24 мая 2013 г.

М. Швыдкой. Атеисты - вне закона?

В минувшее воскресенье в Ульяновске был в музее И.А. Гончарова, который открыли к 200-летию писателя. Музей замечательный, им занимаются удивительные, трепетные люди, что нередко среди музейных работников, особенно в провинции. Все они заслуживают не колонки, пусть и в уважаемой газете, но поэтической оды, как, впрочем, и сам дом Гончарова. Но ода - вовсе не газетный жанр, поэтому перейду к прозе жизни, с Гончаровым тем не менее связанной.

Как известно, после путешествия на фрегате "Паллада", которое по ряду причин так и не стало кругосветным, автор "Обыкновенной истории" и "Обломова" сменил место службы: вместо Департамента внешней торговли министерства финансов он занял место цензора, должность в российском обществе того времени не слишком любимую, но весьма уважаемую. В одном из залов гончаровского музея есть фотографии цензоров его эпохи: И.И. Лажечников, поэт и прозаик, автор исторических романов, самый знаменитый из которых - "Ледяной дом", служил в Петербургском цензурном комитете; Ф.И. Тютчев, автор великих поэтических откровений, пятнадцать лет был Председателем Комитета цензуры иностранной, то есть отвечал за все переводные тексты, выходящие в России; П.А. Вяземский, поэт, критик, государственный деятель, благоволивший И.А. Гончарову, его начальник в Департаменте внешней торговли, до 1858 года возглавлял цензурный комитет, который постоянно пытался усовершенствовать. Можно продолжить, - и поверьте мне, среди цензоров Российской империи мы найдем немало в высшей степени просвещенных, чутких к литературе и искусствам людей.

Когда я разглядывал эти портреты, мне вспомнился цензор журнала "Театр", который располагался в здании издательства "Искусство" напротив ГИТИСа, - мне приходилось ходить к нему, чтобы подписать журнал в печать. Разговаривать с ним было одно удовольствие - он был выпускником театроведческого факультета нашего вуза на поколение старше меня, лучше образованный и к тому же знающий конъюнктуру "текущего момента". Как правило, мои коллеги и я среди них, редко могли догадаться, что вырубит бдительная цензура, разговоры с цензорами не только подгоняли к инфаркту, но и доставляли определенное удовольствие.

Вспоминаю обо всем этом из чистого сострадания к тем, кому на долю выпадет правоприменение нового законодательства об оскорблении чувств верующих граждан РФ.

Дело не в компромиссе инициаторов этого законопроекта, правозащитников и Общественной палаты, которые согласились ограничиться поправками к 148 статье Уголовного кодекса. Дело в самой сути этих поправок, которые придется толковать правоприменителям, то есть следователям, судьям, прокурорам и адвокатам. Они - при всем возможном к ним уважении - замучаются толковать эти поправки. Думаю, что и названные мною выше интеллектуалы и литераторы ХIХ века оказались бы в не менее сложном положении.

Не стану обсуждать весь текст предлагаемых поправок, позволю себе обратить внимание лишь на "публичное оскорбление религиозных убеждений и чувств граждан", - один этот пассаж тянет на то, чтобы запретить три четверти русской и мировой литературы, а также полностью запретить литературу советскую.

Достаточно проанализировать с этой точки зрения "Мастера и Маргариту" М.А. Булгакова или "Двенадцать стульев" И. Ильфа и Е. Петрова, не говоря уже о стихотворениях В. Маяковского или О. Мандельштама. Темы богоборчества и смерти бога - сквозная тема западной литературы конца ХIХ и ХХ веков, которая безукоризненно подходит для проведения показательных процессов в свете нового законодательства.

Издателям придется воздерживаться от публикации произведений Вольтера и Дидро, изымать из собраний сочинений Пушкина и Лермонтова сомнительные антицерковные и антирелигиозные пассажи. Поэзия вагантов, средневековых бродячих студентов и монахов, в которой они позволяли богохульства и пародировали церковную службу, станет библиографической редкостью... С большей частью современной литературы придется знакомиться в самиздате. Мы еще не касались ни живописи, ни популярной культуры.

Но дело не только в художественном творчестве. Попробуем представить себе, что в философском или публицистическом диспуте кто-то из участников прилюдно станет отстаивать не религиозную, а атеистическую точку зрения. То есть скажет, что Бога (на всякий случай напишу это слово с большой буквы) нет. И те, кто верит в него, находятся за пределами современного научного знания. В данном случае я выбирал достаточно нейтральные выражения, не несущие никакой оскорбительной агрессии. Но публичное сомнение, а тем более отрицание бытия бога само по себе способно оскорбить чувство верующих. То есть религиозная проповедь не нарушает правового поля, а антирелигиозная - находится за его пределами.

Таким образом атеизм и, смею думать, агностицизм переместятся из публичного поля в подполье, в частную жизнь. Ибо даже академическая дискуссия на фундаментальные философско-религиозные темы является публичным актом.

После принятия поправок к 148 статье УК не стал бы писать подобных заметок, так как эти вполне робкие размышления - в случае принятия нового законодательства - безусловно подпадают под административное или уголовное преследование. Решение о котором будут принимать люди не слишком погруженные в тонкости философских и эстетических материй. Использую последний шанс - после вчерашнего обсуждения проекта поправок к действующему законодательству во втором чтении, они могут быть приняты Госдумой уже на этой неделе.

Поэтому на всякий случай еще раз подчеркну: никого не хотел оскорблять.

Михаил Швыдкой

54 комментария:

  1. РПЦ надо остановить - иначе у нас будет православный Талибан.

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый Фей24.05.13, 18:46

    КАК это сделать? В 41-м фашиста штыком и гранатой остановили. А с этими как быть?

    ОтветитьУдалить
  3. Идеологической борьбой - тотальной, везде где можно.

    ОтветитьУдалить
  4. По практически уже принятому закону вести идеологическую борьбу с РПЦ станет возможно только из-за решётки.
    На самом деле бороться с Гундяем (также как и с высшими попами других конфессий) - всё равно, что лечить симптомы болезни, оставив причину этой
    болезни в покое. До тех пор пока власть будут представлять воры и предатели, вся эта публика
    неуязвима. Источник государственного клерикализма и
    целенаправленного отупления народа сидит в Кремле. Осознание этого - первый шаг.
    А Гундяй - всего-навсего ещё один ОЧЕНЬ высокопоставленный,
    заворовавшийся госчиновник, обслуживающий (понятно,
    небескорыстно) власть.

    ОтветитьУдалить
  5. Из рассеяшек хотют сделать рабов режима, как в совке было, т.к. сами рассеяшки этого хотют. Синдром барского сапога на спине, потому что без него рассеяшка не может ничего сделать своего, ни скопировать со "швободного" запада. Равнодушие народа всегда скатывается в деспотию тоталитаризма. Есть статья значит законно. А как и что в ней написано подастся под положительным соусом. Общественное мнение скушает скрепы, патриотизм и выплюнет лицемерие, подсиживание, лобызание портретов вождей, кумовство. Швободка кончилась господа, доедайте объедки.
    P.s. Смотрю на детей на площадке у дома и искренне сожалею, что их родили на этот гнусный свет, тем более в Роиссии.

    ОтветитьУдалить
  6. Евгений Д.24.05.13, 22:33

    Вне закона остаются не только атеисты, но и средства, формирующие свободно мыслящего человека. Так, в Российском государственном гуманитарном университете срезали бюджетные места на философском факультете для поступающих в 2013г. А там, скорее всего, из-за недобора закроют и сам факультет. И эта чума мракобесия, боюсь, затронет и другие гуманитарные ВУЗы. Так что вскоре никто и не вспомнит ни о Вольтере, ни о Дидро, ни о Гольбахе и т.д. Вопрос о цензуре неугодных новой власти произведений отпадет сам собой, вместе с самими произведениями. И правильно, поскольку свободомыслие, это кислота, разъедающая цепи духовного рабства, производство которых отныне поставлено на поток Министерством пропаганды (РПЦ).
    Но что-то мне подсказывает, что освободившееся место долго пустовать не будет. Есть замена! Причем, не только для философии, но, в будущем, и для физики, химии, биологии и т.д. Знаете, можно много критиковать МИФИ за кафедру теологии, но, думаю, что это был просто напросто «дипломатический ход» со стороны ректора, дабы спасти свой ВУЗ от признания его «неэффективным» и, в перспективе, его упразднение. К сожалению, в Министерстве образования и науки России деньги есть, и в огромном количестве, только на одну «науку» - теологию. А на всякие там физики, химии, биологии или философии, уж простите, нет ни шиша.

    P.S. Чтобы не мучиться с «сомнительными» произведениями Пушкина, Лермонтова, Толстого, Маяковского и т.д. и т.п. необходимо таким же образом поступить и с кафедрой филологии. Да и вообще исключить всех «неблагонадежных» авторов из школьных и университетских учебников, а всю оставшуюся литературу пропустить под тяжелым катком цензуры. И вообще побольше запрещать, тащить и непущать!

    ОтветитьУдалить
  7. Согласен. У меня складывается стойкое впечатление что из-за чрезвычайно низкого рейтинга власть имущих последние решили по-старинке за пятилетку прокачать религию, чтобы Гундяев смог обеспечить необходимую обработку электората.

    ОтветитьУдалить
  8. Семен Деповичный25.05.13, 9:17

    Хоругвеносцы это самые настоящие православные талибы

    ОтветитьУдалить
  9. по МИФИ - нет, там ректор сам шибко православный, даже церквоь устроил вместо раздевалки. С Сети студенты пишут, что на занятиях воняет ладаном, противно

    ОтветитьУдалить
  10. Наблюдатель25.05.13, 13:42

    Запах ладана лишь нечисти противен...

    Делайте выводы господа)

    ОтветитьУдалить
  11. Игорёк25.05.13, 14:01

    Ты так стараешься, видно в рай хочешь попасть?
    Так ваш единый бог предлагает более лёгкий путь : прими ислам и убей неверного и ты уже там.
    СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!

    ОтветитьУдалить
  12. А я то голову ломал: почему меня мутит от запаха ладана. Оказывается, что я на самом деле - чёрт. Не знал, правда. Прям Откровение Наблювателя.

    ОтветитьУдалить
  13. Колыванов25.05.13, 15:20

    умственно и морально неполноценным противен атеизм

    умственно и морально неполноценным противны красивые девки в коротких юбках

    умственно и морально неполноценным противна теория эволюции

    ...
    У меня ещё много высказываний. И мне похуй на выводы неполноценных.

    ОтветитьУдалить
  14. Наблюдатель25.05.13, 15:47

    Рая не существует. Есть лишь бесконечная работа на благо всего Сущего. И чем выше личность поднимается в развитии, тем глобальнее и интереснее эта работа.

    Ада, в религиозном понимании, тоже нет. Ад - это потеря свободы - тотальная, полная и абсолютная. Представьте, что вас заперли в комнате, заставили делать однообразную работу и вы не можете убить себя, не можете прекратить это, и это длится целую вечность. Вот это и есть истинный ад!


    Тому представлению о рае и аде, которое существует в религиях пора бы кануть в небытие. У Высших нет отдыха, нет развлечений, есть лишь бесконечное созидание Нового.

    Так в чем же принципиальное различие между добром и злом, если всех там все равно ждет одна бесконечная работа - спросите вы?


    Разница в том, что Тьма - это вечность роботизированного существования в качестве кибернетического безвольного придатка Дьявола, а Свет - это вечность творения, свобода созидания - т.е. практически бесконечные перспективы.


    Люди тысячелетиями полагали, что Дьяволу нужны людские души чтобы их помучить в адском пекле, что он - этакий Вселенский садист, но это явная интерпретация людского извращенного сознания. Дьявол слишком умен, чтобы упиваться каким бы то ни было мучительством.


    Все гораздо прозаичнее, друзья мои, Дьяволу нужны новые вычислительные мощности для собственного развития, поэтому то на земле столько соблазнов, поэтому он так стремится увести людей с пути Света.

    ОтветитьУдалить
  15. Даже если бы поп сказал подобное об аромате своих тухлых носков вы и тогда с удовольствием повторяли бы сею глупость. Потуму как не одной по настоящему своей мысли в вашей голове повидимому не рождалось

    ОтветитьУдалить
  16. Наблюдатель25.05.13, 15:56

    То, что вы одержимы - не исключено. По моим прикидкам от 70 до 80 процентов случаев радикального атеизма являются следствием внедрения в энергоструктуру человека так называемых "бесов" или "демонов".


    Но этот термин я не люблю, лучше называть их сущностями нижнего плана, упивающимися энергией, выделяющейся в результате потакания людей низменным инстинктам.


    Похоть, гнев, зависть - это излюбленное лакомство этих сущностей, поэтому они всячески стараются направить человека в русло этих мыслей. Высокие мысли отвратительны для них.

    Справедливости ради стоит отметить, что мотивы у этих существ вовсе не дьявольские, они правда любят эти энергии, как наиболее низкие и схожие к тому миру в котором они обитают и развиваются. Такие вот лакомки.

    А человек, одержимый страстями - для них (бесов), как дойная корова.

    ОтветитьУдалить
  17. Семен Деповичный25.05.13, 17:04

    Запах ладана противен запаху Знания, кто бы с этим спорил.

    А вся нечисть и есть темнота некультурная и непросвещенная, которая вместо приобретения знания курит ладан.
    А кто курит, тот и болеет (это я про разум).

    ОтветитьУдалить
  18. Ладан - легкий наркотик, действие попов в церкви как Кашпировского - вгоняют в транс.
    Только толку мало - у самих попов прекрасная больница на ЛЕНИНСКОМ проспекте.


    ну не молитвами же им лечиться, чессно слово

    ОтветитьУдалить
  19. Наблюдатель25.05.13, 21:54

    Ничего нового - старая балалайка...

    ОтветитьУдалить
  20. Наблюдатель25.05.13, 21:58

    Я наблюдаю, анализирую и синтезирую. Мои прикидки - субъективны. Так устроит?

    ОтветитьУдалить
  21. Наблюдатель25.05.13, 21:59

    Ну кто бы сомневался...)

    ОтветитьУдалить
  22. Наблюдатель25.05.13, 22:06

    Интересно было бы узнать чем пахнет Знание?

    Если вы о запахе только что отпечатанных книг, то я его обожаю. Эта одна из причин, по которой я, несмотря на имеющуюся у меня электронную читалку, продолжаю время от времени посещать книжные магазины.

    ОтветитьУдалить
  23. А велика ли выборка "радикальных атеистов" (кстати, занятный термин) из которой вы натрясли 70-80%% бесноватых? И какова методика такого отсева?

    ОтветитьУдалить
  24. Наблюдатель25.05.13, 22:18

    Я в жизни повидал много подобных экземпляров, так что у меня большая "генеральная совокупность", можете не сомневаться.

    ОтветитьУдалить
  25. Под "велика ли выборка" я подразумевал конкретные цифры. Их, как я понимаю нет. Также как и методики "обнаружения бесов". Только слова, слова...

    ОтветитьУдалить
  26. А пылеарх может обеспечить обработку? Каких-то небольших процентов - может быть. А общественное мнение им придется опять подделывать. Его им не привыкать, это уже норма.

    ОтветитьУдалить
  27. Все же - как метко сказано - "история повторяется дважды"... Трагедия - это "крещение Руси"... Сейчас - фарс.. Несмешная комедия. 21 век на дворе - а наше "великое и могучее" гос-во (далее - рашка) - могучей дланью - насаждает повсеместное мракобесие... "Наука??? - дерьмо!! Эволюция?? - происки... Генетика??? - проститутка империализма!"... и т.д, и т.п...
    Нет, если вы - научный деятель - то - вэлкам!! Трудитесь на благо... Но если - обычный гражданин - будьте любезны - на поклон к переодетым в золотое - мужикам - целовать им руки... И только попробуйте вякнуть что то против - лагерей на всех хватит... А что же наш "цвет нации"??? Где - просветители? Почему - молчат?? Ссыкуют? Швыдкой - не в счет... Номенклатурщик сраный... Здесь чо то пропел о тяжелой судьбине атеиста в рашке - но вы посмотрите на его работу в ящике. Сплошное "слава богу".. У него любой талант - "божественный дар".. Тьфу, еле дочитал эту его статейку... Вроде и по делу пишет, но рыло то - не просто - "в пушку"... Он руководил каналом "Культура"... Какой был шанс - заняться просвещением народа, детишек!!!! Такой - далеко не у каждого... И что??? "Великая тайна воды"??? "Плесень"??? "Житие святых"??? А теперь - "Я, мол - переживаю"... Лицемерный ублюдок....
    Безблагодатно всё...

    ОтветитьУдалить
  28. Президент - не верит - ни в какую пургу... Единственное, в чем уверена наша властная верхушка (а большинство там, именно - рулящих - далеко не дураки, плевать они хотели - на "сказки пастухов") - так это в том, что население этой несчастной страны - безнадежно... Да, народ добрый, но - дураковатый... Ну а по этому поводу - кот Базилио очень хорошо высказался "на дурака не нужен нож - ему - в три короба наврешь - и делай с ним - что хошь"... Сделай 30 процентов населения - НАСТОЯЩИМИ - рабами, и они - затопчут остальные 70..
    Думаю - они там частенько перечитывают Макиавелли... Перекладывают на сегодняшние реалии - и вот - инструкция готова...
    Уважаемый, понятно - многие сегодня - недовольны. Но если хотите, чтобы ваши слова - чего то стоили - пишите от своего имени... Анонимные тролли-провокаторы - хуже любого Швыдкого...

    ОтветитьУдалить
  29. Слетел со своего места, через пару лет глядь - а деньги-то кончились! И сразу, ну просто, глаза открылись. У Кудрина - на экономику, у Швыдкого - на культуру...В общем, в эфире песня "Где ты раньше был?".
    P.S. Даже вагантов и Дидро вспомнил, мразь.

    ОтветитьУдалить
  30. Семён Деповичный26.05.13, 16:17

    >>>Интересно было бы узнать, - чем пахнет Знание?
    Вы же спец (см выше, как вы сами себя хвалите!)...?
    А если хотите почувствовать силу, запах или тепло знания, то просто попробуйте целый день держать в голове например, теорему Пифагора, ясно представляя себе все вытекающие из нее действия и так весь день снова и снова.
    Уверяю вас, к вечеру голова ваша просветлеет.
    Могу предложить хорошее средство от уныния (по вашему, по церковному) или от депрессухи (по нашему, по человеческому):
    Когда "накатит", то возьмите томик А. Пушкина и прочтите любые 20 его стихотворений. Увидите, что после 10-12 настроение ваше улучшится и голова прояснится, черные мысли отступят и будет гуд. Это средство рекомендовал И.С. Тургенев Ф. Достоевскому в свое время. Проверено на себе, пользуйтесь так, туне, нам не жалко. И ваши "высшие тут рядом не стояли", привет, Наблюдатель!

    ОтветитьУдалить
  31. Игорёк26.05.13, 18:47

    А ваша библия ежегожно обновляется ??? Вы хронически .....верующий.

    ОтветитьУдалить
  32. Наблюдатель26.05.13, 20:09

    Библия, как духовный ориентир для всего человечества обновляется с некоторой периодичностью, соответствующей длительности одного эволюционного цикла.

    Любое Знание устаревает, даже священное. Рост интеллектуального потенциала человечества приводит к необходимости расширения духовных Знаний. Поэтому Высшие постоянно углубляют знания человечества о тонких мирах.


    Мощь Законов Мироздания, к примеру, настолько велика, что ее хватит человечеству на две тысячи лет, затем и они устареют, и на смену им придет еще более глубокое знание.

    Предела познания не существует. Абсолютная истина непостижима по чисто физическим причинам.

    ОтветитьУдалить
  33. Наблюдатель26.05.13, 20:14

    Пушкина я люблю. Особенно его стихотворение "Кавказ". И Тургенева люблю - "Отцы и дети" рекомендую, а еще "Записки охотника", про Достоевского и говорить нечего - глыба!

    Уныние же мне незнакомо.

    ОтветитьУдалить
  34. Наблюдатель26.05.13, 20:42

    В одно окно смотрели двое.
    Один увидел дождь и грязь.
    Другой - листвы зелёной вязь,
    Весну и небо голубое.
    В одно окно смотрели двое...

    ОтветитьУдалить
  35. Вы недооцениваете клиники ПГМ, особенно в стадии тяжелой деменции в которой находится абсолютное большинство электората.

    ОтветитьУдалить
  36. Наблюдатель >> Эта одна из причин, по которой я, несмотря на имеющуюся у меня электронную читалку, продолжаю время от времени посещать книжные магазины.

    Только тратите деньги, по моему сугубо личному мнению, зря. Потому что беллетристика вроде х...еты от "Института ноосферного естествознания" заслуживает меньшего внимания нежели "Му-му" Тургеньева.

    ОтветитьУдалить
  37. Наблюдатель26.05.13, 22:19

    Смерть покажет, кто тратил жизнь зря!

    ОтветитьУдалить
  38. А пафоса то сколько. Смерть ничего не покажет. Если очень повезет, то последнее будет похоже не потерю сознания. А дальше... ничего. Спустя какихто часов 40 в теплой среде мозг начнет гнить, пузыриться. Если предан земле, то относительно скоро истекать всяким гомном, которое, возможно, будут жрать какие-нибудь падальщики-насекомые либо просто микроорганизмы. Последнее что, возможно, просуществует относительно долго будут кости. И такая участь постигнет любого, будь он атеист или уверен что после смерти ему уготован рай или ад.

    ОтветитьУдалить
  39. Наблюдатель26.05.13, 23:15

    Вы прямо смакуете процесс разложения)))

    ОтветитьУдалить
  40. Нет, я описываю его так каким он скорее всего будет, без смазливых сказок о крылатых гермафродитах пред вратами ботанического сада.

    ОтветитьУдалить
  41. B кои-то веки, да еще и на сайте, в общем-то, глупцов, прозвучал по-настоящему дельный и полезный совет: общаться действительно лучше с устоявшимися классическими мировыми шедеврами, с материалом, отмеченным печатью ценности высшей категории, а не с метусящейся вокруг шелупенью.

    ОтветитьУдалить
  42. А ты, похоже - живо следишь - за "сайтом глупцов" )))! Подкормиться зашел, болезный? Причеши шерсть хотя бы... И это, "печать ценности" то - не забыл? Продемонстрируешь?

    ОтветитьУдалить
  43. John Walker27.05.13, 14:43

    Похоже, что это тот самый болван, который обнаружил умных на сайтах эзотериков. Печать ценности он вряд ли продемонстрирует, потому что так же как и Наблюдатель, он покупает книги чтобы их нюхать.

    ОтветитьУдалить
  44. Я то как раз вижу
    Один увидел дождь и грязь.
    и

    Другой - листвы зелёной вязь,

    Весну и небо голубое. и ещё много чего.

    Да ты прав про то, что людишки хотют вытаскивать своих зверёнышей на этот свет и обрекать их на жизнь это жестоко и не разумно. И я сожалею, что являюсь биороботом в этом Мордоре. Из тебя неплохой "психоаналитег" оказывается, вот только лекарство твоё не лучше "синьки". Расслабляет, даёт уверенность, развязанность. Ведь смерти нет и умирать значит менять костюмчик всего лишь. Да ты увяз, дружище.

    ОтветитьУдалить
  45. Найн, это больше похоже на функцию отрядов "СС".

    ОтветитьУдалить
  46. Наблюдатель28.05.13, 19:17

    Д.С., ответьте мне на один вопрос, пожалуйста.


    Почему все должно быть очень плохо, чтобы в итоге оказаться правдой?

    ОтветитьУдалить
  47. Я понял это очень заметный намёк. Ответ: не знаю, могло быть лучше, справедливее, разумнее, а то чувствуешь себя рабом системы, жрущей людей из которых она же и состоит. Бесцельно, лишь бы существовать. Как эгоистичный ген, боящийся распасться и отдать свои атомы другим эгоистичным генам.
    Правда не имеет окраса. Она тебе может не нравится, но правдой от этого не перестанет быть. Я окрашиваю это всё, наверно, в лёгкий серый цвет ибо другого цвета в таких новостях нет. Да и других новостей нет.
    Можешь для себя окрасить в свой цвет, добавить своего светлого сознания, но ведь это всё условности, а механизмы реальности одни и те же и им глубоко на твои генерации сознания. Время идёт.
    Время перемен тебе о чём-нибудь говорит? И врагу не пожелаешь ,как говорится. Какое время такие и правды. А вообще всё тухлое и уже было, просто обезьянья память очень не долговечная, а записюльки сплошь из влажных фантазий. Как то так.

    ОтветитьУдалить
  48. Наблюдатель28.05.13, 21:17

    Странные вы все таки люди, атеисты. Сначала выбираете безысходность, а потом наслаждаетесь своими страданиями - мазохисты, одним словом.

    ОтветитьУдалить
  49. Наблюдатель22.06.13, 20:37

    В хорошей головушке место для всего есть...)

    ОтветитьУдалить
  50. Наблюдателю чтение стихов уже не поможет. У него в головушке "Высшие" сидят, так что места для Пушкина нет.

    ОтветитьУдалить
  51. Легальный обход закона22.06.13, 20:37

    Добрый день, атеисты!

    Так как сейчас госдума и правительство сходит с ума,
    выпендривается,пишет антисоциальные законы а НАШ ПРЕЗИДЕНТ РЕЛИГИОЗНЫЙ
    ДАУН, верующий в СКАЗКИ ПАСТУХОВ И ДЯТЛОВ С ОБЛАКА и т.п. (П.С. Да
    ДАУНОМ может быть и президент, ждаже такое бывает), хочу Вам объяснить,
    что этот закон можно легко обойти:

    Вот несколько причин почему:

    1. Никто не знает, как определить потерпевшего, а именно верующего, а
    верующий ли он ? А если он не верующий, значит мошеник выдающий себя за
    верующего в сверхестественные силы. Какая инстанция это будет
    доказывать потерпевший верующий или нет, какие справки необходимы для
    этого ? Имеются ли у него хотя бы какая либо справка подтверждающая что
    он религиозный дятел верующий в пришествии Дятлострауса ? Может он лже
    верующий и т.п. Да и незабудем того факта, что в самой Библии верующего
    называют того кто может сдвигать горы и т.п.

    2. Как определить что именно мы оскорбили религиозные чувства, а не какие-то другие, по какой такой экспертизе ?

    По какой экспертизе мы поймем, что чувства не лжерелигиозные а самые
    правдоподобные ? Должна ударить молния в столб и на столбе высвятится
    буквы: Этот человек верующий - БОГ.)))

    3. Верующими можно быть не только христианами, но можно верить в
    аллаха, будду, и прочую бурду: что мы мамонты, верить что христиане
    идиоты, а можно верить и в сатану или что мы сотворенны из звезд, планет
    ( а что вполне возможно, мы же состоим из элементов планет и т.п.)

    4. Если вдруг следствие разрешит верить только в Библию, Коран и
    ишака которого вес иисуса, ну твою же мать, но если следствие будет так
    настаивать можно поверить тогда неожиданно и в Библию, но только в
    другом контексте, что Сатана, победил и сейчас плодит дебилов христиан
    для того чтобы запрятать их в ад: это он изображен на иконах и создал
    культ идолов в виде "святых", чтобы истинного Бога стереть из памяти. А
    эти христиане - бесо Сатанисты, без мозга и ума, настоящие
    идолопоклоники и сумашедшие бесноватые оскорбляют истинные чувства
    настоящего Богопоклоника допропорядочного христианина, а тобишь Вас. И
    пусть попробуют доказать обратное. Интересно на какие такие знания и
    экспертизы они будут опираться ? )))))

    Путин и его шавка дума: религиозные мудаки - я в это очень сильно
    верю )))) Вера у меня такая. А он меня Путин - Даун с Дауновской думой
    оскорбялет дебилизмом своим и антисоциализмом.

    ОтветитьУдалить
  52. Семен Деповичный22.06.13, 20:37

    Все эти басни про "высших" придумали люди пресыщенные для таких, как вы, уважаемый Наблюдатель. Чтобы вы горбатились на жрецов и поменьше думали о том, что вы на них горбатитесь, а они от этого еще и умудряются роскошествовать и понукивать вами, приправляя свою роскошь садо-мазо выходками, которые они для вас в свою очередь тоже и придумали.
    Отсюда делается понятным стремление обездоленной части людей наполнить свое житие-бытие верой в посмертное существование: двусмысленная и лицемерная нирвана-небытие созданные праздными в сущности людьми, проводящими большую часть жизни своей в веселье и праздности (это я о монахах всех мастей от желтых до белых и черных одеяний), которых вы все "боготворите". Вся ваша нирвана и "высшие" это всего лишь жалкий призрак, придуманный (из пальца высосанный в монастырской келье) праздными людьми, любящими разврат, чтобы держать вас и вам подобных в сетях веры-неведения не забывая стричь вас для своих утех и наслаждений здесь в этом мире зла и насилия.

    ОтветитьУдалить
  53. Колыванов22.06.13, 20:37

    Похоть,гнев, зависть - черты верунов.

    ОтветитьУдалить
  54. >>По моим прикидкам от 70 до 80 процентов случаев радикального атеизма являются следствием внедрения в энергоструктуру человека так называемых "бесов" или "демонов".

    По вашим прикидкам... Смело. А давно вы стали специалистом? И что это за специальность - "слесарь-энергоструктурщик" или "психолог-недоучка"?

    ОтветитьУдалить

Вы можете вставить любое изображение в ваш комментарий. Для этого достаточно заключить прямую ссылку на фото в тэг [img][/img]
Например, [img]http://dl.dropbox.com/u/1211024/ooops.jpg[/img]