13 января 2013 г.

Еще больше оскорблений. Патриотизм предложили приравнять к чувствам верующих

Президентский совет по правам человека предложит приравнять к чувствам верующих патриотизм, пацифизм и другие чувства, имеющие "высокое значение для разных общественных групп". Об этом пишет газета "Известия" 11 января со ссылкой на авторов идеи - членов СПЧ Владимира Ряховского и Иосифа Дискина.

Они предлагают внести в законопроект об оскорблении религиозных чувств поправки, распространяющие его действие и на другие нравственные чувства. Для применения закона авторы идеи считают необходимым "зонировать" общественное пространство, размещая специальные предупреждения, если то или иное место может кого-то оскорбить.

Предупреждения позволят посетителям, например, выставки Марата Гельмана не предъявлять претензий об оскорблении религиозных чувств. "Или, скажем, если в музее есть экспонаты, могущие оскорбить людей с традиционной ориентацией, то можно повесить у входа табличку, и тогда депутат Милонов будет знать, что ему там делать нечего", - добавляют авторы идеи.

Глава СПЧ Михаил Федотов высказывать свое мнение о предложении Дискина и Ряховского отказался, заявив, что последний уполномочен комментировать данный вопрос.

В администрации президента расширение сферы действия закона об оскорблении религиозных чувств поддерживают, пишут "Известия" со ссылкой на источник в Кремле.

СПЧ обсудит поправки к законопроекту об оскорблении чувств верующих 23 января. После этого свои предложения правозащитники передадут на рассмотрение президенту Путину. Помимо поправки о расширении сферы действия, члены СПЧ намерены предложить отказаться от тюремного наказания за оскорбление религиозных чувств.

12 комментариев:

  1. Отличная поправка! Мое чувство справедливости сильно пострадало в ходе прихватизации 90-х, а врожденное чувство любви к Родине было просто расплющено развалом СССР не взирая на результаты референдума. Можно мне потребовать компенсацию с родственников беловежской тройки, Марии Гайдар ( за папашку) и лично с А.Б.Чубайса??? Или все-таки только чувства правослабных можно измерять в рублях и годах отсидки? ))) ( это был злостный сарказм после суточного дежурства в клинике)

    ОтветитьУдалить
  2. А.М.Крайнев13.01.13, 11:40

    Моё чувство здравого смысла оскорбляет сам вид любого культового объекта. Все, без исключения, такие объекты следует обнести высокими заборами, а при входе в ворота этого забора повесить табличку: "Осторожно! Здесь постоянно и целенаправленно оскорбляются разум и здравый смысл".

    ОтветитьУдалить
  3. Евгений Д.13.01.13, 11:46

    Говоря по чести, прочитав данную новость, я испытываю какие-то смешанные чувства – радость и печаль. Радость от того, что подобная «инициатива», скорее всего, своею дуростью похоронит откровенно фашистский, нетерпимый закон о «религиозных чувствах»; печаль от того, что для провала одной дурости необходимо прибегать к другой. Впрочем, возможно, это и не «военная хитрость» СПЧ, а выражение действительных «чаяний» очередного бюрократического органа власти, который действует в соответствии с общим духом тоталитарного идиотизма, потерявшего чувство реальности. Хорошую, в общем-то, идею толерантности довели до идиотизма, который, как и следует, выродился в свою противоположность. «Узнаю брата Колю!» (О. Бендер). Действительно, давайте ради лучшего взаимопонимания и единения, создадим, с помощью колючей проволоки, определенные «зоны», вход в которые разрешен при прохождении соответствующего теста на «терпимость» к образу жизни в данной «ойкумене». Чтобы не дай бог не оскорбиться. Создадим «зону православия», «зону атеизма», «зону патриотизма», «зону любящих песни группы «Ласковый май»», «зону смотрящих «Санту-Барбару»» и т.д. и т.п. Всем выдадим справки от психиатра с предупреждением, что в такие-то зоны заходить опасно – можно и оскорбиться. В общем – дурь полная. Скорее всего, это, действительно, такой скрытый удар по православной «инициативе». Да, печально, что для обуздания зарвавшейся поповской своры необходимо плести такие вот кружева.
    Впрочем, не удивлюсь, если список «вещей», оскорбляющих «добропорядочного налогоплательщика» поступит напрямую из администрации президента, где в разряд «оскорбляющего чувства» попадет только то, что мешает поповско-бюрократическому аппарату стричь свою паству. Наконец-то такие понятия, как «враг народа», «шпион», «враг РПЦ», «враг Путина» будут оформлены юридически. Вышел на демонстрацию против очередного повышения тарифов – попал во «враги Путина», и, разумеется, за решетку, как оскорбивший чувство глубоко ранимого и тонко чувствующего бюрократа.

    ОтветитьУдалить
  4. А.М.Крайнев13.01.13, 12:19

    На Евгений Д.
    Да, уважаемый Евгений Д., кроме как с грустной иронией к подобным инициативам относиться невозможно.
    Ну, да что уж здесь можно сделать?
    Я - реалист, и отношусь к подобной глупости с позиций реальности: что есть - то и есть. Увы, но подобная беспросветная глупость - реалии нашей жизни. Посему могу лишь призвать: будем умеренно ироничны по отношению к подобным реалиям...

    ОтветитьУдалить
  5. Евгений Д.13.01.13, 13:09

    Да, я с Вами согласен. Будем ироничны. Пока за это, кажется, не сажают…

    ОтветитьУдалить
  6. Семен Деповичный13.01.13, 14:03

    <<>>
    Вся беда наша в том, что со сталенских (через букву "е" сталин-ленин) ничего ведь в сущности и не изменилось.
    Это я о главном - о Лагерной пыли и о "Зоновом" мышлении. Ведь ротестант пятидесятник Ряховский у кормила власти находится (про Дискина ничего не знаю, кто он такой), а всё туда же "ЗОНИРОВАТЬ" общественное пространство!
    Вывеска в парикмахерской или аптеке:"Режим работы". Режим.... Ничего не напоминает?
    В храме (!) Христа спасителя точно такая же вывеска: "Режим работы".
    По Москве-реке летом ходит детский кораблик "HARIBO" с игрушками и клоунами, но и там во весь борт вывеска:
    "Детская игровая Зона".
    Зона... (вывеска расположена по левому борту судна, если захотите ее сфотографировать).
    В Кремле - та же самая картина:
    "Режим работы Московского Кремля: Каждый день, кроме четверга с 10.00 до 17.00"
    Зайдите в любую парикмахерскую, булочную, химчистку, прачечную, институт, университет, библиотеку и Вы увидите там аббревиатуру: "Режим работы".
    Очень редко можно встретить:"Мы работаем", "Мы работаем для Вас", "Мы рады Вас видеть" и пр.
    Эти вывески очень ярко тому свидетельствуют, что в сознании людей ничего не происходит. Мышление то же, советское, рабское.
    Никакие реформы оно (общество с таким мышлением) не произведет. Ни народ, ни правительство, ни президент. У них тоже совковое мышление, что и у народа. Они его представители.
    Нужно обновление.
    А где обновление?
    На Болотной площади, как я думаю...
    Радует только то, что завсегдатаи этого сайта (атеисты) это прекрасно понимают, а раз понимают, то не всё еще потеряно...
    http://depo01.narod.ru/909.html

    ОтветитьУдалить
  7. А.М.Крайнев13.01.13, 15:14

    На Семен Деповичный
    //Мышление то же, советское, рабское.//
    Уважаемый Семен Деповичный, не могу с Вами согласиться, в отождествлении терминов "советское" и "рабское".
    Это "рабское" имеет существенно более глубокие исторические корни - по меньшей мере, со времён крепостного права, а то - и со времён татаро-монгольского ига.
    Не могу согласиться и с отождествлением "ленинизма" и "сталинизма" [(через букву "е" сталин-ленин)].
    Не буду вдаваться в м.-л., но скажу, что считаю ленинизм попыткой избавить общество от рабского менталитета, который был присущ российскому народу с давних времён.
    Напротив, сталинизм - типичное и целенаправленное возрождение и укрепление этого рабского менталитета.
    Джугашвили был недоучившимся православным богословом и прекрасно усвоил методы и насаждения, и поддержания того менталитета, который насаждался и поддерживался в России на протяжении многих столетий. И он вполне сумел использовать тот менталитет, который воспитывался в обществе в течение этих столетий и никуда не ушёл из общественного сознания. Менталитет общества невозможно изменить за 10-20 лет. На это требуются поколения. А в 20-30е годы ещё были живы люди, родившиеся при крепостном праве!

    ОтветитьУдалить
  8. атеист_ФЕДЯ15.01.13, 2:14

    На А.М.Крайнев
    Уважаемый А.М.Крайнев, не могу с Вами согласиться в вашей трактовке Сталина. Собственно и спорить тот не о чем, поскольку ничего кроме ни на чём не основанного мнения Вы не высказали. Однако, полагаю, что если бы Вы реально изучали и знали эпоху первых пяти пятилеток, кто что делал, кто какие принципы отстаивал и так далее, а не опирались на художественные произведения солженицина, рыбакова и им подобных, то у Вас сложилось бы иное, не столь предвзятое, мнение.

    ОтветитьУдалить
  9. А.М.Крайнев15.01.13, 9:45

    На атеист_ФЕДЯ
    Уважаемый атеист_ФЕДЯ,
    Благодарю Вас за Ваш комментарий.
    Вы упрекаете меня в том, что я в моём мнении опираюсь на некие "художественные произведения"...
    Откуда же Вам известно, на что я опираюсь? Впрочем, не в этом суть...
    Вы правы в том, что высказанное мной мнение - всего лишь мнение. Согласен, это - именно МОЁ мнение.
    Вы же, со своей стороны, не высказали даже мнения... Ни своего, ни чужого...
    Вот и попытайтесь высказать Ваше мнение (или даже мнение кого-либо из уважаемых Вами людей). Обоснуйте его не "художественными произведениями", а фактами. Вот тогда и обсудим предметно...
    А пока - что-то аморфное. Вообще не понятно о чём и в какую сторону.

    ОтветитьУдалить
  10. Евгений Д.15.01.13, 11:54

    Федя, что касается планирования, то за это спасибо нужно сказать Троцкому, который был одним из наиболее рьяных его сторонников (которого во многом, кстати сказать, здесь поддержал Ленин в своей статье «О придании законодательных функций госплану»). Но сталинский бюрократический произвол чуть не сгубил верную инициативу. Особенно это заметно на примере первой пятилетки, которая была якобы выполнена аж в 4 года и 3 месяца. На самом же деле все обстояло куда более плачевно, особенно если учитывать, так сказать, «план максимум» (изначально было два ряда контрольных цифр: «минимальный» и «оптимальный» («вилка», по словам Кржижановского) и ориентироваться было решено именно на «оптимальный», максимальный план). Вот некоторые реальные цифры: выпуск промышленной продукции группы «А» должен был по плану увеличиться в 3,3 раза, но по факту в 2,7 раз. По группе «Б»: хлопчатобумажные ткани: 4700 млн. м (план), 2694 млн. м. (факт), шерстяные ткани: 270 млн.м. (план), 88,7 млн.м. (факт), сахар песок: 2600 тыс.тонн (план), 828 тыс. тонн (факт). Электроэнергия: 22 млрд. кВтч. (план), 13,5 млрд. кВтч. (факт), уголь :75 млн. тонн (план), 64,4 млн. тонн (факт), чугун: 10 млн. тонн (план), 6,2 млн.тонн (факт), мин. удобрения: 8 млн. тонн (план), 0,3 млн.тонн (факт), сталь: 10,4 млн. тонн (план), 5,9 млн.тонн (факт), прокат: 8 млн.тонн (план), 4,4 млн.тонн (факт), автомобили: 100 тыс. шт. (план), 23,9 тыс.шт. (факт), тракторы: 53 тыс.шт. (план), 48,9 тыс.шт. (факт), комбайны: 40 тыс.шт.(план), 10 тыс.шт.(факт) и т.д.

    По сельскому хозяйству – вообще беда! Не буду сильно распространяться, отмечу только, что благодаря «сплошной коллективизации» сокращение поголовья крупного рогатого скота составило около 50% (с 60,1 млн. голов в 1928г. до 33,5 млн. голов в 1933г.), тогда как по плану предполагалось его увеличение на 20-30%. Также значительно снизилась (вместо запланированного повышения на 35% по сравнению с 1928г.) урожайность по основным видам культур (хлопчатник, сахарная свекла, подсолнечник, лен, картофель, овощи).

    Бюрократический произвол, основанный на удушении всякой критики, способен погубить любую идею.

    Федя, действительно, насколько я помню, за все время нашей дискуссии вы только один раз приводили какие-то факты (цифры репрессированных), во всех же остальных случаях пользуетесь либо лозунгами, либо нелепостями (вроде того, что Сталин не был вампиром или вурдалаком, что он не пил кровь младенцев и прочую ахинею, не имеющую к дискуссии ни малейшего отношения).

    ОтветитьУдалить
  11. атеист_ФЕДЯ17.01.13, 23:39

    >> Вы же, со своей стороны, не высказали даже мнения... Ни своего, ни чужого...
    Моё мнение таково, что ваши слова "Напротив, сталинизм - типичное и целенаправленное возрождение и укрепление этого рабского менталитета.
    Джугашвили
    был недоучившимся православным богословом и прекрасно усвоил методы и
    насаждения, и поддержания того менталитета, который насаждался и
    поддерживался в России на протяжении многих столетий." не имеют под собой никакого реального и рационального обоснования. Более того, тут нечего даже обсуждать, поскольку вообще непонятно что кроется за этими вашими округлыми фразами.

    ОтветитьУдалить
  12. атеист_ФЕДЯ17.01.13, 23:50

    >> Федя, что касается планирования, то за это спасибо нужно сказать
    Троцкому, который был одним из наиболее рьяных его сторонников (которого
    во многом, кстати сказать, здесь поддержал Ленин в своей статье «О
    придании законодательных функций госплану»). Но сталинский
    бюрократический произвол чуть не сгубил верную инициативу.

    То, что Троцкий в начале двадцатых ратовал за ГОСПЛАН понятно. Но я бы не стал так далеко заходить в своих утверждениях как вы. Да, первая пятилетка показала недостаточно высокие показатели по сравнению с тем, о чём мечтали. Но как насчёт того, чтобы сравнить итоги первой пятилетки с теми достижениями, которые были достигнуты Троцким, когда он ещё был у руля? По поводу цифр спорить не буду, равно как и проверять их. Допустим всё так и было. Давайте сравним с тем, что творилось за те пять лет, которые предшествовали первой пятилетке. Хотя стоит ли?

    Не могу я согласиться и с таким понятием как "сталинская бюрократия". При чём тут Сталин?

    Да, руководитель часто подбирает под себя подчинённых, и заставляет их плясать под свою дуду. Но кем был Сталин до 41 года мы с вами, гражданин Евгений, уже обсуждали.

    По сельскому хозяйству в годы первых пятилеток тоже всё понятно. Но как насчёт того, чтобы рассмотреть не переходную первую пятилетку, а вторую или третью?

    Насчёт удушения критики - так это вообще пустые слова, за которыми не стоит никакого реального содержания.

    ОтветитьУдалить

Вы можете вставить любое изображение в ваш комментарий. Для этого достаточно заключить прямую ссылку на фото в тэг [img][/img]
Например, [img]http://dl.dropbox.com/u/1211024/ooops.jpg[/img]