29 октября 2012 г.

На что живут американские церкви?

Американские церкви, представляющие всевозможные религии и конфессии - от протестантов и католиков до мормонов, методистов, пресвитерианцев, квакеров и евангелистов - не платят налоги со своего "божественного дохода". В стране, где четкая уплата налогов возведена в культ повседневной жизни рядового американца, особое положение священников вызывает массу вопросов у быстро растущей части атеистически настроенного населения США.

Согласно американским законам, церкви, считаясь благотворительными организациями, не платят федеральных, региональных или местных налогов, а их пасторы также освобождены практически от всех "податей", за исключением подоходного налога за оказываемые ими религиозные услуги. Впрочем, если по религиозным соображениям служителю культа в Америке претит платить налоги, то, написав соответствующее заявление в налоговой службе, священники могут избавить себя от такой необходимости.

Американские налоговики не только не требуют налоговых деклараций от церквей, но и не обязывают посредников между земной суетой и небесами отчитываться за расходы, как это происходит в случае со светскими некоммерческими учреждениями и благотворительными организациями.

Хотя в разное время некоторые американцы пытались оспаривать конституционность изъятия церквей из налоговых норм страны, все попытки распространить мирские законы на божественные таинства закончились ничем. Последним и наиболее показательным таким делом стал иск нью-йоркца по фамилии Уалц к городской налоговой комиссии с требованием прекратить фактическое принуждение граждан к субсидированию церквей в Нью-Йорке. Это случилось в 1970 году. Громкое дело даже дошло до Верховного суда США, который, подумав, поддержал законность "налоговой неприкосновенности" учреждений культа.

Церкви в США в большинстве своем не бедствуют. Так, сегодня в Америке насчитывается около 350 тысяч церквей, и в позапрошлом году, согласно имеющейся статистике, американская паства пожертвовала порядка 110 миллиардов долларов своим религиозным учреждениям. Протестанты, коих большинство в Америке, жертвуют примерно в полтора раз больше, чем католики и представители других христианских конфессий. Немалую помощь оказывает церквям и федеральное правительство, распределяя многомиллионные гранты.

Космос и загадки вселенной - новый сайт, посвященный загадкам космоса: огромное количество полезной информации из области астрономии с таблицами и схемами, иллюстрации, описания и др.

9 комментариев:

  1. >>Немалую помощь оказывает церквям и федеральное правительство, распределяя многомиллионные гранты.

    У них там целых две партии жуликов и воров! :) И всякие там Обамлеры, Бушлеры и Клинтонлеры, конечно.

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный30.10.12, 20:02

    God bless USA

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный30.10.12, 20:31

    список процветающих стран мира :1.Норвегия (большинство протестанты -лютеране)2.Дания(большинство протестанты -лютеране)3 Швеция(большинство протестанты -лютеране)4 Австралия.(большинство протестанты -англикане)5 Новая Зеландия,(большинство протестанты -англикане)6 Канада,( 77,1 % канадцев считают себя христианами, их бо́льшую часть составляют католики (43,6 % канадцев). Наиболее важная протестантская церковь — Объединённая церковь Канады (кальвинисты);)7 Финляндия ((большинство протестанты -лютеране)8 Нидерланды,(протестанты)9 Швейцария.(протестанты и католики) 10 Ирландия (католики)11 Люксембург 12 и замыкает мой список (рейтинг британского аналитического центра Legatum Institute)светоч демократии и человеколюбия - USA ,ни одна страна мира не сравнится с ней по всем параметрам (внедрение новых технологий ,финансовой мощи ,военной мощи ,количество миллионеров,и т.д)и как не странно протестанты являются большинством (все президенты кроме Кеннеди являлись протестантами)да, по последней статистике они потеряли большинство ,но это и за того что многие американцы ходят в так званые интерконфессиональные церкви ,не замечаете какой то закономерности в этом списке ?Везде где протестанты имели успех там экономический успех и невероятный культурный рост

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный30.10.12, 20:51

    [img]http://sphotos-a.xx.fbcdn.net/hphotos-ash3/c0.96.384.384/p403x403/522428_510462492298155_1114159090_n.jpg[/img]

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный30.10.12, 20:53

    [img] http://justpiper.com/wp-content/uploads/2011/09/god_bless_america.jpg[/img]

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный30.10.12, 20:55

    [img]http://images.sodahead.com/profiles/0/0/2/2/9/7/8/9/1/god-bless-america-62609067514.jpeg[/img]

    ОтветитьУдалить
  7. Анонимный31.10.12, 19:18

    В книге Притч есть такие слова: "Когда умножаются праведники, народ благоденствует". Это не просто слова, это духовный закон. Все сферы жизни, как конкретного человека, так и общества в целом зависят от его духовного состояния. И история Беларуси является наглядным примером действия этого закона. Когда в нашей стране умножились праведники, в Беларуси была хорошая жизнь, было благоденствие. Это XVI век, столетие Реформации, время, вошедшее в историю как Золотой Век.
    В 1517 году профессор богословия Виттенбергского университета Мартин Лютер провозгласил забытую в средние века библейскую истину, что человек оправдывается перед Богом через веру в Иисуса Христа. Проповедь Лютера положила начало движению Реформации, охватившем всю Европу и оказавшем грандиозное влияние на жизнь всего мира.
    В том же 1517 году доктор лекарских наук Франциск Скарына из Полоцка начал печатать в Праге Библии на старобеларуском языке. Через несколько десятков лет князь Андрей Курбский заявит, что Библии Скарыны насквозь пропитаны "Люторовой ересью", а архимандрит Селява назовет беларуского первопечатника начинателем Реформации в Беларуси.
    Реформация - это латинское слово, которое образуется присоединением приставки "ре-" к слову "формация". "Формация" обозначает предание чему-либо определённой формы, а приставка "ре-" - что данное действие повторяется снова. Таким образом, Реформация - это возвращение первоначальной формы, первоначального образа. Реформация - это возвращение к первоисточнику - Библии, возвращение к Божьему взгляду на Церковь, на общество, на человека.
    Великое Княжество Литовское (так называлась Беларусь и Литва в XVI веке), как и многие другие европейские страны, активно включилось в это движение обновления. Евангельское учение стремительно распространялось по стране. Способствовали этому и Библии, напечатанные Скарыной, и то, что многие беларусы учились в университетах Праги, Виттенберга, Кенигсберга, Лейпцига, и то, что вот уже более 100 лет в Беларуси проповедовали Евангелие предшественники Реформации - гуситы. В 1553 году князь Микалай Радзивил Черный, канцлер Великого Княжества Литовского, воевода виленский, один из самых влиятельных магнатов страны, публично объявил, что он исповедует евангельскую веру. В том же году он основал в Вильне и Бресте кальвинистские церкви, или, как их тогда называли, зборы, где люди собирались слушать проповедь Слова Божьего. Одновременно в Бресте князь Радзивил издал за свой счет катехизис евангельской веры.
    Микалай Радзивил Черный не был одинок в своем стремлении к истине. В течение нескольких лет евангельскими христианами стали Воловичи, Глебовичи, Сапеги, Огинские, Ходкевичи, Вишневецкие, другие известные в стране фамилии. Их вера не была простой формальностью. О жертвенности и огромной посвященности беларуских евангельских христиан свидетельствуют их дела. Они строили зборы, приглашали пасторов и проповедников, открывали школы, основывали типографии. Благодаря их усилиям переводились книги Священного Писания, печатались книги, учебники для школ, катехизисы для церквей. Великое Княжество на глазах становилось евангельской страной. Исследователь Реформации в Беларуси В.Плисс писал: "Следует признать бесспорным тот факт, что в начале 60-ых годов XVI века кальвинистское исповедание занимало господствующее положение и начинало прочно обосновываться здесь". В 1569 году в сенате Великого Княжества только два человека не были евангельскими христианами. В Новогрудском воеводстве (южная часть Гродненской и северная часть Брестской областей) из 600 семей православной шляхты более 580 приняли евангельскую веру.

    ОтветитьУдалить
  8. Анонимный31.10.12, 19:20

    Распространение Реформации не могло не повлиять на все сферы жизни страны. Учение Жана Кальвина, которое большое внимание уделяло реализации каждым своего предназначения, особенно подчеркивало важность качественного исполнения своих обязанностей и необходимость дальнейшего совершенствования в своём мастерстве. Этот библейский подход к работе стал причиной экономического подъема Беларуси в XVI веке.
    В 1556 году под руководством Микалая Радзивила Черного была проведена аграрная реформа, которая позволила каждой крестьянской семье получить во владение волоку (21 гектар) земли. Причем земля была размерена таким образом, чтобы каждое хозяйство имело землю одинакового качества. Теперь благосостояние каждого крестьянина зависело не от везения, а от умения качественно вести свое хозяйство, потому что все имели равные стартовые возможности. Новая система хозяйствования дала возможность увеличить урожаи зерновых, так что рожь и ячмень начали вывозить на продажу за границу.
    Ликвидация сельской общины позволила развивать разнообразное производство, особенно связанное с переработкой древесины, так как часть крестьян вместо работы на земле начали заниматься ремеслом. Появились целые поселения смолокуров, котельников, кожевников, сапожников, кузнецов. Всё это способствовало росту городов и местечек. Если в начале столетия их было только 48, то в конце века их насчитывалось более 300. Урбанизация Великого Княжества непосредственно связана со стремлением магнатов основывать города и местечки в своих владениях. Радзивилы, Кишки, Пацы, Сапеги приглашали всевозможных ремесленников, в первую очередь верующих, и давали новым поселениям магдебургское право (право самоуправления).
    Вопросы экономики интересовали как политиков, так и поэтов. Минский воевода Ян Абрамович, один из лидеров реформационного движения в Княжестве, написал книгу "Взгляды литвина на дешевую куплю и дорогую продажу зерна", в которой объяснял необходимость создания в стране свободного рынка. Его современник, философ и поэт Язэп Даманевский в своих произведениях показывал труд, активную жизненную позицию как источник счастья человека, а лень и бездеятельность как причину несчастной жизни. Не удивительно, что в это время экономика страны переживала небывалый подъем.

    ОтветитьУдалить
  9. Анонимный31.10.12, 19:20

    Юридическая мысль в Великом Княжестве переживала не меньший расцвет. Принципы свободы личности, свободы слова и совести отражали юридические документы того времени, публицистика и богословские трактаты. Андрей Волан, кальвинистский проповедник и богослов, депутат шляхты Ошмянского повета, в своей работе "О политической или гражданской свободе" писал : "Никто из разумных людей не сомневается в том, что свобода более всего соответствует человеческой природе и никто, таким образом, не рождается рабом… Первый и главный критерий нашей свободы заключается в том, чтобы наша жизнь была свободна от всякого покушения на неё и несправедливости. Далее, чтобы наше имущество и богатство не становились жертвою грабежа и насилия".
    Настоящими шедеврами белорусской юридической мысли стали Статуты Великого Княжества Литовского. Статут 1588 года считается самым совершенным юридическим кодексом в Европе XVI столетия. Статут провозглашал идею правового государства, в котором "естесмо невольнікамі прав для того, абысьмы вольності ужываті моглі", закреплял разделение судебной и исполнительной власти, ликвидировал судебные привилегии магнатов, утверждал принципы свободы совести и равенство всех перед законом. Одна из статей Статута предусматривала презумпцию невиновности для каждого человека, будь то шляхтича, горожанина или крестьянина.
    Середина XVI столетия - это также стремительный культурный подъём страны. Достаточно назвать сотни школ, открытых при евангельских церквях на протяжении неполных десяти лет, которые дали возможность тысячам молодых людей получить, как минимум, начальное образование. Или сотни книг, выходивших большими тиражами и распространявшие знания среди жителей государства. В реформационных типографиях издавалась не только религиозная литература, но и книги по истории, географии, математике, философии, поэтические и прозаические произведения разных авторов, переводы с иностранных языков.
    XVI век не даром называют Золотым Веком, лучшим периодом в истории Беларуси. Развитие культуры, образования, экономики подняло нашу страну на такую высоту, которая в последующих столетиях казалась недосягаемой. Наш народ обратился к Евангелию, к живой вере в Иисуса Христа, Господа и Спасителя людей, и это произвело Реформацию во всех сферах жизни, Реформацию, которая создала Золотой Век.

    ОтветитьУдалить

Вы можете вставить любое изображение в ваш комментарий. Для этого достаточно заключить прямую ссылку на фото в тэг [img][/img]
Например, [img]http://dl.dropbox.com/u/1211024/ooops.jpg[/img]