11 июня 2014 г.

"Атеистические записки": 34. О важности и необходимости религии

Некоторые из читателей, возможно, знают о существовании в интернете видеоблогера Дмитрия Иванова, более известного под псевдонимом kamikadze_d, в доступной форме рассказывающего о политике и являющегося авторитетом в этом вопросе для определенного круга интернет-аудитории. Нередко из его уст можно услышать вполне здравые высказывания, однако точка зрения kamikadze_d на религию, озвученная в ходе одной из его онлайн-эфиров, меня, как атеиста, заставила насторожиться.

Так уж вышло, что не так давно, в один из вечеров, я случайно увидел объявление о проходящей на Youtube-канале kamikadze_d лайв-трансляции, во время которой зрители задавали блогеру свои вопросы, не ограничивавшиеся какой-то определенной тематикой. Любопытно было услышать мнение о происходящих в мире событиях человека, серьезно интересующегося политикой. Но до политики дело так и не дошло. Присоединившись к трансляции, я совершенно неожиданно нарвался на такой вопрос, заданный блогеру: "Твое отношение к высказываниям Александра Невзорова?".

Ответ kamikadze_d меня не сказать, что разочаровал. Он был, скорее, вполне ожидаем. Пересказывать не буду, а предложу читателям самим посмотреть отрывок из лайв-эфира (смотреть с 25:50).

"Религия - необходимый для России соционормативный регулятор" - цитата безусловно хороша и достойна быть отлитой в граните. Единственное, что, пожалуй, удивило меня в высказывании Иванова, - то, что, как выяснилось, определенная часть населения России, на самом деле, идиоты, поскольку отрицают явную пользу религии для страны. Таким образом, послушав ровно 1 минуту и 15 секунд эфира, можно составить вполне четкое представление о том, какие настроения царят в современной России. И не только в отношении религии.

Кстати, последние "атеистические записки" как раз касались темы религиозности русского народа, для которого, как мы тогда выяснили, характерна отнюдь не глубокая религиозная вера, а обыкновенное суеверие, лишь перешедшее на иной, более организованный уровень - величественные храмы, молитвы, свечки, поклоны, ритуалы, в основе которых лежит все то же простейшие желания, чтобы "высшие силы", сделали так, чтобы прошел геморрой, была успешно сдана сессия, увеличились зарплата и пенсия, чтобы начальник, сволочь, вдруг почувствовал себя не очень хорошо… И так далее в том же духе. И в этом нет ничего удивительного, ведь люди, отвечая на каверзные вопросы социологических исследований, действительно могут причислять себя к верующим, но лишь потому, что такова традиция, а в некоторых случаях потому, что существует мода на веру. Собственно, то, что мы можем наблюдать сегодня в России и в соседних странах.

Религия в тренде - невозможно быть патриотом, не будучи в то же время верующим, и при этом желательно православным. Служители культа не забывают постоянно напоминать пастве о том, что "русский - значит, православный", время от времени стращая легковерных граждан экстремистским лозунгом "Православие или смерть!".

Не особо задумываясь над самой верой и не вдаваясь во все тонкости богословских концепций, люди склонны расценивать религию, скорее, как культурный феномен. Проповедуемая откровенная ненависть к западной культуре и активный поиск внешнеполитических врагов идут рука об руку с церковной пропагандой, которая на протяжении последних лет постепенно становится едва ли не официальной государственной идеологией.

Размышления по поводу псевдо-религиозности России заставили меня вспомнить прочитанную когда-то статью о том, как интернет-общественность совершенно безвозмездно занимается помощью живущим в глухих деревнях старикам, чьей пенсии едва ли хватает на покупку самых необходимых продуктов. А чаще всего не хватает вовсе.

Нельзя так поступать со своим народом. Нельзя быть настолько лицемерным существом, чтобы вспоминать об электорате только накануне выборов и в прямом смысле выкупать людские голоса за бутылку именной водки и пачку сигарет, как это делал не так давно лидер ЛДПР. Нельзя говорить о духовности, заботиться о нравственности и при этом открыто плевать на все население, в том числе и на тех стариков, доживающих свой век в полнейшей нищете и до конца дней свято верящих в то, что добрый царь-батюшка наконец-то вспомнит о них.

Не поленитесь, прочтите эти материалы, и вы поймете, что нельзя даже заводить речь о боге в государстве, где жизнь холопа стоит меньше, чем авторучка народного избранника. Самого бога здесь никогда не было, но всегда присутствовала его иллюзия, помогавшая оправдывать рабство и внушать людям, что все лишения - на самом деле, благо для них. Так уж сложилось, что в этой стране, где о "сходке" бандитов сообщают как о чем-то само собой разумеющимся, всегда правили беззаконие, лицемерие, обман и ненависть, плохо прикрываемые просторными рясами служителей культа и их позолоченными крестами. Сохранить роль религии, которая была отведена ей в прошлом, значит, сохранить весь тот негатив, который на протяжении многих веков церковь по указке государства старалась оправдывать всеми возможными способами.

Но религия ведь - "пиздецки важная вещь" (уж простите за цитату), без религии всем нам было бы очень плохо. А сейчас - очень хорошо, и тот, кто считает иначе, - идиот.

И с этим очень трудно, а то и вовсе невозможно спорить. Под тяжестью такой аргументации ломаются все доводы тех, кто придерживается иной точки зрения. И я даже не знаю, сарказм это или нечто совсем другое.

Алексей Козлов
Специально для "Атеистического сайта Беларуси"

97 комментариев:

  1. А.М.Крайнев11.06.14, 12:42

    Не вижу интереса реагировать на слова какого-то очередного выскочки. Таких в интеренете (и не только в интернете) тысячи. Зачем создавать им дополнительную рекламу?

    ОтветитьУдалить
  2. ////
    Не особо задумываясь над самой верой и не вдаваясь во все тонкости богословских концепций, люди склонны расценивать религию, скорее, как культурный феномен.
    ///
    Алексей, когда я Вам предложил задуматься над самой верой - вы пошли снимать фильм про культурный феномен ПОКЛОНЕНИЯ МОЩАМ - обозначив это занятие центром ваших интересов....

    Это примерно как если бы человек стоял внизу по течению реки, и возмущался, что вода в реке плохого качества.
    Когда этому человеку предложили подняться по реке выше к источнику и проверить, какое рядом с источником качество воды, этот человек заявил, что он является ВЕРУЮЩИМ, и опирается на ряд постулатов, принимаемых БЕЗ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА. А именно:
    1. что подниматься вверх по реке нет никакого смысла, потому что итак все понятно.
    2. что река вся такая вонючая на всем своем протяжении
    3. что река эта проистекает из чрева грязного ПОПА чтобы отравлять и истощать жителей окресных деревень.
    4. для того чтобы река пересохла - нужно убить грязного ПОПА.
    5. самое правильное - это снимать фильм про качество воды в реке подальше от источника, также снимать о грязном ПОПЕ, и о том, какими способами можно быстро ПОПА уничножить.
    ______________________________________________________________
    Алексей, и это не я придумал. Это то, во что ВЫ верите и чем занимаетесь каждый день.

    А вообще, Ваша боль в этой статье чувствуется. Ну не получается у России жить по формуле Шевчука: "Или крест сними - или же трусы надень". Пока што совмещать, совмещать только получается...а дальше будет только хуже. Когда прорвется западная "культура", о которой вы так грезите, то крестики будут не только в ушах, но, извините, и на гениталиях. Это все и ознаменует начало конца. Ждат уже не долго.

    ОтветитьУдалить
  3. А.М.Крайнев11.06.14, 13:09

    //Когда этому человеку предложили подняться по реке выше к источнику и проверить, какое рядом с источником качество воды...//

    Здесь ключевое слово - "проверить".
    Опишите метод доказательной проверки. Рассмотрим.
    Иначе - очередное пустословие.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, Александр Маркович. Учитывая ваше пожелане, внесу непринципиальные коррективы:

    Когда этому человеку предложили подняться по реке выше к источнику и СРАВНИТЬ качество воды РЯДОМ с источником и ПООДАЛЬ от оного...

    Надеюсь, найти 10 отличий труда не составит?))

    Чтобы было понятно - в христианстве нет культа поклонения мощам. То, что православные этим занимются - это сугубо дело их вкуса, не более того.

    ОтветитьУдалить
  5. Николай Ковалёв11.06.14, 14:37

    Обычный либеральный подросток.

    ОтветитьУдалить
  6. А Вы в какую церковь ходите?

    ОтветитьУдалить
  7. Патриарх Кирилл: религия нужна для управления волей и сознанием

    http://www.youtube.com/watch?v=ovLAOBCcz3U

    ОтветитьУдалить
  8. А.М.Крайнев11.06.14, 15:12

    //...предложили подняться по реке выше к источнику и СРАВНИТЬ качество воды РЯДОМ с источником и ПООДАЛЬ от оного...//
    О какой конкретно реке идёт речь? О Волге? О Енисее? Об Ангаре?... Укажите конкретно.

    Река может быть грязной в силу того факта, что вытекает из загрязнённого водоёма. В этом случае, ближе к устью вода в такой реке может стать чище, т.к. загрязнение частично осаждет на дно. Поэтому важна конкретика.

    ОтветитьУдалить
  9. Так сказать мог как "настоящий патриот", так и "наймит госдепа".

    ОтветитьУдалить
  10. >>"Религия - необходимый для России соционормативный регулятор"


    Необходимый для существующего социально-экономического строя. В кастовом обществе религия является цементирующим средством, без которого все развалится.

    ОтветитьУдалить
  11. Сказано с серьёзной миной, но (ИМХО) - сработал закон По. Ответ выглядит как своеобразная переозвучка официального взгляда на роль религии. Мы ведь уже знаем, что до крещения славяне были "люди, говорящие на непонятном языке, это люди второго сорта, это почти звери" (В.Гундяев). Вот и здесь имеем общий смысл: "Русские рабы подчиняются только барскому кнуту и церковному прянику".
    Хотя, скажу честно, о сабже услышал впервые и его реальной позиции не знаю.

    ОтветитьУдалить
  12. Да нет у него никакой позиции. Пиздит всякую хрень, чтобы пиарить себя на ютубе. У него еще друг есть "+100500" - вообще дебил.

    ОтветитьУдалить
  13. Речь идет о том, что есть колоссальная разница между учением Христа, и заявлениями Чаплина, в частности о том, что Церкви нужно быть богатой и сытой, для того чтобы разговаривать на равных с сильными мира сего.

    //////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
    9 Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои,
    10 ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.
    11 В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете;
    12 а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему;
    13 и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится.
    14 А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших;
    15 истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому.
    (Матф.10:9-15)
    //////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
    Вот и весь разговор....

    ОтветитьУдалить
  14. Пассионарного рывка, на который вдохновляет христианство, хватает ненадолго. Вообще-то это учение было изначально рассчитано на скорое второе пришествие, которого почему-то не произошло.

    ОтветитьУдалить
  15. В христианстве вообще нет ничего человеческого. Разве нормально для человека спасаться от пожара? Разве нормально все время слышать о воздушной тревоге?

    Этот мир зачитан до дыр. Все все прекрасно понимают. Завтра пойдет огненный дождь с неба - и это никого не удивит, потому что у каждого за пазухой своя гадючка спрятана. Каждый будет знать, что его копеечка в общей комилочке спровоцировала сход лавины....

    Бог просто ждет, когда от Него отвернуться ВСЕ, и уже не будет того, кто бы мог к Нему повернуться.

    Вот тогда начнется жатва.

    ОтветитьУдалить
  16. А.М.Крайнев11.06.14, 16:45

    //Вот и весь разговор....//
    И причём здесь река и её исток?
    Выражайтесь ясно, явно и конкретно. Иначе, - опять же, словоблудие. Итак, что же Вы проверять предложили? Конкретно и без метафор с аллегориями:)

    ОтветитьУдалить
  17. А что Вам вообще дает религия? В церковь ходите или нет?

    ОтветитьУдалить
  18. А.М.Крайнев11.06.14, 16:50

    //Бог просто ждет...//
    И что - существует? Берётесь доказать существование и описать присущие оному объекту (субъекту) основополагающие характеристики?
    Иначе - словоблудие.

    Или существует лишь в формате трёхбуквенного сочетания? Тогда поздравляю:)

    ОтветитьУдалить
  19. А как же надо себя самозомбировать и самозагипнотизировать, чтобы искренне поверить в библейскую христианскую чушь?

    ОтветитьУдалить
  20. Существует конечно!

    Ведь я же существую!)))

    А как я бы мог существовать без существования Того, Кто сделал меня способным осознавать свое существование?

    ОтветитьУдалить
  21. Ну хорошо, допустим существует. И чего? Какой смысл несет это утверждение? Что поменяется в реальности от моего согласия с этим тезисом?

    ОтветитьУдалить
  22. Гипнотизируете вы сами себя молитвами, а зомбируете - самонасильственно некритичным принятием на веру "учения",

    ОтветитьУдалить
  23. Вы насилуете сами себя - свою совесть (когда восхищаетесь "деяниями", например, Давида), и свой разум (когда, например, всандаливаете в свои мозги дикарские мифы о сотворении человека из грязи)...

    ОтветитьУдалить
  24. )))) Мне представляется, что верить в Бога ВНЕ себя разумнее, чем верить, как это делаете ВЫ, что вы и есть этот бог, судя по тому что вы досих пор якшаетесь со мной по проводам))))
    _____________________________________________
    Я! Я не понимаю, как мог до сих пор атеист знать, что нет бога и не убить себя тотчас же? Сознать, что нет бога, и не сознать в тот же раз, что сам богом стал - есть нелепость, иначе непременно убьешь себя сам.
    //////////////////
    БЕСЫ - Достоевский

    ОтветитьУдалить
  25. Николай Ковалёв11.06.14, 17:07

    А то не знаешь, какие у меня взгляды. ;)

    ОтветитьУдалить
  26. Достоевский много чего не понимал. Просто его так воспитывали. Религии ведь учит окружение. Если в окружении человека ничего религиозного нет, то он прекрасно без нее обходится.

    ОтветитьУдалить
  27. Я не отрицаю возможность существования "внематериального" (по нашим человеческим понятиям) мира. Я лишь поражаюсь вашему желанию верить в древнежидовские дикарские мифы, и на их основе отвергать объективную реальность.

    ОтветитьУдалить
  28. А.М.Крайнев11.06.14, 17:21

    //Существует конечно! [бог]//
    Да, в формате трёхбуквенного сочетания, -"б", "о", "г" - кончно существует. Но проку-то с этого?
    Трёхбуквенных сочетаний много. И достаточно многие из таких сочетаний даже могут быть описаны не только основополагающими, но и всяческими второстепенными характеристиками.

    Но любое буквенное сочетание (не только "трёх") имеет смысл лишь в силу того, что оно обозначает некое понятие, которое можно описать этими характеристиками. Пустое сочетание - бессмыслица, а попытки жонглировать пустым буквосочетанием - словоблудие.

    ОтветитьУдалить
  29. Проповедникам нет нужды верить в мифы. Им надо, чтобы в мифы верили другие, чтобы с их управляемостью было все нормально. Вбить в твою башку какую-то хрень и посредством этой хрени тобой пользоваться.

    ОтветитьУдалить
  30. А я поражаюсь вашей уверенности в том, что ваш котелок стоит того, чтобы доверять ему в суждениях о том, что есть миф, а что объективная реальность.))

    Если бы каждая безродная собака учила меня, я бы точно не имел времени подумать, а был бы жертвой пропаганды, наподобие вас.

    ОтветитьУдалить
  31. А вообще говоря, "книга" Земля противоречит книге (книгам) библия. И на этом весь сказ!

    ОтветитьУдалить
  32. О религиях я не буресь судить. Это вы с атеистами на эти темы говорите.

    ОтветитьУдалить
  33. Кстати, вы знаете, что до потопа дождя не было? И что на всей планете был одинаковый климат, и на полюсах тоже было тепло как и на экваторе. Поэтому в тундре находят мамонтов с зеленью в желудке и прочие кости доисторических животных....
    А ведь эти факторы связаны.... А вы даже не знаете чем.

    ОтветитьУдалить
  34. Проповедовать можно изощренно, но цена проповедей определяется практикой. Если проповедуемая идея не приводит ни к какому практическому результату, то она и гроша ломанного не стоит. Ведь неспроста Вы аппелируете к непознаваемому и уклоняетесь от простых практических вопросов.

    ОтветитьУдалить
  35. Ошибся, это ответ "X".

    ОтветитьУдалить
  36. Все секты глаголют, что "твоя башка - котелок", и что "не смей ей думать", но принимай некритично на веру нашу хуйню!

    ОтветитьУдалить
  37. Пользуйтесь объективными источниками информации!

    ОтветитьУдалить
  38. А вы знаете, что Бог сотворил нас всего полчаса назад с дырявыми носками и готовыми воспоминаниями? Вы не оспорите эту версию, потому что она предельно логична. Но не примете ее, потому что такие суждения не имеют никакого практического применения. Так же обстоит дело и с библейской книгой Бытия: любому мало-мальски образованному человеку понятно, что толка от нее не больше, чем от сказки про белого бычка.

    ОтветитьУдалить
  39. А понятно, Вы человек нерелигиозный, т.е. к религиозным общинам и их вероучениям отношения не имеющий, а верующий фрилансер: верю_как_хочу. ))

    ОтветитьУдалить
  40. Кстати, в современном иудаизме есть версия, что все противоречащие библии ископаемые и прочие свидетельства суть создание божие, т.е. его специально созданное искушение, предназначенное для проверки твердости веры "богоизбранных". Так что у христианских апологетов маневр еще широк...

    ОтветитьУдалить
  41. Знаю, что только не придумают, лишь бы продлить жизнь своему наследию невежественных времен. Ведь это их хлеб.

    P.S. "Х" что-то быстро слился.

    ОтветитьУдалить
  42. Святая корова11.06.14, 18:35

    ""мамонтов с зеленью в желудке"" - с петрушкой чтоле?))) Мох тоже зелень. О чём ты Хе? Мамонтов находили с зеленью в пасти, вот это как раз доказательство стремительного продвижения ледников (!), со скоростью 100 км\ч (предположительно), и бедные животные были стремительно убиты. А зелень в желудке никак не доказывает равномерность климата. Оленя на севере убей в любое время года, и в желудке найдешь не переваренную зелень.

    ""на всей планете был одинаковый климат, и на полюсах тоже было тепло как и на экваторе"" - тогда почему мамонты волосатые, а динозавры нет? Чё в парикмахерскую не ходили?)))) М-да... Огромный интеллект в тебе вижу я...



    А так хочется подогнать факты под библейскую концепцию - ""до потопа дождя не было"", да... лажа 3.14здец...

    ОтветитьУдалить
  43. Святая корова11.06.14, 18:40

    ""верующий фрилансер: верю_как_хочу"" - Да-да-да! Я уже намекал Иксику, что без походов в церкву он закончит как атеист. Не верит...

    ОтветитьУдалить
  44. Святая корова11.06.14, 18:42

    ""жертвой пропаганды, наподобие вас."" - ты нас жалеешь или презираешь?

    ОтветитьУдалить
  45. Святая корова11.06.14, 18:45

    ""но принимай некритично на веру нашу хуйню!"" - войди в церковь как дитя. Учит учению учение.

    ОтветитьУдалить
  46. Да кому он нужен без походов в церковь.))

    ОтветитьУдалить
  47. >>да... лажа 3.14здец...
    ебать лохи )) в это верят ))

    ОтветитьУдалить
  48. Наверно жалеет. ))
    https://lurkmore.to/%D0%9C%D0%BD%D0%B5_%D0%B2%D0%B0%D1%81_%D0%B6%D0%B0%D0%BB%D1%8C

    ОтветитьУдалить
  49. Святая корова11.06.14, 19:01

    Земля круглая, и этот факт выявили учёные (!). Церква этому факту долго сопротивлялась, но не из-за того что учёные попрали устоявшиеся догмы, а дабы не признавать как можно дольше авторитет науки. И вроде согласны в последнее время с наукой, но авторитет признавать не хочется. Вот и лепят туфтень в перемешку с "зеленью" и в желудках и в мозгах.

    ОтветитьУдалить
  50. Святая корова11.06.14, 19:09

    Очень на то похоже!

    ОтветитьУдалить
  51. Виктор11.06.14, 19:09

    Здесь уж Михалыч передёргивает.
    Православие вернулось исключительно благодаря правителям, устроившим перестройку и возродившим это самое православие.
    А до этого никто и понятия не имел, что такое Тора, храм Соломона и Иешуа, по крайней мере большинству и нафиг это всё было не нужно .
    http://std3.ru/37/6c/1369399259-376c9586d9cf38ced0fd84f38a30dba6.jpeg

    ОтветитьУдалить
  52. Святая корова11.06.14, 19:21

    Представитель "ньюхайлевелинтернетинтеллигенции"", пожиратель лайков и собственного члена. В смысле - самовлюблённый очень.

    ОтветитьУдалить
  53. Святая корова11.06.14, 19:33

    Воскреснет из "праха" как ни в чём не бывало, так у них водится.

    ОтветитьУдалить
  54. Святая корова11.06.14, 19:39

    На очень короткие вопросы Хе не отвечает. Боюсь, мы наблюдаем синдром "лягушки" - Хе видит только длиннннннннннннннннннннннннннннннннннннные вопросы)))))))

    ОтветитьУдалить
  55. А.М.Крайнев11.06.14, 20:01

    //А до этого никто и понятия не имел, что такое Тора, храм Соломона и Иешуа, по крайней мере большинству и нафиг это всё было не нужно.//
    Да, на самом деле это и сегодня интересует не более, чем 3-4% населения. Цифры о большем проценте православных - такой же миф, такое же враньё, как и всё православие в целом. Любая религия - обман, и православие - никак не исключение. И всё, что крутится и вокруг православия, и вокруг любых других религий, в своей основе зиждется на таком же вранье, методы которого отработаны тысячелетиями поповского привластного беспредела.

    ОтветитьУдалить
  56. К слову о котелках :)

    ОтветитьУдалить
  57. А.М.Крайнев11.06.14, 22:29

    Ну, почему ж голова-то не нужна? Очень даже нужна: в таком котелке, да лбом об пол - очень звонко это будет!

    ОтветитьУдалить
  58. >>благодаря правителям, устроившим перестройку
    Вот именно! Народ к религии пришел от отчаяния. В критической ситуации человек поверит в любую чушь, если сказать, что это поможет улучшить его положение. Например, в Грузии после развала СССР вообще жопа настала, поэтому религиозность поперла как на дрожжах. А еще лучше религия прет это когда невежество+жопа. Невежественный человек будет долбиться в церкви до последнего, ему и мысли в голову не придет, что здесь что-то не так.

    ОтветитьУдалить
  59. Если сразу не отшить хуеплета, то будь уверен, что свою хуйню он тебе на ус намотает. )) В 90-х эти хуеплеты всю страну объебали, а она и не заметила.

    ОтветитьУдалить
  60. Кстати, вот он классический пример хуеплетства: так наплел, что хуй проссышь.

    ОтветитьУдалить
  61. В церкви, блядь, одна грязь. Нахуй служить этой трухе? Вся вера спахаблена ради власти и богатства. Бизнесс... бизнесс... бизнесс. Попы уже совсем чувство меры
    потеряли, раньше хоть как-то прикрывались, а сейчас уже всем пофиг: несут им денежку, а те валяются со смеху и жируют. На каждом углу по церкви строят. На
    землю, блядь, деньги находятся сразу, а
    потом ставят кол - помогите деньгами на храм - ну смешно. )) Да хуй с
    ними, уже много у кого глаза открылись, заебала поповская бредятина.

    ОтветитьУдалить
  62. В Церковь Христову. Однако я себя протестантом не называю, потому что не протестую. Все эти словечки - попытка ввести понятие, якобы, имеющее какое-то отношение к делу. Однако в Евангелиях есть те, кто слышат Слово, и те, кто Его не слышат. Собственно, дальше этого идти не стоит.

    ОтветитьУдалить
  63. Конечно хожу.
    ИБО:

    26 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,
    27 дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:
    28 ибо мы Им живем и движемся и существуем...
    (Деян.17:26-28)

    ОтветитьУдалить
  64. Вы странный человек. Я не знаю, что для вас значит соглашаться с тезисом, но если бы вы действительно восприняли что Бог ЕСТЬ, то вас бы торкнуло по полной и вы бы искали ответы на вопросы, кто ОН, какова Его природа, зачем Он создал вас, и т.д. Если этого не происходим, значит у вас внутри шото сломалось. Надо чинить.

    ОтветитьУдалить
  65. Алексей на сайте критикует православные извращения, хотя эти извращения - не имеют ничего общего с учением Иисуса Христа. Вопрос - нафига это нужно, если извращенцы будут всегда и их всеравно не подавить?

    ОтветитьУдалить
  66. Вы невежда. Я бы мог вам показать что там интересного есть в книге Бытия. Но сначала нужно снять очки предубеждения, ато так впустую время потратим.

    ОтветитьУдалить
  67. Бредняк! Не хочеться оскорблять, но еще не все дурачки покинули ряды атеистов. Есть над чем работать

    ОтветитьУдалить
  68. Бог не посылал дождя до Потопа. Так как был паровой экран над зеплей, температура по всей поверхности земли была выровняна.
    _______________________________
    5 и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли,
    6 но пар поднимался с земли и орошал все лице земли.
    (Быт.2:5,6)
    ___________________________________
    Во время потопа вся вода парового экрана ввиде дождя упала на землю. Паровой экран разрушился, и эффект приземного волновода в инфракрасном спектре пропал, вследствие чего, на полюсах резго начала падать температура и там стала замерзать вода.
    После потопа из-за резких перепадов температур начали идти дожди, о чем косвенно свидетельствует тот факт, что Бог показал Ною РАДУГУ:
    __________________________________________
    12 И сказал Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда:
    13 Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею.
    (Быт.9:12,13)
    ____________________________________________
    Изменение климата после потопа на всей планете вызвал массовую гибель динозавров, холод и зной уже не прекратятся, курортные условия закончились))
    _________________________________________
    22 впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся.
    (Быт.8:22)
    ________________________________________

    ОтветитьУдалить
  69. Чел, а ты сквернослов оказался...А сразу показался вроде не поршивым...

    ОтветитьУдалить
  70. Не уклоняюсь. А с матерщинниками не общаюсь - это признах недозрелого котелка.

    ОтветитьУдалить
  71. Матюгальник, свали в андеграунд.

    ОтветитьУдалить
  72. Александр Маркович, вы пытаетесь меня загнать в угол тем, что я не могу дать определения Богу.
    Но ведь это же бред с философской точки зрения.

    Как я могу дать исчерпывающее ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВОЕЙ ПРИЧИНЕ (т.е.Богу), будучи ЕЕ СЛЕДСТВИЕМ? В этом случае мне бы пришлось ПРЕВЗОЙТИ свою причину - а это было бы равносильно тому, что Я стал ПРИЧИНОЙ, а БОГ - моим следствием....
    Это нонсенс!

    ОтветитьУдалить
  73. Корова, Чел, зачем вы тгавите приятого молодого человека?))

    ОтветитьУдалить
  74. А.М.Крайнев12.06.14, 11:51

    //...я не могу дать определения Богу.//
    Т.е. Вы не знаете, о чём Вы говорите. Это и есть типичное словоблудие - жонглирование трёхбуквенным сочетанием, за которым даже в Вашей голове ничего нет.
    Ну, а попытка выдать это буквосочетание за отображение чего-то значимого - типичная попытка обмана: говорю сам не знаю о чём, но бездоказательно-категорично утверждаю, что эта пустота произвела те или иные деяния.

    ОтветитьУдалить
  75. Во-первых, Бог, если мы говорим о ПЕРВОПРИЧИНЕ, не может быть описан нами ИСЧЕРПЫВАЮЩЕ, потому что СЛЕДСВИЕ не может превзойти свою ПРИЧИНУ.

    Во-вторых, я знаю свою жену, но если вы попросите меня исчерпывающе ее описать С НАУЧНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ, то я смогу лишь сообщить, рост, вес...Все что касается аспектов ЛИЧНОСТИ - это не подлежит научному описанию, так как это мое субъективное переживание не может быть научно обосновано или опровергнуто.

    Вы пытаетесь ВЫСШУЮ ЛИЧНОСТЬ, т.е. БОГА - вогнать в узкие рамки научного метода. Вы хотябы с философской точки зрения не готовы к решинию задач такого масштаба.

    А все потому что хотите смотреть на задачу с позиции арбитра, отталкиваясь от недоказуемого постулата о том, что арбитров выше вас в природе не существует.

    Вы плохой философ, Александр Маркович. ИЗ-за этого у вас наука вытаптывает весь огород, где могло бы прорасти зерно здравого взгляда на мир.

    ОтветитьУдалить
  76. Поль Обноскин12.06.14, 18:04

    Х пишет:Бог просто ждет, когда от Него отвернуться ВСЕ, и уже не будет того, кто бы мог к Нему повернутся.
    Складывается впечатление, что Х с непознаваемым богом запросто общается как я с консьержкой, и тот ради своего тщеславия рассказывает Х что он задумал и как собирается исполнить свой очередной коварный кровавый план... Бред. Сущий бред. Желаемое выдается за действительное.
    Опять Х пишет: Существует конечно!
    Откуда известно?
    - Потому что Я (ЯЯЯЯЯ) так хочу!
    Опять Желаемое выдается за действительное.
    На том и держится вся вера верующего человека: "Я хочу чтобы так было".

    ОтветитьУдалить
  77. А.М.Крайнев12.06.14, 18:20

    //...Бог, если мы говорим о ПЕРВОПРИЧИНЕ, не может быть описан нами ИСЧЕРПЫВАЮЩЕ...//
    Коль есть желание - описывайте НЕ_исчерпывающе.
    А не знаете, что это такое - нечего словоблудить.

    //...я знаю свою жену, но если вы попросите меня исчерпывающе ее описать С НАУЧНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ, то я смогу лишь сообщить, рост, вес...//
    Ваша жена меня не интересует ни с какой т.з. Да, и "бога" при желании можете описать с самой обычной, обиходной, т.з. Рассмотрю. Можете сообщить (разумеется, доказательно - кто, где, когда, какими методами взвешивал и измерял) рост и вес.

    //Вы пытаетесь ВЫСШУЮ ЛИЧНОСТЬ, т.е. БОГА - вогнать в узкие рамки научного метода.//
    Обманывать бяка. Я лишь задаю вопросы, уточняющие Ваши... как бы это помягче... В общем, - уточняющие Ваши утверждения.

    //Вы хотябы с философской точки зрения не готовы к решинию задач такого масштаба.//
    Ну, вот! Опять оскорбления! Простите, но к филосОфам себя никогда не причислял. У меня профессия имеется:)

    //А все потому что хотите смотреть на задачу с позиции арбитра...//
    Ну какой арбитр? Всего лишь задаю Вам вопросы, чтобы Вы, как носитель Высшего Знания, меня просвЯтили.

    //Вы плохой философ,...//
    Ну, уже написал: я - не филосОф. Зачем же ещё раз очередное оскорбление?

    ОтветитьУдалить
  78. Ничего, Х-й тоже не философ. И уж точно - не логик. Вот как брызжет слюной (CAPSом):
    "Как я могу дать исчерпывающее ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВОЕЙ ПРИЧИНЕ (т.е.Богу), будучи ЕЕ СЛЕДСТВИЕМ? В этом случае мне бы пришлось ПРЕВЗОЙТИ свою причину - а это было бы равносильно тому, что Я стал ПРИЧИНОЙ, а БОГ - моим следствием....".
    А парой постов выше поучает Чела:
    "если бы вы действительно восприняли что Бог ЕСТЬ, то вас бы торкнуло по полной и вы бы искали ответы на вопросы, кто ОН, какова Его природа, зачем Он создал вас, и т.д. Если этого не происходим, значит у вас внутри шото сломалось. Надо чинить".
    Так познаваем или нет? Или это такой заведомо бессмысленный поиск: пойти туда - не знамо куда, познай то - не знамо что. Походу Х-я уже давно "торкнуло по полной".
    Надо чинить?

    ОтветитьУдалить
  79. Отсутствие нормального образования приводит людей к религиозному
    мракобесию и вере в идиотские мифы и суеверия. Была нормальная страна
    СССР, светлые люди, верящие в науку и прогресс. А теперь на
    постсоветском пространстве процветают идиотизм и тенёты средневекового
    мракобесия, распространяющиеся попами-мошенниками и поддерживающиеся
    феодальными властями. Всего лишь за 23 года, люди так отупели и
    деградировали, что массово принялись верить в антинаучную хрень, выдуманную жрецами в темные века. Ну как тут не материться?

    ОтветитьУдалить
  80. Это которыми Кип Маккин заправлял? Или те, что на муз. инструментах не играють?

    ОтветитьУдалить
  81. Ну вот по поводу страны типа ссср я с вами не согласен,да летали в космос наука итд а люди как были в г...е,так и сейчас там;полностью тепличная экономика и производство живущее из за оборонных заказов и дотациями в не смогшее наладить выпуск своего конкурентного авто,пардон даже предметов женской гигиены и это могучей стране оказалось не посилам,тотальный дефецит от автозапчастей до носков,естественно в нулевые все это просто не выдержало конкуренции и рухнуло, так легкой промышленности у нас нет и сейчас,(а когда запасы нефти иссякнут или цена упадет? а атеистами были не потому что такие умные это как щас православная идеология 70 с чем то процентов кричит мы верим а в реале в церковь ходят только 14 процентов и уж примите мое мнение я не поклонник совкового атеизма доводилось читать книжки семедесятых,восмедесятых есть нормальные но большинство обращяется к читателя;как вы все еще верите в наш век прогресса фу таким быть и никакой конкретики никах обоснваний или попыток честно доказать читателю что бы у него и вопросов о религие не возникало просто фу таким быть загнивающий запад и куча словесного п...а (уж извините такие мне книги попадались в не всравнении с современными авторами)

    ОтветитьУдалить
  82. Чем лучше у людей организована жизнь, тем меньше им нужды обращаться к религии. Религия - это спутник человеческого несчастья. Ликвидируйте социальную базу религии (бедность, несправедливость) и она, как явление, сойдет на нет. А пока будет сохраняться существующий социально-экономический строй, при котором людей используют как животных, они будут утешаться дурманом: либо водкой, либо религией - как единственно доступными им средствами. И никакие книги о вреде алкоголя (религии), никакие выступления и разговоры об этом, на ситуацию не повлияют.

    ОтветитьУдалить
  83. Ликвидируйте социальную базу религии (бедность, несправедливость) да утопично для нас немного, на первое проще лишить гос поддержки как хотите так и существуйте да и налогом обложить,перестать пеарить на каждом канале и газете и увидете попы сами побегут а народу будет глубоко пофиг (ну за исключением тех 14 %)P.S Так мечты не нам все это решать.

    ОтветитьУдалить
  84. Поль Обноскин13.06.14, 7:55

    Ликвидируйте социальную базу религии (бедность, несправедливость) и она, как явление, сойдет на нет.
    Не сойдёт и вот почему: Хитрожопые жрецы всех мастей "увязали" свою басню 2 тыщи лет назад с загробным миром, что, мол, там хорошо и туда можно угодить со своими семьями, любовницами, холодильниками с жратвой, одежонкой, прислугой и прочей дребеденью. В "подтверждение" своих слов (которые приносят им астрономические доходы) создали теории, настроили грандиозных архитектурных сооружений, "приукрасив" себя демонстрациями и "раздачей" слонов (лицемерное кормление с руки нищих). Весь этот спектакль действует на психику непросвещенного, забитого, брошенного, больного человека и он как скот на веревочке идет на приманку жрецов и оказывается в их западне. На первое место я бы поставил просвещение народа, а уж потом социальную базу. Ведь паразит (церковь) иногда начинает питать соком и само растение (когда жареный петух начинает клевать в ж@пу) на котором он уселся, чтобы оно не издохло от его "непомерной любви".

    ОтветитьУдалить
  85. Поль Обноскин13.06.14, 7:59

    БЕСЫ - Достоевский
    Достоевский - это который к рулетке прилип как банный лист, и описал эпизод с Матрёшей имея ввиду себя?

    ОтветитьУдалить
  86. Поль Обноскин13.06.14, 8:17

    верю_как_хочу. ))
    В отношении Икса у меня в сознании всегда возникает картина типа вот этой:
    Песочница. Утро. Приходят дети. Играют, играют, играют. Икс смотрит в окно:"Не так играют, не так. Надо вот так!"
    День. Приходят другие дети. Опять играют, играют, играют. Икс снова смотрит в окно:"Не так играют, не так. Надо вот так!"
    Вечер. Опять играют, играют, играют. Икс снова смотрит в окно:"Не так играют, не так. Надо вот так!"

    Поначалу Икс обзванивал детей по телефону, писал им письма, где указывал: как надо играть и какими игрушками, но все его абоненты посылали его кто куда и говорили что будут играть так, как заведено в ЭТОЙ песочнице их родителями и пусть он катится со своей "игрой" куда подальше. И вот Икс думал, думал и решил.
    Наступила НОЧЬ и он пошёл в песочницу один и стал играть так, как он хотел, и вдруг он получил необъяснимое удовольствие от этой игры и принял игру своих чувств за ОТКРОВЕНИЕ песочницы, которую возлюбил теперь ВСЕМ СЕРДЦЕМ СВОИМ И ВСЕЮ МЫСЛИЮ СВОЕЮ. Но остальные дети как играли так и играют по своему, иногда заходят школьники (1-3 класс) и смеются над играющими детьми, понимая теперь что это только игра и не более того. Раз в год приходит начальник ЖЭКа и смотрит, сколько песка осталось в песочнице и если его осталось мало, то вызывает гастарбайтеров, чтобы те насыпали побольше песка, чтобы ВСЕ играющие здесь дети не пищали и слушались своих родителей.

    ОтветитьУдалить
  87. А.М.Крайнев13.06.14, 8:35

    //...в реале в церковь ходят только 14 процентов...//
    По статистике МВД даже на самые главные православные праздники - Рождество и Пасху - церкви посещают:
    по Москве ~2-3% населения Москвы,
    по России не более 4-5%

    Понятно, что в остальное время и таких процентов не набирается.

    ОтветитьУдалить
  88. Спасибо за уточнение, я брал с левады да и давненько не уточнял...

    ОтветитьУдалить
  89. >>Так мечты не нам все это решать.
    Верно сказано. После 1991 года от нас уже ничего не зависит. А религию будут и дальше продвигать в массы. Религиозный человек, который работает не за хлеб насущный, а за "царство небесное" - просто находка для нынешней власти. Единственное, чему власть будет противодействовать - это различным сектам, по аналогии борьбы с нелегальными производителями алкоголя.

    ОтветитьУдалить
  90. Познаваем, НО лишь в той мере, в которой ХОЧЕТ и ОТКРЫВАЕТ СЕБЯ человеку. В данном случае, Иисус Христос открылся как Бог человеку. Через познание Иисуса Христа приходим к познанию Бога.
    Познание Бога не зависит от нашего желания - в этом смысле, Бог принципиально не познаваем.

    ОтветитьУдалить
  91. https://www.youtube.com/watch?v=Wh01byL2FYg

    ОтветитьУдалить
  92. о Вано,батя смотрел минут 12 но преметив

    ОтветитьУдалить
  93. >>На первое место я бы поставил просвещение народа, а уж потом социальную базу.
    Сейчас многим элементарно жрать нечего и жить негде. Не получая никакой помощи в обществе, такие люди прибиваются к церквям-монастырям, где их используют как дешевую рабсилу (рабский труд за миску супа и крышу над головой). Не от хорошей жизни люди в церковь приходят, уж поверьте. Если дать им нормальную работу, койко-место в общаге, то пошлют они эту церковь куда подальше.

    ОтветитьУдалить
  94. А.М.Крайнев13.06.14, 9:14

    //...я брал с левады да и давненько не уточнял...//
    Ну, Левада - тоже в рот власти посматривает.
    Вот здесь статистика МВД о посещении пасхальных мероприятий в этом году:
    http://www.religiopolis.org/news/7627-pasha-v-tsifrah.html

    Картина однозначная: в основном - 2-3%, за исключением некоторых, самых набожных, регионов. Но и там 10% не превышает.

    ОтветитьУдалить
  95. Поль Обноскин13.06.14, 9:53

    Сейчас многим элементарно жрать нечего и жить негде.
    В 30-е:50-е годы прошлого века много было ЧСИР(ов):"Члены Семей Изменников Родины". Это были в основной массе своей просвещенные, грамотные, образованные люди. Если их не ссылали, то на работу нигде не брали, это уж точно. Им с большим трудом удавалось устроиться на работу уборщиками в библиотеке, МНСами в лабораториях, лаборантами в институтах и всё на копеечную зарплату. Д. Лихачев тихо сидел в отделе переводов на самом последнем месте за копеечную зарплату, жена Рыкова например, дочери рекомендовала читать Достоевского (после ареста отца) а не псалтырь. Я не припомню таких людей, чтобы они шли к околоцерковным кругам за помощью. Это сегодня потихоньку начинают проталкивать "веру" Сталина, Берии, Ленина, Дзержинского и пр. А вот "верующий" мигом перевернётся в коммуниста-убийцу. Этих примеров несчесть Назовите мне одного ЧСИРа ставшего веруном и я с Вами соглашусь.

    ОтветитьУдалить
  96. >> Назовите мне одного ЧСИРа ставшего веруном и я с Вами соглашусь.
    Да мало ли во что человек верит - это его право. Речь идет о религиозности, как социальном явлении. Религия есть функция социальных проблем. Хотите помочь людям - решите их проблемы.

    ОтветитьУдалить

Вы можете вставить любое изображение в ваш комментарий. Для этого достаточно заключить прямую ссылку на фото в тэг [img][/img]
Например, [img]http://dl.dropbox.com/u/1211024/ooops.jpg[/img]