29 июля 2013 г.

А. Невзоров. Вкус крысы, или Котлетки из российской истории

Когда на кораблях XVI-XVII вв. заканчивалась провизия, команда начинала есть трюмных крыс. Для матросов их просто отваривали, но на офицерские столы они подавались жареными, тушеными или в виде котлеток. Судовые повара давали этим блюдам игривые имена: «крошечные барашки», «морские индейки», или «перепела океана». Эти «перепела», «зайчики» и «барашки» щедро приправлялись гвоздикой и кориандром, но неизменно сохраняли специфический запах и вкус крысы.

Увы! Примерно такая же ситуация сложилась сегодня с национальной историей. Любая попытка приготовить из ее персон и событий идеологическое блюдо гарантирует неизбежность появления в нем привкуса запредельной лжи и абсурда. А традиционные пропагандистские пряности и соуса (пафос, приторность и однозначность) только подчеркивают его «крысиный» вкус.

По всей вероятности, сегодня лучше вообще не преподавать в школах историю России. Её сусально-патриотический вариант неизбежно будет разоблачен при первом соприкосновении со злой информационной средой и станет объектом издевательств. А вариант реалистический чересчур сложен для детского восприятия, да и технически «непреподавабелен».

Следует признать, что, к сожалению, произошло необратимое.

Из мемуаров, дневников, документов и летописей было извлечено огромное количество фактов, подробностей и нюансов, почти полностью девальвировавших «величавость русской старины». Конечно, всю эту информацию было бы лучше затолкать обратно в архивы, запереть и опломбировать. Но это невозможно. Джинн исторического знания уже выпущен. И он настолько велик, зол и зубаст, что в состоянии пожрать любой патриотический миф. Более того, джинну явно нравится вкус Невских, Кутузовых, Суворовых и Жуковых, косточками которых он весело поплевывает последние двадцать лет.

Что называется, недоглядели. Теперь понятно, что свои историко-идеологические секреты русским надо было хранить строже, чем чертежи «Курска» и методики запуска «Протонов».

Прекрасной иллюстрацией к данной драме служит растерянность и лицемерие современной номенклатуры, иногда вынужденной нести с трибун военно-патриотическую чушь. Номенклатура, конечно, забавна в такие минуты, но ее следует пожалеть. Раньше ей было гораздо комфортнее. Каждое поколение власти заново обдирало с истории кожу, чтобы переплести в нее свои партийные удостоверения. А сегодня это почти невозможно, т.к. кожа радикально попорчена.

Рассмотрим вопрос на самом простом примере.

Стоит кремлевцам затянуть гимн войне 1812 года, так тут же либералы предъявляют сотни документов, из которых становится ясно, что «Бородино» это не «день славы русского оружия», а позорное поражение русской армии, повлекшее отступление, бросание знамен, артиллерии, десятков тысяч своих раненых, сдачу и уничтожение столицы.

Это очень печально, но русофобы уже докопались до записок генерала А.П. Ермолова, который, отступая из Москвы, писал: «Душу мою раздирал стон раненых оставляемых во власти неприятеля». Стон Ермолова был вполне уместен: несколько тысяч русских раненых сгорели заживо в том пожаре Москвы, что устроил православный активист и патриот Растопчин.

Стоит кремлевцам козырнуть величавостью Кутузова, как коварные либералы, ухмыляясь, достают с архивных полок свидетельства о специфике этого персонажа, который прославился лишь тем, что, будучи фронтовым главнокомандующим, ухитрялся спать по 18 часов в сутки, а оставшееся время тратил на тех девочек-малолеток, переодетых в казачью униформу, которых он повсюду возил с собой. Кутузов, подло напоминают документы, имея колоссальное численное, фуражное, снабженческое преимущество, сумел проиграть все главные сражения «отечественной войны».

Возникает ли вопрос об удали и роли казаков в 1812 году – джинн исторического знания вдребезги разбивает и этот миф, лукаво напомнив об их алкоголизме, апофеозом которого стал образ атамана Платова. Как теперь известно из записок Н.Н. Муравьева, участника бородинской битвы: «От дурных распоряжений и нетрезвого состояния графа Платова войска сии, которые могли бы принести пользу, ничего не сделали». Отметим, что Муравьев деликатно излагает то, что другие источники преподносят с куда большей прямотой. В частности, то, что «в знаменательный бородинский день казачьего главнокомандующего Платова целых три адъютанта так и не смогли усадить на лошадь по причине мертвецкости его опьянения».

А важнейший миф о «всенародном подвиге» окончательно рассыпается, когда становится ясно, что формальная победа в той войне осталась за русскими благодаря лишь рыцарственности Наполеона, который пощадил Россию, не объявив «прекращение крепостного права».

Он писал: «Я хотел избавить Россию от тех зол, которые она сама себе причиняла. Я мог бы вооружить против нее часть ее собственного населения, провозгласив освобождение крестьян. Множество деревень меня об этом просило. Но когда я узнал грубость нравов этого многочисленного класса русского народа, я отказался от этой меры, которая предала бы смерти, разграблению и самым страшным мукам много семейств».

Какую пафосную конструкцию из исторических камней ни предложили бы кремлевцы, джинн с одинаковой ловкостью разгрызает любую, обнажая скандальную правду об А. Невском, Суворове, «дубине народной войны», Ермогене или Куликовской битве.

Отметим, что против этого джинна бессильны ФСБ и ОМОНы. Он неуязвим для установок «Град» и «святой» воды. Он царствует и побеждает, лишая исторические события приятной однозначности, вносит во все раздор, сумятицу и тот самый «вкус крысы». Вероятно, по причине прогрессирующей и неостановимой девальвации истории русским все же придется изыскивать какие-то иные основания для национальной гордости.

Говоря о бессмысленности преподавания русской истории в школах, следует помнить и о специфическом уровне конструкторов государственной идеологии и педагогических программ; об их умении все перевирать, забывать и путать.

Вспомним прекрасную идею: национальным, «родным» праздником нейтрализовать праздник сюжетно похожий, но навязанный Западом.

Для этого из «житийных сундуков» был извлечен день Петра и Февронии Муромских. Извлечь-то его извлекли, но по какой-то загадочной причине противопоставили дню св. Валентина, а не Хэллоуину.

Напомню, что история Петра и Февронии – это история брака, который был заключен вследствие грубого шантажа со стороны невесты. Брак оказался бездетным и закончился разводом, т.к. супруги, постригшись в монашество, разбрелись по разным монастырям (М и Ж).

Но вот после смерти, как свидетельствует «житие», они устроили блистательное «зомби-шоу», перед которым меркнут всякие там тыквы, упыри и даже говорящая кукуруза. Захороненные в разных местах, уже тронутые естественным разложением, бывшие супруги вылезли из могил и бродили по улочкам Мурома, чтобы встретиться и зачем-то улечься вдвоем в один гроб. Их трижды растаскивали по их законным могилам, но они трижды повторяли свой завораживающий «данс макабр».

Понятно, что с объявлением этой истории символом российской «любви, семьи и верности» вышла накладочка. Вероятно, перепутались документы. Но, как бы то ни было, Хэллоуин, которого муромские зомби враз уложили бы на обе лопатки, лишился конкурента и своим тыквенным оскалом продолжает ввергать россиян в бездуховность.

Понятно, что осрамившиеся даже в таком пустяке кремлевцы никогда не сумеют создать сбалансированный педагогический продукт и со временем превратят все патриотические мифы в посмешище.

Впрочем, избавиться от зуда «прививать традиционные ценности» власть РФ пока не в состоянии. По всей вероятности, у нее остался один путь – в режиме реалити-шоу, с прямой трансляцией по всем каналам повторить те подвиги духовности, что были совершены христианскими святыми. Благодаря «житиям святых» мы знаем, как выглядят «симптомы» религиозной веры, как именно она меняет поведение своего носителя. Считается, что эти деяния когда-то изменили нравственную картину мира.

Напомним, что отец церкви Ориген, вдохновленный евангельскими текстами, публично отрезал себе пенис, а преподобный Павел Фивейский почти 90 лет воровал финики у ворон и не знал «пищи иной». Преподобный Феофил 12 лет непрерывно плакал, а Симеон Столпник разводил червей «в язвах тела своего», возникших от привычки святого натираться экскрементами. Нил Столбенский спал исключительно стоя, опершись на два костыля, а св. Роза пила только желчь. Никита Столпник Переяславский «неснимаемо» носил огромную каменную шапку, а преподобный Макарий во избавление от неблагочестивых мыслей надолго погружал в муравейник свой зад и гениталии.

Есть надежда, что прямая ТВ-трансляция этих подвигов в реальном времени могла бы изменить моральный облик нашего юношества и вернула бы беспутному обществу те духовные скрепы, о которых мечтает Кремль.

Не должно возникнуть проблемы и с исполнителями.

РФ сегодня переполнена благочестивцами, епископами, протодьяконами, православными активистами, депутатами ГД и хоругвеносцами. Пока они лишь разглагольствуют в комфортных ТВ-студиях, меняют наряды и бижутерию, но, несомненно, готовы перейти и к делу, предъявив доказательства своей веры и всепобеждающей духовности. Будем надеяться, что для них всех хватил фиников, муравейников и каменных шапок.

Александр Невзоров

27 комментариев:

  1. не провославнутый29.07.13, 17:40

    Они походу всегда были извращенцами и наши современные попики этим святошам и в подмётки не годятся и лишь только некоторые мученики обедают в дорогих ресторанах не вкусных омаров ,ездят в тесных лексусах исклчительно пьяными по тому что бог им посылает испытания а муравейников на всех не хватает

    ОтветитьУдалить
  2. Семён Деповичный29.07.13, 19:04

    Немного Истории:
    Патриархи, митрополиты и епископы не только соперничают с президентами в пышности, но иногда и превосходят их. Вряд ли кто помышляет о том, что белоснежное льняное одеяние означает беспорочную жизнь. Кому приходит в голову, что белый куколь означает символ борьбы со злом во всех видах?
    Кто помнит, что руки, помытые во время литургии, суть символ чистого и непричастного ко всему земному?
    Что посох изображает бдительную заботу о пастве, а епископская панагия — победу над всеми страстями человеческими?
    И вот я спрашиваю: тот, кто поразмыслит над подразумеваемым значением всех этих предметов, не будет ли вынужден вести жизнь, исполненную забот и печалей?
    Но все иерархи нынче избрали благую часть и пасут только самих себя, возлагая заботу об овцах либо на самого Христа, либо на странствующих монахов и на своих викариев. И не вспомнит никто, что самое слово "епископ" означает труд, заботу и прилежание: лишь об уловлении денег воистину пекутся они.
    И здесь, как подобает епископам, смотрят в оба.
    Ничего не меняется.
    600 лет назад говорено, а воз и ныне там.
    Эразм Роттердамский "Похвала Глупости":
    http://yadi.sk/d/s7OH_ulW7LfCH

    ОтветитьУдалить
  3. Давно известно, что историю пишут
    правители и победители. У любых государств есть свои светлые и тёмные страницы
    истории.

    Не случайно Невзоров начал свою статью
    с блюд, приготовленных из крыс. С крысиной наглостью берётся судить он об истории
    славян.

    ОтветитьУдалить
  4. John Walker29.07.13, 20:10

    За Кутузова/державу обидно? Да, так бывает. Любишь человека беззаветно, а потом выясняется, что он на сторону погуливал, пользовался тобой да ещё и с друзьями весело над тобой смеялся. Кто виноват? Тот, кто рассказал об этом. Такова природа всех дураков.

    ОтветитьУдалить
  5. Сладкая лож дороже горькой правды? Судить берутся по фактам, а не по выдумкам и мифам!

    ОтветитьУдалить
  6. Наблюдатель29.07.13, 21:12

    Невзорова послушать - Россия в принципе не должна существовать, а давно погибнуть, ондако ж живем, - значит байки Невзорова - чушь собачья.

    А всеми своими документами пусть подотрутся господа либералы.

    ОтветитьУдалить
  7. Наблюдатель29.07.13, 21:20

    >>А важнейший миф о «всенародном подвиге» окончательно рассыпается, когда становится ясно, что формальная победа в той войне осталась за русскими благодаря лишь рыцарственности Наполеона, который пощадил Россию, не объявив «прекращение крепостного права».

    Ага, и Великую отечественную 1941-1945 мы выиграли только благодаря тому, что у Гитлера совесть не вовремя взыграла, и он неудачно для себя пожалел советский народ.

    И монголам тупо надоело нас под игом держать.

    ОтветитьУдалить
  8. Россия, в принципе, существует и народ не живет, а существует, и не имеет чем подтираться

    ОтветитьУдалить
  9. Наблюдатель29.07.13, 21:27

    Не волнуйтесь, живем, живем -существовали в 90-ых, а сейчас нормально. Если голова на плечах есть - без куска хлеба не останешься.

    ОтветитьУдалить
  10. Мы всех победили с помощью Яхве! Только благодаря заступничеству и покровительству присвятой богородице! Воистину! Слава Яхве! Аминь!

    ОтветитьУдалить
  11. Ковалёв Николай29.07.13, 21:51

    Редкий случай, когда мне хочется согласиться. Расейский либерализм - говно.


    В сущности, для меня не было бы откровением, если бы я узнал, что у великих были грешки и грехи. Россия стоит на их подвигах, а не грехах.
    Педалирование темы грехов - суть либерастии, с целью создать у людей чувство ненависти к Родине, к истории, нежелание сохранять свою культуру и целостность страны.

    ОтветитьУдалить
  12. Ковалёв Николай29.07.13, 21:54

    Невзоров - не дурак. Он вполне грамотно и разумно критикует религию и мракобесие. Но тут уже видно, что это не единственная (а возможно и не основная) цель.

    ОтветитьУдалить
  13. В истории любого народа можно накопать достаточно дерьма. Россия не лучше, но и не хуже других.

    ОтветитьУдалить
  14. Чтобы разобраться в таком сложном вопросе, как история, надо уметь «Отделить мух от котлет».
    Похоже, что Невзоров стремиться натолкать в блюдо побольше
    дерьма.

    ОтветитьУдалить
  15. Историю делают люди. А людей без греха не бывает. Суть в том, что не надо бояться показывать как положительные. так и отрицательные стороны "истормейкеров". Однобокое понимание роли личности в истории - удел великодержавных шовинистов и ограниченных "наблюдателей".

    ОтветитьУдалить
  16. Вот тут-то как раз поговорка "отделить мух от котлет" в отношении истории не подходит... Если попытаться рассматривать какое-либо историческое событие либо только со стороны "мух", либо с точки зрения "котлет" то получится пропаганда, которая к реальной истории никакого отношения иметь не будет. Конечно Невзоров давит на самые болевые точки, конечно слушать его выводы больно любому русскому человеку, однако просто закрывать глаза на вполне очевидные факты-это не выход. Скорее всего стоит принять позицию британцев: " Моя страна всегда права, даже если она не права, потому что это моя страна"....

    ОтветитьУдалить
  17. Конечно, только голова с совестью в этой рассеи разошлись и несовместимы для оставания с куском хлеба. Неофициальная идеология "вор вора не посадит" ещё и поощряется по крупному. Так что голова тут только для придумывания новых схем "откат-взятка-откат" аля абамович-кун. Отрицательный пидорашечий, разница между самым богатыми и самыми бедными в 17 раз, незаконная приватизация, разграбление ресурсов, упадок культуры, образования и т.д. и т.п. Открой глаза или тебе их окроют горячим штыком часовой всех времён, но уже будет поздно, рассеянин. Табуреткин тебе в помощь к просветлению, кури новости. Диванный сколенник.

    ОтветитьУдалить
  18. С другой стороны нужна ли такая правда и так ли важно "кто куда ходил налево" для истории ведь это уровень жёлтых газетёнок. Вот не нужно все уровни грести под один самый низкий уровень. Не этот ли "кухонный" уровень присущ природе дураков. На закуску цитатку:

    "Нам нужна мечта, надежда, утопия. Утопия – это великое открытие. Если люди не изобретут новую, на первый взгляд никому не нужную утопию, то они не выживут в качестве людей. Нам нужна сказка: людям важно, в какой они верят туман и какая им верится сказка"

    ОтветитьУдалить
  19. Спешите видеть, Невзоров наклеивает ярлыки и разукрашивается под либерала. Кто ещё вслед за журнализдом повторил "либерал" и "правда вот тут и нигде больше"? Нужно не на масти смотреть, а правила игры читать. Кто же спорит о идеологии и ищет котлеты в дерьме? Тьфу, необучаемые.

    ОтветитьУдалить
  20. John Walker31.07.13, 21:39

    Правда, даже похожая на ледяной душ, лучше чем тёплое, ласковое враньё, для меня, по крайней мере. И правда не есть удел жёлтых газетёнок, как раз совсем наоборот. Я не хочу жить в стране грёз. Допускаю, что Вы считаете, что народ не созрел для правды. Но тогда получается, что его надо кормить с ложечки "Гусарскими Балладами", утверждая, что Ржевский - реальный герой войны 1812 года. А кто, в таком случае, должен принимать решение - чем и в какой дозировке прикармливать? И как Вы докажете этому верховному модератору, что Вы, в отличие от других, достойны знать правду?

    ОтветитьУдалить
  21. Вы не поняли, пропаганда идеологическая нужны для быдла, чтобы оно не впало в каннибализм и эволюция бы опять через узкое горлышко выдавила кучку людей, могущих в гуманизм. Откуда Вы думаете пошли религии и мораль и т.д. и т.п.? А вот от того ужаса перед каннибализмом. Он до сих пор изживается кормлением ложечкой насильно, ведь ещё раз повторюсь, людей мало, большинство жрущее животное и ему не важно что жрать. Дело не в правде а в создании среды, а правда как раз разрушает человека. Замечу, что я говорю о правде влияющей на масштабы истории, госудаств, а не кто какой плохой человек был.
    Вы не хотите это есть не кушайте. Идейно бороться за правду с фанатизмом - это "дон кихотство" не утруждайтесь. Вы это поняли, хорошо, ведь ложь эта не для Вас теперь. Станьте наблюдателем (не не истин) и не окрашивайте информацию.

    ОтветитьУдалить
  22. атеист_ФЕДЯ02.08.13, 9:35

    >> "повлекшее отступление, бросание знамен, артиллерии, десятков тысяч своих раненых, сдачу и уничтожение столицы."


    Столицей тогда был Петербург. Его никто не сдавал и не уничтожал. Этот ляп я уже встречал раньше у Невзорова. Думал что это просто оговорка.

    ОтветитьУдалить
  23. Потрошитель Разума Укров05.08.13, 2:18

    Ты прав, я в толк только никак не возьму, почему у нас работает миллион белорусов и 10 миллионов малороссов?

    ОтветитьУдалить
  24. Потрошитель Разума Укров05.08.13, 2:24

    Да какие точки?
    Он же сам кастрат-педофил, ты не знал?
    А в наркотическом угаре - большой любитель напоказ выставлять гноящиеся язвы своего подсознания.

    ОтветитьУдалить
  25. Бартоломью05.08.13, 17:28

    Да , он был-бы объективен , если-бы критиковал не только христиан, но и , скажем, иудейские "щекотливые моменты" , коих было весьма немало в истории! А так - похоже просто на шабесгойское заказное выслуживание.

    ОтветитьУдалить
  26. Какая связь с вышесказанным? Потрошения разума не состоялось! ))))

    ОтветитьУдалить
  27. Максим06.08.13, 9:57

    С ним можно согласиться, только в одном моменте. Проблема в том , что сегодня пытаются привязать победы в войне , успехи в экономике , политике(и т.д) к православию, через патриотизм.

    ОтветитьУдалить

Вы можете вставить любое изображение в ваш комментарий. Для этого достаточно заключить прямую ссылку на фото в тэг [img][/img]
Например, [img]http://dl.dropbox.com/u/1211024/ooops.jpg[/img]