18 сентября 2012 г.

А. Невзоров. Топорная клерикализация дает свои первые плоды

Отрадно видеть, что служители культа и добровольная обслуга идеи «православие, самодержавие, народность» наконец-то подвели под все творимые ими дикости хоть какую-то базу. База незатейлива и заключается в паре-тройке заклинаний, смысл которых в том, что «кто против православия, тот против России». Известный лауреат премии «Серебряная калоша-2012» блеснул еще более изощренной формулировкой, сообщив миру, что разглядывание его часиков «подбивает Россию на взлете». Красивый приемчик декларативного увязывания себя с чем-то очень значительным был изобретен еще О. Бендером, но работает до сих пор.

Неприятие церкви и церковников в сегодняшнем контексте трактуется как русофобство и нечто крайне антипатриотичное, так как, по мысли служителей культа и их воцерковленышей, весь смысл существования России заключается только в содержании РПЦ. Такой взгляд на вещи экзотичен, но возможен. Но и у позиции, что именно церковь, изолировавшая (для собственного удобства и бесконкурентности) Россию от европейского пути развития на 700 лет, была главной причиной большинства трагедий страны, — не меньше прав на существование. И клеймо «русофобства» здесь малоуместно. Напротив.

Приведу пример: заметив на близком человеке, предположим, кепочку в горошек и с невообразимыми ушками, вы честно сообщаете, что кепочка придает ему сходство с полным идиотом, и предлагаете ее снять. Это действие отнюдь не означает антипатии к ее носителю. Скорее наоборот: желание убрать «обыдиочивающий» аксессуар есть искреннее и реалистичное действие во благо этого персонажа. Возможны, конечно, аналогии и с чашей отравы, с миной, капканом или с протухшими шпротами, но они излишне пафосны, так как события вокруг «кепочки» развиваются скорее забавно, нежели трагически.

Топорная клерикализация дает свои первые плоды. Мягко говоря, они иные, чем те, что ожидались кремлевскими садоводами. Церковь становится посмешищем. Но ладно церковь — поиграли и забыли; грустные попы удалятся в тень своих приходиков, чтобы заняться привычным делом: тихо высасывать у старушек пенсии, а у впечатлительных бизнесменов — джипы. Хуже, что жертвами клерикального разгула стали и госидеология в целом, и тщательно взращиваемый последние двадцать лет казенный патриотизм.

О госидеологии стоит упомянуть особо. Кремлевские сизифы уже который год пытаются сложить три ее компонента (т. е. православие, самодержавие, народность) то башенкой, то калачиком, то змейкой. Эти игры с тем, что недоброжелатели системы могли бы назвать «копролитами», имели определенный успех. Трехсоставную игрушку удалось скомбинировать и отполировать так, что ею вполне можно было дурить школьников 4–6-х классов и умилять до слез администрацию государства. Усилиями центральных телеканалов этой идеологии даже удалось обеспечить на информационном рынке почетное 225-е место. Немножко портили картину бородатые маргиналы, которые использовали идеологическую конструкцию для актов публичного самоудовлетворения, вводя ее себе на опасную (по меркам проктологии) глубину. Но позже выработалось общественное привыкание — и к глубине, и к публичности, и даже к тому сладострастному мычанию, которым эти акты сопровождались. Основное население РФ созерцало жизнь кремлевской идеологемы на телеэкранах, воспринимая ее даже с некоторым интересом и умилением, примерно как лося, забредшего в супермаркет.

Иными словами, была себе у РФ некоторая идеология, даже не хуже, чем, к примеру, у ацтеков, но, в отличие от ацтекской, все человеческие жертвоприношения делались на периферии и особо не рекламировались. В обычной жизни она никого особо не беспокоила. Ее откровенная средневековость, конечно, проявлялась в нелогичности госустройства, маразме и взаимной озлобленности. Но в контексте того, что никто, собственно, никогда и не воспринимал РФ как пространство, пригодное для нормальной жизни, то и о причинах задумываться было не принято. Как и не принято было пристально разглядывать составляющие элементы госидеологии.

Однако жертвоприношение в Хамовническом суде, инквизиторничанье, вторжение попов в школы, размах безнаказанного хулиганства служителей культа, бюджетное обеспечение их любых проказ и роскоши (т. е. то, что называется настоящей клерикализацией), увы, повредили нехитрую конструкцию из трех элементов. Впрочем, такое развитие событий мог бы предсказать даже слабоумный; как известно, клерикализация вызывает атеистическую реакцию, та провоцирует всплеск критицизма. Критицизм, остро нуждаясь в информационном питании, вызывает резкую генерацию знаний. А неизбежная поспешность этой генерации порождает те информационные взрывы, которые обрушивают любые идеологемы.

Огорчительно, но казенно-патриотические символы обычно становятся первой жертвой, на волю вырываются реальные факты и лопаются мыльные идеологические пузыри. Сначала лопнул Александр Невский, за ним, вероятно, последует Бородинская «победа». Про первого «героя» Руси общество узнает, что был он кровником-побратимом сына Батыя, ярлыки на княжение получал в Орде, по татарской указке лично разгромил и пожег единственный свободный на тот момент от татарской дани Новгород. Узнает и то, что в «грандиозной» битве на Чудском озере было убито... 20 рыцарей, а Лаврентьевская летопись руководителем русского отряда в той небольшой стычке называет не Александра, а Андрея Ярославича, его безвестного брата.

Примерно такая же малоприятная история — с Бородинской «победой». Желание церкви «потереться о ее ноги» обязывает нас вспомнить факты массового предательства духовенства в 1812 году, когда две трети служителей культа Могилевской епархии «учинили присягу на верность врагу», а православный клир Смоленска встречал Наполеона с образами и колоколами.

С самой «победой» все обстоит еще печальнее; «с поля русской славы» наши отступали так позорно, что бросили в селе Можайском и на самом Бородинском поле около 10 тысяч своих раненых солдат. Главный хирург наполеоновской армии Доминик Жан Ларей подробно описывает эту ситуацию, равно как Белло де Кергорр и Мерсье, которые, впрочем, приводят цифры даже чуть большие, чем 10 тысяч. Или уж совсем некстати всплывет тот милый факт, что пока война с Францией шла на территории Российской империи — дезертиров действительно было немного, поскольку бежать было некуда; русский пейзаж и тогда был богат капитан-исправниками, колодками и каторгами. Но как только русская армия перешла границу Франции — примерно четверть ее личного состава (около 40 тысяч человек) дезертировала, рассосавшись по французским провинциям и нанимаясь к фермерам Гиени, Пикардии и Монбельяра грести навоз из-под галльской скотины. А. М. Баранович, автор записок «Русские солдаты во Франции в 1813–1814 годах», оговаривает, что речь идет лишь о рядовых и унтерах, т. е. о рабах системы, для которых вольное батрачество у врага было куда соблазнительней, чем роль крепостного воина-победоносца православной державы. Чуть смущенный этим фактом Александр I за счет казны намеревался возвратить дезертиров в Россию, всем пообещав прощение, и даже дважды обращался за помощью в этом вопросе к Людовику XVIII, но вернуть удалось лишь около десятка человек.

И это лишь два примера, а их могут быть десятки, по всем ключевым идеологическим позициям. Конечно, такие вещи и не должны становиться известны, ибо они смертельны для казенного патриотизма, наспех сляпанного из «помятых киверов», «стойкостей» и профиля артиста Н. Черкасова. Иконки госидеологии надо показывать редко, кратко и по возможности издали. Совать их под нос народонаселению не рекомендуется, так как возникает опасность их пристального изучения.

Скажу еще менее приятную вещь — рано или поздно топорная клерикализация общества спровоцирует совсем уже страшный вопрос: а чьей, собственно, религией было православие? Какого такого народа? Дело в том, что понятие «народ» очень сложно коррелируется с понятием «рабы». Рабу немыслимо любить ту систему, которая предполагает возможность его продажи, публичной порки, тихого убийства, истязаний подневольным трудом, его безграмотность и жизнь в дикости и грязи. Раб не может быть ни патриотом, ни гражданином. А таких рабов, крепостных, в Российской империи до 1861 года было почти 88% населения. Так что, это ИХ религия?

Что же до среднего компонента триады, т. е. «самодержавия», то тут все пока очень оптимистично, этот компонент госидеологии еще может поработать. Учитывая моду на всякую экзотическую живность, Российская Федерация в принципе может завести себе даже царя, и если ему будут изготовлены впечатляющие аксессуары, то будущий монарх сможет очень прилично зарабатывать на корпоративах.

Александр Невзоров

16 комментариев:

  1. Анонимный18.09.12, 19:58

    / И клеймо «русофобства» здесь малоуместно/.
    Это если мягко сказать. Неужели у нас 99% населения забыло что когда-то русские были язычниками? А, ну конечно же, ведь они до Кирилла и Мифодия были "варварами" и "людьми второго сорта" как нам поведал Гундяев.

    ОтветитьУдалить
  2. Муторно, проще надо c эпитетами, это же не художественное произведение "Война и мир". Половину прочитал и не понял чего там копролиты себе углубляли >_<.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный19.09.12, 7:16

      Копролиты не могут углублять)))

      Копролиты с точки зрения палеонтологии - такие ископаемые камушки в земле))
      А с точки зрения медицины - ещё не успевшее окаменеть, но уже хорошо затвердевшее содержимое прямой кишки при запорах. При благополучном выходе из оной у них есть шанс стать копролитами с точки зрения палеонтологии))

      Удалить
  3. порвунахрен18.09.12, 23:42

    не могу понять мотивировку путинских пиарщиков, которые пригласили сашу в штаб...
    они хотели образом негнушавшегося ничем продажного и несколько экзальтированного, если не сказать истиричного, журналиста опорочить атеистическое движение, или переманить, что менее вероятно, на свою сторону часть оппозиционной публики, у которой главной претензией к строю является ползучая клерикализация страны?
    так не то ни другое не получилось, по этому поводу хочется задать вопрос "железному шурику": ху а ю мистер невзоров? и наху... зачем это всё вам?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А пруф можно о том, что господин Невзоров уже идеолог этой страны?

      Удалить
    2. порвунахрен19.09.12, 22:38

      невзоров не идеолог, да и вряд ли потянет столь сложное дело, как идеологию... невзоров был взят в штаб "кандидата в президенты" путина...
      "7 февраля 2012 года Александр Невзоров был внесен в список доверенных лиц Путина, что породило критические отзывы со стороны некоторых представителей РПЦ в связи с известной антиклерикальной позицией публициста. После антиправославных высказываний Невзорова начальник предвыборного штаба Путина Станислав Говорухин сказал, что было бы правильным решением лишить журналиста статуса доверенного лица"

      http://lenta.ru/articles/2012/02/29/lesvisages/

      Удалить
    3. За лове наверно, не за идею же "сашка" побежал виляя хвостом.

      Спасибо за пруф. Так много доверенных лиц мистер Пу купил себе перед "выборами" и петриарха тоже.

      Удалить
  4. Анонимный19.09.12, 7:24

    Невзоров как всегда молодец! Правильно делает товарищ, выищает мусор из сознания.

    ОтветитьУдалить
  5. "...Теория официальной народности — государственная идеология Российской империи в период царствования Николая I, автором которой стал С. С. Уваров. В ее основе лежали консервативные взгляды на просвещение, науку, литературу. Основные принципы были изложены графом Сергеем Уваровым при вступлении в должность министра народного просвещения в своем докладе Николаю I «О некоторых общих началах, могущих служить руководством при управлении Министерством Народного Просвещения» (19 ноября 1833 г.)Позднее эта идеология стала коротко называться «Православие, Самодержавие, Народность»..."(С)
    Ключевая фраза- КОНСЕРВАТИВНЫЕ взгляды на науку, просвещение, литературу. Но это по уровню 1833 года. А с позиции века XXI это как бы уже и "консерватизм"... Это и вовсе архаика. И в этой связи вспоминаются фантастические романы Зорича и феерическое описание "Ретроэволюции" http://www.gramotey.com/?open_file=835987505... То, что нам предлагается мягкий вариант "ретроэволюции" (домотканные порты, лучина, молива и царь-батюшка)...

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный20.09.12, 16:20

    Православное православие может удержаться только на штыках да на десятке расстрельных статей закона.
    Нынешнее поколение, ратующих за Николашку не помнят, как казачки расстреливали мирный Крестный ход в Питере в 1905 году (или не хотят помнить), да и в гражданскую казачки кровищи пролили невинной море, да и в Великую Отечественную тоже эти православные отличились. Их митрополит зарубежный Анастасий в 1942 годе самолично благословил на войну с нами.
    Вот ведь, незадача...

    ОтветитьУдалить
  7. Анонимный22.09.12, 10:52

    Я бы вот эти слова особо выделил:
    "Атеист боится Бога, как Творца и Судию, потому, что ничего не способен сделать доброго, любые попытки это сделать оборачиваются во зло. Но, он чувствует, что за это зло когда то придется отвечать и это психологически вызывает у него ненависть к Создателю."
    Сколько видел безбожников, которые по бабкам и колдунам шляются, а говорят, что не верят в потусторонний мир. Еще хуже, верят в переселение душ, чьих только, ведь у безбожника вроде нет души?! А, посему страшно вам, атеисты, вот дурью все и выходит наружу.
    А кто там вякнул, что коммунизм и атеизм не одно и тоже?! Не, это близнецы и братья! Атеист ищет рай на земле, а коммунист - его строит! Так, что бегом к дебилу ильичу к мавзолею на "молитву" вождю пролетариата! Это друг вольтера и ваш кумир!
    Вразуми, ГОСПОДИ, безумных атеистов и еже с ними!
    Пусть проснутся утром, и вспомнят, что могут не дожить до вечера! Пусть весь свой день, который ТЫ их неразумных терпишь, БОЯТСЯ ТЕБЯ, ибо страх рождает разум! Пусть вечером ложатся спать, и думают, а вдруг не проснутся больше! Вразуми их ГОСПОДИ безумных атеистов! Аминь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. атеист_ФЕДЯ22.09.12, 10:56

      ИПХ, это не ты ли часом? Или здесь завёлся второй откормленный тролль?

      Удалить
    2. Анонимный22.09.12, 16:09

      Анонимный тролль продолжает позорить род человеческий внешней схожестью с гомосапиенсом и умением складывать буквы в подобие осмысленных высказываний.
      Материал есть - для исследователей последствий "новой социальной политики».

      Удалить
  8. Анонимный22.09.12, 10:54

    Антиатеист 21/09/2012
    Атеист - это существо без смысла жизни, без жизненных ориентиров, без нравственных норм и ограничений, без вечного пребывания с Богом, одним словом - животное, не ориентированное в бытие мира.
    Атеизм - это религия, в которой верят в то, что Бога нет, но не имеют на то научных доказательств, ибо познать небытие Бога можно только от обратного - познать Самого Бога.
    У атеистов есть свои святые, как например ленин и маркс, они верят им беззаветно, молятся на их портреты, памятники и мавзолеи. "Ленин и теперь живее всех живых" - это их молитва.
    Атеисты страшно суеверны, боятся примет, гороскопов, попов, крестов, покойников. А само напоминание смерти их приводит в уныние.
    У атеиста нет будущего, он живет, чтобы умереть телом, поэтому все для тела и только для него.
    Атеист без прошлого, он ненавидит религию своих дедов, они у него отставшие от прогресса. Он не любит свою страну, потому что она не дает насыщения его телу.
    Атеист боится Бога, как Творца и Судию, потому, что ничего не способен сделать доброго, любые попытки это сделать оборачиваются во зло. Но, он чувствует, что за это зло когда то придется отвечать и это психологически вызывает у него ненависть к Создателю.
    Атеист - это служитель царства тьмы, потому что слепой духовно и не способен отличить добро от зла. Атеист - это еще служитель сатаны - противника Богу, так как вместе с ним пытается создать царство земное и отвергает при этом Небесное. А диавол, как известно - есть "обезьяна" Бога, пытаясь создать свое царство тьмы.
    ВЫВОД - дела ваши очень хреновые, пора ума набираться, пред Богом смиряться, и готовиться помирать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный22.09.12, 12:13

      >>ибо познать небытие Бога можно только от обратного - познать Самого Бога.
      Очень любят особенно баптисты обсасывать этот "аргумент" под всяким соусом, приводя примеры типа: Мы - христиане - веруем в сам бублик, а вы - атеисты, в его дырку. Разве может быть дырка, если нет самого бублика.
      Как-то я написал по этому поводу экспромтик:

      Летел обнажды атеист
      куда-то там, намедни
      с ним рядом вежливо подсел
      баптистский проповедник

      "Мы верим в бублик!" - он настырно
      "А вы - лишь в дырку от него!
      Коль бублик есть - то есть и дырка
      А нет - и нету ничего"

      Ему ответил атеист
      Перекричав турбины свист

      "Забыли дырку Вы вторую
      Ту, что у бублика снаружи
      изучим мы её - сякую
      При этом бог нам ваш не нужен!

      А бублик - Вы, и иже с Вами
      (Ну что ж вы смотрите так строго!)
      Внутри не с разумом, мозгами,
      а пресловутой дыркой - богом...

      Удалить

Вы можете вставить любое изображение в ваш комментарий. Для этого достаточно заключить прямую ссылку на фото в тэг [img][/img]
Например, [img]http://dl.dropbox.com/u/1211024/ooops.jpg[/img]