10 сентября 2014 г.

Духовная застройка. Католики в Витебске

Принимая эстафету нашего читателя из Минска под ником Red PestyZide, присылающего нам свои расследования случаев передачи религиозным организациям или даже откровенного захвата городских территорий под строительство культовых сооружений, мы поговорим об аналогичных застройках в белорусском Витебске.

В 2001 году в заброшенном здании спортивного комплекса по улице Чкалова начались первые богослужения, проводившиеся служителями культа из римско-католической церкви. Все это время на протяжении почти 12 лет здание активно ремонтировалось и перестраивалось, пока в 2013 году здесь окончательно не открыли костел Святого Духа.

Здание костела Святого Духа по ул. Чкалова в Витебске

Как следует из информационного щита, стоящего рядом со входом в костел, здесь ежедневно проводятся богослужения как на польском, так и на белорусском языках.

Старое здание до его передачи католической церкви в 2000 году действительно долгое время пустовало, однако снос данного строения, при условии невозможности его дальнейшей эксплуатации, например, позволил бы расширить зеленую зону или детскую игровую площадку. В конце концов, построить дополнительные парковочные места. Да и почему не использовать здание спортивного комплекса по его прямому назначению?

Детская площадка рядом с костелом Святого Духа

Однако местные власти, как кажется, одним выстрелом убили сразу двух зайцев: пустили "в дело" пустующее здание, а также наладили взаимовыгодное сотрудничество с представителям католического духовенства.

Священники из римско-католической церкви по возможности стараются выбирать для своих культовых зданий места тихие, спокойные, престижные и, как правило, находящиеся в так называемых спальных районах. Еще один яркий тому пример - культурно-религиозный центр, включающий в себя кафедральный костел Иисуса Милосердного (главный собор Витебского диоцеза), расположенный в Витебске на улице Воинов-Интернационалистов и освященный в 2009 году.

Костел Иисуса Милосердного в спальном районе Витебска

На территории упомянутого центра находится установленный в 2008 году (тогда еще полным ходом шло строительство центра) 4,5-метровый памятник папе римскому, ныне святому, Иоанну Павлу II, четвертый по счету памятник понтифику в Беларуси. К слову, в 2010 году неизвестные повредили скульптуру, "изъяв" у божьего наместника посох.

Костел Иисуса Милосердного и памятник папе римскому Иоанну Павлу II в 2008 году

Надо отметить, что местное население весьма неоднозначно относится к соседству с католическими священниками. Стоя возле здания костела по улице Чкалова , я стал невольным свидетелем беседы двух проходивших мимо  мужчин. Общий смысл разговора заключался в следующем: "Есть же наша церковь, нах… нам здесь эти нужны?".

Здание костела Святого Духа по ул. Чкалова в Витебске

При этом любопытно, что католическая церковь - вторая по величине конфессия в Беларуси, а история католицизма в нашей стране насчитывает далеко не одно столетие. Впрочем, столь негативное отношение к католическому духовенству можно объяснить тем, что большинство католиков проживает в западной части Беларуси (безоговорочный лидер - Гродненская область). Восток же издавна тянулся к православию.

Алексей Козлов
Специально для "Атеистического сайта Беларуси"

96 комментариев:

  1. "Есть же наша церковь, нах… нам здесь эти нужны?"....
    История показывает (пока), что народ неспособен понять в принципе, что фразу нужно менять кардинально, а именно: "нах… нам нужны вообще - церкви?"...

    Алексей, с уважением отношусь к твоей работе, но освещение этой темы - про церковные застройки - кажется мне пустой тратой времени... Церковь настолько слилась с чиновниками, что этот процесс - будет продолжаться еще долго и беспрепятственно... Только нервы тратить...

    ОтветитьУдалить
  2. В какой-то степени соглашусь. Добрая половина из того, о чем мы говорим и пишем, - это бессмысленная борьба с ветряными мельницами, в том числе и по причине большой дружбы религиозных организаций с властями. Однако остается призрачная надежда на то, что, прочтя подобный материал, хотя бы 1 из 10, пусть и на минуту задумается над тем, что же на самом деле творится вокруг.

    ОтветитьУдалить
  3. Николай Ковалёв10.09.14, 11:14

    Это будущая школа. :) Или детский садик. Возможно, поликлиника.

    ОтветитьУдалить
  4. А.М.Крайнев10.09.14, 11:18

    Я бы добавил ещё.
    Понятно, что вся наша атеистическая деятельность почти бессмыслена в том плане, что хоть как-то повлиять на сегодняшние решения властей мы не в состоянии. Хотя, в какой-то степени на ситуацию мы всё же влияем.
    Но всё же рассматриваю нашу деятельность ещё и как некий задел на будущее (скорее всего, достаточно отдалённое). Так или иначе, но всё то, что было продумано, описано, обсуждено... как-то откладывается в общественном сознании и, пусть в каких-то других формах, рано или поздно становится востребованным будущими поколениями. Пусть будут забыты имена конкретных людей, которые занимались этими вопросами, но их взгляды опосредованно вольются в общие представления.
    Как относиться к конкретным сегодняшним нашим воззрениям - что из них принять, а что отбросить - наши потомки будут решать самостоятельно, на основе того миропонимания и тех представлений, которые появятся в том будущем. Но что-то безусловно будет востребовано: любое "новое" строится на основе всего того "старого", которое было построено ранее.

    ОтветитьУдалить
  5. Алексей, вот я с вами СОГЛАСЕН, что умножение числа храмов не помогает избежать дебилизации общества, но ответьте на вопрос, ПОЧЕМУ ВЫ НЕ ВИДИТЕ и не СОПРОТИВЛЯЕТЕСЬ тому, например, как АТЕИСТИЧЕСКИЙ и СВЕТСКИЙ в своей сути Российский ЗОМБОЯЩИК СОЗНАТЕЛЬНО!!!! доводит жителей РФ до такого состояния, что они едут, якобы, защищать Украину и ГИБНУТ там за Кремлевский кукишь? Почему вы не БОРЕТЕСЬ против тех, кто прямой БРЕХНЕЙ и дезинформацией доводит людей до состояния, когда они дырявят себе бошки пулями? А ведь это не ПОПЫ и не КСЕНЗЫ, это ваши сотоварищи по безбожию, которым н...ть на жизни оболваненной массы населения своей страны.
    _________________________________________________
    Вам домик католиков, как бельмо на глазу, а кровищи у себя под боком, ГЛУПОЙ, БЕССМЫСЛЕННОЙ вы не видите... Как это называется?

    ОтветитьУдалить
  6. Я политикой не занимаюсь, меня это совершенно не интересует.

    ОтветитьУдалить
  7. Извините, но когда безбожники мочат безбожников, из-за того, что другие безбожники их стравили, то о каких НРАВСТВЕННЫХ достоинствах атеистического мировоззрения вы хотите рассказать безнравственным ПОПАМ? У вас в своем безбожном доме бардак! А вы пытаетесь попов учить порядку.... Это что такое?

    ОтветитьУдалить
  8. А.М.Крайнев10.09.14, 12:58

    //...когда безбожники мочат безбожников...//
    Нынешняя российская власть клерикальна, т.ч. обратитесь с этими вопросами к своим попам или к их провластным покровителям. Но это - между строк. Совершенно согласен с Алексеем Козловым, что политическим дрязгам на атеистическом сайте - не место. Атеизм - аполитичен, поскольку атеизм - это противодействие собственно РЕЛИГИОЗНОМУ обману. Противодействием политическому обману занимаются другие направления человеческой деятельности.

    //...достоинствах атеистического мировоззрения...//
    "Атеистического мировоззрения" не бывает. Атеизм - это противодействие привнесению в сознание РЕЛИГИОЗНОГО мировоззрения.

    ОтветитьУдалить
  9. Крайнев, если вы ЗА ТО, что президент крестится в храме, готовы его назвать КЛЕРИКАЛОМ, то мне вас жаль. Вы даже приблизительно не понимаете разницы между Евангелием, его сутью, и тем, что творят БЕЗБОЖНИКИ, прикрывая свои грязные дела мнимой набожностью. Да будет вам извесно, Крайнев, что клерикализация в России - прагматичный ход власти по сдерживанию буйных голов и увода ее в УРА-патриотизм. Церковь стала инструментом безбожной власти для достижения безбожных же целей и эффективного управления массами.
    Так что, Крайнев, если вам в следующий раз, какая нибудь бабка скажет что она дедка, не поленитесь поискать у нее соответствующий половой признак, иначе рискуете, поедая котлеты, слопать вместе с ними и мух. Впрочем, бдительность - это личное дело каждого, как и чистоплотность. Этому нельзя научить, увы...
    ____________________________________________
    Отсюда вывод, Крайнев. Кровь на Донбассе льется не по воле ПОПОВ, а по воле низменных амбиций безбожников и их банального человеконенавистничества. Вот и вся песня, Крайнев. Осталось набраться смелости, чтобы это признать.

    ОтветитьУдалить
  10. >>кто прямой БРЕХНЕЙ и дезинформацией доводит людей до состояния, когда они дырявят себе бошки пулями? А ведь это не ПОПЫ и не КСЕНЗЫ, это ваши сотоварищи по безбожию

    Вот некоторые из них.
    Д. Киселёв, генеральный директор российского международного информационного агентства "Россия сегодня", заместитель генерального директора ВГТРК (проще говоря - начальник всех российских телебрехунов): "Атака сегодняшних революционеров на Церковь ведет к нравственной деградации народа и распаду Россию".
    Слова безбожника??
    М. Леонтьев, тележурналист-"патриот": "Несомненно, это (внесение в Конституцию пункта об особой роли православия) и исторически, и политически, и этически оправданно. Я бы в конечном итоге всех крестил, возможно, практически насильно. Потому что нельзя оставлять людей без благодати. Детей же крестят, не спрашивая, а что остальных-то спрашивать? Владимир Святой не спрашивал, когда в Днепр народ загонял. В итоге мы имеем русскую государственность".
    Атеист??
    Ладно, хватит цитировать мерзавцев. Напоследок, их хозяин и, не иначе, главный антиклерикал.

    ОтветитьУдалить
  11. >>не поленитесь поискать у нее соответствующий половой признак

    Ну, с половым признаком, думаю, и так понятно, а вот как отделить "истинно верующих" от "лицемеров", так сказать "агнцев от козлищ"? Причём, здесь, на Земле, не дожидаясь прихода судьи-камикадзе. Впрочем, один тест был предложен, но...Эверест по-прежнему недвижим.

    ОтветитьУдалить
  12. И еще, Крайнев. Если атеист объявляет себя АТЕИСТОМ, то он не только заявляет, что он ВНЕ религии, но и еще и то, что все что ВНЕ РЕЛИГИИ происходит, это и его В ТОМ ЧИСЛЕ. Поэтому, если я не вижу, что в Евангелии написано, что надо идти убивать, а при этом убивают, то я понимаю, что мочилово это идет на вотчине безбожников. И да, Крайнев, вы тоже в ответе за мир, который вы строите, в котором жизнь человека стоит хотя и больше жизни обезьяны, но никто не может сказать, на сколько именно больше.
    _____________________________________________
    Нужно уметь брать ответственность за свои взгляды, Крайнев. А слово ПОЛИТИКА - это лишь слово-туман. Гораздо конкретнее и понятнее для человека звучат слова БОЛЬ, НЕНАВИСТЬ, ЖЕСТОКОСТЬ, ПРОЛИТАЯ КРОВЬ. Не хотите поговорить о роли атеистов в размножении по земному шару этих вещей?

    ОтветитьУдалить
  13. Не переживай, ты скоро увидишь, как Козлищи будут передвигать Эверест

    _____________________________________________

    11 И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон.

    12 Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела;

    13 и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми.

    14 И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив.

    (Откр.13:11-14)

    ОтветитьУдалить
  14. А.М.Крайнев10.09.14, 13:52

    М-да... С Эверестом некий казус, заминочка-с...
    Остаётся бить себя кулаками в грудь и вопить во весь голос: "Я - верующий!"

    ОтветитьУдалить
  15. Ой, бАюсь, бАюсь! :))

    ОтветитьУдалить
  16. Ты главное им хорошо плати. Они тебе и не такое скажут. До хрипоты пяткой в грудь себя бъют только на людях. И кстати, у Леонтьева есть колонка, которую ведет всем известный безбожник Невзоров. Что-то как-то не вяжется желание Леонтьева всех насильно покрестить на фоне любви к Невзорову. Кто-то кого-то утилизирует, не иначе как.

    ОтветитьУдалить
  17. А.М.Крайнев10.09.14, 14:09

    //Не хотите поговорить о роли атеистов в размножении по земному шару этих вещей?//
    К атеизму вышепомянутое отношения не имеет. Повторение - мать учения, т.ч. ещё раз: атеизм - противодействие распространению РЕЛИГИОЗНОГО вранья в человеческом сознании. К политике атеизм отношения не имеет. Существует ещё понятие антиклерикализм. Он ближе к политике, но, в основном, антиклерикализм тоже направлен лишь против сближения власти с религиозными организациями. А отношения политических институтов между собой, если эти отношения напрямую не связанны с религиозной экспансией, не входят в сферу интересов даже антиклерикализма.

    Т.ч., - неправда Ваша...

    ОтветитьУдалить
  18. А.М.Крайнев10.09.14, 14:13

    //Кто-то кого-то утилизирует, не иначе как.//
    Ох! Не иначе как... тот самый "главный антиклерикал", показанный еа картинке.

    ОтветитьУдалить
  19. Атеизм, Крайнев, бывает пассивным. Это когда ты живешь как коралловый полип, и жрешь то, что сверху тебе в рот упадет. От вас такие отличаются лишь тем, что им абсолютно нет дела до вашей терминологии.

    ОтветитьУдалить
  20. А.М.Крайнев10.09.14, 14:47

    //...атеистом является КАЖДЫЙ человек, который не является ТЕИСТОМ, в большей или меньшей степени.//
    Можно и так. Да, "а-теизм" - отрицание теизма, отказ принимать теизм, даже просто пассивное неприятие теизма. На том и - всё. И что из этого следует? Такой человек может быть одновременно в той или иной степени политизирован или полностью аполитичен. Т.ч., к политике атеизм вообще никаким образом не привязан.

    А наговаривать на атеистов напраслину - та же бяка, то же враньё, хотя - и не религиозное, но лишь в силу привычки:)

    ОтветитьУдалить
  21. John Walker10.09.14, 16:06

    Мне понравились фотографии. Ухоженная территория и эти красивые домики, на мой взгляд, удачно вписываются и разбавляют окружающую архитектуру спальных районов. Ещё бы их превратить из молельных домов в школы - моё немалое уважение к белорусам возросло бы стократно.

    ОтветитьУдалить
  22. Крайнев, вот когда предметно докажете, что все моральные уроды исключительно ТЕИСТЫ, вот тогда можно будет поговорить о непогрешимости АТЕИСТОВ, но пока что АТЕИСТ с ником АЛЕКС ЖЕ готов мочить верунов арматурой. Пусть он будет вам в помощь.

    ОтветитьУдалить
  23. ...ну-ну...а превратить придется опять же в детские дома и интернаты, благодаря недо-мамам и недо-папам, все никак не определившимся с границами комфорта в этом безбожном мире.

    ОтветитьУдалить
  24. Иван Иванов10.09.14, 17:12

    \\Ты главное им хорошо плати. Они тебе и не такое скажут.\\
    Мне вот тоже неизвестно, ты мил человек здесь на а-сайте из за идейных соображений писюкаешь или свою
    зарплату отрабатываешь .

    ОтветитьУдалить
  25. Иван Иванов10.09.14, 17:41

    Охренительный ответ на вопрос: "какое право ты имеешь называть всех этих, возможно глубоко православных людей, безбожниками?" Тебе икс, уже надо мастер классы давать, а ты все тут пыжишься.

    ОтветитьУдалить
  26. John Walker10.09.14, 17:44

    Наличие детей-сирот никак не коррелирует с религиозностью в обществе. В советском союзе отсутствовала религия но присутствовали детские дома, дома для "отсталых детей" и т.п. В нерелигиозных скандинавских странах картина иная - религии тоже нет но и детдомов нет. В США, особенно на юге, довольно консервативно-религиозное общество и тоже детдомов нет как класса - после "Закона Димы Яковлева" к нам американцы постоянно за детьми приезжают. Я это очень хорошо знаю, потому что моя учительница английского является официальным переводчиком в суде, где рассматривают "adoption court cases". Поэтому не тули свои сказки для слабоумных во все щели, здесь есть не только ты но и умные читатели.

    ОтветитьУдалить
  27. без симпатий к папистам, все ж думается, что их наличие в рб уравновешивает влияние рпц, а то было б как в рф.

    ОтветитьУдалить
  28. А фотки "содомитов-атеистов" ты из библии вырезаешь?

    ОтветитьУдалить
  29. А как же? Свои претензии на землю, строения, часть паствы... Естественный отбор есть даже у паразитов.

    ОтветитьУдалить
  30. А.М.Крайнев10.09.14, 19:41

    //Стало быть, сам бог хотел, чтобы мир был безбожным.//
    Воистину: ибо без Воли Его...

    ОтветитьУдалить
  31. А.М.Крайнев10.09.14, 19:49

    //...вот когда предметно докажете, что все моральные уроды исключительно ТЕИСТЫ...//
    И с какого это перепугу я буду доказывать чужое, т.е. Ваше, утверждение? Вы, милейший, провозгласили - Вам и карты в руки по части доказательств.

    Итак, ждём-с, с интересом готов выслушать (прочитать) доказательства провозглашённого утверждения, "что все моральные уроды исключительно ТЕИСТЫ".

    ОтветитьУдалить
  32. Святая корова10.09.14, 21:56

    Опять от медсестры сбежал? Ты по дороге к Эвересту коменты строчишь?

    А если серьёзно - что значит "всё что происходит ВНЕ РЕЛИГИИ?" Всё природное естество вне религии, законы природы и вселенной вне религии (чтобы избежать инсинуаций - вне религии значит не от, не для, не во имя, не с, не внутри и не с помощью религии). Вне религии работают фермы, заводы, стройки. Вне религии ходят поезда, корабли. Вне религии летают самолёты, едут машины. Вне религии люди влюбляются. Вне религии рождаются дети. Вне религии проходит всё детство человечества. Да много чего хорошего, полезного и прекрасного происходит ВНЕ РЕЛИГИИ! Я просто устану перечислять...

    А в остальном - гнилью воняет от твоих текстов, как и от твоей религии. Это касается всего что ты накатал за последние сутки на этом сайте. Далеко ходить не будем: ""Гораздо конкретнее и понятнее для человека звучат слова БОЛЬ, НЕНАВИСТЬ, ЖЕСТОКОСТЬ, ПРОЛИТАЯ КРОВЬ."" Смущает в этом предложении слово "человек". Звучат конкретно и понятно для человека любые слова, например КОТЛЕТА. Или например ВОДА. При чём здесь человек? Мысль недозрела, а ты пихаешь на авось.Твои тексты по сути проекции неких мотиваций и навязчивых обвинений без доказательств. В разборе бессмысленны, что постоянно доказывает Крайнев. Хватит гнилья. Хотя для дискредитации твоей любимой религии можешь и дальше продолжать ВОНЯТЬ ГНИЛЬЮ.

    ОтветитьУдалить
  33. Ветеран10.09.14, 22:54

    надо признать- католики хотя бы восстанавливают здания и внешне довольно красиво в отличие от наших крестопузых,которые 0забрасывают сооружение если там не удается открыть торговую точку

    ОтветитьУдалить
  34. Ветеран10.09.14, 22:57

    К сожалению, национализировать не получится и школы разместить тоже-католики ведут себя умнее они реставрируют на деньги Ватикана ипо сути действительно "верят за свой счет".Пока во всяком случае

    ОтветитьУдалить
  35. Ветеран10.09.14, 23:00

    Сенсация! В номер " Одна знакомая"митрополита Иллариона....забеременела:) (даже страшно предположить от кого:)


    http://www.newsru.com/religy/10sep2014/hilarion.html

    ОтветитьУдалить
  36. А.М.Крайнев10.09.14, 23:16

    //...вот когда предметно докажете, что все моральные уроды исключительно ТЕИСТЫ...//
    И с какого это перепугу я буду чужие (какого-то неизвестного "X") утверждения доказывать? Уж кто озвучил - тому и карты в руки. Ждём-с...

    ОтветитьУдалить
  37. А.М.Крайнев11.09.14, 0:09

    Молодая девица подвезла 2х монашек на роскошном авто. Монашка:
    – А кто вам подарил этот лимузин? Папа?
    – Нет, наш священник.
    – Вот негодяй! А нам говорит «Бог заплатит»!

    ОтветитьУдалить
  38. Не каждый, кто говорит, что изучал жизнь - изучал её на самом деле...

    ОтветитьУдалить
  39. А.М.Крайнев11.09.14, 8:32

    //Не каждый, кто говорит, что изучал жизнь - изучал её на самом деле...//
    Так он же и пишет, что изучал - ПО ЕВАНГЕЛИЮ! Этим всё сказано - вымысел на вымысле едет и вымыслом погоняет...

    ОтветитьУдалить
  40. Ты, если и "изучал" (уж не знаю - каким нужно обладать интеллектом, чтобы называть это - "изучением") - то "изучал" жизнь - древнееврейских козлопасов. Какое отношение - их похождения - имеют к сегодняшнему дню?

    ОтветитьУдалить
  41. Прикольно наблюдать тонны пафоса от обычного долбоюноши... "Изучал"))) Ржачка.

    ОтветитьУдалить
  42. John Walker11.09.14, 10:20

    Священник с бутылкой Молотова? Не вижу ничего предосудительного, чтобы воевать против бандитов всем миром. На Майдане (а сейчас на фронте) так и было: священники всех церквей, профессура, автослесари, грузчики, программисты. Главное, добиться свободы и демократии а мелкие недоразумения будем выяснять потом. Я не считаю зазорным вместе с проповедником протестантской церкви и певчим басом из РПЦ МП участвовать в благотворительных акциях по сбору средств для бойцов нашей 28 мех.бригады ВСУ. Отношения будем выяснять после войны.

    ОтветитьУдалить
  43. //Священник с бутылкой Молотова?//

    Лично меня - это абсолютно не удивляет. Лицемер - он везде и всегда - лицемер.

    ОтветитьУдалить
  44. John Walker11.09.14, 11:09

    Не думаю. Тяжело быть лицемером когда будущее складывается не в твою пользу. Эта фотография сделана Ильёй Варламовым в день расстрела протестующих на Майдане, в тот день лицемерия уже не было - был пиздец. Примерно 80 "лицемеров" в тот день остались лежать в лужах собственной крови, которых расстреляли из автоматов просто как в тире. По-вашему, выходит, легли себе эти лицемеры в тёплую красную водичку и давай притворяться. Или как? Если свою свободу отстаивает не священник, то не лицемер, а если это же самое делает священник/верующий- лицемер? Не понимаю Вашей мысли.

    ОтветитьУдалить
  45. Крайнев! Отчего же вымысел, если в Евангелии, как в зеркале, можно увидеть след лицемерного духовенства, ставшего на путь лихоимства, ненасытной жадности и мнимой набожности, о чем все время толкует Алексей? Или вы не узнаете себя здесь в перечне общечеловеческих пороков?
    _______________________________________________
    24 Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!
    25 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды.
    26 Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.
    27 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты;
    28 так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.
    (Матф.23:24-28)

    ОтветитьУдалить
  46. Будущего нет, потому что в безбожном мире все не в прок.
    ____________________________________________

    Кровь на губах не просохла,

    Правда глаза слепит

    Тем, кто глазел, как дохла

    Сталь под напором бит.

    Страх выползал наружу,

    Ложью замазав быль.

    Здесь будет только хуже

    Лучшие лягут в пыль.

    Эй, бойцы!

    Вас опять наебали!

    Эй, бойцы!

    Век не помнит минут.

    Все, как всегда,

    И лучше будет едва ли.

    А если что,

    То вас опять наебут.

    Бесы готовят поле,

    Черти банкуют кон.

    Ярость качает волю,

    Воля вершит погром.

    Всяким благим порывом

    Выстланы тропы в ад.

    Смерть - это так красиво!

    Если б не гниль и смрад.

    __________________________________
    Кинчев.

    ОтветитьУдалить
  47. Уверен - эти бесконечные "майданы" - инициируются вовсе не народом... Это очередные коломойские - решают свои чисто конкретные дела. Народ же - не прочь подзаработать - пару сотен гривен - за "постоять", причем не особенно важно - за кого...


    Так кто с бутылкой? Возмущенный горожанин? Тогда, в принципе - я не против (опять же - а вдруг - за 100 грн?)... Но почему он в служебной форме? На службе значит - "не убий", а как хобби - жечь людей? Думаю - Вы прекрасно понимаете, о каком лицемерии я говорю... Интересно, зачем затевать срач? Трололо?

    ОтветитьУдалить
  48. Тонны пафоса - от доморощенного "рокера"... Не поклонник я - говнарей.

    ОтветитьУдалить
  49. А.М.Крайнев11.09.14, 12:33

    //Отчего же вымысел, если в Евангелии...//
    Евангелия - это, в первую очередь, бездоказательно-вымышленное жизнеописание некоего персонажа, само существование которого бездоказательно (хотя, нельзя исключить возможность существования одного или нескольких прототипов оного персонажа). Это - главное в евангелиях.

    А приведённые мантры - всего лишь пустопорожнее обрамление этого жизнеописания, лозунги. Что-то в этих лозунгах может быть и разумным, выработанным человечеством к моменту написания этого жизнеописания. Цель понятна: чтобы полный вымысел воспринимался правдоподобно, его надо разбавить хотя бы чем-то могущим претендовать на правдоподобие.

    ОтветитьУдалить
  50. А.М.Крайнев11.09.14, 13:20

    Эх, зря вы затеяли политический диспут. Примешивание политики к атеизму к хорошему никогда не приводит.

    ОтветитьУдалить
  51. А.М.Крайнев11.09.14, 13:38

    //... в политические дискуссии - предпочитаю не встревать))//
    Это хорошо. Я тоже придерживаюсь такого же правила. Во всяком случае, - не на атестическом сайте. На специализированных политических сайтах - дело другое, там могу что-либо и написать вполне политическое. Ну, да это - личное дело каждого: участвовать в дискуссиях на политических сайтах или - нет.

    ОтветитьУдалить
  52. John Waker11.09.14, 14:54

    Инициируется именно народом, в том числе мной лично. Вы вряд ли найдёте примерно 10 0000 желающих за 100 гривен идти на пули с фанерными щитами. Президент - тупой уголовник достал всех. Всех, даже таких как я, живущих "в тихой провинции у моря". Достал прямо и косвенно. Вот случай из моей личной практики. Мой друг, программист "1С", работал в небольшой лавке, не очень прибыльной. Приходят "донецкие" с липовым решением суда о передаче прав собственности и заявляют: либо 50% прибыли нам либо освобождайте помещение. Вот такой разговор. Общаясь с киевлянами, львовянами, херсонцами слышу одни и те же истории. Наши менты крышуют проституцию, в том числе детскую, есть факты, видео, раньше любой таксист прекрасно знал к какому детскому дому надо везти клиента, ведь вкусы у всех разные: кому мальчиков, кому девочек, а кому обоих сразу. Расскажите мне про Америку, про Коломойского... Эта хуйня - "америка, коломойский" может сработать только у вас, в россии. Есть ли у вас такое я не знаю. Судя по интернету у вас то же самое, только цены выше, вы, всё же побогаче. Но Вам лично "доступные" дети в детдомах кажутся лучше чем мифическая Америка. Похоже, у украинцев несколько иные представления о "плохом" и "хорошем". Хотите, я Вам расскажу о том, как у нас в больницах назначают операции только тем, кто может заплатить а не тем, кто в них нуждается, и как сотрудники моргов водят за нос родственников умерших пациентов, вписывая в ист.болезни несуществующие болячки. Это не байки из интернета, это свидетельства моих ближайших друзей-врачей, санитаров в морге а так же мой личный опыт многолетних мытарств по больницам. А Вы говорите: коломойский... Я готов эту бандитскую мразь выжигать (по старой одесской традиции) и готов помогать это делать кому угодно: ксёндзам, раввинам, попам, атеистам. Потому что существуют приоритеты и борьба с религией отступает на второй план когда стоит вопрос физического уничтожения меня и моих родных.

    ОтветитьУдалить
  53. Так и провоцируете... На политику...)) А я не хочу о ней... Оставил ею увлечение - пару лет назад. Слишком много неизвестных. Любая позиция - где-то - оправданна... А я люблю определенность.
    Но - чтобы не показаться невежливым, поясню свою т.з.
    Помните Одессу? В миллионном городе - сколько народу бросились защитить убиваемых? Правильно - нисколько... 10000 говорите??? Сколько людей в Киеве?? Сколько киевлян - ..й клали - на все майданы? То то и оно - почти все. Да и все пожалуй. Кто там тусил то? Одни приезжие... Вот они то - и решили - в очередной раз - судьбу остальных украинцев. И налеты - правсектора ли, или еще чьи - просто этого следствие. За то и воевали. А те, которые как Вы - идейные - еще услышите "спасибо", будьте уверены...

    ОтветитьУдалить
  54. А.М.Крайнев11.09.14, 15:29

    //Потому что существуют приоритеты и борьба с религией отступает на второй план когда стоит вопрос физического уничтожения меня и моих родных.//

    Уважаемый John Waker, готов с Вами в этом вопросе согласиться. Но, в таком случае, имеет смысл обсуждать эти (более важные) вопросы на тех сайтах, где они и рассматриваются как первостепенные.

    Пусть в общем и целом борьба с религией - второстепенный вопрос. Но сайт-то этот специализированный и направленный именно на борьбу с религией. И здесь борьба с религией не просто первостепенный вопрос, а единственный вопрос, заслуживающий внимания.

    ОтветитьУдалить
  55. Ветеран12.09.14, 18:24

    Опытный диверсант показывает молодому как метать коктейль Интересно,погон какого звания у него под рясой
    "....кто скрывает под рясой КГБ-ный погон"(И. Тальков)

    ОтветитьУдалить
  56. Ветеран13.09.14, 20:36

    ". Потому что существуют приоритеты и борьба с религией отступает на
    второй план когда стоит вопрос физического уничтожения меня и моих
    родных."Простите что вмешиваюсь не хочется участвовать в политических конфликтах-отвоевался. Все таки таки ИМХО такая теория о приоритетах нехороша-создает уязвимость.
    Как бы поприличнее.... Может быть смотрели "Звездные войны месть ситхов"? Как джедай стал Дартом Вейдером? поддавшись на ложный стимул. Это все к чему....Абсолютно все враги в первую очередь угрожают расправой над близкими людьми-сидишь ли на броне БТРа, ведешь ли бизнес, выезжаешь ли на стрелку или охраняешь вход в кабаке. Абсолютно все пугают связями, неприятностями и ужасами. Надо научиться пропускать их мимо ушей иначе можно свихнуться. Мой командир по такому случаю сказал. "Не переживай в брольшинстве случаев все брехня. А если случится действительно неприятность то увы- заложников например выпускают редко" Поэтому это только в фильмах родсвеннику лучше тащить выкуп на пустырь в чемодане, в реальности если захватили и угрожают расправой -если есть возможность надо обращаться в специальные службы. С точки зрения тактики вымогатель отпускает жертву живой-только если он клинический идиот.А если бизнес серьезный то просто печальный финал для устрашения. Надеюсь своим постом не доставил огорчений и не нажил себе врага:)

    ОтветитьУдалить
  57. верующий14.09.14, 18:23

    В таких движениях присутствует только одна сила - ненависть. А это от лукавого. Настоящие священники не будут в этом участвовать, здесь будут присутствовать только ряженные. Такие испытания от Господа, это лакмусовая бумажка, чтобы выявить ху из ху.

    ОтветитьУдалить
  58. верующий14.09.14, 18:29

    Забудьте вообще слово "свобода". Не бывает такого состояния в природе. Все мы зависим от чьей-то воли или каких-то обстоятельств. "Свобода" - это бесовский прием, чтобы подразнить человека. Внушить ему, что он может все, чтобы потом насладиться его злобой, исходящей от того, что у него ничего не получается.

    ОтветитьУдалить
  59. верующий14.09.14, 18:41

    Все, что Вы написали, есть обычные явления в жизни людей, решивших жить без Бога. Если человек отрицает Бога, отрицает Закон Божий и начинает жить по своей воле, то он неизбежно попадает во власть бесов, которые ведут его к погибели.

    ОтветитьУдалить
  60. верующий14.09.14, 18:53

    Если борьба с религией - это главное дело Вашей жизни, то сделайте для него хоть что-нибудь. Например, киньте гранату в собрание верующих. Или расстреляйте из пулемета крестный ход. Сделайте хоть что-нибудь ощутимое в реальности. А писать в интернете - это тоже самое, что рубиться в "world of tanks" и представлять, будто ты танкист, ведущий свою машину в настоящем бою.

    ОтветитьУдалить
  61. верующий14.09.14, 19:06

    А знаете почему Талькова замочили? Потому что он мудак по жизни был и крысу мелочную в кино сыграл (см. "За последней чертой"). У Бога все справедливо. Кто что стоит, то и получит. Можете не верить, но так оно всегда было есть и будет. В конце концов сами в этом убедитесь.

    ОтветитьУдалить
  62. верующий14.09.14, 19:20

    Прошел по ссылке. Не нашел ничего компрометирующего. Ваш пост - это инсинуация. Да и не надо тут ветеранствовать. Знаю я таких ветеранов (чеченее некуда), которые на войне не кровь проливали, а спирт зарабатывали.

    ОтветитьУдалить
  63. верующий14.09.14, 19:22

    Давайте, давайте, собирайте горящие угли на свою голову.

    ОтветитьУдалить
  64. Поль Обноскин14.09.14, 20:21

    Ну да, конечно. Задело за живое.... Обычное дело. Когда нечего возразить, "верующие" начинают обзываться (переходить на личности) или грозиться.
    Скорее всего твоя подружка (знакомая) тоже, наверное, забеременела от другого такого же "верующего" мудака как ты.

    ОтветитьУдалить
  65. А.М.Крайнев14.09.14, 20:36

    Тогда ещё анекдотец:

    Монашка приходит к врачу с жалобой на непрекращающуюся икоту. Врач, обследовав ее, говорит:
    - Сестра, мне кажется, вы беременны.
    Монашка в ужасе убегает прочь.
    Через некоторое время этому врачу звонит настоятельница:
    - Доктор, это вы сказали сестре Марии, что она беременна?
    - Понимаете, я просто хотел избавить ее от икоты. Разве не помогло?
    - Помогло... Только вот отец Алексий сбросился с колокольни.

    ОтветитьУдалить
  66. А.М.Крайнев14.09.14, 20:45

    //...людей, решивших жить без Бога.//
    А сидя в туалете при запоре кого надо призывать в помощь - "Всевышнего" или "Всенижнего"?

    //...попадает во власть бесов...//
    И что - существуют? Доказать существование оных берётесь?

    ОтветитьУдалить
  67. А.М.Крайнев14.09.14, 20:54

    Ну, по части углей не знаю, но ещё анекдотец:

    На исповеди:
    – Святой отец, мне кажется, я веду праведный образ жизни: не пью, не гуляю, не смотрю на женщин, каждый вечер ложусь спать в десять часов и каждое воскресенье хожу на мессу.
    – Боюсь, сын мой, что все это изменится, как только ты выйдешь из тюрьмы…

    ОтветитьУдалить
  68. Ветеран14.09.14, 21:06

    Пройдите по ссылке еще раз и прочитайте по слогам... Иеромонах говорит" одна моя знакомая". Когда так говорят о женщине в таком контексте получается очень двусмысленно.
    К тому же Иеромонаху так называемым ангельским чином вообще запрещено высказываться на эту тему. Про сексы и беременности высказываться не след ибо плотские утехи.
    Другое дело ветеранам медицинских служб. И вообще география военных конфликтов не ограничивается какой-то Чечней, но верующие верят чтоземля плоская и на черепахе

    ОтветитьУдалить
  69. Ну, сегодня это не обязательно... Там может быть обычный гопник.

    ОтветитьУдалить
  70. "У Бога все справедливо"...

    ОтветитьУдалить
  71. В сети гутарят, что сие есть известный майдановский персонаж "отец Фёдор". Вот и видео с его участием
    http://www.youtube.com/watch?v=cvntt-PxuBU&feature=player_embedded

    ОтветитьУдалить
  72. Возлюбляет....)))

    ОтветитьУдалить
  73. Дмитрий20.09.14, 18:28

    Не надо рассматривать теизм как некую концепцию, претендующую на научность и применять к ней научный метод. Религия - это совсем другая область человеческой деятельности, которая относится к культуре и искусству. Человеку недостаточно хлеба насущного. У человека есть духовные потребности, удовлетворить которые можно только религией. Если отказать ему в их удовлетворении, то это не приведет ни к чему хорошему. Он будет неудовлетворен своей жизнью, ему будет не нравиться, как обстоят дела, он будет раздражен, будет гневаться на ближних, а такое состояние не приведет ни к чему хорошему. Давайте смотреть правде в глаза. Если убрать из мировоззрения человека Бога, отвернуть идею воздаяния за сделанное человеком добро и зло, то большинство людей придет к мысли, что жизнь - дерьмо. Кто-то из них станет горьким пьяницей, кто-то наркоманом, а кто-то закончит жизнь самоубийством. Вы этого хотите?

    ОтветитьУдалить
  74. Дмитрий20.09.14, 18:39

    Котлета? Вода? А музыка, живопись, театр, опера, балет, для Вас ничего не значат? Вы вообще человек или животное?

    ОтветитьУдалить
  75. Дмитрий20.09.14, 18:46

    Зря Вы ерничаете. Вымысел, не вымысел... Сказка ложь, да в ней намек. В Евангелии преподнесена верная жизненная стратегия: живи по Евангелию и будет тебе счастье.

    ОтветитьУдалить
  76. Дмитрий20.09.14, 19:04

    Да Вы задумайтесь над тем, что говорит этот персонаж. Это жизненные вещи, в правильности которых можно убедиться на практике. Просто поверить Христу и жить по Его заповедям будет лучше для Вас, чем прийти к той же истине путем проб и ошибок. Счастливы те люди, которые могут верить просто, искренне и глубоко. Несчастны те, которые вынуждены во всем сомневаться и всем раздражаться. Вера - это состояние радости, надежды и любви. Атеизм - это состояние сомнения, раздражения и ненависти. Ну и какое из этих состояний будет для человека лучше?

    ОтветитьУдалить
  77. А.М.Крайнев20.09.14, 19:40

    //Не надо рассматривать теизм как некую концепцию, претендующую на научность и применять к ней научный метод.//
    Как говаривал Воланд Левию Матвею, "Без тебя бы мы никак не догадались об этом".

    //У человека есть духовные потребности, удовлетворить которые можно только религией.//
    Очень плохая привычка - судить обо всех людях по себе.

    //Если убрать из мировоззрения человека Бога, отвернуть идею воздаяния за сделанное человеком добро и зло, то большинство людей придет к мысли, что жизнь - дерьмо.//
    И ещё раз: не судите о других людях по себе.

    ОтветитьУдалить
  78. А.М.Крайнев20.09.14, 19:48

    //Сказка ложь, да в ней намек.//
    Если евангелия - сказка, то надо чётко и ясно об этом предупреждать читателей этих произведений. Хотя бы названием: "Сборник еврейских сказаний о похождениях некоего персонажа И.Х." Как, например, "Сказка о Коньке Горбунке" или "Сказка об Иване Царевиче и Сером Волке". Тогда всё будет корректно.

    А так и получается, что "вымысел на вымысле едет и вымыслом погоняет". Или - ещё правильнее: "враньё на вранье едет и враньём погоняет".

    ОтветитьУдалить
  79. Он свинья. Хотя почему-то пишет, что корова.

    ОтветитьУдалить
  80. А.М.Крайнев20.09.14, 20:00

    //Просто поверить Христу...//

    Разумный человек в своей жизни опирается на знания, но не на верования, - тем более не на верования, основанные на достаточно бессмысленных словах бездоказательно вымышленного сказочного персонажа.

    Полагаться на слова такого персонажа может только умственно неполноценный человек.

    Хотя это и не столь важно, но Ваша проповедь смахивает на низкопробные разглагольствования уличных свидетелей Иеговы.

    ОтветитьУдалить
  81. Дмитрий20.09.14, 20:04

    А что, другие люди чем-то отличаются от меня? Все мы сходны физиологически и мыслим тоже одинаково. Иначе не было бы справедливым золотое правило нравственности - не желай ближнему того, что не желаешь себе.

    ОтветитьУдалить
  82. Дмитрий20.09.14, 20:11

    Почему бессмысленные? Посмотрите, как хорошо написано:

    Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

    Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

    Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

    Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

    Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

    Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

    Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими.

    Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

    Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.

    Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах:

    так гнали и пророков, бывших прежде вас.
    (Мф.5:3-12)

    ОтветитьУдалить
  83. А.М.Крайнев20.09.14, 20:17

    Впечатление, что Вы, Дмитрий, совершенно неверующий, а самый настоящий атеист, решивший именно поёрничать. Ибо бессмыслица, вывешенная Вами в простыне из евангелия, кроме как на уровень ёрничания не подходит.

    ОтветитьУдалить
  84. А.М.Крайнев20.09.14, 20:21

    //А что, другие люди чем-то отличаются от меня? Все мы сходны физиологически и мыслим тоже одинаково.//
    Хм... С Адольфом Гитлером - тоже? Или - с Чикатило?
    :)

    ОтветитьУдалить
  85. Дмитрий20.09.14, 20:25

    Каждое произведение надо понимать в соответствии с его жанром. Да, сказка, да вымысел, но эта сказка несет в себе и успешно внедряет в жизнь высокие нравственные принципы, намного эффективней любой другой идеологии. Попробуйте написать сугубо научный моральный кодекс и внедрить его в жизнь - не получится.

    ОтветитьУдалить
  86. А.М.Крайнев20.09.14, 20:26

    //А что, другие люди чем-то отличаются от меня? Все мы сходны физиологически и мыслим тоже одинаково.//

    И почему бу не пойти дальше. По этому поводу анекдотец:

    – Батюшка, а можно жену взять из обезьян?
    – Сын мой, они ведь на нас не похожие!
    – А если окрестив, устранить изъян?
    – Тогда можно, все мы твари божие…

    ОтветитьУдалить
  87. Дмитрий20.09.14, 20:30

    Почему бессмыслица? Все очень осмысленно. Если что-то не понимаете, так и скажите, только не надо называть это бессмыслицей.

    ОтветитьУдалить
  88. А.М.Крайнев20.09.14, 20:37

    //Да, сказка, да вымысел, но эта сказка несет в себе и успешно внедряет в жизнь высокие нравственные принципы...//
    Отрадно, что Вы признаёте евангельскую фабулу сказкой.

    Но если уж Вы о нравственности, то Вам следует включаться в атеистическую деятельность: разъяснять людям, что евангелия - сказка. Увы, но очень многими эта сказка преподносится обществу в статусе отображения реальности. А попытка объявить вымыслы отображением реальности - одна из форм обмана. А обман - это безнравственность. Не может нравственность начинаться с безнравственности.

    Если Вы порядочный человек, то Вам следует разоблачать враньё тех сказочников.

    ОтветитьУдалить
  89. Дмитрий20.09.14, 20:38

    И с ними тоже. Просто у них были возможности кого-то убить, а у нас нет. Дай любому из нас власть и волю и он превзойдет и Гитлера и Чикатило. Мы просто плохо знаем себя, стараемся думать о себе лучше, чем мы есть. Всякие страстишки в нас есть и кипят потихоньку, нам нехватает только "кольца Всевластия", чтобы реализовать их в полной мере.

    ОтветитьУдалить
  90. А.М.Крайнев20.09.14, 20:45

    //Если что-то не понимаете...//
    Неужели Вы полагали, что я буду эту бессмыслицу читать? Увы, но человеческая жизнь не очень продолжительна, поэтому приходится очень строго подходить к распределению затрат времени. Даже очень важные и очень интересные публикации приходится оставлять без внимания. А Вы мне предлагаете тратить время на чтение словоблудия скотоводов двухтысячелетней давности...
    Не смешите...

    ОтветитьУдалить
  91. А.М.Крайнев20.09.14, 20:49

    //Дай любому из нас власть и волю и он превзойдет и Гитлера и Чикатило.//
    Что ж, помечтайте...

    ОтветитьУдалить
  92. Дмитрий20.09.14, 20:54

    Как я могу запретить верить в сказку? Да и зачем это нужно, если сказка делает людей добрее, а нашу жизнь лучше и интереснее? Я просто не могу придумать себе иной основы для жизни, кроме этой сказки. Отнимите у меня эту сказку, и мне жизнь не нужна. Я несчастный больной человек, у меня нет ни денег, ни здоровья, чтобы наслаждаться жизнью по принципу "Бога нет". Атеизм меня подтолкнет только к самоубийству.

    ОтветитьУдалить
  93. А.М.Крайнев20.09.14, 21:23

    //Как я могу запретить верить в сказку?//
    Задача атеизма - не запрещать, а разъяснять несостоятельность религиозных сказок.

    //Да и зачем это нужно, если сказка делает людей добрее,...//
    Так, Вы что-то писали о нравственности. А враньё - это безнравственность. Ещё раз: не может нравственность основываться на безнравственности. А по поводу "добрее"... Тот же Гитлер тоже веровал в эту сказку и ненавидел атеизм и атеистов.

    //...а нашу жизнь лучше и интереснее?//
    По поводу Вашей жизни - не знаю. Но ещё раз: не судите обо ВСЕХ людях по себе.

    //...у меня нет ни денег, ни здоровья, чтобы наслаждаться жизнью по принципу "Бога нет".//
    Во-первых, никто, и атеисты в т.ч., не запрещают и не могут запретить ни Вам, ни кому-либо другому веровать хоть в эту сказку, хоть во всемогущего бога морей и океанов Посейдона, хоть... хоть... хоть... Наслаждайтесь, Ваше право...

    Во-вторых, тезис "бога нет" - это тезис примитивного атеизма. Я такой атеизм называю догматическим. Научный атеизм вообще не рассуждает об объекте, именуемом бессодержательным трёхбуквенным сочетанием "б",_"о",_"г".

    //Атеизм меня подтолкнет только к самоубийству.//
    Да, не каждый способен смотреть правде в глаза и видеть религиозное враньё таким, каково оно есть на самом деле. Могу Вам в этом лишь посочувствовать, но... ничего большего сделать для Вас не могу. Хотя, могу дать совет: не заглядывайте на атеистические сайты.

    ОтветитьУдалить

Вы можете вставить любое изображение в ваш комментарий. Для этого достаточно заключить прямую ссылку на фото в тэг [img][/img]
Например, [img]http://dl.dropbox.com/u/1211024/ooops.jpg[/img]