы взаимодействия с реальностью, а не что-то «в себе», существующее отдельно от реальности. В качестве таковых вот всеобщих и самых последних форм постижения любой реальности и выступают категории (сущность и явление, количество и качество, единичное, особенное, всеобщее, необходимое и случайное и т.д.). Но и они не были заложены кем-то в наш мозг (вернее, наше сознание) как некие безусловно определяющие работу сознания, а были выработаны самим общественным сознанием в ходе именно практической деятельности (по переработке реальности: природной и социальной) и теперь усваиваются как что-то изначально данное отдельным индивидом. В этом, кстати, и заложена возможность идеализма, когда самим человеком (правда, общественным, человечеством в целом) на материале природы выработанные формы постижения бытия (те же категории созидание-разрушение, необходимость-случайность) отдельным индивидом усваиваются как имеющие свою, независимую от него природу. Это и действительно так, по отношению к отдельному индивиду (который их усваивает как нечто уже данное, стоящее вне его и имеющее действительную силу законов), но не по отношению к обществу (которое их вырабатывает). Здесь своя диалектика: абстрактного и конкретного, всеобщего и единичного и т.д. В этом, кстати, и сущность религии, когда сами человеческие силы (силы коллективного человечества, реализованные в данной культуре, цивилизации), отчуждаются от человека, причем, как правило, отдельного индивида (противостоят ему как что-то внешнее), гипостазируются и персонифицируются. Именно этим, а не поисками бога (или его отсутствия) по всей вселенной и должен заниматься настоящий атеизм. С этой стороны «расселовский чайник» выглядит не доказательством отсутствия бога, а неким курьезом, остроумной шуткой, не более. Не так все это надо делать!

      Наблюдатель, вот вы, наверное, обижаетесь на меня, когда я говорю, что вы не знаете философии. Но ведь это же правда! Я это говорю без всяких намерений вас унизить или оскорбить. Это просто констатация факта. Ознакомьтесь с работами по философии сознания, особенно советской школы Ильенкова, который был не только выдающимся знатоком диалектики (самым крупным в СССР), но и разрабатывал свою теорию, вернее сказать, дорабатывал марксистскую теорию, на фактах в Загорском интернате для слепоглухонемых детей, где ихняя «душа», что называется, росла у него на глазах. Он так и назвал одну из своих работ «Психика человека под «лупой времени»», поскольку эта психика действительно формировалась у таких детей, если так можно выразиться, «в растянутом во времени виде», а не гораздо более быстрыми темпами, как у здорового ребенка. Ознакомьтесь с его работами, и вам откроется много такого, чего вашим «высшим» даже не снилось.

      Удалить
  15. Похоже, все только начинается... Это поколение церковь безнадежно потеряла... Однако, восхищен мужеством киевских девчонок

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. >>Это поколение церковь безнадежно потеряла...

      Тут тонкость в другом. Это поколение качеством душ, то есть уровнем развития, пониже (статистически), чем то, что родилось и жило во времена СССР.

      Высшие запустили эту низкоуровневую партию душ в связи с необходимостью быстрой доработки кармы у тех, у кого ее больше всего. Сейчас происходит завершение очередного цикла развития, и это своего рода технологическая необходимость Космоса - ускоренно подтянуть наиболее отставших в развитии.

      Надеюсь вы понимаете что это означает.

      Да, спокойствия в ближайшее время точно не предвидится.

      Удалить

  16. По поводу современной молодежи...
    Давным-давно мой приятель из Львова, в то время аспирант МГУ, сказал мне: "Мы сейчас - атеисты по незнанию, а следует быть атеистами "по знанию"". Раньше мы сочувствовали церкви, слабо представляя себе, в какого омерзительного монстра она может вырасти. Сейчас, когда нас отбросило на сто с лишним лет назад и мы сталкиваемся со средневековой дикостью (здесь- не толь ко мифы о древнем еврейском чебурашке, но и бред про "карму", "тонкие энергии", и прочая эзотерика, вливаемая ведрами в сознание через зомбоящик), мы становимся "атеистами по знанию". А современная молодежь, лишенная тех возможностей, которые имели мы, тонко чувствуя фальшь и несправедливость, к знаниям тянется сама. После известных событий, пригляделся я к Толоконниковой и начал осознавать, что эта девчонка - личность... А ведь ей всего 22! Ну а FEMEN - вообще прелесть, женился бы на всех:))) Бедолаге- Наблюдателю не понять...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. John Walker20.08.12, 1:41

      ТОЛЬКО через телевизор идёт религиозная пропаганда. Дичайшая смесь науки и суеверий рекламируется шарлатанами, "академиками" РАЕН, тринитаризма, ноосферы. Иногда враньё идёт от-туда, откуда не ожидаешь, например, канал "Здоровье" может запустить передачу о пользе гомеопатии или об удивительной "памяти" воды. Журналисты и редакторы имеют плохое естественнонаучное образование даже в объёме средней школы.
      Удивительно, что в этих условиях встречаются здравомыслящие молодые люди.

      Удалить
    2. Знаешь, насчет гомеопатии могу поспорить. Нельзя всю гомеопатическую практику сводить только к принципу "лечения подобного подобным". Мне они здорово помогли еще в советское время. Многое они знали еще задолго до официального признания. К примеру, то, что все кожные болезни есть следствие заболеваний внутренних органов, они знали еще в 18 веке. Каковы они сейчас - не знаю. Знаю только, что т.н. "официальная медицина" сейчас почти на 100% состоит из раздолбаев, мошенников и хапуг.

      Удалить
    3. John Walker20.08.12, 11:36

      >>Мне они здорово помогли еще в советское время.

      Ваш одиночный случай, так же как и множество одиночных разрозненных экспериментов ничего не доказывают и не опровергают. Наше это тело очень сложный механизм, я бы выразился даже "программно-аппаратный комплекс" (это моя профессия влияет на терминологию). Волею судбы я, в качестве пациента, в больнице бывал чаще иного практикующего хирурга и некоторые болезни знаю "изнутри" и лучше лечащих врачей. Я заметил, что и самочувствие и реальное состояние слишком сильно зависит от сознания. Разумеется, это не новость. Новостью для меня оказалсь степень воздействия собственного мозга на заболевания. Гомеопатия паразитирует именно на этом воздействии, так как других каналов влияния у обыкновенной чистой воды нет.

      Удалить
    4. Johnnie, еще раз повторюсь - случай мой не одиночный и не единичный. Первый раз мне помогли практически в младенческом возрасте, когда о влиянии сознания говорить не стоит, поскольку сознания-то и нет как такового (это была знаменитая Екатерина Калмыкова). Второй раз - мне было уже за двадцать. И в первом, и во втором случае это были люди с профессиональным медицинским образованием, доктора наук. Их принцип состоял не в лечении симптомов, а в мобилизации и укреплении защитных свойств организма, усилении иммунитета.
      Что касается "памяти воды", здесь я с Вами согласен - бред почище "тонких энергий". К сожалению, могу Вас "порадовать" - в Московской Академии Пищевых Производств (так, кажется называется ныне "Пищевой Ин-т")на эту тему пишутся диссертации(((

      Удалить
    5. John Walker20.08.12, 12:43

      Тут какое-то недопонимание или путаница в терминологии. Вся система гомеопатии базируется на "памяти" воды, ведь активных действующих веществ в тех "лекарствах" нет по определению самой гомеопатии. Разводим 1 г вещества на 1 литр чистой воды и повторяем эту процедуру N раз, где N может доходить до 20, если я не ошибся в цифрах. В конечном лекарстве не остаётся ни единой молекулы исходного вещества, в воде остаётся только "память" о том, что в ней когда-то было растворено. Память воды и лечение подобного подобным - это сама суть гомеопатии. А Вы говорите не про гомеопатию а об обыкновенной вакцинации.

      Удалить
    6. Johnnie, я от Вас в первый раз слышу, что гомеопатия как-то связана с "памятью воды".
      Во-первых. Основоположник гомеопатии немецкий врач Ганнеман сформулировал основные принципы этого метода в конце 18-начале 19 века, когда "память воды" ещё не "открыли" - он про неё попросту не знал:)))
      Во-вторых, основная масса лекарственных гомеопатических средств, таких как Апис, Кротон, Сульфурйод в своем составе не предполагает вообще (!) никакой воды - это порошки и сахарные пилюльки.
      Принцип гомеопатии - это лечение не ударными дозами, а малыми концентрациями, с постепенным накоплением терапевтического эффекта.
      Тот же Ганнеман еще на рубеже 18-19веков, сформулировал подход к лечению кожных заболеваний, который я упомянул ранее, а именно, то, что все хронические кожные заболевания есть следствие заболеваний внутренних органов. И это в то время, когда вся "официальная" медицина при лечении псориаза и атопического дерматита пользовалась исключительно присыпками, примочками и мазями (зачастую исключительно опасными, например, ртутной мазью). Поэтому упомянутая мною ранее Е.Калмыкова никогда не приступала к лечению пациента, не собрав необходимые результаты анализов (крови,мочи и т.д.)- об этом можно прочитать в ее работах (можно найти в Интернете). Огромное значение придавалось питанию с целью аккумуляции в организме веществ необходимых для сопротивления тому или иному заболеванию. Конечно, можно предположить, что эффект от гомеопатических средств сравни действию плацебо. тем не менее, лечение ими дает эффект даже на животных, у которых самовнушение начисто отсутствует. Хотя конечно, можно предположить, что сейчас и в гомеопатии шарлатанов много (от кого-то ведь этот бред про "память воды" Вы же слышали)

      Удалить
    7. John Walker20.08.12, 16:58

      У Вас какая-то своя гомеопатия. Я про гомеопатию читал в разных источниках ещё до появления интернета, но лучше всего описано тут и тут:

      http://en.wikipedia.org/wiki/Homeopathy

      http://en.wikipedia.org/wiki/Homeopathic_dilutions

      Удалить
    8. Вопрос непростой, Johnnie. По крайней мере люди, которые меня лечили имели и профессиональное медицинское образование и ученые степени. Знаете, с шарлатанством в эсесере было строго. А вот обратиться к сегодняшней срани в белых халатах - и подумать-то боязно

      Удалить
  17. Анонимный19.08.12, 22:11

    Любой "атеист", каждый в свое время, узнает, каким он был болваном, но изменить ничего он уже не сможет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Самсищев19.08.12, 22:46

      О, побасенки для простаков! А вы уже "узнали"? От попа, что "есть" боженька на небе и ангелочки, а еще Гарри Потер, баба Яга и Кощей бессмертный.

      Любой "верунист", каждый в свое время, узнает, каким он был болваном, но изменить ничего он уже не сможет, так как жизнь просрана впустую в погонях за химерой - раем, да вечным кайфом-оргазмом с боженькой в эдемском саду!

      Удалить
    2. Анонимный19.08.12, 22:57

      Не понимаю, почему слово "атеист" пишется товарищем в кавычках. По аналогии мы должны писать "верующий"?

      Удалить
  18. Верищагин20.08.12, 15:31

    Это было воздействие энтропии и диффузии со стороны окружающей среды и общества на господя нашега.Собственно ничего особенного не произошло-со временем хрест все равно бы сам упал.

    ОтветитьУдалить
  19. Анонимный20.08.12, 17:46

    Если человек разговаривает с невидимым другом он является психом и его помещают в психушку. Если много людей разговаривают с невидимым другом или человеком, то это называется религия, а те кто разговаривают - верующими. Не успели мы всех психов изолировать, от того и все беды .

    ОтветитьУдалить
  20. Боря Березовский01.02.14, 18:41

    Если бы не СТАЛИН, попы и родные "репрессированных" превратились бы в куски мыла для немецких детишек!

    ОтветитьУдалить
  21. Считайте меня коммунистом01.02.14, 18:58

    Здесь возразить нечего.

    ОтветитьУдалить

Вы можете вставить любое изображение в ваш комментарий. Для этого достаточно заключить прямую ссылку на фото в тэг [img][/img]
Например, [img]http://dl.dropbox.com/u/1211024/ooops.jpg[/img]