12 июня 2013 г.

Госдума РФ приняла закон о защите чувств верующих

Госдума на пленарном заседании во вторник приняла во втором и третьем, окончательном чтениях законопроект, устанавливающий уголовную ответственность вплоть до трех лет лишения свободы за оскорбление чувства верующих. «За» проголосовали 308 депутатов из 310 принявших участие в голосовании.

В ходе второго чтения максимальный срок лишения свободы за публичное оскорбление чувств верующих был сокращен с пяти до трех лет. Помимо тюрьмы виновным в оскорблении чувств будут грозить исправительные работы или штраф в размере до 500 тысяч рублей.

Первоначально депутаты планировали ввести в уголовный кодекс отдельную статью, предусматривающую наказание за оскорбление чувств верующих.

Однако на стадии доработки законопроекта после первого чтения было решено отказаться от этой идеи, поскольку новая статья частично дублирует положения уже существующей в УК РФ статьи 148 («Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповеданий»).

Вместо создания новой было решено внести коррективы в действующую статью УК. В новой редакции уголовное наказание до года тюрьмы будет грозить нарушителям, совершившим «публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих». Если же это произошло в месте, предназначенном для религиозных обрядов, наказание ужесточается до 3 лет тюрьмы.

Еще до начала голосования у здания Госдумы активисты провели серию одиночных пикетов.

В основном в акции принимали участие представители партии «Яблоко», они пришли вместе со своим лидером Сергеем Митрохиным. Он держал плакат со словами «Закон о защите чувств верующих - это инквизиция». Обступившим его журналистам политик заявил, что предлагаемые нормы делают «Россию посмешищем для всего мира», а «государство таким образом пытается отмежеваться от европейских либеральных ценностей».

Депутаты эти заявления, кажется, проигнорировали. В отличие от некоторых богомольцев. Парочка неравнодушных граждан едва не набросилась на атеистов с кулаками, последних спасло только присутствие полиции.

63 комментария:

  1. Ljuba Burova12.06.13, 12:11

    В таком случае, Госдуме РФ нужно принять закон о защите чувств не верующих.

    ОтветитьУдалить
  2. Епифаний Боголюбов12.06.13, 13:11

    Здравствуй средневековье!!Дождались!!


    Преступная власть окончательно срослась с попами в взаимном порыве стричь баранов(свободный народ). Поздравим их с этим достижением.

    ОтветитьУдалить
  3. Епифаний Боголюбов12.06.13, 13:12

    Осталось дождаться первых посадок. Когда на наших глазах появятся новые мученики демократии и свободы.

    ОтветитьУдалить
  4. атеист_ФЕДЯ12.06.13, 14:28

    Это просто очередное доказательство того. что режим узурпатора путлера - это преступный фашистский режим, даже не плюющий, а откровенно срущий на конституцию и права граждан. Будем надеяться что путлер доживёт до своего "нюрнберга".

    ОтветитьУдалить
  5. Michael Zamyslov12.06.13, 14:31

    Статья 28
    Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

    Если учесть что Конституция является "основным законом", то введенный закон при должном старании адвокатов сводится к нулю. Вопрос в вероисповедании судьи и присяжных если суд проходит в таком формате.

    ОтветитьУдалить
  6. Contradeum12.06.13, 14:38

    Приехали...

    Мои "поздравления" всем.

    Ещё недавно подобный сценарий казался безумием.

    Но патология стала реальностью.

    И не пророк ли В. Войнович?

    P. S. А за ники тоже будут привлекать? ;)

    ОтветитьУдалить
  7. Наблюдатель12.06.13, 15:28

    Вот так, друзья мои, рекомендую отныне писать слово "Бог" только с большой буквы!


    А если серьезно, то не думаю, что по этой статье посадят хоть одного человека. Впрочем, поживем-увидим...

    ОтветитьУдалить
  8. И реакция дохлый пикет яблочьников,кряхтение нас атеистов,да более похоже этот закон никого и не касается,во вся ком случае с кем я не начинал разговор на эту тему сразу тупили глазки в пол показывая всем видом что этот закон им по барабану и говорить на эту тему они не желают,мало того когда узнают что я атеист(если имею право так именоваться) начинают думать что я какой то редкий сектант или что я жизни нечего не видел и стараются со мной не общяться, так что скажи ты любому прохожему что закон все таки приняли он скажет правда какой а я и не знал и засеменит от вас ножками(менталитет такой что-ли)

    ОтветитьУдалить
  9. Евгений Д.12.06.13, 15:59

    Вообще-то по этой статье УЖЕ сидят! Правда, так сказать, авансом – девчонки из Пуси Райот. Кто-то скрывается за границей от возможных преследований (также еще до принятия закона). Были наезды на репортера из Сергиева посада. И т.д. Информация об этом была на сайте. К сожалению, как уже неоднократно подтверждалось практикой, вы во всем видите только то, что вам хочется. В этом, наверное, и заключается ваша приверженность «учениям». Вы просто «не видите» разительных противоречий вашей премудрости с данными науки, да и просто жизнью и здравым смыслом. Ваш фильтр очень тонкой очистки. Через него практически не проходит ни наука, ни жизнь.

    ОтветитьУдалить
  10. не проваславнутый12.06.13, 16:31

    Уже посадили причём не законно мафия рпц и верущие ублюдки вроде тебя столько народу со свету сжили что ни какой закон вас не спасёт награда всегда находит своих героев

    ОтветитьУдалить
  11. Евгений Д.12.06.13, 16:37

    Люба, к сожалению, данный закон носит сугубо репрессивный характер, т.е. направлен не на то, чтобы уменьшить насилие между определенными категориями граждан на почве недопонимания, а на то, чтобы развязать руки для насилия самому государству. Причем, данный закон, как мне кажется, носит именно политический характер. Православие, это не вера, а государственная идеология, следовательно, часть внутренней политики. Чувствую, грядет расширение «понимания» православия и его роли как в прошлом России (для чего пишется новый учебник по истории), так и в нашей с вами современности. Данный закон, это «ход конем» - скачет, вроде, прямо, имея в виду чувства верующих, но в самый интересный момент за решеткой оказывается человек, критикующий бюрократию или лично царя-батюшку. А для этого, как я и говорил, необходимо будет расширить «понимание» православия на максимальное количество бюрократических, и не только, инстанций. Православие – это не только одурманивающая сивуха для народа, но и щит, укрывающий бюрократию от критики. Путин, безусловно, пришел очень надолго. Фактически, он уже царь-батюшка. Теперь осталось оформить это документально, для чего его царедворцы протягивают нити преемственности к царским временам, замешанным на народной крови и православии. Так что православие – важнейший элемент политики государства. А по поводу Конституции РФ, то что-то мне (да и не только мне) подсказывает, что в Кремле ее активно используют только в туалетах. По сути, это уже туалетная бумага. Я, честно говоря, не знаю, как мы будем жить при монархии – хорошо или плохо – но то, что мы движемся именно в этом направлении – бесспорный факт. Как и то, что усиливается идеологический и репрессивный аппарат государства.

    ОтветитьУдалить
  12. Наблюдатель12.06.13, 16:44

    Наука с моим мировоззрением отлично сочетается. Конечно, теорию абиогенеза я отрицаю абсолютно, как и происхождение видов путем естественного отбора. Единственное, в чем я согласен с Дарвиным, - это механизм усиления полезного признака. Однако, чтобы это могло создать все разнообразие видов - извольте.


    Вся остальная наука нормально уживается с моим мировоззрением.


    Что касается сидящих девчонок, то это несколько другой случай - хулиганство.


    Когда я говорю, что сомневаюсь, чтобы эта статья сработала - я имею ввиду возможность посадок за слова, а не за действия.

    ОтветитьУдалить
  13. Наблюдатель12.06.13, 16:46

    Злоба - плохой жизненный компас. Освободитесь от эмоций, они застят разум.

    ОтветитьУдалить
  14. атеист_ФЕДЯ12.06.13, 17:28

    Может быть при таком постепенном нагнетании обстановки в разных сферах жизни, включая клирикализацию, не спасёт режим ОМОН, согнанный со всей страны, и очередное "стояние на мосту" закончится походом многотысячной толпы к Кремлю? Как вы оцениваете вероятность такой перспективы развития событий в ответ на попытки путлера стать монархом?

    ОтветитьУдалить
  15. Сергей Аметистов12.06.13, 18:08

    Не смеши людей. Этот закон принимался не для того, что он не применялся. Еще как будут садить.

    ОтветитьУдалить
  16. Это твоя голубая мечта чтобы все атеисты были похожи на растения, но тут облом, некоторые из нас в том числе и я можем дать в морду на раз два.Особенно когда люди вынуждены сидеть в тюрьме за высказывание своих убеждении. На этом все дискуссии с вами ушлепками заканчиваются и начинается открытая вражда.

    ОтветитьУдалить
  17. А какой он должен быть этот менталитет? Тысячу лет народ гнобили он и выродился. Я знаком со многими людьми и могу с уверенностью сказать, что большая их часть даже и не задумывается о том, что происходит в стране. Некоторые бухтят конечно иногда что то невразумительное но как правило все эти бухтения изрядно попахивают пропагандой с федеральных каналов телевидения.

    ОтветитьУдалить
  18. Michael Zamyslov12.06.13, 18:27

    Никак. Глядя на историю Беларуси, можно провести много аналогий. будто некоторые сценарии на Беларуси "обкатывались". Ну что, допустим у нас собралось дохрена народу. К чему это привело - к тому что полк внутренних войск милиции еще в 2006 превысил 1000 человек (для двухмиллионного Минска, это все равно что 5 тысяч человек для Москвы. Если сюда добавить ОМОН, "Беркут" и рядовых ментов, у нас окажется пару десятков тысяч экипированных бойцов. Минск физически не сможет сгенерировать толпу которая была бы хоть сколько-нибудь количественно сопоставима. Полагаю в России будет тоже самое. Сформируют полк тысяч на 100, при этом формально разделят на округа вокруг Москвы (типа полк Ивановской области и т.п.) чтобы глаза не резало, а реально это резерв для усмирения особо страждущих. Как-то так оно будет.

    ОтветитьУдалить
  19. не проваславнутый12.06.13, 18:44

    Гавно все эти ваши заповеди,и логика ваша гавно.скажи это тем кого попы и инквизиторы до смерти пытали,во имя вашего боха на кострах жгли, ,скажи это 9 миллионом славян которых убили за все время христианизации Руси.Вы вместе с фашистами в концлагерях и печах столько народу уничтожили,а как же смертная казнь с благославления жизни лишали веками так что злоба это всего лишь актуальное отношение а не порок

    ОтветитьУдалить
  20. Евгений Д.12.06.13, 19:20

    Как показывает история России, иногда и армии недостаточно для того, чтобы сдержать народ (хотя бы потому, что сама армия – это народ). Правда, утверждают, что министр внутренних дел царской России Протопопов в феврале 1917г. и приказывал расстреливать людей с крыш зданий из пулеметов, но и это не помогло. Дело, конечно, не в клирекализации или царских амбициях г-на Путина. Это только симптомы событий. К тому же, вполне возможно, что часть народа поддержит Путина в его «начинаниях». В конце концов, кто-то увидит в этом основу порядка в стране (не обращая внимания на то, какими методами этот «порядок», путинский порядок, будет вводиться). В любом случае, политика, классовая вещь, и для организованной борьбы необходимо организовывать соответствующий класс, как это делает путинская бюрократия, собирая под свои знамена бизнесменов и крупных администраторов.
    Кстати, буквально несколько часов назад прочитал, что Путин возглавил «Общероссийский народный фронт». Он явно ищет популярности, но, скорее не для очередных выборов (до которых далековато, да и если они вообще состоятся, то это будет очередная профанация с 146% проголосовавших, но уже за Путина), а для выдвижения своей «внепартийной» и «общенациональной» кандидатуры на роль явного лидера, по сути - монарха.

    ОтветитьУдалить
  21. Fox_Mulder12.06.13, 19:47

    Что ж не посадили за хулиганство православных активистов, которые ворвались в музей эротики с кирпичем и угрожали сотрудникам? Или это такие своеобразные наставления "божьих агнцев"?
    Почему не посадили казачков, которые хотели сорвать выставку Гельмана в "Винзаводе", размахивая нагайкой? Двойные стандарты однако

    ОтветитьУдалить
  22. Наблюдатель12.06.13, 20:18

    Гнев приводит к темной стороне, даже если вызван как вам кажется благородными мотивами! Вспомните хоть магистра Йоду!

    ОтветитьУдалить
  23. Седьмой12.06.13, 20:20

    бога НЕТ.

    ОтветитьУдалить
  24. Наблюдатель12.06.13, 20:30

    Инквизиторы пытали не во имя Бога, а во имя упрочнения своей власти. Чем больше страха внушишь - тем крепче власть. Точно также христианизация шла не во имя веры, а во имя политики. Вспомните знаменитую аналогию: "Один Бог на небе - один царь на Земле. Религия всегда была ширмой, за которой прятались моральные ублюдки. Странно, что вы это не понимаете.


    Неужели Вы думаете, что искренняя вера в разумное начало Мироздания сама по себе может генерировать стремление к насилию? Это полный бред.


    Впрочем Бог с Вами, думайте, что хотите...

    ОтветитьУдалить
  25. 308 из 310-ти... Камрады, вы представляете себе глубину падения уровня образования - нардепутов? Кошмар... Но.. Если кто знаком с Джорджем Карлином (пусть земля ему будет пухом), то наверное вспомните его слова о политиках... Они - это и есть - народ. Какой народ - такие и политики. Кто их выбрал? Теперь, надеюсь всем понятно - что "95% населения" (пресловутые) - это поголовно - "наблюдатели"...
    Ну что, поздравляю всех нас, с наступлением "дореволюционного" режима отношений - с православием... Друзья, аккуратнее будьте в выражениях... Не ровен час - кто то сможет доказать, что он - истинный верующий, и его чувства искалечены необратимо...
    Презираю все религии, презираю человеческую глупость, терпеть не могу лицемеров от любых конфессий... Вечный а-теист. Ваш Alex G.

    ОтветитьУдалить
  26. John Walker12.06.13, 20:40

    >>Вспомните хоть магистра Йоду!

    Вот она, нравственная и интеллектуальная планка верующего человека. Как только сталкивается с фактами, которые ему не нравятся, он апеллирует к сказочным персонажам. Йода - это плод воображения писателя, он никогда не существовал в реальности!

    Наблюдатель, вам необходимо запомнить, что многие из присутствующих здесь и Йоду и Колобка и (о, ужас!) даже Красную Шапочку уже давно не воспринимают как реальных существ. Надеюсь, когда нибудь и Вы повзрослеете.

    ОтветитьУдалить
  27. Наблюдатель12.06.13, 20:43

    Йода может и сказочный, но поумнее многих будет...

    ОтветитьУдалить
  28. Созерцатель Наблюдателя истин12.06.13, 20:44

    Хамите парниша!!

    ОтветитьУдалить
  29. Наблюдатель12.06.13, 20:44

    Ну вы сравнили, музей эротики и главный храм страны...

    ОтветитьУдалить
  30. Созерцатель Наблюдателя истин12.06.13, 20:46

    А что есть принципиальное отличие?

    ОтветитьУдалить
  31. Наблюдатель12.06.13, 20:46

    Ничуть, я же в конкретику не вдавался)

    ОтветитьУдалить
  32. Созерцатель Наблюдателя истин12.06.13, 20:47

    А здесь и так понятно! Хватит врать!

    ОтветитьУдалить
  33. Созерцатель Наблюдателя истин12.06.13, 20:50

    Хватит уже оскорблять здравый смысл и логику!

    ОтветитьУдалить
  34. John Walker12.06.13, 20:53

    Это как? Вы, наверное, хотели сказать, что умнее многих всё-таки автор, вложивший свои мысли в этого персонажа? А иначе получается, что Вы не видите границы между реальностью и вымыслом.

    ОтветитьУдалить
  35. Fox_Mulder12.06.13, 20:57

    Какая разница где были произведены действия? Хоть бы и в туалете. Судят конкретные действия, в которых есть состав преступления.

    ОтветитьУдалить
  36. Наблюдатель12.06.13, 20:58

    Ладно, признаю, здесь вы правы.

    ОтветитьУдалить
  37. Наблюдатель12.06.13, 20:58

    Надеюсь, что для большинства нашего населения все таки да))

    ОтветитьУдалить
  38. Созерцатель Наблюдателя истин12.06.13, 21:01

    Для большинства - то разницы нет!

    ОтветитьУдалить
  39. Наблюдатель12.06.13, 21:03

    В таком случае закон о защите чувств не был бы принят, так что ошибаетесь, товарищ...

    ОтветитьУдалить
  40. Наблюдатель12.06.13, 21:08

    Джон - так это вы созерцатель!)) Вы прям как двуликий Янус.

    ОтветитьУдалить
  41. Седьмой12.06.13, 21:12

    ППКС, только я молчать не буду. Не буду и фильтровать.

    ОтветитьУдалить
  42. Созерцатель Наблюдателя истин12.06.13, 21:17

    Это вы ошибаетесь. Господин хороший. Русский человек произносит слово бОГ, и почесывает задницу.

    ОтветитьУдалить
  43. Тогда лучше не деанонимизируйся... )) Это у "наблюдателя" - туева хуча жизней, одну-тире-две - может легко потратить на тюрьму... Но нам с тобой - нужно ценить каждую минуту - на этой планете...

    ОтветитьУдалить
  44. Евгений Д.12.06.13, 22:48

    Кстати говоря, хотелось бы поблагодарить партию «Яблоко». Я не поклонник либерализма, тем более неолиберализма, но, как кажется, из публичных общественных организаций только «Яблоко» на протяжении десятилетий проводит последовательную и независимую политику. Думские же партии очередной раз показали, под чью дудку они пляшут (я не беру ЕР, поскольку она изначально пропутинская). По-моему, есть еще один «объект» в России, требующий перенаименования, причем, на вполне справедливых основаниях. Это КПРФ. Просто необходимо из названия данной партии изъять слово «коммунистическая», поскольку господа, возглавляющие ее, являются первыми кандидатами в православную Белую гвардию. В ее крайне правое, ультра-православное монархическое крыло.

    Ну а Г.А. Явлинскому и другим лидерам и рядовым членам партии «Яблоко» хотелось бы пожелать и дальше оставаться такими же стойкими и независимыми в проведении своей политики. Жаль только, что эти замечательные люди придерживаются, на мой взгляд, не совсем правильной социально-политической программы.

    ОтветитьУдалить
  45. Седьмой12.06.13, 23:32

    Это я здесь пишу как "Седьмой", а в соцсетях и в ЖЖ я пишу под своим именем))) Так что поздняк метаться)))

    ОтветитьУдалить
  46. Владимир77713.06.13, 8:48

    Если бы Джордж Карлин был знаком с господином "волшебником" Чуровым, то думаю, он бы пересмотрел бы свою концепцию о "народе и политиках". ))

    ОтветитьУдалить
  47. Семён Деповичный13.06.13, 11:01

    Григорий Явлинский. Все только начинается:
    http://video.yandex.ru/users/depo01/view/97/#

    ОтветитьУдалить
  48. Michael Zamyslov13.06.13, 11:06

    >> хотя бы потому, что сама армия – это народ

    Скажем так самая исполнительная и бездумная его часть. Я не хочу кого-то оскорбить, просто такова служба -выполнять приказы.

    >> 146% проголосовавших

    В Минске на участке по улице Захарова в 2006м порог в 100% проголосовавших был успешно преодолен. В 2010м уже в принципе ни кто ничего не считал. В России все весьма еще цивилизованно: приходится придумывать "карусели", сгонять народ... У нас все просто:
    1. за час до закрытия участка 40% явка, за пол часа до закрытия - 85%
    2. наблюдательная комиссия находится на расстоянии не ближе 8ми метров к столу где подсчитывают голоса, считают молча, спинами к комиссии, потом все сваливают в кучи по количеству кандидатов и озвучивают финальные цифры. Если кого-то что-то не устраивает - менты удаляют из зала.
    3. Урны непрозрачные, периодически могут покидать помещение для голосования, ни кого не должно беспокоить.

    Вебкамеры, онлайн трансляции... Не на атеистическом сайте будет сказано - Боже упаси!

    Т.е. РФ радоваться еще надо :)

    ОтветитьУдалить
  49. Michael Zamyslov13.06.13, 11:13

    Ой я вас умоляю, кто такие эти салдафоны, хоть и давшие жизнь нынешним попам, пусть хоть шашлыки жарят. А вот если вы от дикирия прикурите - повинны смерти.

    ОтветитьУдалить
  50. Michael Zamyslov13.06.13, 11:19

    Меня также удручила эта цифра. Это значит что в представительстве менее 1% здравомыслящих людей. Впрочем это объясняет текущую политическую и экономическую картину.

    ОтветитьУдалить
  51. ...и констатация этого факта отныне карается 3 годами.

    ОтветитьУдалить
  52. Здравомыслящих там хоть жопой жри - непродажных нет.

    ОтветитьУдалить
  53. Michael Zamyslov13.06.13, 13:02

    Или так...

    ОтветитьУдалить
  54. Michael Zamyslov13.06.13, 13:03

    Годом, тремя если шепнешь это в их клубе.

    ОтветитьУдалить
  55. Michael Zamyslov14.06.13, 11:03

    Полистал педевикию. Соответствующие законы есть почти в каждой стране. Только вот наказание разнится. Так в мусульманских странах вплоть до смертной казни, в США, например выносятся исключительно оправдательные приговоры, т.к. закон противоречит основному закону (конституции) в части гарантии свободы слова, а в Великобритании вообще отменен в 90х...

    ОтветитьУдалить
  56. Семён Деповичный15.06.13, 12:13

    Думаю, что если уж дойдет до крайности и кого-то из атеистов "возьмут за жабры" и потащат в кутузку, то надо будет говорить (скрепя сердце и ум) что я такой же верующий как они (церковь, секта, банда, шайка) и вовсе не хотел оскорбить их чувства, а только критиковал их действия.
    У нас (как Путин кричит) за критику пока еще не сажают.
    Хотя, оговорюсь - Ходорковский и Пуси Райт, Навальный вот-вот уже, - это именно критика и есть, но так хочется верить, что Справедливость восторжествует, не смотря на то что у меня и у православных понятие Справедливости прямо противоположное.

    ОтветитьУдалить
  57. Все под шконкуI2P. Лес в сибири теперь будут валить (на благо китайцам) особо опасные "оскорбители".

    ОтветитьУдалить
  58. Дружище, про менталитет ты интуитивно прав. В рабской клетке рождаются только рабы. Кин-дза-дза вспомни, про "намордники и радоваться". Вот тут так же. Такие как мы тут будто с другой солнечной системы и нам дико припекает от этого маскарада из цветных штанов.

    ОтветитьУдалить
  59. БОГУ ПОМОЛИМСЯ!!!!

    ОтветитьУдалить
  60. Семён Деповичный22.06.13, 20:36

    А прикуривать от Вечного Огня с пьяными девками на месте поклонения неизвестному солдату, это как?

    ОтветитьУдалить
  61. атеист_ФЕДЯ22.06.13, 20:36

    Наблюдатель, наука с твоим мировоззрением уживается только в твоей голове и только потому что ты с наукой не знаком.

    ОтветитьУдалить
  62. Семён Деповичный22.06.13, 20:36

    >>>Осталось дождаться первых посадок.
    Они уже есть - заочно осужденные по этой статье (год назад, когда этого закона не было и в помине) Толоконникова, Самуцевич...

    ОтветитьУдалить

Вы можете вставить любое изображение в ваш комментарий. Для этого достаточно заключить прямую ссылку на фото в тэг [img][/img]
Например, [img]http://dl.dropbox.com/u/1211024/ooops.jpg[/img]