25 февраля 2013 г.

Борьба с инакомыслием, РПЦ и наука

РПЦ взяла на себя миссию по духовному воспитанию и нравственному возрождению страны. Но как быть с прошлым РПЦ? Религия, которая боролась с наукой, тормозила социальный, научно-технический и культурный прогресс, противилась отмене в России крепостного права, выступала за сохранение телесных наказаний, осуждала стремление женщин к равноправию, всячески мешала распространению знаний в массах, преследовала передовых учёных и деятелей культуры, не может быть основой духовного воспитания и нравственного возрождения страны.

Все что мы имеем - медицину, технический прогресс, знания о мире, все это отвоёвано в тяжелых и продолжительных боях науки и религии. Говорить о том, что не все религии против науки глупо. Религиозные деятели не выступают  в открытую только тогда, когда это вредит их имиджу.

РПЦ еще недавно было самой терпимейшей и прогрессивной конфессией, Кирилл в "Слове пастыря" говорил вещи, под которыми обеими руками подписался бы любой атеист, в том числе о науке и религии. А сейчас клерикалы почувствовали силу и поддержку власти держащих.

Теперь они пошли навязывать свои первобытные антинаучные представления в школы и вузы, чтобы вернуть Россию назад.

Отбрасывая открываемые в ходе развития науки объективные истины, религиозные деятели для большей убедительности подвергали гонениям и преследованиям гениальных людей, давших человечеству эти истины, истязали их в застенках инквизиции, сжигали заживо на кострах. Обладая в те далекие времена огромной духовной (а часто и светской) властью, церковь контролировала деятельность ученых и запрещала им заниматься теми исследованиями, которые заведомо могли поколебать религиозную картину мира.

Было время, когда служители и защитники религии без дальних околичностей просто отвергали научные истины на том единственном основании, что они противоречат религиозному вероучению.

Православные на Руси ученых на кострах вроде бы не жгли, но науку  преследовали очень активно, указывая на то, что ее развитие приводит к росту неверия, учёных же называли «опаснейшими врагами церкви». Призывали отказаться от научного мировоззрения и вернуться к вере.

В 1740 году, по инициативе М.В. Ломоносова, была издана книга Фонтенеля «Разговор о множестве миров». Священный синод признал книгу «противной вере и нравственности», книгу изъяли и уничтожили. По мнению церкви, вред книги уже в том, что "если бы планета Марс имела обитателей, то кто бы их крестил".

В 1756 году Московский университет хотел издать поэму Александра Поупа «Опыт о человеке». В книге автор выступал против средневековых научных взглядов о строении Вселенной, что вызвало резкие нападки духовных цензоров, которые нашли в книге «зловредные идеи Коперника о множестве миров, противные священному писанию». Книга, как и следовало ожидать, была запрещена.

В 1757 году Синод потребовал «приостановить» научную деятельность М.В. Ломоносова, призвавшего «особливо не ругать наук в проповедях» и предать огню его научные труды.

В 1764 году закрыт организованный М.В. Ломоносовым при Академии Наук научно-художественный журнал «Ежемесячные сочинения к пользе и увеселению служащие», в котором публиковались статьи по астрономии. Мотив всё тот же. Статьи были, по мнению церковников, «вере святой противные и с честными нравами несогласные».

В 1757 году церковниками было запрещено научное сочинение, в котором доказывалось, что Земля вертится вокруг Солнца.

РПЦ выступала с критикой гелиоцентрической системы мира вплоть до начала XX века. Последним произведением, в котором критиковалась гелиоцентрическая система, стала вышедшая в 1914 году книга священника Иова Немцева «Круг земли неподвижен, а солнце ходит». Автор «опровергал» систему Коперника цитатами из Библии и творений отцов церкви.

До 1815 года с "благословения" РПЦ издавалось школьное пособие «Разрушение коперниковской системы», в котором автор называл гелиоцентрическую систему «ложной системой философической» и «возмутительным мнением».

В 1819 году были преданы земле все экспонаты анатомического кабинета Казанского университета, по причине того, что «мерзко и богопротивно» употреблять «создание и подобие творца человека на анатомические препараты» (вот "распилить" тело "святого" на мощи - пожалуйста, но для поиска причин болезни и лечения оной - ни в коем случае!).

В 1850 году не допущена к печати статья В. Гутцейта «Об ископаемых Курской губернии», так как в ней «мироздание» объяснялось «по понятиям некоторых геологов, вовсе не согласных с космогонией Моисея».

После публикации Рулье в 1859 году в газете «Московские ведомости» лекций по геологии, автору запретили читать публичные лекции, потребовали переделать труд таким образом, чтобы геологические факты читатель мог «согласить с первой главой книги Бытие».

В 1863 году Церковь запретила книгу И.М. Сеченова “Рефлексы головного мозга”, сочтя ересью учение о естественной природе психики человека.

В 1866 году из библиотек ряда учебных заведений изъяты книги по геологии, признанные «вредными и нигилистическими».

В 1873 году был запрещён труд немецкого философа и естествоиспытателя Эрнеста Геккеля «Естественная история мироздания».

В 1879 году уничтожены все экземпляры книги Георга Финлея «Византийская история с 716 по 1453 год», в которой, по мнению церковников, имелись «мысли, направленные против некоторых учений православной церкви».

В 1879 году из-за статьи о средневековой инквизиции уничтожены 5000 экземпляров «Общедоступного календаря», изданного Академией Наук.

В 1879—1880 годах запрещена и сожжена книга Геккеля «История племенного развития организмов».

В 1890 году запрещена книга С. Альберта «Чарлз Дарвин и его учение». 5 лет спустя «святые отцы» добрались и до первоисточника, запретив за «материалистический характер» книгу «Происхождение человека и половой отбор».

В 1893 году изъята из распространения книга Г. H. Гетчинсона «Автобиография Земли, общедоступный очерк исторической геологии».

Духовная цензура аргументировала свое решение тем, что автор не согласовал своих взглядов с церковным учением о сотворении мира, и поэтому книга «подрывает основы религии». 

В 1902 году сожжён весь тираж книги Геккеля «Мировые загадки», так как в книге «красной нитью проходила идея животного происхождения человека».

Религия, которая на протяжении всего времени своего существования всегда боролась и борется с наукой, не может быть основой  духовного воспитания и нравственного возрождения  страны.

Валерий Приходько,
руководитель Межрегиональной Общественной Организации «Центр содействия государству в противодействии экстремистской деятельности»

52 комментария:

  1. Артемий25.02.13, 18:40

    Очередная вражина Русского народа изошлась на говно. И к чему же, интересно, привела бездуховная наука? Она привела к техногенным катастрофам, изощрённым войнам и новым поводам для них, а также к оправданию всеобщего разврата. Конечно, автору это всё нравится. Только не будет больше, слава Богу, науки "без тормозов". Государство и православный народ успели опомниться.

    ОтветитьУдалить
  2. ты дональд даак вот вдруг завтра тебе понадобится сердечный клапан,протез,генноинженерный инсулин,чего иди молись на своим иконам!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Андрей25.02.13, 19:14

    Бездуховная наука привела к тому, что Артемий сидит за компьютером в интернете, пишет "духовный" комментарии. У него наверняка есть холодильник, в котором много разной еды, которая не портится. Вероятно Артемий постоянно пользуется транспортом, электричеством, современной медицинской помощью, финансовой системой и прочими плодами науки. Да и писать и читать его учили в современной школе, по всем правилам педагогике. Вместо того, чтобы при свете лучины перед иконами класть поклоны по ночам, а днем работать на барина, землю возделывать, в навозе ковыряться и прочее. Так что рекомендую отринуть сие развратные плоды лично Артемию, дабы спасти свою бессмертную душу )))


    А войны из-за жадности, страха, глупости и невежества. Ну а как религиозность коррелирует с данными свойствами человеческой натуры, разумному человеку ясно. Особенно выделяются христианство, ислам, иудаизм.

    ОтветитьУдалить
  4. Деист25.02.13, 19:17

    Единственные, кто имеет моральное право ставить науки "тормоза" это сами ученые. Только они могут и должны оценивать риски и перспективы того или иного научного открытия. Россия не может позволить себе такую "роскошь" как стагнация в науки, особенно сейчас.

    ОтветитьУдалить
  5. О да, в России действительно больше не будет науки ни с тормозами ни без. Теперь эта и без того отстающая в развитии страна будет катиться по наклонной к лучинам, пещерам, лаптям и вшам. А когда, так называемый православный народ действительно опомнится - государство уже будет называться Китайская Республика. И знаете... это будет справедливо. Ни к чему такие ресурсы и просторы недоразвитым и умственно отсталым злобным дикарям.

    ОтветитьУдалить
  6. Колыванов25.02.13, 19:23

    Ты быдло. Злись сильнее.

    ОтветитьУдалить
  7. Самая опасная вражина для русского народа, это религия , особенно монотеизм. Религия и знания это две чаши весов, чем выше одна,....

    ОтветитьУдалить
  8. Интересно что там за профессор на фотографии"отсасывает" у попяры?

    ОтветитьУдалить
  9. Наблюдатель Истин25.02.13, 19:44

    Религию и науку искусственно столкнули лбами, взяв за основу исторические распри, действительно имевшие место в прошлом. Однако, если вдуматься в этот вопрос повнимательнее, то окажется что наука стоит особняком, как от религии, так и от атеизма. Причина это кроется в том, что и религия и атеизм рассуждают о сферах сверхматериальных, правда в разном ключе. Наука же и вовсе не задается вопросом существования Бога и тонких миров! Наука - стезя агностиков!


    Не надо мешать атеизм с наукой. В восклицании "Бога нет!" научности на грамм не больше, чем в восклицании "Бог есть!".

    ОтветитьУдалить
  10. Что, раб Артемий, что-то по умней высернуть не смог?
    Твоей гребаной РПЦ не долго осталось отравлять людей жидовским говнославием. Только тупая поддержка путиноидов держит вас на плаву. И почему падло, ты каждый день пользуешь плоды этой самой "бездуховной науки" ? Сидел бы в какой-нибудь келии, со свечкой и гиблией, и спасал бы свою рабскую душонку. И любите же вы веруны выдавать свое говенное правослабие за "русскую веру", так вот запомни, что настоящие русские, себя рабами не считали, и обрезанному еврею не поклонялись.

    ОтветитьУдалить
  11. это-то мы всё знаем, здесь нужно ли постить такое? лучше бы на православные и студенческие сайты подобное закидывать... это агитационно-пропагандистская статья, а здесь "перекрещивать" некого...

    ОтветитьУдалить
  12. Орианна25.02.13, 19:47

    пздц товарищи

    ОтветитьУдалить
  13. Дааа все в зборе,артемий сорвал джек пот.

    ОтветитьУдалить
  14. Наблюдатель Истин25.02.13, 20:15

    Ну уж дудки. Не видать вам падения России. Так и закроете глазки, щурясь от Света ее нарождающейся духовной мощи!

    ОтветитьУдалить
  15. Некто и не мешает,просто науке бог не нужен.

    ОтветитьУдалить
  16. Пукан не порви от такой мощи духа. :)

    ОтветитьУдалить
  17. Колыванов25.02.13, 20:46

    "бог есть"- не подтверждается практикой, следовательно, ненаучно. "Бога нет"-пока подтверждается, следовательно, научно.

    ОтветитьУдалить
  18. Колыванов25.02.13, 20:48

    Увидим полёты попов и неодворян со сверхмалой высоты

    ОтветитьУдалить
  19. Духовность отстойное понятия,воняюoие попами и их немытыми мозгами,прогресс,наука,человечность понимаешь ты это слово наблюдатель,это естественный человек его не нужно учить божьим страхом,что плохо а что нет он сам в состояние это постичь,вот вчера меня малознакомый пользователь атеист,сильно подбодрил,и успокоил а ведь сделал он это не иза духовности и не потому что в церкви требуют этого,а потому что он Ч Е Л О В Е К, но вам не когда этого не понять.

    ОтветитьУдалить
  20. Артемий25.02.13, 20:58

    Вот читаю я комментарии и удивляюсь. Ведь никто об отказе от науки не говорит. Речь идёт о контроле научной деятельности через призму христианства, православия. А автор статьи пытается выставить нравственный контроль в качестве противодействия науке. И да, все те научные изыскания и практики, которые противоречат христианству, должны блокироваться. Не будет такого фильтра - скоро и человечества не будет.

    ОтветитьУдалить
  21. Мне кажется спорить есть ,нет, пустая трата времени,хотят пускай верят,лечится все равно не нам.

    ОтветитьУдалить
  22. Колыванов25.02.13, 21:15

    Мне всё равно, кто во что верит. Мне не всё равно,как верит. Если по-скотски агрессивно, то по рогам и в стойло. Моя свобода кончается там, где начинается свобода другого. Обезьяны это понимают только через кнут.

    ОтветитьУдалить
  23. Ваш контроль со стороны христианства,да вы товарищ бредите,пускай ваше православие,разберется хотя бы в символе веры.все же от отца или от сына дух святаго исходящего, даже это решить не могут и слюной друг на друга исходят,вы наивный думаете произойдет чудо а вы верующий вы не думаете вы верите,тогда скажу просто,завтра руководителем иследований назначат уборщицу глупенькую но такую моральную,,,и что же произойдет?

    ОтветитьУдалить
  24. а произойдет ,тпздц товарищи.ориана(с)

    ОтветитьУдалить
  25. Но что плохо для тебя, мозг взрослого уже не может образовывать новые нейронные связи и ты таким и останешься богом меченным зверёнышем. Будешь славить бога и кричать за отчизну, когда тупорылые альфачи у руля страны не этой так Пиндосии, захотят заклать своих одомашненных обезьянок ради всё ещё большего потреблятства (заметь для своего потреблятства, а не твоего).

    Славь и дальше своего бога тебе же воздастся. У Вас единственная роль быть послушным аморфным материалом для опытов "альфачей". Быть подопытными крысами-дронами, которым заливается программа очередного "светлого будущего 2.0". Пальцем тыкнут: "Вон вражина"! И пойдёшь. Патриот несчастный или счастливый, не важно.

    Знаешь ли сколько богов было придумано и сколько крови таких аморфышей за них было пролито? И лишь потому, что аморфный материал самый многочисленный. Закон толпы сыграл злую шутку с наивными обезьянками. Он должен был защитить их от опасности, от хищника. А теперь бесхозно пользуется более смышлёнными эгоистами в стаде, читай ВЛАСТЬЮ.



    И последнее. Всё, что ты тут пишешь давно разжёвано и про науку, и про техногенные катастрофы, и про эволюцию, и про роль науки и роль религии. И поэтому воспринимается как ТОЛСТЫЙ ТРОЛЛИНГ<\b>.

    ОтветитьУдалить
  26. Согласен с Вами наполовину. Есть неокрепшие умы, которые учатся различать "опиум для быдла" и годный материал. Думаю не нужно забывать о подрастающем поколении, которое сидит в этих самых интернетах.

    ОтветитьУдалить
  27. Согласен буйные должны сидеть в мягкой и не заражать другим мозги.

    ОтветитьУдалить
  28. Ортемий забыл, что наука подчиняется власти, и всё оружие и ядерные бомбы т.д.... хз чего ты там ещё боишься, разрабатывается в угоду политики. Учёный люд сам по себе таки хочет всё на благо пустить и войн не хочет и голоду. А вы тут лицемерный цирк устроили. "Пастух и стойло" называется. Вы это прекращайте. Тут не такие идиоты сидят как вам рассказывает агитполитбюро.

    ОтветитьУдалить
  29. Колыванов25.02.13, 22:04

    Христианство-рабская мерзость, в нём нет нравственности человека, в нём есть нравственность животного. Блокироваться должны не научные изыскания, а человечья жадность, тупость, эгоизм. Автор ничего не пытается выставить, он выставил тошнотворные факты "контроля через призму христианства, православия". Ещё можно выставить факты "великого патриотизма православной церкви", начиная со времён ига и кончая ВОВ. Можно выставить факты "нравственности" современного поповства в виде убийства людей на дорогах в состоянии скотиньего опьянения, в виде "неалчности", "кротости и миролюбия". Копни где угодно, везде попы свои кучи гниющей "благости" навалили. Только поповьи рабы не могут принять факты, иначе у них потеряется внутренний ориентир, а самостоятельно определить его они не способны органически,т.к. они есть стадо ведомое, самостоятельностью обделённое. А хочется каждому быть "ну как все и даже выше". При восстановлении атеизма как госидеологии они станут ярыми "атеистами". Но всё равно - говно.

    ОтветитьУдалить
  30. вы в тему,может артемию стыдно станет или хотя бы в голове счелкнет.

    ОтветитьУдалить
  31. Деист25.02.13, 22:30

    По вашей логике сейчас мы должны думать что Солнце вращается вокруг Земли а не наоборот. И человека в космос мы бы не запустили - ведь небо это твердь.


    И еще раз повторюсь. Только сами ученые вправе определять какие научные изыскания опасны, а какие нет. Техногенные катастрофы и создание атомной бомбы - это яркие примеры когда выбор за ученых делают ПОЛИТИКИ( т.е люди в большинстве своем совершенно некомпетентные в вопросах науки.)

    ОтветитьУдалить
  32. извините, но у вас вместо мозга- набор догм... следовательно рассуждать о науке вам, как бы это помягче высказаться... ну не следует, что ли... "Бездуховная наука" привела к тому, что продолжительность жизни возросла в сравнении с "высокодуховным средневековьем" раза в два, (рассказывать сказки о тысячелетнем Адаме здесь не стоит- засмеют!), да и с "нравственностью" у мужичков в золотых пальтишках" (С) и обслуживающем их быдле тоже не все в порядке...а сколько войн за время существования человечества относились именно к "религиозным"? да большинство! В общем- ни одно заявление не является правдивым кроме одного- Государство и "православный" народец всячески тащат страну в мракобесное средневековье... зачем это делает государство- вполне понятно, развитой, эрудированный а главное самостоятельно мыслящий человек не будет доволен той муйней, которую ему попытаются скармливать власть-придержащие, а вот в стойле вполне вольготно чувствует себя счастливым довольное "окормленное" стадо, радующееся похлопыванию по крупу пухленькой ладошкой улыбающегося попика и доимое со всех сторон. Так что не "опомнилось" стадо, а лишь в очередной раз с радостным мычанием побежало в хлев!

    ОтветитьУдалить
  33. О-ло-ло... тролль проснулся и как всегда выдал перл! "Падение" России и заключается в сращивании чиновничьего аппарата с религиозным паразитом. И в этом "симбиозе" кроется причина многовекового отставания России от всего цивилизованного мира. Как только на 1\6 части суши изменился государственный строй и "мужички в золотых пальтишках"(С) совершили массовые полеты с колоколен- страна резко ускорила развитие, победила в самой ужасной войне и стала второй экономикой мира... в 1991 году стране поставили подножку и сегодня она в глубокой .... а с попами и вовсе погрузится в средневековье... Но "гладко" закопать нашу страну мы вам не дадим... еще полетаете с колоколен! )))

    ОтветитьУдалить
  34. Почему нынешние "православные" так стремятся все КОНТРОЛИРОВАТЬ... не по примеру своих мифических святых- тяжким трудом созидать, защищать, а именно "контролировать"??? Ну а про "фильтрацию"- и вовсе феерично! Даже комментировать не хочется этот быдланский бред!

    ОтветитьУдалить
  35. "... И да, все те научные изыскания и практики, которые противоречат христианству, должны блокироваться..." (С) Артемий, я вас буду цитировать везде... Вы не против? )))

    ОтветитьУдалить
  36. атеист_ФЕДЯ26.02.13, 9:24

    Мне почему-то кажется, что некто под ником "Артемий" - это небезызвестный ИПХ, он же жоПензенский. Уж очень толсто троллит. Сомневаюсь что есть реальные идиоты, которые думают так, как артемий. Хотя от больных ПГМом можно ожидать всякого.

    ОтветитьУдалить
  37. атеист_ФЕДЯ26.02.13, 9:30

    Деист, если бы наши учёные не делали бы выбора в пользу создания атомной бомбы, то ты бы сейчас бы не жил. Ты бы вообще не родился бы, потому что тогда где-нибудь годах так-эдак в пятидесятых очередной "дропшот" стал бы реальностью.
    Выбор должны делать всегда люди с рациональным мышлением. Не только учёные, а вообще люди с научным мышлением. Какой выбор могу сделать те, кто руководствуется своими эмоциями и древнееврейскими сказками? - только идиотский.

    ОтветитьУдалить
  38. Чему удивляться если суть религии в копировании матрицы сознания. Создание клонов их Б-г. Они должны по определению быть одинаковыми "рабами божьими". Индивидуализм это страшный грех.

    ОтветитьУдалить
  39. Ну почему некто не думает,почитайте книгу неизвестный патриарх(шучу)так там через все книгу о таком глобальном провославномконтроле,была там идея,что на занятиях карате должны быть батюшки и в школах и о том что наука и религия должны сосусочествовать в месте,даже с моим тогда пгм мне она не понравилась,в общем таких людей много,это женщины за сорок,мужики пускающие в церкви слюни,но такие в инет не выходят а если выйдут получат психологический урон своему здоровью.

    ОтветитьУдалить
  40. Что-то ваш "свет" как-то странно пахнет и цвет у него подозрительный. А ваш нарождающийся "душок", который вы почему-то называете "духовностью", вызывает желание не глаза зажмурить а нос заткнуть. :)

    ОтветитьУдалить
  41. Будьте, Артемий, последовательны, хоть это и не свойственно верующим. Хотя бы отключите у себя интернет, это изобретение дьявола и гнездо разврата.
    Контроль научной деятельности через призму христианства - это как с Джордано Бруно и другими? Или только телескопы и генетические эксперименты запрещать ?

    ОтветитьУдалить
  42. Наблюдатель Истин26.02.13, 18:55

    У вас насморк просто...

    ОтветитьУдалить
  43. Наблюдатель Истин26.02.13, 18:58

    Я понимаю, как бы Вам хотелось повторения 1917 года. Но уж извините, нам не до этой глупости, у нас ЧМ по футболу в 2018!

    ОтветитьУдалить
  44. "подрастающее" здесь не сидит - здесь "сисек-писек" мало и про поповские "пляски святого вита" читать надо, а это утомительно и неинтересно...
    вот был мальчик в нэте, типа +100500, но по-поповско-церковной тематике пару выпусков сделал, немного коряво получилось, но лучше чем ничего и школоте приемлилось (по моим наблюдениям), кабы продолжилось - было бы зело пользительно...

    ОтветитьУдалить
  45. "... религия и атеизм рассуждают о сферах сверхматериальных, правда в разном ключе."



    со словами "господи помоги", сунь в розетку палец - получишь вполне приземлённо-материальный научно-атеистический ответ на свой религиозный "вопрос"...
    может отобьётся желание генерить псевдофилосовский флуд...

    ОтветитьУдалить
  46. сциентист27.02.13, 1:39

    В «восклицаниях» как таковых научности нет. Научность есть в утверждениях, которые можно взять и пойти употребить для чего-то такого, чего без этих утверждений получить было бы нельзя.

    Берём, например, утверждение, что молитвы при болезнях не помогают (помогают — покой, сбалансированное питание, витамины, хорошее настроение, меры по содействию иммунной системе, а в серьёзных случаях — лекарства, специально подобранные для данного конкретного человека разбирающимся в теме врачом, — но суть не в этом). Суть — в том, что мы можем пойти и навестить любого больного человека. Если он делает всё правильно, но при этом ещё и молится — тогда всё хорошо, по крайней мере пока. Если больной молится, не щадя себя, стоит целыми днями на коленях или, не дай бог, постится, — ему можно объяснить, что молитва будет угодна его Господу и в более мягкой форме, а поститься во время болезни — грех (умные священники так и делают). Если больной запустил болезнь, но предпочитает лечиться молитвой вместо лекарств, — ему опять можно помочь, объяснив, что лекарства угодны его Господу, а молитву он может отложить до времени выздоровления: Господь будет благодарен ему и так (опять же, умные священники так и делают). В любом случае утверждение о том, что молитва не помогает при болезнях, мы можем использовать для улучшения здоровья больного. Такие утверждения называют знаниями.

    А вот утверждение «молитва лечит» не позволяет достичь никакого принципиально нового результата. Ну, то есть, мы не можем рассчитывать, что с молитвами мы получим нечто такое, чего мы не могли бы достичь без них. Повторю ещё раз: отказ от молитвы может улучшить состояние человека (особенно если ради этой молитвы он бегает по морозу в церковь), но сама молитва не может дать человеку ничего такого, чего он не мог бы получить без неё.

    Теперь перейдём к Богу. Утверждение «Бог есть» не привносит в нашу жизнь ничего нового: с Богом можно добиться ровно тех же самых успехов, что и без него. А утверждение «Бога нет» как минимум позволяет не тратить свои силы зря.

    Это — что касается научности. Что же до спора между религией и наукой — то тут стоит вспомнить об упоминавшихся выше «умных священниках». Исторически так складывалось, что священники всегда становились «умными» не сразу, а лишь после того, как открытые учёными знания укоренялись в обществе, — а до тех пор происходили те самые «исторические распри, действительно имевшие место в прошлом» (и имеющие место в настоящем).

    P.S. Писал во многом под впечатлением от этого поста:
    http://mymaster.livejournal.com/343467.html
    И тот, кто сделал для России больше, чем его автор (а он участвует, в том числе, в подготовке страны к ЧМ-2018), — пусть первым бросит в меня камень.

    ОтветитьУдалить
  47. ваша "призма православия" по сути своей является ветхим кривым зеркалом в трясущихся руках алкогольного деграданта в седьмом колене...

    науку "контролирует" только юстиция с уголовным законодательством, так решил народ, делегировав свои права институтам законодательной и исполнительной власти...

    читайте ук рф - там всё прописано, в том числе и про вас...

    ОтветитьУдалить
  48. ну да, вставая-то с колен главное удержаться и не бзднуть во всю "духовную мозч" на весь свет... и глазки закроем, чтоб не резало...

    ОтветитьУдалить
  49. Это да. Вот этом нашем контактике паблик "Атеист" собирает много неокрепшего молодого ума, они есть. Я не про школьников до 15. Им то конечно подавай "18+". А старше вполне себе мусолят темы на подобии Докинза. Вы не думайте, что природа устала эволюционировать. Интеллигенция будет всегда. Вот то что книги эта самая молодёж не читает и топчется на одной и той же жевачки про эволюцию, да креационизме заметно затормозит их развитие.


    Те о ком я имею ввиду не показушники, как большая часть населения молодых и их поэтому не видно, но они есть. И читают такие статьи.

    ОтветитьУдалить
  50. О да! Давайте! Откинем нашу страну обратно в Средние века и станем колонией Америки!

    ОтветитьУдалить
  51. дай-то бох, как говорится...

    ОтветитьУдалить

Вы можете вставить любое изображение в ваш комментарий. Для этого достаточно заключить прямую ссылку на фото в тэг [img][/img]
Например, [img]http://dl.dropbox.com/u/1211024/ooops.jpg[/img]