29 марта 2013 г.

РПЦ задумалась о том, как "русским людям поменять сознание"

Очередная безумная инициатива РПЦ была озвучена на днях небезызвестным протоиереем Дмитрием Смирновым.

Смирнов, с недавнего времени заместитель председателя Патриаршей комиссии РПЦ по вопросам семьи, предложил ввести в школах предмет «Смысл жизни».

«Хороши алгебра с геометрией, хороши и география с биологией, хороша и русская литература — но главной проблемы они не решают», — заявил поп, подчеркивая, что русским людям необходимо изменить сознание. «Нужно поменять смысл жизни и ее направление», — констатировал служитель культа.

По мнению протоиерея, именно погоня за ложными целями привела к тому, что в России «люди в основном угрюмые и несчастные». В качестве основных направлений развития представитель РПЦ назвал осознание ответственности перед богом и людьми, а также исполнение божьей воли.

«Мне кажется, что это хорошая идея, но не подходящая исполнению. Конечно, школа должна говорить с ребенком о смысле жизни, но совершенно странным представляется вводить для этого отдельный предмет. У нас есть предмет, рассказывающий о смысле жизни. Этот предмет называется русская литература. Смысл жизни не объясняется, он определяется человеком самостоятельно», — сказал поп.

16 комментариев:

  1. Человек, который научился мыслить творчески, нешаблонно (С) уже не будет нуждаться в догмах, которые предполагает религия. Как раз загнав себя в рамки шаблона индивид стремится объяснить все как можно более просто- типа "патамучто" (ну, или "так бог создал", что в принципе- одно и то же! ).

    ОтветитьУдалить
  2. Наблюдатель Истин30.03.13, 14:00

    Понятие догма применимо не только к религиозному мировоззрению, но и к атеизму. Единственное мировоззрение свободное от догм - агностицизм.

    ОтветитьУдалить
  3. Если вы про агностиков то это жалкие трусы,которые не могут определиться и не смогут, так и будут ждать своей правды пока не помрут.А вы знаете что их движение читает молитвы,эдаким и бог пофиг и истена им не нужна они-же совневаються.

    ОтветитьУдалить
  4. Евгений Д.30.03.13, 17:39

    Вообще-то, Наблюдатель, агностицизм вполне может быть догматизмом. Если к проблеме подойти в философском (последовательно доводящем до оснований) ключе. Достаточно указать на Д.Юма, как типичного сторонника агностицизма (сделавшего последовательно и четко все выводы из него), который выродился, по сути, в догматизм. В бездоказательную веру (поскольку он своим агностицизмом уничтожил причинность). Или вашей «высшей» философии это не известно?

    Если же говорить про религию и атеизм, то, действительно, и атеизм некоторые могут воспринимать как догму, но зато ни одна религия, исповедующая абсолют, никогда не воспримет свои догмы (откровения данного абсолюта) под знаком скепсиса. Поскольку это ставит данный абсолют под подозрение. Атеизм же, поскольку он не признает никаких абсолютов (кроме бесконечной природы, хотя и в этом он может сомневаться) вполне совместим со здоровым скепсисом.

    ОтветитьУдалить
  5. Наблюдатель Истин30.03.13, 19:20

    Я здесь уже около двух лет. Ни у кого признаков здорового скепсиса до сих пор замечено не было. Одно больное помешательство, разной степени тяжести.

    ОтветитьУдалить
  6. Евгений Д.30.03.13, 22:38

    Вообще-то, Наблюдатель, здесь, на сайте, были замечены и ваши сторонники. Вы и их имеете в виду, говоря о «больном помешательстве разной степени тяжести»? В этом, возможно, вы и правы. На счет ваших сторонников. Поскольку они вам, так сказать, близки и вы их знаете лучше, чем мы, атеисты (да и лучше, чем нас, атеистов). Но на счет атеистов я не согласен. Хотя, разумеется, за всех ручаться не буду. Просто я полагаю, что если человек не хочет во что-то слепо, бездоказательно верить, это не есть признак болезни. В худшем случае, здесь можно говорить о некоем консерватизме здравого смысла, который не хочет принимать чего-то без доказательств, даже если в будущем это и окажется истиной. Но ведь про ваши откровения и этого сказать нельзя. Ваши «знания» целиком и полностью в прошлом. Если бы вы были хотя бы вкратце знакомы с историей философии (я уже не говорю про науку), то давно бы понял это. И вот за это я могу ручаться. В принципе, вы и тогда могли бы придерживаться своей «теории» по каким-то личным причинам, но уже пробовали бы ее проинтерпретировать в более современном (и, не побоюсь этого слова, совершенном, чем она есть сейчас) ключе.

    ОтветитьУдалить
  7. Попрошу. Агностиками могут быть как "неопределившиеся" (это бред, как такое может быть) и инакомыслящие. Я, например, считаю себя инакомыслящим. Для меня и бог и дьявол - одинаково омерзительны. Так что Агностики могут без укорения совести разделять взгляды Атеистов.

    ОтветитьУдалить
  8. кочегар Бакланов01.04.13, 21:40

    Ёшкин кот! Не озвучить, а огласить!
    Озвучивают- порнофильмы!

    ОтветитьУдалить
  9. Поиски смысла жизни настолько личный процесс, что любые измышления сизомордого попа о возможности всех "построить" по одним лекалам, абсолютно повторяющие худшие (увы, стоит признать) образчики советской идеологии, как всегда- пустая трепотня или дешевый пиар (равно как его заявления о "дарите попам авто и дома", "сколько денег отдавать в храм? Все!", "выйти замуж за некрещенного, все равно что выйти замуж за животное"... ну, такой у сизомордого юмор, хотя вполне попадает под статьи УК, но сегодня попы неподсудны! ). Я счастлив, что "лицом" ЗАО РПЦ являются такие люди, как Гундяев, Чаплин и Смирнов! При таком "образе" не нужно никакой антирекламы- все говорит само за себя!

    ОтветитьУдалить
  10. Виктор22.06.13, 20:37

    Да, то ли дело смысл жизни у попа!:
    Поп может целый день наизусть читать псалмы Давида или притчи Соломона, одновременно махая кадилом и ни разу не поперхнувшись!
    Поп может днями напролёт рассказывать о евангельском смирении и нестяжательстве с совершенно постной рожей и при этом ни разу не заржав!
    Поп может часами тыкать одной и той же лжицею с кровью мёртвого раввина в раскрытые рты прихожан, ни разу не промахнувшись и не повредив кому-либо глаз!
    А если напугать спящего попа, он сходу выдаст родословную любого персонажа Торы: Абрагам был отцом Ицхака, Ицхак был отцом Яакова…
    Поп это Артист! Профи! безжалостный и беспощадный в своём стремлении не работать!

    ОтветитьУдалить
  11. Евгений Д.22.06.13, 20:40

    Смирнов, как всегда, в своем репертуаре! Вот уж действительно, заставь дурака богу молиться… Замечу, что к Смирнову это относится не только в переносном смысле.

    «погоня за ложными целями привела к тому, что в России «люди в основном угрюмые и несчастные»»

    Г-н Смирнов, за какими «ложными целями» гоняется человек, проживающий в глубинке без необходимейших средств цивилизации и получающий 2 -3 тысячи рублей в месяц??? Может за тем, чтобы ему преподнесли в качестве подарка машину или квартиру, как вы того просите для вашей поповской братии??? Или он думает о том, как просто выжить в тех условиях, которые вы благословляете как «торжество православия»??? Вы бы ему еще сказали: «Ты от того такой грустный и несчастный, что гоняешься за материальными благами. Вот у меня несколько дорогих иномарок, особняков и квартир, в месяц у меня выходит несколько сотен тысяч от «пожертвований», но, поверь, счастлив я от этого не стал, так что и ты не гоняйся за жалким мешком картошки к столу или поношенным ватником с потертыми валенками на зиму. Не в этом счастье!». Вы бы высунули свою пустую голову из окна своего дорогого особняка или иномарки; пообщались не только с бандитами, бюрократами и бизнесменами, а с тем самым народом, который хотите поучать.

    А мировоззрение – вещь хорошая. Только она, к сожалению для попов, формируется не из под палки начальника. Это не армейский или церковный устав.

    ОтветитьУдалить
  12. Нужно провести эксперемент,выловить смирнова посадить в закрытую камеру и воспроизвадить видеозаписи лекций Дулумана,и посмотреть изменится его сознание или нет

    ОтветитьУдалить
  13. Наблюдатель23.06.13, 16:39

    Нет, этот предмет должен называться не смысл жизни, а философия! Людей нужно прежде всего научить мыслить творчески, нешаблонно, а дальше они сами разберутся!


    Нешаблонное, творческое мышление рано или поздно приведет людей к Богу, ибо на этом пути им когда нибудь откроется вдохновение.

    Испытав его остаться атеистом невозможно...

    ОтветитьУдалить
  14. Верно, что-то с PR технологиями у них туговато. Лучше б молились безмолвно - умней казались.

    ОтветитьУдалить
  15. John Waker24.06.13, 9:47

    Смирнов по части атеизма даст сто очков вперед и Дулуману и Докинзу с Хокинкгом. Он им такое может порассказать, чего они в своих спиралях ДНК и Чёрных Дырах никогда и не видывали. Если и есть на свете настоящие атеисты - то это православные иерархи.

    ОтветитьУдалить
  16. Лолка, смысла то общего нет, чему обучать быдло? Только нужному, угодному пастухам, таки система, она такая. А так да, этот перец с бородой излагает своё личное мнение, за всех. В общем свои влажные фантазии выставляет на показ и кичится властью, аля смотрите я как могу и мне за это ничё не будет.

    ОтветитьУдалить

Вы можете вставить любое изображение в ваш комментарий. Для этого достаточно заключить прямую ссылку на фото в тэг [img][/img]
Например, [img]http://dl.dropbox.com/u/1211024/ooops.jpg[/img]