14 февраля 2013 г.

Не верую!

Представители традиционных конфессий пожаловались полпреду Президента РФ Николаю Винниченко на проблемы с Санкт-Петербургским государственным университетом. Оказывается, в старейшем вузе страны вот уже почти год буксует идея с созданием богословского факультета, в необходимости существования которого служители церкви уверены давно.

Сам господин Винниченко об этой идее ничего не слышал, но выразил уверенность, что при отсутствии серьёзных препятствий ректор Николай Кропачёв пойдёт навстречу пожеланиям служителей культа. И с проблемой этой справится. Как добавили в самом университете, скорее всего, решение в том или ином виде придёт уже в феврале.

Должен ли в стенах государственного университета возникнуть свой собственный «Ватикан»? И проступят ли в обозримом будущем лики именитых богословов в стенах РАН рядом с портретами Жореса Алфёрова и Сергея Капицы?

Памятуя наказ Всеволода Чаплина как можно быстрее развенчать «химеру» научного мировоззрения, можно предположить, что чудеса не заставят себя ждать.

Кстати, обсуждение университетских вопросов совпало ещё с одним симптоматичным явлением в жизни вуза: руководство учебного заведения было вынуждено принять решение установить систему видеонаблюдения на здании Музея Набокова СПбГУ, который многие месяцы ревнители православной морали забрасывали письмами с безумными рассуждениями на тему пропаганды педофилии. А потом подкрепили их кинутой в окно бутылкой с цитатой из Библии на тему «блуда».

Интересно, что борьбу «православных» с культурой никак не прокомментировали ни высшие чины РПЦ МП, ни глава Санкт-Петербургской и Ладожской епархии, ни набожный губернатор Петербурга Георгий Полтавченко.

Предоставляя людям, далёким от дел божеских, размышлять: то ли ревнители морали превратно истолковали писание, то ли с молчаливого одобрения своих единомышленников ведут пока пристрелочный огонь по «чуждым ценностям».

Член координационного совета Санкт-Петербургского союза учёных Иосиф Абрамсон полагает, что страна встретила 95-ю годовщину отделения института церкви от государства стремительным погружением в средневековье. При этом возврат к его худшим традициям не только не предотвращают, но и приветствуют даже некоторые деятели науки.

И всё же, побороться за право граждан на научное мировоззрение решили петербургские парламентарии. Разработанный депутатом Ириной Комоловой законопроект защищает убеждения атеистов и грозит каждому, оскорбившему эти убеждения, штрафом.

По сути, документ должен восполнить пробелы в ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», из которого со временем по каким-то причинам исчезло понятие «атеистические убеждения», а также стать противовесом уникальных для светского государства попыток Госдумы уголовно наказать оскорбителей чувств верующей части населения.

«Законопроект говорит о защите убеждений, и в этом есть принципиальный момент, – пояснила «Нашей Версии на Неве» Ирина Комолова. – В данном контексте понятие «чувства атеиста» было бы нонсенсом – ведь, по сути, они у него такие же, как у любого другого человека. Но если мы говорим о мировоззренческих позициях, то у атеистов нет чувства веры – у них есть понимание мира, подкрепленное объективными научными данными. По сути, оскорбление человека на основании того, что он является атеистом, как раз и подпадает под понятие «оскорбление убеждений по признаку мировоззрения». Например, если тебе сказали, что ты «дурак», потому что атеист, как это любит делать депутат Виталий Милонов. Этот же случай, когда человеку публично заявляют: «Если ты не согласен с нашими религиозными догмами, если отказываешься признать РПЦ хранителем и распространителем «высших духовных ценностей» – значит, ты как минимум предатель родины, изменник и так далее. Или, к примеру, принуждают к участию в религиозной церемонии, либо унижают по причине того, что он не верит бога».

Возможно, что законопроект будет рассмотрен депутатами уже в феврале.

Однако сначала ему придётся пройти через комитет по законодательству ЗакСа, который возглавляет Виталий Милонов. Поэтому автор документа не исключает, что на заседании этого комитета можно будет услышать всё, что думают клерикалы о правах тех, кто не хочет кланяться их богу.

Яна Плотникова
"Наша Версия на Неве", № 05 (263)

50 комментариев:

  1. Дожились,право на человечность,прописывать законадательно,это унизительно,но по другому похоже нельзя,ну,будем и мы оскорбляться.

    ОтветитьУдалить
  2. Наблюдатель Истин14.02.13, 19:10

    Вот ведь вы какие хитрые! Считать атеизм религией - для вас все равно, что полагать, что "лысый" - цвет волос. Это я понимаю. Однако, что касается чувств, то они оказывается у вас наравне с чувствами верующих. И вот этого я не понимаю. Где логика?

    Вы отказываетесь придавать атеизму некую сокровенность, подобно той, что придают верующие своей религии (по крайней мере на словах) и одновременно ворчите о нарушении атеистических чувств!

    Как могут быть нарушены атеистические чувства, если атеизм принципиально не относится к категории религии (сокровенного убеждения, покушение на которое может ранить человека)?

    Эдак могут быть нарушены "нумизматские" чувства, "филателистские" чувства, "меломанские" чувства, да мало ли модных течений развелось по миру.

    Вообщем, вы уж определитесь - либо трусы наденьте, либо крестик снимите.

    ОтветитьУдалить
  3. Балбес,атеист,тоже человек и чувствует он как и все,просто с этим религеозным дурдомом,нужно доказывать что ты человек.

    ОтветитьУдалить
  4. Сергей Колыванов14.02.13, 19:43

    Объясняю тебе, долбоёб семимесячный, на примере. Я атеист, я не ворую не убиваю и далее по списку не из-за страха наказания со стороны общества или вымышленного сверхпримата на небеси, а потому, что мне этого делать ну никак не хочется и даже отвратительно. Мне не нужно быть "правильным" из-под палки. Именно это и есть человеческая форма поведения, а не "моральность" человекообразных скотов,для которых, если бога нет, то всё дозволено. Поэтому когда тупица вяземский заявляет, что атеист - аморальное животное, его лечить надо, меня это оскорбляет. Когда ожиревшие поповьи чиновники ведут проповеди о нестяжательстве, имея дачки-часики-пыльные квартиры и охрану ФСО, это тоже меня оскорбляет. Когда поп чаплин заявляет,что убийство большевиков - долг христианина, меня это тоже оскорбляет, кстати , здесь налицо так называемый "экстремизм"- унижение социальной группы "большевики" и призыв к убийству. Когда жирный(истощённых постами там не было)поп в родном мне селе Губари ездит по дворам и говорит бабкам, чтоб мелочь не давали, меня это оскорбляет, Когда он же, мразь, подходит к моему дядьке на огороде, смотрит на картошку и говорит: "дай мне картошки", меня это оскорбляет. Ты, мразь, загадай на будущее: режим этот падёт (а это обязательно), с вами, скотами, поступят, как со скотами. Ты, мразь, имей этот вариант событий в уме.
    ,

    ОтветитьУдалить
  5. Наблюдатель Истин14.02.13, 20:28

    Знаете, что меня больше всего пугает в Вашем монологе?


    Правильно расставленные запятые в сложных предложениях! Вы не глупы - и это страшно. Потому что это означает, что вы потеряны для Света...

    ОтветитьУдалить
  6. Орианна14.02.13, 20:29

    Среди атеистов, тоже много порядочных людей, так что валика из этого сайта раз ты такой правильный!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Орианна14.02.13, 20:29

    Отличная идея!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Колыванов.14.02.13, 20:33

    Мразь, съебись к православным, недочеловек.
    Да, я не ваенга.

    ОтветитьУдалить
  9. Наблюдатель Истин14.02.13, 20:42

    То есть порядочных атеистов, с которыми я могу пообщаться мне лучше искать вне сайта, да? Здесь как бы "бесперспективняк"?

    ОтветитьУдалить
  10. Наблюдатель Истин14.02.13, 20:51

    Дай Бог тебе здоровья, счастья и любви. Живи долго, и пусть твой путь будет осмысленным!

    ОтветитьУдалить
  11. Колыванов14.02.13, 20:54

    Порядочные атеисты не горят желанием выслушивать косную мразь. Да, тебе здесь "бесперспективняк".

    ОтветитьУдалить
  12. По вашему,если человек не нуждается в попах няньках, и законах божьих,и понимает этот мир естественно а не в извращенно религеознной трактовке он идиот,мне вас жаль вы все больше отделяетесь от реальности в и видите мир под призмой ваших пророчиц.

    ОтветитьУдалить
  13. Орианна14.02.13, 20:56

    ДА ДА И ЕЩЁ РАЗ ДА!!!

    ОтветитьУдалить
  14. не спорте с ним,будте выше его

    ОтветитьУдалить
  15. Наблюдатель Истин14.02.13, 20:59

    Кстати, Колыванов, я тут интересный алогизм обнаружил в твоей гневной тираде.
    Смотри: в самом начале ты говоришь что не убиваешь. Хорошо допустим так, но в самом конце прямо таки с фанатичной яростью хочешь изничтожить всех верующих. Где логика?

    ОтветитьУдалить
  16. Наблюдатель Истин14.02.13, 21:00

    Вы понимаете, что своим утверждением только что допустили, что не являетесь порядочной атеисткой?

    ОтветитьУдалить
  17. Орианна14.02.13, 21:01

    Хорошо, ок)))

    ОтветитьУдалить
  18. Наблюдатель Истин14.02.13, 21:03

    Нет, по моему если человек хочет уничтожить добрую половину населения, только за то, что она придерживается иных взглядов на мир, - он потерян для Света!

    ОтветитьУдалить
  19. Да не партесь ,забейте,он вас вывел,а теперь кайфует.

    ОтветитьУдалить
  20. хватит уже людей цеплять,итак хорошую тему засрал

    ОтветитьУдалить
  21. Наблюдатель Истин14.02.13, 21:13

    Ух, негодница))) Ладно, приятно было пообщаться. Простите, если кого ненароком обидел.

    ОтветитьУдалить
  22. Колыванов14.02.13, 21:16

    Не передёргивай, мразь. Мне нет дела до всех верующих. Пусть веруют себе, так,чтоб другим тошно не становилось от их веры.Тех "верующих", которые оправдывают своё скотское поведение, убийства за рулём в пьяном виде, отжимание зданий у больниц и школ, своё желание жить за чужой счёт какой-либо сакральностью, я хочу убивать. Это касается большинства поповьего отродья, вечных проституток любой победившей власти. Мразь, про чувства атеистов что?

    ОтветитьУдалить
  23. сциентист14.02.13, 21:31

    >> Вы не глупы, — и это страшно. Потому что это означает, что Вы потеряны для Света...

    Нет, ну это просто очаровательнейший перл! Всё, что вы хотели знать о религии, но не знали, как сформулировать. И терминология безупречна: «свет» и «Свет» суть разные вещи, не так ли?

    ОтветитьУдалить
  24. Наблюдатель Истин14.02.13, 21:39

    Да, одновременное сочетание интеллекта и зла - это потерянность для Света.

    ОтветитьУдалить
  25. Наблюдатель Истин14.02.13, 21:44

    Мне жалко Вас, Колыванов. Намерения Ваши благородны, но путь все равно ведет во Тьму.
    Дай бог, чтобы Свет божественной Любви проник когда нибудь в вашу душу.


    Когда вы почувствуете эту благодать вы поймете, что зло - бессмысленно.

    ОтветитьУдалить
  26. Колыванов14.02.13, 21:56

    А про чувства?

    ОтветитьУдалить
  27. Жалейти себя сами,здесь ваша именно ваша жалость не кому не нужна

    ОтветитьУдалить
  28. Колыванов14.02.13, 22:04

    Я - добрый.

    ОтветитьУдалить
  29. Наблюдатель Истин14.02.13, 22:25

    А что про чувства? Я тоже считаю пьяных попов за рулем и прочие примеры, что вы привели - отвратительными проявлениями лицемерия, заслуживающими крайне жесткой реакции со стороны общества? Из этого следует, что я атеист? Естественно не следует.

    Повторяю нет никаких особенных атеистических чувств, вас раздражает все тоже самое, что раздражает любого нормального человека.

    Просто, поставив себе благородную цель, вы строите на ней философию насилия, что в корне является неправильным. Запомните, цель никогда не оправдывает средства - никогда!

    ОтветитьУдалить
  30. Колыванов14.02.13, 22:39

    Ты прав, мразь, атеистических чувств нет . Есть равные для всех права (декларативно). Если верующая тварь не признаёт чужие права, прикрываясь сакральностью своих представлений, то она подлежит наказанию. Средства всегда соотносятся с целью и никак иначе.

    ОтветитьУдалить
  31. Наблюдатель Истин14.02.13, 22:45

    Ну вот и слава Богу, поняли друг друга. Спокойной ночи.

    ОтветитьУдалить
  32. сциентист14.02.13, 22:58

    Ага, а отсутствие интеллекта плюс зло — это для Света как раз самое то.

    ОтветитьУдалить
  33. "Вы не глупы, - и это страшно. Потому что это означает, что Вы потеряны для Света."(С) Рукоплещу! Что же это за "Свет", если для понимания его нужно быть идиотом! Браво! Брависсимо!

    ОтветитьУдалить
  34. Не нужно творить из Наблюдателя очередного "мученика за веру" (типа Московита)! Пусть он отпускает здесь свои шикарные перлы (они так подходят для цитирования в твиттере!) А то скучно здесь станет!

    ОтветитьУдалить
  35. http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=_01tIlOfqtU

    ОтветитьУдалить
  36. Конституцию почитай, а лучше выучи.



    Статья 29

    1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

    2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

    3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

    4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

    5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.



    Выделять себя по какому то признаку и давать им элитные права, нарушение вышенаписанной статьи КРФ.

    ОтветитьУдалить
  37. Наблюдатель, открою тебе страшную правду про себя: я ещё более потерян для твоего света, так как, не будучи атеистом, я всё же хочу убивать. Более того, я страстно мечтаю стать киллером, чтобы иметь возможность отстреливать олигархов, нуворишей, бывших братков. И мне честно говоря по барабану как к этому отнесутся твои высшие. Я был бы даже рад, если бы узнал, что у них от этого свернулась вся их астральная, высшая кровь. Признаюсь тебе честно: я ненавижу твоих высших и презираю их. И если выяснится, что они существуют на самом деле, я первый кто отречётся от них, от их дурацкой вечности. Я выбираю вечную смерть и посылаю твоих высших куда подальше. Лучше гореть на самом дне ада, чем служить этим твоим космическим выродкам и подлецам.

    ОтветитьУдалить
  38. Наблюдатель Истин15.02.13, 19:23

    Здесь не все так просто, сциентист. Между примитивным злом (агрессивной тупостью) и злом высокоинтеллектуальным таится фундаментальная разница.

    Примитивное зло недалеких людей, коих величают у нас "быдлом" - есть результат животного опыта развития их душ. Многочисленные инкарнации в хищные виды (львы, леопарды, гиены и др.) наполняют матрицы жесткими отрицательными энергиями. Эти энергии потом, уже в теле человека, перерабатываются в более тонкие виды в основном за счет единоборств, спорта и т.д. Это зло - всего лишь ступенька в бесконечном эволюционном восхождении. Свет еще не потерян для таких людей, их выбор далеко впереди.

    Совсем иное дело - зло интеллектуальное! Это зло является следствием осознанных микровыборов (ситуационных решений), и складывается оно на протяжении множества жизней. Интеллект здесь выступает в роли показателя уровня развития. Такой человек потерян для Света, ибо зло - это его осознанный выбор, он уже слишком долго катится по этой дорожке, чтобы дать разворот.


    Да и о каком развороте может идти речь, если движение давно успело стать односторонним...

    ОтветитьУдалить
  39. Наблюдатель Истин15.02.13, 19:36

    На права атеистов никто никогда не покушался.

    ОтветитьУдалить
  40. а мне кажется зло оно у всех одинаково,просто у быдла нет власти и ума,что придавала бы изюменку их злодеяниям.а тем более процент бесмыслинных жестоких убийств наблюдается за быдлом.а вы говорите что для них свет не потерян.

    ОтветитьУдалить
  41. John Walker15.02.13, 20:10

    Только две из четырёх в тюрьме сидят.

    ОтветитьУдалить
  42. Наблюдатель Истин15.02.13, 20:31

    Свет не потерян для каждой личности на протяжении примерно десяти воплощений. Каждой душе много раз дают шанс одуматься. Но это только сначала. Это своего рода необходимый адаптационный период к жизни в социуме - скидка на низкий уровень развития.


    И хотя карму никто не отменял, за убийством следует аналогичное возмездие по отношению к убившему, предавать Тьме такие души никто не будет.

    Свет сражается за каждую душу до последнего! Многое может быть прощено, если человек вовремя одумается, повернет на Светлый Путь развития. Христианство очень правильно подметило этот аспект.

    ОтветитьУдалить
  43. Наблюдатель Истин15.02.13, 20:39

    Права атеистов заключаются не в том, чтобы осквернять святые места. Они заключаются в свободе отрицания религии. Вот как на этом сайте!


    Но у всего есть пределы, друзья мои. Вы же разумные люди, должны и сами понимать. Социум - сложный живой организм, состоящий из взаимных компромиссов. Любая клетка этого организма, возомнившая себя вправе функционировать как ей захочется, несет угрозу для всего организма.

    ОтветитьУдалить
  44. Человек живет лишь раз,для меня это так и по другому быть не может,я более поверю в чупокабру,чем переселение душ и духовный опыт,христианство подметило тот факт,что чувства вины,усиленное тем фактом что человек психологически беззащитен перед тем что он не может понять и это,доводит людей чутли не до сумашествия и тут появляются они и говорят у нас есть власть просчять,это как наркотик,снять чувство вины может лишь поп,при этом можно довести человека что он будет сраться от каждого лишнего куска хлеба,отличный психо трюк.

    ОтветитьУдалить
  45. Наблюдатель мне интересно,а я темный и если у меня с вашей точки зрения шанс,НУ НА ВАШИ БЛАГА

    ОтветитьУдалить
  46. Наблюдатель Истин15.02.13, 21:26

    Сие мне неведомо. Но по ощущениям, думаю что вы добрая душа!

    ОтветитьУдалить
  47. Сейчас эта взбесившияся клетка.религия и мало того что ведет себя как хочет,так и заражает организм по своему образу и подобию.

    ОтветитьУдалить

Вы можете вставить любое изображение в ваш комментарий. Для этого достаточно заключить прямую ссылку на фото в тэг [img][/img]
Например, [img]http://dl.dropbox.com/u/1211024/ooops.jpg[/img]