14 июня 2013 г.

Православие в стенах МИФИ. "Научный подход и религиозное мракобесие в принципе несовместимы"

Бывший сотрудник Московского инженерно-физического института (МИФИ) Антон Буслов рассказал о своем отношении к кафедре теологии в некогда научном вузе, о причинах своего увольнения и реакции научной общественности на оккупацию религиозными деятелями крупнейшего ядерного центра страны.

Буслов, выпускник МИФИ, в свое время принимал участие в создании системы наземной поддержки комплекса научных приборов российского спутника для изучения солнечной активности "Коронас-Фотон", а также в других проектах.

— Мое увольнение имело несколько причин, но деятельность кафедры теологии в МИФИ стала последней каплей, которая переполнила чашу моего терпения. Первый конфликт на этой почве случился немного раньше, когда на территории вуза была открыта церковь.

Второй конфликт произошел, когда вместо известного символа МИФИ, странника, символизирующего научный поиск под девизом "Дорогу осилит идущий", был установлен религиозный символ — крест. Студенты и преподаватели отреагировали на это шуткой: "не осилил".  

Но многие, в том числе и я, отнеслись к ситуации серьезно – потому что научный подход и религиозное мракобесие в принципе несовместимы. Я не против того, чтобы всякий желающий мог исповедовать любую религию и верить в тех богов, которые ему больше нравятся. Но я настаиваю на том, чтобы у человека оставалось право учиться в государственном вузе, не веря ни в каких богов и не ходя по разнарядке на встречи с патриархом. У нас светское государство – это записано в Конституции страны. А сейчас священники из кафедры теологии читают студентам курс истории – в совершенно конкретной подаче, разумеется. Скоро и до курса физики доберутся, не сомневаюсь.

— Кто конкретно, по-вашему, виноват в клерикализации МИФИ?

— Я не думаю, что это инициатива РПЦ. Полагаю, что это попытка конкретного человека, нынешнего ректора вуза Михаила Стриханова, сделать себе политическую карьеру – поскольку РПЦ поддерживается сейчас на самом высоком уровне. Этот чиновник ранее работал в министерстве образования, занимал должность заместителя министра. Предполагаю, что насаждая православие в вузе, этот человек старается подать себя в выгодном свете перед руководством страны.

— Вас сейчас не только поддерживают в Рунете, но и критикуют. В частности, за то, что вы предпочли уволиться, а не бороться за репутацию вуза, который вы сами ранее называли лучшим вузом страны. Да и позиция остальных ученых и преподавателей вызывает недоумение – зачем было избирать Стриханова ректором?

— Конечно, ученый как социальный агент не должен быть трусом. Поэтому мне особенно обидно, что ученый совет МИФИ не нашел в себе силы отреагировать на возмутительную ситуацию, сложившуюся в учреждении. В кулуарах народ возмущается, но публично говорить боятся. Что касается меня – я  свою позицию всегда отстаивал публично. Больше того, я написал заявление в прокуратуру с требованием разобраться, на каком основании в МИФИ тратятся бюджетные деньги на содержание религиозных культовых зданий и зарплату священникам. Прокуратура не отреагировала, а вот руководство вуза начало оказывать на меня давление. Мне было сказано, что уволят даже не меня, а людей, которые меня поддерживают – такое вот своеобразное взятие в заложники. Поэтому довольно долгое время я даже не мог обнародовать всю эту информацию – чтобы не пострадали другие люди. Аналогичное давление оказывалось и на студентов – им в ректорате объясняли, что они не смогут закончить обучение в вузе, если будут выступать против религиозных инициатив ректора. В целом молчание ученых МИФИ можно понять нежеланием ссориться с представителем минобразования – структуры, которая финансирует вуз. Но, конечно, оправдать это молчание нельзя – это просто позор.

— А много ли сторонников клерикализации в МИФИ?

— Я не видел ни одного преподавателя или студента, кто бы это поддержал. Возмущаются даже верующие люди, потому что понимают, что всему свое место, и в ядерном центре церковь просто неуместна. Раньше наш вуз был известен тем, что там установлен ядерный реактор. Сейчас про нас говорят: "Знаем-знаем, у вас церковь, кресты и кафедра теологии". Если раньше, выступая перед студентами, я уговаривал их поступать в МИФИ, обещая отличное образование, сейчас я вынужден с горечью говорить: "Абитуриенты, не поступайте в МИФИ. МИФИ пало жертвой политики и карьерных устремлений одного человека, вы не получите здесь научных знаний, а политическую карьеру лучше делать в других учреждениях. МИФИ как одного из лучших технических вузов страны больше нет – он опозорен навсегда". Мне горько это говорить, но люди должны знать, что происходит.

Напомним, скандалы вокруг МИФИ начались с назначением ректором Михаила Стриханова.

Первым делом он открыл в вузе за бюджетные деньги церковь и получил за это церковный орден святого благоверного князя Даниила Московского III степени. Одновременно Стриханов огласил решение ученого совета МИФИ о присвоении патриарху Кириллу степени почетного доктора МИФИ.  При этом повышенная религиозность не мешает Михаилу Стриханову заботиться о своем материальном благополучии. Согласно материалам счетной палаты РФ, среднемесячная зарплата ректора составляла 1 млн 17 тысяч 100 рублей, что более чем в 30 раз больше средней по институту среднемесячной зарплаты доцента. Кроме того, согласно последней декларации о доходах, ректор имеет в личной собственности несколько земельных участков и загородных вилл, а передвигается на автомобилях Lexus RX 300 и Lexus RS 450H.

Попытка получить комментарий ситуации в ученом совете вуза оказалась безуспешной.

Репортер "Росбалта" трижды связывался с персоналом вуза, в частности, с техническим отделом ученого совета. Всякий раз испуганные мужчины категорически отказывались комментировать любую информацию, связанную с религиозными инициативами руководства, и немедленно бросали трубку телефона. Видимо, это и есть новое лицо российской науки – напуганный попами физик-ядерщик.

Евгений Зубарев

34 комментария:

  1. Michael Zamyslov14.06.13, 18:48

    ППЦ институту. Сюда не вошли строки автора: Абитуриенты, ищите науки - ищите ВУЗ у которого не стоит креста.

    ОтветитьУдалить
  2. Наблюдатель14.06.13, 19:55

    Любой крест можно превратить в декартову систему координат на плоскости...

    ОтветитьУдалить
  3. Темное средневековье возвращается! Враги научно-технического прогресса опутывают своими гнусными щупальцами все области жизни! Нынешним хозяевам государства нужен необразованный тупой скот, а не прогрессивное общество!

    ОтветитьУдалить
  4. Евгений Д.14.06.13, 20:49

    А куда девать Иисуса, изображенного на этом кресте? Или его временно считать учителем математики?
    А осенение себя крестным знамением можно считать формой легкой гимнастики? А поклоны при этом - дополнительная нагрузка на мышцы спины?
    А тяжелый золотой крест укрепляет мышцы шеи и является профилактикой шейного остеохондроза?
    А похороны православного покойника лицом на восток - ориентирование на местности?
    Наблюдатель, надеюсь, я рассмешил вас так же, как и вы меня.

    ОтветитьУдалить
  5. Семён Деповичный14.06.13, 21:43

    Второе фото.
    Православные метят свою завоеванную при помощи лжи, фокусов и манипуляций с сознанием доверчивых граждан территорию при помощи крестов как это делает любой зверь в природе при помощи своей мочи (ставит метки).
    Всё это имеет какой-то зловещий оттенок.
    Поживем - увидим.

    ОтветитьУдалить
  6. Наблюдатель14.06.13, 22:44

    Иисус, находящийся в начале координат может являть собой начало отсчета нашей эры. Ведь все, даже самые закоренелые атеисты ведут летоисчисление именно от его рождения!


    У вас просто нет другой точки отсчета)))

    ОтветитьУдалить
  7. Евгений Д.14.06.13, 23:27

    Прежде всего, НЕ доказан сам факт его существования. Или Иисус, по-вашему, мог родиться но не существовать в реальности как отдельный субъект? Мог! Как сугубо культурный феномен. Мы ведем летоисчисление не от даты рождения бога, которая совершенно не изестна (поскольку не доказан факт его рождения хотя бы как человека, да и сами Евангелия, если ориентироваться на них, дают противоречивую картину с разбросом в 10 лет между возможными датами рождения), а от определенной "культурной" даты. Причем, это "рождество" включает в себя различные аспекты иных культур и религий: начиная от выбора даты "рождения бога" до подробностей его рождения и сопутствующих обстоятельств. Да, мы ведем летоисчисление от момента рождения бога, но только "бога" этого необходимо понимать как культурный феномен формы ложного общественного сознания.
    К тому же, как вы понимаете, данная точка отсчета весьма условна и принята только христианских странах. В других странах ведется свое летоисчисление, правда, с привязкой нашему, дабы не вводить путаницу во взаимоотношения. Вряд ли в Китае или Индии 2 тысячи лет назад решили "обнулить" свой календарь с учетом рождения Иисуса.

    ОтветитьУдалить
  8. попы и ядерная физика...где псы инквизиции?

    ОтветитьУдалить
  9. Игорёк15.06.13, 11:59

    Во вы там даёте....
    Даже советское :
    Хотели как лучше , а получилось как всегда."

    не подходит.

    ОтветитьУдалить
  10. Fox_Mulder15.06.13, 12:06

    до н.э., н.э.. Не слышали?
    И потом, если люди считают время от Р.Х., то бог от этого все равно не появится

    ОтветитьУдалить
  11. Айс Ледяной15.06.13, 13:28

    Ни разу не считал от Р.Х. Со школы помню - постоянно говорили "нашей эры" и "до нашей эры". Кроме того, реальная дата рождения никак не может быть в нулевом году - не сходятся даты смерти Ирода, о котором известно, что умер он за 4 года до н.э. и никак не мог принимать участия в известных по евангелиям событиях.

    ОтветитьУдалить
  12. Не можешь в логику сведи всё к фарсу. Ты хорошо научился у своего хозяина Путлера, как можно объяснять очевидное лицемерие посыланием на хуй.

    ОтветитьУдалить
  13. Наблюдатель15.06.13, 19:58

    То есть по вашему выходит, что Личность, оставившая без сомнения самый глубокий след в истории человечества возможно никогда не существовала? Вам самому то не смешно, Евгений?

    ОтветитьУдалить
  14. Наблюдатель15.06.13, 20:00

    Слышал, и что? Уберите ноль с числовой прямой и о какой числовой прямой можно вести речь?))

    ОтветитьУдалить
  15. Наблюдатель15.06.13, 20:05

    Так я и не говорю, что мир появился с рождением Иисуса! Просто любое событие во времени мы соотносим с его рождением, нравится вам это или нет. Даже то, что произошло до его рождения мы все равно соотносим с ним. Он - основа временного восприятия человечества - по крайней мере официально общепринятого временного восприятия, позволяющего состыковать понимание разных народов и культур о какой темпоральной точке того или иного события идет речь.


    Ни одна личность никогда не влияла на человечество так сильно, как Иисус Христос. И еще находятся индивиды, которые сомневаются в его существовании, вот что удивительно.

    ОтветитьУдалить
  16. Наблюдатель15.06.13, 20:13

    Логика говорит мне, что собачиться из-за символики и есть фарс. Как будто бы наличие креста территории университета изменяет фундаментальные физические параметры. Смех, да и только...

    Или Вы беспокоитесь, что студентам будут промывать мозги, и они, не дай Бог, уверуют? Можете не беспокоится на этот счет. Вера не зависит от внешних факторов, - это функция от накоплений души. Единственное, что может послужить реальным катализатором переходной реакции от атеизма к вере - это личный духовный опыт. А вот этот опыт уже никоим образом от господ теологов не зависит. Тут как говорится на все воля Божья.

    ОтветитьУдалить
  17. атеист_ФЕДЯ15.06.13, 20:14

    Какую бы проблему рашки мы бы не рассматривали, мы будем наталкиваться на неумолимый факт - решить эту проблему можно только если скинуть с престола узурпатора-вора. А пока на престоле восседает этот карлик, в рашке будет продолжаться деградация во всех сферах жизни и вымирание.

    ОтветитьУдалить
  18. Наблюдатель15.06.13, 20:19

    Кошка бросила котят.
    Это Путин виноват.
    Зайку бросила хозяйка.
    Кто виновен, угадай-ка!
    Вот кончается доска
    У несчастного бычка.
    Наша Таня громко плачет.
    Рядом Путин, не иначе.
    Свет погас, упал забор,
    У авто заглох мотор,
    Зуб здоровый удалили,
    Иль залез в квартиру вор,
    Не понравилось кино,
    Наступили Вы в г…но.
    У любого катаклизма
    Объяснение одно:
    Знает каждый демократ-
    Это Путин виноват!

    (Николай Стариков)

    ОтветитьУдалить
  19. Внесите посильный вклад в борьбе с мракобесием!

    В голосовании в конкурсе «Национальная гордость России» в номинации «Просвещение» по версии "АиФ" проходившем с 16 января по 19 апреля профессор, доктор биологических наук С.В. Савельев победил духовника Путина архимандрита Тихона (Шевчукова). Вместо того, чтобы признать результаты голосования редакция "АиФ".. продлила голосование.. до октября. В случае победы Савельева в октябре редакция допускает возможность ..продления голосования.. до декабря. Все исходят из аксиомы что архимандрит РПЦ и духовник Путина не может проиграть малоизвестному профессору-палеоневрологу который посвятил свою жизнь исследованию мозга и эмбрионального развития.

    Ссылка: www.aif.ru/rate/rating/619/1/

    Конкурс Голосуйте за лучшего номинанта премии «Национальная гордость России». Номинация «Просвещение»..

    ОтветитьУдалить
  20. "Он - основа "хронологического восприятия" человечества"

    Ну откуда столько пафоса? Полмира которое не относится к христианству евреи , японцы, китайцы итп. имеют к вашему летоисчеслениею давольнотаки посредственное отношение и используют его постольку поскольку, а муслимы так и вовсе чихали на него.

    ОтветитьУдалить
  21. Ну если ты такой параллельный к символике может приколотишь к своей входной двери свастику или перевернутое распятие? наденешь соответствующую маячку? треплогалимое

    ОтветитьУдалить
  22. Семён Деповичный15.06.13, 21:47

    >>>победил духовника Путина архимандрита Тихона (Шевчукова).
    Если судить по фото на ссылке, то фамилия архимандрита Тихона Шевкунов из сретенского м-ря в Москве.
    Пархаев (здесь есть его страничка) назывет его "священноархимандрит", не без иронии, ессессно.

    ОтветитьУдалить
  23. Наблюдатель15.06.13, 23:21

    У себя-то они могут использовать какой угодно календарь, но когда речь заходит о авиаполетах, диспетчерском управлении в энергетике, железнодорожном транспорте, биржах и так далее - все ведут единое исчисление времени.

    ОтветитьУдалить
  24. Наблюдатель15.06.13, 23:24

    Входные двери, ровно как и одежда не нуждаются в символике (хотя никто не запрещает), в отличие от государственных учреждений.

    ОтветитьУдалить
  25. John Walker15.06.13, 23:46

    К дате рождения Христа они синхронизируются исключительно из-за уважения к этой личности! Теперь, находясь в электричке или в самолёте, я буду знать кому возносить молитву благодарности -Иисусу. Но когда я пишу "август, июль" - буду благодарить римского императора Августа, которому не удалось удавить руками Ирода Великого этого назаретского гадёныша, а когда пишу "friday" - буду благодарить германскую богиню Фриду, thursday" - Тора, а "wednesday" - культ опять-таки германского Водена (Одина).

    ОтветитьУдалить
  26. Наблюдатель16.06.13, 0:17

    Названия - это одно, их бесчисленное множество на самых разных языках, а вот един.ое временное начало координат - это другое. Так что с Иисусом никто не сравнится, ни императоры, ни древнескандивские боги.

    ОтветитьУдалить
  27. John Waker16.06.13, 1:16

    А всемирная географическая система координат в Гринвиче - это что, дань уважения королю Артуру? Ведь она не менее важна, чем сетка времени. Не Назарет, заметьте, и даже не Иерусалим, а именно Гринвич является географическим центром земли, Иисусу и не снилась такая популярность. А латинский язык - прародитель всех европейских (христианских)? Не коптский, не иврит а именно язык убийц Христа! А метрическая система, на которую совершенно добровольно переходят все страны, кто хочет взаимодействовать со всем миром, имеет всемирную популярность, не меньше чем григорианский календарь, но при этом не имеет никакого отношения к Иисусу. Или это именно он её на песке начертал? А доллар?!!! Ему поклоняются и австралийские аборигены и тибетские ламы и весь мусульманский мир - куда там Иисусу.
    В украинском языке есть поговорка: "сталося як сталося". По-русски: как случилось так случилось. Не тяните за уши тонущего Иисуса - всё равно не спасёте, его время уходит, как ушло время тотемных животных, Осириса, Зевса и прочих.

    ОтветитьУдалить
  28. атеист_ФЕДЯ16.06.13, 1:50

    Наблеватель, ты можешь сколько угодно делать свои попытки свести всё к идиотизму. Но мы здесь обсуждаем ситуацию, которая сложилась по вине представителя путинской номенклатуры, который вытворяет то, на что есть социальным заказ от жуликов-воров, то, что особо близко сердцу карлика-узурпатора (оболванивает религиозным дурманом население и дискредитирует отечественную науку), и получает за это возможность даже официально грести себе бабло из бюджета, обворовывая вместе с главным фашистом страны население.

    ОтветитьУдалить
  29. Господибожемой16.06.13, 11:17

    Коль зеленый человечек,
    Пред тобою оказался,
    А ты очень точно знаешь,
    То что нету НЛО,
    Ты крести его рукою
    И кричи: "Изыди прочь"!
    Окропи святой водою,
    90-й пой псалом.

    Ну а коли человечек,
    Цвет, меж тем сменил на красный,
    Значит это не нечистый,
    А всего лишь светофор

    ОтветитьУдалить
  30. Ты не понял или понял, но захотелось извертеться, как mr. Putin твой учитель. Дело то в том, что обезьянке нужна мотивация и здравые светские идеализирующие символы настраивают, причём не окрашенные на разделение по признаку религий, т.к. объединились религии только в твоей голове, а в реальности нужно ставить символы всех религий и ещё оставлять этого человечка, который осиливает путь. Неужели у твои фантазии вырвались и навели порядок в умах обезьянок? Не думаю, что ты настолько инфантилен. Да и казалось причём тут физики ядерщики, но у тебя вера в Гундяя/Путлера в каждой дырке затычка и так складно подогнал высшую какую то номенклатуру под дейсвия этих жадных обезьянок. Что и описано в статье.

    ОтветитьУдалить
  31. Уставший от поповского бреда16.06.13, 16:13

    Да на кой он сдался, этот Иисус? Пусть говорят христанутые "от Р.Х.", и что? Ну оху... офигеть теперь.

    И какое такое влияние оказала на человечество эта мифическая личность? Тупо позволила жрецам вольготно жить за счет необразованного, запуганного адскими карами или соблазненного посулами райской жизни плебса. Ничего нового христианство в мир не принесло, всего лишь скопипастило некий набор общечеловеческих ценностей и прописных истин типа лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. Не знаю, кого могут восхитить подобные "откровения". Разве что неандертальцев да Наблюдателя.

    ОтветитьУдалить
  32. Не, великий Наблюдатель тут прав. ПидаРашки сами виноваты своей никчёмностью. Ну нет у них стойкого к нажиму стержня, вот и доят путлеры рф как хотят, прогибая сапогом до земли. Вот когда осознания факта наличия постоянной борьбы как во франции и европке в целом наступит и всё окропится праведной кровью раздавленных паразитов и главное закрепится в культурной матрице народа, вот тогда и будте всё как в европке. Надеюсь доходчиво объяснил. Путлер очередной альфахуй бьющий омег палкой, это в терминах этологов. Так что осознавай, дружище.

    ОтветитьУдалить
  33. Евгений Д.22.06.13, 20:35

    А что вы скажете о Геракле?

    Наблюдатель, здесь важны факты, а не выдумки. То, что в те времена по Иудее ходил не один мессия, это факт. Но вот был ли хоть один из них нашим Иисусом Христом – данных нет. Да, подобные идеи (о спасителе) витали в воздухе; да, была соответствующая секта, близкая по взглядам с позже возникшим христианством (ессеи); да, существовал Понтий Пилат и т.д. и т.п. Было очень много факторов для появления подобного человека, и они время от времени появлялись. Но, повторяю, нет данных, что хоть один из них был тем, кто нам нужен.

    ОтветитьУдалить
  34. Наблюдатель22.06.13, 20:36

    Географическим центром Земли является не Гринвич, а точка, расположенная в Гвинейском заливе, что на западе Африки. Эта точка, как раз и имеет ноль градусов широты и ноль градусов долготы.

    А через Гринвич проходит нулевой меридиан, который был выбран за начало отсчета только в 1884 году. От Рождества Христова разумеется...

    ОтветитьУдалить

Вы можете вставить любое изображение в ваш комментарий. Для этого достаточно заключить прямую ссылку на фото в тэг [img][/img]
Например, [img]http://dl.dropbox.com/u/1211024/ooops.jpg[/img]