16 мая 2013 г.

Александр Невзоров: "Россия инфицирована православием"

РПЦ убедительно вышла из подполья и стала государством в государстве с политической программой по любым вопросам. Такой поворот событий разделил общество на несколько противоборствующих лагерей. Что такое РПЦ сегодня, как и куда она ведет свою паству — вопросы, которые журнал Собака.ру обсудил с Александром Невзоровым.

Вы известны своим скептическим отношением к православию. В чем причина такого недоверия?

Для меня нет особой разницы между православием и культом вуду. Первобытные представления об устройстве мира, вера в загробную жизнь, страх божьей кары — на этих вещах основана любая религия, в том числе христианство.

Для человека с научным взглядом Евангелие — что-то вроде древнего фэнтези о приключениях раввина Иисуса. Описание жизни этого человека настолько мифологизировано, что реальный прототип имеет отношение к созданному образу настолько же, насколько Микки-Маус похож на живую мышь. Впрочем, в православии содержание идей Христа составляет ничтожный процент.

Православие — это такой извод христианства, который с самого начала был изобретен для обслуживания государства и дошел до наших дней в неизменном виде только благодаря мощной государственной поддержке. И трагический период гонений на церковь в советское время был лишь расплатой за то, что вера веками оправдывала и укрепляла уродливое государственное устройство, пестовала рабство и работорговлю, лишала всякой свободы на выбор мировоззрения. Именно православие обрекло Россию на многовековую стагнацию и отсталость. Из-за него российская история вплоть до реформ Петра I не знает имени ни одного врача, астронома, анатома — ни одного человека науки. Большего тоталитаризма, чем тот, что насаждала церковь, представить невозможно. А если мы говорим об уважении к вере предков, то почему мы не должны уважать и другие представления о мире — например, что свежесодранная кожа сороки, надетая на голову, помогает от недержания мочи? В это наши предки верили еще в начале XX века.

Но духовными поисками занимались величайшие умы — Достоевский, Толстой.

Ну, считать или не считать их величайшими умами — дело вкуса. Я вот не считаю, мне они откровенно скучны, и я очень жалею о времени, которое пришлось потратить на знакомство с их работами.

Знаете, я наблюдаю уже третье поколение, которому совершенно неинтересны темы так называемой великой русской литературы. И альковные метания дворянства, и душное богоискательство разночинцев им, что называется, по барабану. Сейчас эти книги уже ничего не определяют в обществе. Конечно, русская литература — это такой привычный тренд, повод для тщеславия. Из разряда «Россия — родина слонов». Я не западник, я испытываю гордость за Россию, это великая держава. Но велика она теми людьми, которые несли миру просвещение, идеи свободы и равенства, даже ценой собственного благополучия. Это Чаадаев, Радищев, Тимирязев, Циолковский, Павлов. Они для меня настоящие авторитеты, но никак не одобренные церковью герои вроде Александра Невского, приказчика ордынских князей, или Суворова, который ради того же тщеславия без всякой цели губил десятки тысяч своих солдат.

Как вы оцениваете сегодняшний ренессанс религиозных настроений в обществе?

Мне маловато разгула мракобесия. Мне бы хотелось, чтобы эти ребята демонстрировали подлинные черты православия во всей красе. Ведь атеизм — это такой интеллектуальный серфинг, и мне интересно, когда волны поднимаются как можно выше. Атеизм элитарен, он требует самостоятельности мышления и серьезных знаний. Так что я благодарен власти, которая потворствует разгулу средневековья, — когда еще я мог оказаться в компании самых замечательных умов человечества?

А ваш прогноз развития ситуации?

Думаю, Россию ждет распад. Я могу ошибаться и очень хочу ошибаться. Но сегодня вся государственная стратегия построена на мифологизации первобытной Руси — невежественной, темной, где не было речи о свободе и достоинстве человека. И я понимаю, почему за возвращение тех времен выступают миллионы: в них неистребим рефлекс рабства, они уже сняли штаны, им не хватает плетей.

И Путин тут ни при чем, он никакой не тиран, а заложник обстоятельств. Он бессилен перед механизмами истории. К тому же он юрист, считай, филолог, то есть человек, который уверен, что творог добывают из вареников. Ему внушили, что «народу нужна вера», что вера укрепит его власть, а что такое эта вера, он понятия не имеет.

Религия никогда и нигде не предотвращала смуты, а только разжигала общественные противоречия. Вовсе не из-за противостояния верующих и безбожников: атеистов в любом обществе очень мало и это, как правило, люди терпимые. Но каждая вера обязана агрессивно отстаивать свою правоту, иначе она будет сливаться с соседними культами. И для Путина может стать большой трагедией именно то, что он позволяет РПЦ отвечать за идеологию на государственном уровне. Ведь рано или поздно пойдет откат назад, к народному бунту, к сбрасыванию с колоколен крестов и попов. Правда, до этого еще нужно дожить.

Пройти через костры инквизиции?

А костры инквизиции вполне возможны при том режиме безнаказанности, который власть обеспечивает экстремистам в рясах. Сейчас нам явлен истинный лик православия в лице депутата Милонова — смотрите и умиляйтесь. Вот правоверный, последовательный христианин. Я бы его назначил патриархом, он бы гораздо лучше справился с этой ролью. Надеюсь, он приведет общество именно туда, куда всем так хочется, — в дремучее средневековье с сажанием на кол, четвертованием, лизанием сапог, с чванными попами и боярами на иномарках. И людям, которые сейчас над ним глумятся, придется целовать его туфли. Россия жестоко инфицирована православием, и кризис болезни еще впереди.

Где искать спасения здравомыслящим людям? На Западе?

На Западе много нерешенных проблем, но там, по крайней мере, есть понимание свободы. У нас же в крови рефлекс рабства, поэтому мне смешно, когда говорят о свободных выборах. Мы выбираем не президента, а фараона, который даст нам предписания: во что верить, о чем думать, с кем спать. И как только мы признаем за РПЦ право трактовать закон, ни о какой справедливости в обществе больше не будет и речи.

Что, кроме религии, может стать нравственной основой общества?

Нравственные идеалы общества отражены в Гражданском и Уголовном кодексах, в таможенных правилах, в юридических договорах. Там понятия преступления и возмездия прописаны достаточно четко. А в религиозных учениях они трактуются как угодно, особенно в отношении инакомыслящих. Гражданские институты сегодня достаточно развиты, чтобы регулировать жизнь общества. А мир гораздо лучше и точнее описывает не гипотеза бога, а другие теории: теория относительности, теория абиогенеза, химия, физика, физиология. Дарвиновское учение четко отвечает на вопросы, кто мы, зачем мы на Земле, откуда пришли. Впрочем, я не претендую на истину, я говорю только за себя. Всех думать не научишь. Я остаюсь при своем мнении, а вы разбирайтесь сами.

Собака.ру

55 комментариев:

  1. Один камрад - здесь писал на днях - "Отчаяние нам чуждо - в борьбе с мракобесием"... Не чуждо... И - неиллюзорно. Одно утешает - я лично - застал время - когда общество - было свободно от религиозного мрака. Застану ли еще - большой вопрос.

    ОтветитьУдалить
  2. Наблюдатель Истин16.05.13, 19:03

    Успокойтесь, через 150-200 лет религии исчезнут, правда и атеизм тоже канет в небытие.


    Так что ежели Высшие воплотят Вас на Землю еще раз, то бороться вам будет уже не с чем, да и незачем...

    ОтветитьУдалить
  3. Поимей совесть - верни ключ главврачу. Ну что же это получается - зря на тебя таблетки изводят?

    ОтветитьУдалить
  4. Молодец Глебыч побольше б таких людей

    ОтветитьУдалить
  5. Наблюдатель Истин16.05.13, 19:43

    Это вы свою совесть давно поимели...

    ОтветитьУдалить
  6. Повторяю снова - больной - вернитесь в палату!!! Примите пилюльку - и на бочок. Сколько медикаментов на вас потрачено!!...

    ОтветитьУдалить
  7. Что и говорить - журналист матёрый. А как лихо всех говном облил, а Путина отмазал: сидит в Кремле такой хороший царь-дурачок, "заложник обстоятельств", ничего не знает, ничего не умеет, только пальчиком показывает куда идти, а куда показывать ему на уши шепчут злые и нехорошие личности. Коль сказал "А" - говори "Б". Или за деревьями леса не видно?

    ОтветитьУдалить
  8. А не бывает - "бескомпромиссной" борьбы... Всегда есть место - сделке... Сделки - могут быть в той или иной степени - честными... Я считаю (конечно, это всего лишь - мое скромное мнение) - пусть он (Невзоров) - хоть бухает с Путиным. Плевал я - на их личные отношения. Невзорова все, кому не лень - провоцируют на высказывания о его отношениях с Путиным. Что он должен по-вашему отвечать? Он что, похож на самоубийцу? Или есть сомнения, что у них нет неких отношений, сложившихся в Питере? А может, Невзоров как то участвует в оппозиции? Когда Вы слышали, чтобы его волновала судьба политического режима? Так вот эта "сделка" - мне нравится. Есть хотя бы один человек, в этой стране, способный ставить попов на место - в любой аудитории, в любой обстановке и в любое время. Вам этого мало? Вам нужно больше?

    ОтветитьУдалить
  9. John Walker17.05.13, 0:03

    Я тоже считаю, что Невзоров просто пользуется именем Путина как щитом. Были у них дружеские связи или нет сейчас мало кто знает вот Невзоров и измыслил басню. Иди, тронь его - а вдруг Путин действительно служил у его деда - тогда костей не соберёшь, размажут по асфальту от Белгорода до Находки. Невзоровская версия косвенно подтверждается приглашением в путинскую предвыборную команду, по-моему, это пока самое веское доказательство его версии. Ну и совсем слабые аргументы - дед-генерал кгб, оба из питера, оба примерно одного возраста, оба кормились от щедрот Собчака. На этом общее кончается. Сам Путин пока не высказывался о Невзорове вообще никак. Путин многих своих коллег по питеру высоко продвинул, один Невзоров "внизу" остался :)

    С Вами я согласен в том, что Невзоров, имея хоть и призрачную но индульгенцию, делает очень важное дело, и пусть продолжает, да продлит Дарвин его дни.

    ОтветитьУдалить
  10. Да, мало. Бороться с сорняками, оставляя корневища в земле - глупо для садовода. Бороться с попами, умаляя роль того, с чьей лёгкой руки мракобесие насаждается в школах и научных институтах, в армии и СМИ, а главное, в органах власти - недостойно для атеиста. А ведь не секрет, что корни государственного клерикализма тянутся из Кремля. Если видишь источник зла - скажи о нём, если нет - стоило ли браться. Только лишь "ставить попов на место - в любой аудитории, в любой обстановке и в любое время" - это не атеизм, это просто антиклерикализм, хотя и основанный на столь обширных знаниях и журналистском опыте, что любой атеист позавидует.

    Кстати говоря, в данном интервью Невзорова на высказывания о Путине никто не провоцировал - сам помянул.

    ОтветитьУдалить
  11. Семен Деповичный17.05.13, 3:17

    >>>Атеизм элитарен, он требует самостоятельности мышления и серьезных знаний.
    С этим невозможно не согласиться.
    Главная ошибка была тогда, когда в эту Элиту пытались загнать палками всех подряд и дураков и умных, а человек должен до этого "дозреть".

    Вот поэтому мы сегодня и имеем то, что имеем.

    ОтветитьУдалить
  12. Давно тебя выпустили?Какие высшие что за бред?

    ОтветитьУдалить
  13. Епифаний Боголюбов17.05.13, 10:05

    Как только ранимое
    самолюбие обозревателя задевают, он
    тот час утрачивает свою духовность и
    превращается в обычного хама.

    ОтветитьУдалить
  14. Знаете Jonny, может быть я буду чересчур оригинальным - но по мне - так Невзоров (если Путин продвигает своих протеже) - в гораздо более выигрышном, выгодном и привлекательном положении, чем другие - "выдвиженцы"... Такой вот казус. Кто из них - чувствует себя таким востребованным? Интересным и независимым? Никто. НИКТО - в этом я просто уверен. Любой из них - засыпает и просыпается - с мыслями о том, как удержать в руках - то, что удалось хапануть. Как не оказаться завтра - не у кормушки.. Неет... Таких там нету. Даже САМ - и тот - думаю - не без тревоги смотрит из окон Кремля - на Болотную, особенно, когда на трибуне - Лёша Навальный... Полыхнуть может так - что - "огого!!!"

    ОтветитьУдалить
  15. "Россия жестоко инфицирована православием, и кризис болезни еще впереди."(С) приходится согласиться с А.Г.Н.

    ОтветитьУдалить
  16. Виктор17.05.13, 16:51

    "Когда ещё я мог оказаться в компании самых замечательных умов человечества?" - замечательные слова!
    А вот десятки миллионов граждан только России выбрали другую компанию замечательных умов; только никак не могу уразуметь, чем же эта компания так привлекательна, может действительно те кто не в этой компании звери и варвары, как нас затаврили христофилы?
    ВЫ В ХОРОШЕЙ КОМПАНИИ!
    http://followersofthewayuk.files.wordpress.com/2012/01/torahkeepers-web.jpg

    ОтветитьУдалить
  17. Наблюдатель17.05.13, 17:09

    Так я и не претендую на святость...

    ОтветитьУдалить
  18. Ну вы посмотрите - ну какой скромняга! Образцовый больной! Святость - уже вылечили, осталось развить критичность в мышлении, и в этом, похоже - современная медицина - бессильна...

    ОтветитьУдалить
  19. А зачем так далеко. Вы знает что через месяц будет с вами??? Ибо ты не знаешь, что родит грядущий день!

    ОтветитьУдалить
  20. Ветеран18.05.13, 10:57

    Невзоров при всей его склонности к самолюбованию делает важное дело-продвигает интерес к научному мировозрению. Он идет над пропастью во лжи, где снизу за ноги хватают пытаясь столкнуть мракобесные невежества
    Невзоров жил в СССР и сейчас ситуевина напоминает начало 80-х-неважно как называется режим-царь на руси всегда один-царь или госсекретарь или еще как. невзоров идет по тонкому бревнышку и призывать ежели ты атеист встань и открыто скажи... и упади. это либо максимализм детский или нелепица-все равно что при Хруще перекреститься пропасть надо перейти.В учебниках алгебры раньше печатали портрет кардинала который был вынужден скрывать свой атеизм.(к сожалению запамятовал имя-французское). И совершенно неважно чем человек прикрывается или нет-главное наука не должна загнуться

    ОтветитьУдалить
  21. Безусловно, когда исчезнут религии, как в первую очередь социальный институт и само понятие "атеист" станет попросту равнозначным с homo sapiens, за неимением альтернативы. "Жаль, только жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе..." (С)

    ОтветитьУдалить
  22. Епифаний Боголюбов18.05.13, 15:20

    Так я не говорил что вы святы.

    ОтветитьУдалить
  23. Раз исчезнут религии, то атеизм станет нормой. Которая не стоит отдельного термина, только так может исчезнуть атеизм.
    Термин гетеросексуал - тоже всегда был нормой, но пришлось его употреблять потому что кому-то с девиациями потребовалось ввести в норму другое...противоположное и неестественное. Как религию.

    ОтветитьУдалить
  24. Наблюдатель18.05.13, 20:52

    Религии не совсем исчезнут. Они сольются в одно целое, - как кусочки мозаики сложатся вместе в единую и непротиворечивую картину мира.

    Естественно, они потеряют свою внешнюю индивидуальность (обрядовость, традиции), но их внутреннее философское ядро продолжит свой путь в веках. Поэтому извините, но Вашим мечтам о "светлом" атеистческом будущем не суждено сбыться.

    ОтветитьУдалить
  25. Наблюдатель18.05.13, 20:55

    Ночью в темноте не видно порой и в пяти метрах от себя. Но стоит поднять глаза вверх, и вы увидите звезды, находящиеся на расстояниии миллионов световых лет.

    ОтветитьУдалить
  26. как только религия потеряет свои внешние атрибуты (обрядовость, традиционность, формальность) так она сразу же и перестанет быть религией, перейдя в разряд знания, но ей это не грозит, ибо всегда найдутся желающие потолмачить с человеческого на божий, которые будут убеждать, что прстому индивиду не под силу общаться с богом "напрямую" и изо всех сил будет предлагать свои посреднические услуги (небезвозмездно, разумеется). С другой стороны- сложение мозаики (назовем это "постижением истины) ставшее доступным для всех (а не только для избранных мужичков в золотых пальтишках) тем более станет концом религии, ибо "знать" куда более весомый аргумент в отличии от "верить"... Так что будущее так или иначе будет атеистическим ))) даже ЕСЛИ будет "второе пришествие" или еще какое безусловное доказательство бытия бога, то вся ваша идеология перейдет из разряда веры в знание, и не сможет оставаться религией....

    ОтветитьУдалить
  27. Николай Ковалёв18.05.13, 23:51

    Как ни странно, но Вы, Наблюдатель, здесь формально правы. :)
    Атеизм - это не знание, и атеизм - это обратная сторона (скорее антипод) веры.
    В некотором роде, это "всего лишь" открытость для знаний, открытость для уточнения своих воззрений.
    Ну а вера, соответственно - закрытость. Жёсткая структура, не поддающаяся коррекции вопреки всему, любым фактам и здравому смыслу.

    ОтветитьУдалить
  28. Уже не исчезнут? Вы передумали?

    ОтветитьУдалить
  29. Наблюдатель19.05.13, 9:53

    Атеизм=открытость к изменению своих воззрений? Нет, вы ошибаетесь. Атеизм столь же закрыт, иначе материалистическая парадигма в науке давно бы потерпела свой крах.


    Агностицизм вот, действительно, открыт для всего нового.

    ОтветитьУдалить
  30. Наблюдатель19.05.13, 9:54

    Исчезнет форма - содержание останется!

    ОтветитьУдалить
  31. А у религии есть содержание вообще? Я ситльно в этом сомневаюсь.
    Хотя вы правы, лохи с баблом были и будут во все времена, и следовательно кто-то обязательно будет их разводить на загробную жизнь например. .

    ОтветитьУдалить
  32. Николай Ковалёв19.05.13, 11:38

    Агностицизм - слишком размытая штука. Если это агностицизм Докинза , то это по факту атеизм.
    Если речь об агностицизме "50х50", то это интеллектуальная беспомощность. Примерно, как превратно понимаемый журналистами плюрализм мнений; когда они (журналисты) подменяют право на существование любой точки зрения полной равнозначностью и равным весом всех точек зрения.
    Вот и получается полное разжижение мозгового вещества. :)

    ОтветитьУдалить
  33. Николай Ковалёв19.05.13, 11:42

    "Атеизм столь же закрыт, иначе материалистическая парадигма в науке давно бы потерпела свой крах."

    Нежелание заезжать в тупик можно в каком-то смысле считать закрытостью, да.

    ОтветитьУдалить
  34. Семен Деповичный19.05.13, 11:44

    >>>Атеизм - это обратная сторона веры.
    Увы, Наблюдатель.
    Атеизм - это лекарство.
    Религия - это болезнь.
    Не будет болезни - не понадобится и лекарство.
    Вот и вся философия на этот счет.
    Всё просто и ясно.

    ОтветитьУдалить
  35. Наблюдатель19.05.13, 11:50

    Если честно, я глубоко восхищаюсь истинными агностиками (50/50), ибо они единственные, чей интеллект настолько силен, что способен осознать свою полную беспомощность.


    P.S. В данном конкретном случае я рассматриваю человека, подходящего к вопросу о существовании Бога с позиции чистого разума, не отягощенного эмпирикой. Себя я к таким отнести не могу - я многое повидал...

    ОтветитьУдалить
  36. Николай Ковалёв19.05.13, 11:53

    А меня (в другом смысле) глубоко восхищают люди, способные "на серьёзных щщах" нести полную ахинею. :)))

    ОтветитьУдалить
  37. Наблюдатель19.05.13, 11:55

    Просто - только решать линейные уравнения...

    ОтветитьУдалить
  38. John Walker19.05.13, 11:56

    Восхитительный интеллект у Вас, ничего не скажешь! А я то раньше полагал, что анекдот про блондинку и динозавра это выдумка остроумца и таких людей не бывает. Оказалось - бывают.

    ОтветитьУдалить
  39. Наблюдатель19.05.13, 11:59

    Вы еще чайник Рассела вспомните...

    ОтветитьУдалить
  40. Николай Ковалёв19.05.13, 12:02

    Я тоже этот анекдот вспомнил. :)

    ОтветитьУдалить
  41. Наблюдатель19.05.13, 12:08

    Это нежелание - можно выразить другими словами - страх и боязнь. Ведь стоит только допустить, что материальный мир - всего лишь производная от чего то большего, как разум натыкается на глухую стену невозможности познания этого большего, а научный мир к этому еще не готов.


    Так что тупик - это иллюзия созданная человеческим страхом перед неизвестным.

    ОтветитьУдалить
  42. Николай Ковалёв19.05.13, 12:21

    "Это нежелание - можно выразить другими словами - страх и боязнь. "

    Выразить можно, ага. :D
    Это примерно, как детская разводка на слабо: обозвать трусом-боягузом, чтобы спровоцировать на какую-нибудь глупость.
    Вы правда думаете, что кто-то на это тут поведётся? :DDDD

    "Ведь стоит только допустить, что материальный мир - всего лишь производная от чего то большего, как разум натыкается на глухую стену невозможности познания этого большего, а научный мир к этому еще не готов."

    Научный мир готов это допустить в любую секунду.
    Но, как Вы правильно выразились, познать это "большее" невозможно, поэтому в таком допущении попросту нет смысла.
    Ещё раз: зачем заезжать в тупик, если хочешь всё время двигаться вперёд? Даже если этот тупик назвать Великим Финалом и обвешать рюшечками и вызолотить там всё?

    "Так что тупик - это иллюзия, созданная человеческим страхом перед неизвестным"



    Да, именно это и называется религией- иллюзия, созданная от страха перед неизвестным.

    ОтветитьУдалить
  43. ну как-то да, боятся нормальные люди с размаху въезжать в бетонную стену, даже если она допустить, что она - производная от Великой Китайской.

    ОтветитьУдалить
  44. Дружище ты не слушаешь своего хозяина Путлера. Он же сказал, чтобы быть борцом с коррупцией, нужно самому быть кристально святым человеком. Уловил аналогию? А ты тут признался в профнепригодности. Уже не отмоешься, проповедник обезьяньих иерархий.

    ОтветитьУдалить
  45. Как Вы правы насчёт "дозревания человека". Ой как правы. Но не до атеизма он должен дозреть, а до человека как "ощущающее и контролирующее себя существо". Ведь 95% биомассы этой планеты не может в разум и его силу не может понять как лишь ту силу, что присуща только человеку. А тот кто не понимает и не использует не человек, а всё тоже животное и будет постоянно барахтаться под воздействией среды и инстинктов/рефлеков.

    ОтветитьУдалить
  46. Наблюдатель20.05.13, 18:36

    Если бы я был кристально святым, я бы вообще на Земле не воплотился. Все кто живут на Земле - несовершенны. Мы лишь можем по мере сил стараться стать лучше.

    ОтветитьУдалить
  47. Наблюдатель20.05.13, 22:08

    Д.С., поймите одно, я вовсе не имею заблуждения, что мои проповеди здесь возымеют хоть какое-то воздействие.

    То что я говорю вам - это семена, которые могут прорасти в ваших душах, когда вы в собственной жизни будете убеждаться в справедливости моих слов.

    ОтветитьУдалить
  48. И тут он отказался от ответственности за свои слова. Окай дружище, мы поняли. Хотя чего ещё тут понимать.

    ОтветитьУдалить
  49. Наблюдатель22.06.13, 20:37

    Нет, Сергей, будущее не будет атеистическим. Ибо атеизм - это не знание. Атеизм - это обратная сторона веры.

    ОтветитьУдалить
  50. Валентин Иваныч18.07.13, 6:46

    Опыт,дружище - повелитель дурака, как говорят британцы. Умный человек живёт не только собственным опытом.

    ОтветитьУдалить
  51. Иваныч18.07.13, 6:54

    религия - мифологическое сознание, одна из форм отражения мира, который во всех своих проявлениях недоступен пониманию ни одного гения. Неверие - гораздо менее мифологизированное отражение мира.

    ОтветитьУдалить
  52. Иваныч18.07.13, 6:57

    нужно, нужно больше!

    ОтветитьУдалить
  53. Это называется СУЕСЛОВИЕ.

    ОтветитьУдалить
  54. ИЗРЕЧЕНИЯ ПОВРЕЖДЕННОГО В РАЗУМЕ \\Религии не совсем исчезнут. Они сольются в одно целое, - как кусочки
    мозаики сложатся вместе в единую и непротиворечивую картину мира\\
    ОТВЕТ: И тогда придет АНТИХРИСТ.

    ОтветитьУдалить
  55. Боря Березовский04.02.14, 20:55

    Менделеев тоже крутой. Цитирую:Не трогать веру нельзя. Она — основа религии, а любая религия в ваши
    дни — грубое и примитивное суеверие. Суеверие есть уверенность, на
    знании не основанная. Наука борется с суевериями, как свет с потемками…

    ОтветитьУдалить

Вы можете вставить любое изображение в ваш комментарий. Для этого достаточно заключить прямую ссылку на фото в тэг [img][/img]
Например, [img]http://dl.dropbox.com/u/1211024/ooops.jpg[/img]