20 октября 2014 г.

"Атеистические записки": 38. О стране православного атеизма

На состоявшейся 17 октября пресс-конференции президента Беларуси Александра Лукашенко для представителей российских региональных СМИ глава государства, помимо прочих вопросов, вскользь затронул и тему религии, рассказав историю из своего прошлого.

Слова Лукашенко приводит сайт "Комсомольской правды": "Я сам по профессии лектор. В свое время лекторскую школу закончил и неплохо читал лекции. По крайней мере, у меня пустых мест в зале никогда не было, когда я выступал перед аудиторией. Я был страшным борцом против попов и церкви в свое время (...). У моей родственницы, сестры по жене, муж был священнослужителем. Ну, и как-то я, великий лектор-атеист, начал разговаривать, будучи уже депутатом Верховного совета, на первых порах стал с ним разговаривать и обнаружил, (...) насколько я ему уступаю, попу, которого я критиковал. Он настолько был грамотен и подготовлен в этом отношении. Я понял: нет, в атеизм мне лезть не надо".

Президент Беларуси неоднократно подвергался критике за свое высказывание о "православном атеизме". "Я атеист, но я православный атеист!", - заявил когда-то Лукашенко.

В этом смысле достаточно интересны слова политолога Валерия Карбалевича: "...Сам термин "православный атеизм" звучит странно. Однако он является самым точным отражением отношения к религии большинства белорусов, которые считают себя православными. Правда, в церковь среднестатистический православный белорус ходит редко. Хорошо, если он заглянет в храм на Пасху или на Рождество. Так ведь и Лукашенко бывает там не чаще".

Впрочем, если вы не сильно доверяете политологам, то проникнуться духовностью и убедиться в том, что современных прагматичных белорусов бог интересует только по крупным религиозным праздникам, можно просто постояв у местного храма минут 20-30.

Совершая на выходных традиционную велопрогулку по городу, я решил остановиться рядом с одним из самых живописных мест Витебска - Успенской горой, которую в  былые годы почему-то называли Лысой.

Путеводители и туристические буклеты не лгут, место это действительно красивое: через Витьбу, на берегу которой, по преданию, княгиня Ольга то ли в 974-м, то ли в 947 году основала город, переброшен небольшой мостик, а сама река впадает в Западную Двину; постройки, имеющие вековую историю, чудесная набережная, шум воды, стаи уток… Полная идиллия в самом сердце города.

Успенская гора и собор в наши дни

До XII века на Успенской горе, как полагают археологи, находилось крупное языческое капище. Зато с XVII века здесь уже располагался дом архиепископа с многочисленными хозяйственными постройками. А чуть позже, в 1636 году, была возведена новая церковь. В 1743-1785 годах на горе возвышался каменный костел, в 1799 году превратившийся в православный собор. Его, впрочем, постигла печальная участь: в 1936 году его сравняли с землей большевики.

Ныне на горе вновь стоит православный храм, воссозданный в 2000-х. Что ж, если на какое-то время забыть о его предназначении, то можно отметить, что он гармонично вписывается в местный пейзаж.

Подъехав к храму, я обнаружил стоявший рядом с ним свадебный лимузин (вполне привычное и ставшее уже модным явление), около которого толпились жених с невестой и их гости. Вероятно, приехали на венчание. Сейчас это тоже модно.

Вид на город с Успенской горы

В какой-то момент молодые удалились на фотосессию, зато свита, не теряя времени, расположилась на лавочке прямо напротив храма и буквально в нескольких шагах от установленного год назад памятника патриарху Ридигеру (он нем я писал ранее), зашуршала пакетами, достала бутерброды и водку и принялась шумно отмечать день бракосочетания, то и дело выкрикивая протяжное "У-у-у-у-у-р-р-р-а-а-а!".

Памятник Ридигеру

В то же время прямо у входа в храм разгорелся нешуточный спор на повышенных тонах между уборщицей и продавщицей церковной лавки, выразившей недовольство по поводу неубранного мусора.

Жизнь идет своим чередом даже у стен православного храма... В стране, где о боге вспоминают лишь тогда, когда нужно освятить кулич, поставить свечку или набрать в пластиковую бутылку "святой воды".

Алексей Козлов
Специально для "Атеистического сайта Беларуси"

96 комментариев:

  1. Если так, то проблема засилья православием преувеличена. Получается попы и священники не вредят обществу как это представляется атеистам.


    До сих пор при упоминании Лукашенко, вспоминается серия репортажей НТВ где рассказывалось как он отнимает у людей бизнес, не за что бросает людей за решётку, что он диктатор. Хотелось бы узнать из первых рук, неужели всё это правда или обман ?

    ОтветитьУдалить
  2. Именно - политика... Лукашенко - верующий? такой же, как и Путин... НО! - нужно ведь народу рассказать "всамделишную историю прозрения"... А как иначе убедить народ? Только "своим примером"...
    А место красивое... Церкви иногда выгладят живописно. Думаю - в качестве памятника - искренности человеческих заблуждений - они могут и послужить...) Чтобы долго могли потомки - недоумевать от недалекости предков.

    ОтветитьУдалить
  3. Добрый Фей20.10.14, 14:08

    Беларусь всегда шла чуток позади России. То , что происходит сейчас в стране "православного атеизма" - это события 10-ти летней давности в России. Мой город буквально за 1,5-2 месяца окружили крестами на всех въездах-выездах. Достраиваются несколько весьма уродливых капищ, на фоне которых , даже банальные супермаркеты - произведение искусства. А чего стоит эта новомодная фишка - креститься с поклоном, проходя мимо культового заведения. Особенно феерично этот трюк смотрится в исполнении водителя переполненной маршрутки или бабки, несущейся на велосипеде с моста (одно из капищ как раз у очень крутого моста в центре). Практически в каждом магазине, на каждой заправке, почте и банке, словом везде, где есть наличные, стоят ящики для сбора денег с надписью "ЖЕРТВА НА ХРАМ". Практически в каждом помещении, здании общественного назначения (разнообразные офисы, конторы, кабинеты, включая поликлиники и больницы) имеются наклейки (21-й век !!!) информирующие о том, что помещение освЯщено. Примеров такой тихой экспансии религии можно привести ещё много. Оглядываясь на Россию, понимаю, что наша "Синеокая" ещё в начале кривой православной дорожки, может свернём, а может нет. Не исключаю, что скоро появятся свои доморощенные милоновы, цорионовы, мизулины и банда хоругвеносцев в придачу. Возможно, я слегка сгустил краски, и прагматичные белорусы "прокатят " поповщину.. Чего только не бывает в мире.

    ОтветитьУдалить
  4. Кирил20.10.14, 14:41

    Не отбирайте веру у стариков и больных, инвалидов, одиноких людей, всё что у них есть это вера в Бога.

    ОтветитьУдалить
  5. John Walker20.10.14, 14:45

    Лукашенко - талантливый демагог, без всякой иронии снимаю перед его талантом шляпу. Я, по крайней мере, так не умею. Специально нашёл в ютубе пару его роликов-выступлений перед партколхозактивом, где он распекал за неправильно покрашенные стены или проложенные трубы, кажется. Всегда со школы завидовал людям, способным говорить несколько часов и не сказать _ничего_(!).

    Это я к чему веду. Он глава всех - и верующих и атеистов, и сатанистов и даже онанистов. Он имеет право и обязан понимать и тех и других. Поэтому его слова о православном атеизме я могу понять и простить. Но когда эти же слова говорит ныне покойный С.Капица, бывший глава РАН, член комитета по противодействию мракобесию, перед жирными попами:
    (Читал на сайте Carians.ru, кажется)

    ("РУССКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ АТЕИСТ" из интервью. "Московская среда" №27):
    "Сегодня у нас эпидемия иррационального. Гороскопам, колдунам, экстрасенсам верят чуть ли не безоглядно....Если Вы о моих религиозных взглядах, то я русский православный атеист."

    Вот этому товарищу прогиб перед РПЦ непростителен. Я помню оправдания Капицы за тех шарлатанов, которые наводнили РАН а потом отпочковались в РАЕН, как раз во время его руководства: "На меня давили с самого верха, Б.Н. ельцин лично просил за тех или иных..., что я мог сделать?". Отказаться от дорогой госдачи, видимо, не догадался.

    Из этой же статьи:

    "26 апреля 2000 г президент РАН академик Ю. Осипов, президент РАО академик Н.Никандров, ректор МГУ академик В. Садовничий и патриарх МП РПЦ Алексий Ридигер публикуют открытое письмо против светского образования, где шельмуют атеизм и требуют введения православного богословия в школах и ВУЗах."



    Вы тут про Лукашенко рассказываете а ведь он ягнёнок по сравнению с этими борцами с мракобесием, он по крайней мере, не рядится в овечью шкуру.

    ОтветитьУдалить
  6. Добрый Фей20.10.14, 14:49

    А ты сможешь сказать ребёнку с дцп что, это горячо любимый бог сотворил с ним такой фортель?

    ОтветитьУдалить
  7. John Walker20.10.14, 15:04

    Вопрос крайне спорный. Для себя я нашёл ответ: зависит совокупности факторов слушателя: от возраста, интеллекта, уровня образования, податливости чужому влиянию, от степени обречённости. Некоторым можно давать правду, некоторым лучше дать сладкую сказку. Вспомните безбожное советское время. Да, бога не было. Зато вместо него буйной плесенью цвели в голове "атеистов" бермудские треугольники, снежные люди, В.Мессинг, Ванга, из Ленинграда женщина, забыл её имя и черт его вспомнит кто ещё.

    ОтветитьУдалить
  8. Добрый Фей20.10.14, 15:21

    Вопрос не в том, кому и какую лапшу на уши вешать, в зависимости от ситуации, а в том, что бы перестать плясать под поповскую дудку.

    ОтветитьУдалить
  9. Кирил20.10.14, 16:52

    Вера может быть у некоторых не в персонифицированного Бога, а вообще в Бога с большой буквы, создателя всего, у них в душе тлеет надежда на справедливость, на то что после смерти кроме тьмы и пустоты что то есть. Есть те кто не носят деньги в церковь, они просто верят и надеются.

    ОтветитьУдалить
  10. Кирил20.10.14, 17:03

    Одна престарелая верующая женщина болела по мнению докторов неизлечимой болезнью, и уже готовилась умирать. Но её сын, вот что сделал: он сказал ей что поедет молиться за неё в Иерусалим, и через некоторое время он преподнёс матери крестик сделанный из остатков креста на котором был распят Иисус Христос. Он пояснил что крестит этот достал с огромнейшим трудом и выложил за него огромные деньги. К удивлению врачей через короткое время его мать абсолютно выздоровела.
    Но штука в том, что никуда её сын не ездил а крестик деревянный купил в простом Храме.


    Так же известная Луиза Хэй учит людей верить и ведь сотни людей выздоравливают даже от рака.


    Или тот же Фен-шуй когда люди меняют обстановку в квартире и потом вскоре находят работу, мужа, жену, выздоравливают.


    Ну атеисту в таких случаях остаётся верить только докторам или очень сильно в себя, в свой организм в его скрытые резервы.

    ОтветитьУдалить
  11. >>они просто верят и надеются

    А ещё других учат: "Пускай тебя тоже бьют и обворовывают. А ты терпи безропотно и надейся что "после смерти кроме тьмы и пустоты что то есть".

    ОтветитьУдалить
  12. Иван Иванов20.10.14, 17:28

    «Абсолютно выздоровел
    от неизлечимой болезни» на поверку оказывается обыкновенным фуфлом. Языком чесать не дрова грузить, а как встает вопрос о доказательствах так все сразу по кустам разбегаются и на этом все
    и заканчивается. Еще пока ни одного верующего, как бы сильно он не верил, не
    отросла ампутированная рука или нога, не появилась удаленная почка или выбитый глаз. А казалось бы, чего может быть нагляднее.

    ОтветитьУдалить
  13. Плацебо никто для атеистов не отменял.

    ОтветитьУдалить
  14. Кирил20.10.14, 17:34

    Что вас всё заклинило на иудо-христианстве, они может в другого Бога верят, в справедливого, сильного, который учит давать сдачу, наказывать негодяев, презирать тех кто живёт на нетрудовые доходы. Верят в Бога который учит что нельзя терпеть, когда кого либо бьют и обворовывают.


    Взять тех же язычников, которые поклонялись (или поклоняются) идолам из дерева, камня, металла. Их идолы выглядят мужественно, сильно, они справедливы. Глупо полагать что язычники поклоняются куску камня или дерева, они верят в то что Бог особым образом присутствует внутри идола, так же как христиане верят что Бог присутствует в хлебе и вине во время причастия.

    ОтветитьУдалить
  15. Добрый Фей20.10.14, 17:36

    .."очень сильно в себя, в свой организм в его скрытые резервы." так сделал А.Маресьев . Научился не только ходить, летать!!! Даже сбил несколько фашистов, при этом не верил ни в какого вымышленного персонажа.

    ОтветитьУдалить
  16. Кирил20.10.14, 17:54

    " А ещё других учат: "Пускай тебя тоже бьют и обворовывают. А ты терпи безропотно, не добивайся справедливости на земле "

    Учить то они может и учат, только вы можете проверить как верующие выучили урок. Придите к Храму уж там то истинные верующие, хлопните кому нибудь по щеке или плюньте на одежду. Вам такое прощение грехов устроят, что мало не покажется, ещё повезёт если ноги унести успеете по добру по здорову )

    ....верующие, верующие, покорные и терпеливые, да вам верующие такого чёрта лысого загнут что мало не покажется.

    ОтветитьУдалить
  17. А.М.Крайнев20.10.14, 18:12

    //Зато вместо него буйной плесенью цвели в голове "атеистов" бермудские треугольники, снежные люди, В.Мессинг, Ванга, из Ленинграда женщина, забыл её имя и черт его вспомнит кто ещё.//
    Сегодня этих и пр. подобных "цветов" неизмеримо больше, чем было в советское время. И одна из главных причин - общее одурачивание населения, в т.ч. и при помощи внедрения религий.

    Советское время "грешно" прославлением квазирелигиозного культа марксизма-ленинизма. Причём формы, существенно извращённой - особенно со сталинских времён. Но даже тот марксизм-ленинизм, так или иначе (пусть и в извращённых формах), пропагандировал научные знания, хотя бы в области естественных наук.

    ОтветитьУдалить
  18. А.М.Крайнев20.10.14, 18:17

    //...ни одного верующего, как бы сильно он не верил, не отросла ампутированная рука или нога...//
    См. очень старое кино "Праздник святого Йоргена". Там почти выросла нога и И.Ильинского.

    ОтветитьУдалить
  19. >>заклинило на иудо-христианстве
    Так сабж о православии.
    >>они может в другого Бога верят, в справедливого, сильного...
    Если веришь в такого бога - на хрена посмертная справедливость?
    >>верят что Бог присутствует в хлебе и вине во время причастия
    А в волосатой поповской лапе во время благословения он тоже присутствует? :)
    На самом деле, мне глубоко фиолетово: верят они или не верят. "Человек может верить и не верить... это его дело!" (Горький). А вот когда они лезут ко мне с поучениями как мне жить, куда тратить деньги и как называть детей - это напрягает. Если же такой "верующий" - человек вменяемый, то мне ничего не мешает оценивать его по его же личным качествам и, возможно, даже уважать. Ведь тот же Горький сказал: "Нужно уважать человека". Впрочем у вас, как вижу, отношение к людям другое: либо "хлопнуть по щеке", либо "плюнуть на одежду".

    ОтветитьУдалить
  20. John Walker20.10.14, 18:24

    Где-то попадались цифры 1/4 (не помню откуда они у меня в памяти). То есть из четверых лишь один поддаётся такому лечению таблетками плацебо. Причём, это соотношение довольно равномерно и не сильно зависит от нации, культуры, вероисповедания и т.п.
    С плацебо, похоже, связаны и знаменитые стигматы у католиков. Я лично был свидетелем стигматов у моей суеверной родственницы. История произошла много лет назад,она поссорилась с подружкой, и та, чтобы отомстить за нанесённую обиду, сказала (по телефону) моей родственнице, что взяла подаренную ей ранее куклу и сигаретой прожгла ей правую руку. И угадайте что? Правильно! На следующее утро имеем ожог на правой руке, на внешней стороне ладони. Мы тогда жили в одной квартире, я сам видел этот ожог. Где была прожжена рука у куклы, кстати, никто никому не сообщал, но, похоже, для настоящего верующего такие технические подробности малоинтересны.

    ОтветитьУдалить
  21. Обожаю этот фильм. Переход картинки с идущего стада на паломников - просто находка!

    ОтветитьУдалить
  22. А.М.Крайнев20.10.14, 18:26

    //...когда эти же слова говорит ныне покойный С.Капица, бывший глава РАН...//
    С.Капица не был не только главой РАН, но не был даже членом_РАН. Он был членом лишь РАЕН, достаточно "тухлой" структуры. Сегодня могу признаться, что я тоже когда-то был член-корром этой РАЕН (до сих пор "диплом" валяется). Но, очень быстро прервал с этой структурой всяческие отношения и более десяти лет нигде об этом членстве не упоминал. Хотя, должен признать, что в этой структуре состояли (возможно и до сих пор состоят) и кое-кто из настоящих учёных. Как говориться, "Всевышний им судья" - пусть состоят:)

    ОтветитьУдалить
  23. John Walker20.10.14, 18:56

    А как это Вас угораздило? Или по пьянке? Ну, тогда ясно, с кем не бывает :)
    Вполне возможно, что я подзабыл факты, а в уме, как всегда, остаётся только главная идея и пара каких-то фраз, ведь это было телевизионное интервью ещё при жизни Капицы, возможно, за год до его смерти. Но я помню его оправдательную интонацию, старенького уже дедушки, который очень неуютно чувствовал себя под напором журналиста, задающего ему эти вопросы: "А этому почему руку жали, ведь знали же, что он..."

    ОтветитьУдалить
  24. А.М.Крайнев20.10.14, 19:05

    Не хочу говорить об С.Капице плохо - популяризатором науки он был очень хорошим. Но после начала его ТВ-карьеры научное сообщество достаточно быстро перестало воспринимать как серьёзного учёного, хотя какие-то достаточно высокие научные должности у него оставались ещё очень долго.

    ОтветитьУдалить
  25. Игумен20.10.14, 19:28

    Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа
    истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища
    на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и
    не крадут

    ОтветитьУдалить
  26. А.М.Крайнев20.10.14, 20:47

    //..."почти любой термин употребляется в неком диапазоне значений".//
    Если в диапазоне... тогда пусть...

    ОтветитьУдалить
  27. Поль Обноскин20.10.14, 21:34

    Цитата из этого фильма:
    - Тапиока, брось костыли!
    - Чево, чево?
    - Бросай костыли, идиот!

    ОтветитьУдалить
  28. Поль Обноскин20.10.14, 21:45

    Мне эту книгу подарили давно-давно на день рождения.
    Я читал ее много раз. Сильная фраза там есть:
    "Но ты же Советский человек!". Наверное, он верил в "Светлое будущее". Лично для меня А. Маресьев человечнее (моральнее) любого веруна, будь то "старчик", архиерей или патриарх. Последних двигает корыстная цель и средства, и все действия направлены для своего блага, а первого двигает Человеческое, Бескорыстное и для блага всех.

    ОтветитьУдалить
  29. Поль Обноскин20.10.14, 21:54

    Игумен, скажи это своему патриарху гундяеву с его "троюродными" сёстрами. Тогда (может быть) я тебе и поверю...

    ОтветитьУдалить
  30. Игумен.. Это что - типа младшего сержанта? Или прапор? Уровень мышления уж больно схож...) Характерен переход на личность..)))

    ОтветитьУдалить
  31. Поль Обноскин21.10.14, 8:52

    А ты "отче", книжек читай побольше и узнаешь кто я и чья фотография у меня. А то ты как ваш милонов:"роман не читал, а автора осуждаю"...
    А насчёт "богатства" патриарха, архиерея, архимандрита, игумена - чего скажешь-то? Уводить разговор в сторону от вопроса заданного 0 свойство любого веруна.

    ОтветитьУдалить
  32. Игумен21.10.14, 8:56

    На сайте "Проза" есть тоже автор Поль Обноскин, но там фото вроде как отличается.
    Вот вы не зря слово богатство взяли в кавычки, потому что знаете что богатства то и нету, всё это тлен.

    ОтветитьУдалить
  33. Поль Обноскин21.10.14, 9:10

    Ваш гундяев тоже так говорит, однако в роскоши попутно не забывает купаться. Прям как ваш христос учил.
    А насчёт фотографий, ты лучше на себя взгляни. Ты, став "игуменом", имя сменил, ну прям аккурат, как в банду вступив, кликуху себе взял, типа Илларион, Аристарх или Матфей. Давай, дерзай теперь и делами своими (обманом и вымыслами) докажи свою преданность делу обмана и нa@бательства доверчивых граждан, торгуя надеждой и постройкой воздушных замков и башен из ветра на небе, на которое вы с гундяевым не особенно-то и стремитесь, поискивая и пошаривая здесь, на Земле.
    Вот, посмотри, http://zoovagon.narod.ru/001.html какие были вы (монахи) 13 лет назад (при Ридигере), а нынче вы обнаглели по самые никуда, так что, привет!

    ОтветитьУдалить
  34. Игумен21.10.14, 10:09

    Невозможно прочитать, реклама закрывает часть экрана и не отключается, проклятые капиталисты с Юкоза и на благие высказывания нацепили рекламу. На всём готовы заработать, ничего святого.

    Кто поможет больным БАС кроме церкви, государству нет дела до таких людей.


    БАС – боковой амиотрофический склероз. Заболевание двигательного нейрона. Никто не знает, почему она возникает, никто не знает, как ее лечить, никто не знает, как помочь этим больным. БАС – это ад!

    Сначала человек перестает ходить. Потом двигать руками, потом перестает говорить, потом прекращает глотать. Последовательность этих ужасных симптомов может меняться, но, в конце концов, подвижными у больного остаются только глаза, все остальное тело становиться словно тряпичная кукла.

    Но весь ужас даже не в этом! Вся красота дьявольского замысла и вся его мука в том, что мозг больного БАС, его сознание, ум, мыслительные способности остаются как прежде, то есть ясным и острым! Он все понимает, все помнит и прекрасно осознает весь ужас своего положения.


    И таким больным помогают сёстры и братья милосердия, не смотрите что священник едет на джипе. Джип ему нужен что бы добраться до больного в деревню по плохое непролазной дороге, никакой УАЗзик зачастую не проедет и ломается российская техника. А сломаться за 100 километров от цивилизации при минус 35 по цельсию, там где не берёт сотовый, никому не улыбается.

    ОтветитьУдалить
  35. Поль Обноскин21.10.14, 11:03

    Знаешь, "игумен", что я тебе скажу: не звезди. Тут лохов нету и если были, то болезнью этой переболели. Если твой гундяй, чаплин, ты и жирный поп в селе жили бы так, как "учат" то и ездить ни к кому (ни на джипе, ни на Запоржьце) не надо было бы. Народ сам бы шёл к вам видя, что вы все по вере живёте. А коли вся ваша жизнь - враньё сплошное и лицемерие, то вам и приходится Законы в государстве вводить и из госбюджета страны враньё свое подпитывать (как при николашке-2 романове).. Если "подпитку" вашу убрать, то ваша рпц скукожится до размеров секты бога Кузи или секты дырников. Храмы ваши опустеют и попы (и ты в том числе) пойдут РАБОТАТЬ, а в свободное от работы время (раздав свою заработанную часть денег на производстве прихожанам) пойдут проповедывать ЦН (вот тогда (может быть) и я к вам подамся). Только процентов 90-97 попов (монахов) уйдут работать водителями маршрутки, а этого допустить вам никак нельзя, ибо РАБОТАТЬ вы все НЕ ХОТИТЕ, тыщу лет паразитируя на шее доверчивого народа вы превратились в чудовищного паразита пожирающего все и вся на своем пути, иногда напитывая соками тот организм, к которому вы все присосались как пиявка.

    ОтветитьУдалить
  36. Игумен21.10.14, 11:35

    После Второй Мировой Войны множество одиноких, больных защитников Родины подались в монахи, в Псково-Печерский монастырь.

    Когда монахи решили рядом с монастырём выкопать небольшой водоём для сбора воды, так как местность в этом месте способствовала, им коммунисты из райкома начали чинить препятствия.
    Коммунисты пришли к монахам-труженикам которые копали водоём, начали обвинять их во всех тяжких, обзывать тунеядцами, запретили копать на советской земле. Тогда к ним вышел настоятель, раскрыл одеяние, а там у него вся грудь в медалях и орденах. Он ответил мерзавцам: мы сражали за эту землю, она полита нашим потом и кровью и мы будем пользоваться этой землёй.


    Другой случай произошёл когда к ним в монастырь ломились пьяные вдвэшники, тогда тоже настоятель урезонил солдат. Солдаты потом долго извинялись узнав кто проживает в монастыре, он провёл их по монастырю, всё показал ребята многое осознали.


    А вы Обноскин, отъели такую ряху что в аватарку не влазит, постыдились бы клеветать на честных монахов, которые еле ноги волочат после ночных бдений и изнуряющих постов.

    ОтветитьУдалить
  37. Иван Иванов21.10.14, 13:21

    «Невозможно прочитать, реклама закрывает часть экрана и не отключается»

    У всех вас, верующих, большие проблемы с логическим мышлением и с ВНИМАНИЕМ к мелочам. Вот и здесь это красноречиво выявилось. На том рекламном банере, в верхнем левом углу, есть серый прямоугольничек, если туда подвести мышку то даже появится надпись «Close». Жми на него и будут тебе счастье.

    ОтветитьУдалить
  38. John Walker21.10.14, 13:25

    Ещё бы им не извиняться - так позорно обознаться, приняв издалека монашеские рясы за женские платья. Ведь они думали что монастырь женский, потому и ломились, ВДВэшники же, а не физики-теоретики. А когда сквозь пьяный туман кроме платьев разглядели ещё и бороды - тут-то они и устыдились. Но, с ваших же слов, не все, некоторых, видимо, наличие бороды не смущало, решили сами посмотреть, осознать.

    ОтветитьУдалить
  39. Иван Иванов21.10.14, 13:40

    «Коммунисты пришли к монахам-труженикам»
    Вероятно монахи копать решили там где им не положено. Не на территории своего монастыря, а это
    уже самозахват земли.

    «Тогда к ним вышел настоятель, раскрыл одеяние, а там у него»
    Я даже дыхание затаил когда читал.

    «Он ответил мерзавцам: мы сражали за эту землю, она полита нашим потом и кровью и мы будем пользоваться этой землёй.»
    На этом история как то вдург и заканчивается.

    ОтветитьУдалить
  40. Игумен21.10.14, 13:50

    " если туда подвести мышку то даже появится надпись «Close» "

    Дяденька вы лучше разбираетесь в этих интернетах, но при использовании браузера Мозила с функцией блокировки рекламы и прочих голых титек, высвечивается только белый квадрат без кнопки с крестиком как раньше.

    "На этом история как то вдруг и заканчивается."


    Нет не заканчивается, коммунисты оставили в покое тружеников, но ещё не раз монастырь держал осаду от заезжих чинуш большего и меньшего ранга.

    ОтветитьУдалить
  41. John Walker21.10.14, 14:00

    Благодаря Стивену Хокингу что такое БАС знает каждый человек на этой планете, кто хоть краем глаза видел этого учёного. И каждый может представить себе тот ужас, который испытывает человек, у которого шевелятся только глаза и голосовые связки. Только этот аргумент является укором твоему блядскому богу, который наградил такой болезнью умнейшего человека на планете а, например, царь хуйло-ботоксный устроил как минимум три войны а жив-живёхонек, счастлив и улыбается.

    ОтветитьУдалить
  42. Игумен21.10.14, 14:11

    Царь выделяет деньги приходам, что бы они могли оказывать посильную помощь нуждающимся и страждущим. Институт официальной медицины к этому мало приспособлен. Содержать богоугодные заведения, отапливать их, снабжать электроэнергией, содержать как бы того не хотелось дорогие но качественные машины, на всё это нужны денюжки. Монахи и так уже выдирают из дорогих машин кондиционеры, сидения делают жёсткими, зимой обогрева хватает только что бы стекло не замёрзло.
    Ведь такие как вы сытые лица, не поднимут свои филейные части и не пойдут помогать страждущим.

    ОтветитьУдалить
  43. Иван Иванов21.10.14, 14:14

    Проверил в четырех браузерах, при включенном касперском и включенном антибанере в нем. Да действительно, в одном из них, в моем случае это Internet Explorer 11, данная кнопка не отображается, но все равно подводя к этому месту мышиный курсор появляется надпись «Close» и банер можно спокойно закрыть.Что касается коммунистов и тружеников монахов, вам бы сказки писать, хотя конкуренцию Пушкину и его незабвенному произведению в частности " о попе и работнике его балде" вам все равно не переплюнуть.

    ОтветитьУдалить
  44. John Walker21.10.14, 14:36

    Я в полной растерянности. Или я не понял ответа или это был ответ не на моё сообщение:


    Я говорю о войнах, трупах (тебе фото прислать?) а ты мне про бесплатные коммунальные услуги и снабжение монастырей дорогими автомобилями.


    >>Монахи и так уже выдирают из дорогих машин кондиционеры, сидения делают жёсткими,



    А на рейсовом автобусе перемещаться монахи не пробовали? Постоять 3-4 часика зимой на остановочке, сидя на уже заранее ужесточённой и охлаждённой скамеечке (если она есть), дождаться автобуса и вместе со всеми сытыми согражданами добраться то пункта назначения?


    Мне кажется или это на самом деле я единственный последний лох на этой планете пользуюсь общественным транспортом зимой и летом?

    ОтветитьУдалить
  45. Игумен21.10.14, 15:03

    О каких трёх войнах ты говоришь устроенных Царём ? Перечень пожалуйста предоставьте и обоснования, которые заставили в это уверовать.

    ОтветитьУдалить
  46. Игумен21.10.14, 15:09

    """ А на рейсовом автобусе перемещаться монахи не пробовали? Постоять 3-4
    часика зимой на остановочке, сидя на уже заранее ужесточённой и
    охлаждённой скамеечке (если она есть), дождаться автобуса и вместе со
    всеми сытыми согражданами добраться то пункта назначения? """



    Никак невозможно мил человек на автобусе, автобус в такую глухомань не ходит где люди живут, а если и ходит то один-два раза в неделю, водитель не будет дожидаться пока все обряды завершаться, пока будут сделаны уколы или другие процедуры. Священные предметы на автобусе тоже не с руки перевозить, на сидения их класть нельзя.


    На автомобильчике, потихоньку самое милое дело, правда неудобно, но что не сделаешь ради ближнего если нужно спешить на помощь.

    ОтветитьУдалить
  47. Игумен21.10.14, 15:33

    Не будь скупердяйкой, на благое дело идут финансы.

    ОтветитьУдалить
  48. John Walker21.10.14, 15:34

    Вот и ждите автобуса раз в неделю, в чём проблема? Местные аборигены как-то умудряются автобусом раз в неделю ездить или у них личный врач, который монастыри принципиально не обслуживает? А зачем, кстати, монахам уколы? Пусть попробуют песенку над немощным братом пропеть, дымом ему подымить и аспергиллумом водой на расслабленного побрызгать. К бабке не ходи - поможет! Или всё-таки господь не очень благ оказался, наёбывает своих верных слуг? Обещал в священном Писании: "Немощи сии молитвою и постом лечатся" а на самом деле вон оно как оказалось - уколы, лекарства бесовские, автомобили с неправославными кондиционерами, кресла сверхмягкие.
    Мне очень любопытно, те пьяные десантники за девками-монахинями на рейсовом автобусе приехали, который раз в неделю?

    ОтветитьУдалить
  49. deshi_maru21.10.14, 15:45

    "Только этот аргумент является укором твоему блядскому богу...."
    ---------------------------------------------------
    Закрой уже рот, придурок, и никогда его больше не открывай, если собираешься говорить о вещах, которых не знаешь. И иди хоть что-нибудь, хоть где-нибудь узнай о "сансаре" и "карме", и о том, чем это может для тебя обернуться. А если будешь и дальше открывать рот сдуру и невпопад, тогда "твой блядский бог"(с) когда-нибудь и в самом деле устроит тебе такую жизнь, по сравнению с которой Хоукинг покажется тебе счастливейшим из смертных. Баран.

    ОтветитьУдалить
  50. Иван Иванов21.10.14, 15:45

    На благое дело? На цацки и побрякушки из золота, на рост поповских задов, на иномарки представительского класса? Паразитов кормить не собираюсь принципиально и очень надеюсь, что придет время когда полетят они со своих колоколен аки птицы.

    ОтветитьУдалить
  51. Игумен21.10.14, 15:46

    "Немощи сии молитвою и постом лечатся"

    Сие сказано было про падучую болезнь. то бишь про эпилепсию.

    " Мне очень любопытно, те пьяные десантники за девками-монахинями на рейсовом автобусе приехали, который раз в неделю? "

    Вы ещё спросите, жители Тулы за самоварами на автобусе приехали ? Для десантника 50 км. не крюк, и не за девками они приехали, а распропагандированные светскими властями пришли всё выяснить на месте. Настоятель отобрал у одного головной убор, так там написана фамилия, но потом пожалел коллег солдат и не стал сообщать в часть о хулиганстве.

    ОтветитьУдалить
  52. Игумен21.10.14, 15:57

    Какое золото акстись !, оно же всё сусальное, оно для защиты от коррозии нанесено на предметы. А крупнотелыми священниками ты не обольщайся, они это от голода нажили себе болезни, водянка называется когда человек пухнет, у многих диабет развился от недоедания, при диабете нарушается обмен веществ.

    ОтветитьУдалить
  53. John Walker21.10.14, 16:16

    Ага, уже 44 года жду не дождусь, когда же бог меня покарает за ту ересь, которую я ещё в школе говорил. Но бог почему-то меня боится. Он всегда боится тех, кто его не боится. Прячется, не творит чудес, не насылает пёсьих мух и красных жаб, стесняется даже из святых чудесных икон свои сопли в моём присутствии выпускать - такой милашка! Только однажды бог пытался сотворить чудо в моём присутствии: я оказался в магазине, сотрудники которого пригласили священника. Он по традиции спел песенку, помахал кадилом, расклеил над дверями и окнами маленькие марки-самоклейки с нарисованным крестиком а затем решил отойти от программы и сотоврить чудо. Попросил маленький стаканчик с подсолнечным маслом. Прочитавши над стопочкой молитву, батюшка взмахнул руками и - о чудо! Масло стало благоухать невиданным в нашем мухосранске ароматом. Народ подходил к столу, брал стаканчик, глубоко и шумно занюхивал и в восторге славил господа. Странно, но запах мне показался знакомым - у меня на кухне есть пакетик приправ для восточных сладостей с точно таким же запахом, который я привёз из турции, в которой провожу примерно 4 месяца в году.
    Поэтому, завяжи узлом эти свои сансару и карму и засунь своей маме в то место, откуда она тебя выблевала.

    ОтветитьУдалить
  54. А.М.Крайнев21.10.14, 16:24

    //А крупнотелыми священниками ты не обольщайся, они это от голода нажили себе болезни, водянка называется когда человек пухнет, у многих диабет развился от недоедания, при диабете нарушается обмен веществ.//

    У меня впечатление, что это кто-то из атеистов косит под игумена. Ну, даже самый беспросветный игумен не будет такую галиматью нести, что попы пухнут от голода:)

    ОтветитьУдалить
  55. John Walker21.10.14, 16:27

    У меня такое впечатление сложилось после второго же письма.

    ОтветитьУдалить
  56. Иван Иванов21.10.14, 16:28

    Пухнут от голода говоришь? Сейчас расплачусь от смеха. Понятно, а я то думал чего это узники в немецких
    концлагерях все как один толстые и розовощекие, а это оказывается они с голоду пухли. Что касается диабета, так меньше сладкого нужно жрать, привыкли «постится»
    пудингами, тортами , пирожными и морожеными. И вообще что это за бог такой, которые не может своих же «посредников» и верных слуг от какой то болезни избавить.

    ОтветитьУдалить
  57. Поль Обноскин21.10.14, 16:29

    Финансы "идут" на "Дни рождения" Пархаева и иже с ними, вот посмотри:
    http://www.a-theism.com/2012/08/blog-post_8417.html
    Говорю же, не смеши людей. Если у тебя глаза в попе, то здесь люди зрячие
    Если к таким "верующим" враг придёт, то они САМИ ему ворота настежь раскроют

    ОтветитьУдалить
  58. Поль Обноскин21.10.14, 16:49

    Ну если так трудно ТАМ прочитать, то для игумена специально копирую:
    Его Святейшество Алексий-II сказал 15 декабря 2001 года в своём обращении к клиру и приходским советам храмов г.Москвы на Епархиальном собрании. Издательский совет РПЦ подп в печать 12.01.2002 отпечатано в тип. Софрино.
    15. Большим соблазном для простого верующего народа, живущего в нищете, является подчеркнутое проявление роскоши, как например, дорогие
    иностранные машины. Далеко ходить не стоит. Достаточно выйти из этого зала (Москва Чистый пер.д.5) и увидеть множество автомашин,
    преимущественно иномарок, которые вызывают столько нареканий. Как правило ответ один: подарили. Многим дарят, НО ОДНИ, ПРОДАВ ЭТИ МАШИНЫ, СРЕДСТВА ЖЕРТВУЮТ НА РЕСТАВРАЦИЮ ХРАМОВ, ДРУГИЕ НАОБОРОТ, НЕ ОТРЕСТАВРИРОВАВ ХРАМ, ПОКУПАЮТ ДОРОГИЕ ИНОМАРКИ, КВАРТИРЫ, СТРОЯТ РОСКОШНЫЕ ДАЧИ, что вызывает нарекание в в адрес Церкви.
    17. Становится всё более распространенной тенденция устроения в монастырях беззаботной, сытой, и комфортной жизни, когда насельник не
    подвизается во славу Божию, но заботится о своём земном благополучии, не радеет о духовном делании и благе обители, а руководствуется личными
    интересами. Келии некоторых монашествующих, невзирая на замечания и прещения со стороны монастырского начальства, превращаются в роскошные апартаменты с дорогой мебелью, холодильниками, а нередко(2001год) – видео
    магнитофонами и телевизорами. Монашествующие священнослужители имеют в собственности автомобили и квартиры, причём получают их не только в наследство от родных, но приобретают, находясь на послушании в монастыре! Откуда, спрашивается у монашествующих такие средства? И это в то время, когда абсолютно все возрождённые обители нуждаются в финансах на проведение ремонтно-восстановительных работ. О какой аскетике, о каком подвижничестве и соблюдении монашеских обетов здесь можно говорить? Согласуется ли это с традицией русского монашества? Кроме того, роскошествование и любостяжание служат соблазном как для насельников обители, так и для мирян. Бог – судия таким горе – подвижникам. В монастырях приобретает все большую остроту проблема нетрезвого образа жизни. Пристрастие к винопитию стало проявляться даже среди насельниц женских обителей. (стр. 40-41).

    Читай, "игумен", просвящайся. Я эту книжку (ее в каждый храм развезли в России) нашёл в боровском монастыре летом 2002 года в выгребном клозете в кармашке для подтираний.

    ОтветитьУдалить
  59. Игумен21.10.14, 18:15

    Открой глаза дядя ! Где написано что пухнут от голода, пухнут это распухают, от водянки вообще то человека разносит во все стороны, по попросту он очень толстый выглядит.

    ОтветитьУдалить
  60. А.М.Крайнев21.10.14, 18:32

    //...они это от голода нажили себе болезни, водянка называется когда человек пухнет...//
    А-а... пухнут от водянки... А водянку от голода нажили?
    М-да... Монашеская да поповская жизнь под стать той, что была у узников Освенцима...

    ОтветитьУдалить
  61. А.М.Крайнев21.10.14, 18:42

    Да, и вот эти, на которых Поль Обноскин ссылочку выложил, тоже недоедают: вона как от голода поопухали:

    ОтветитьУдалить
  62. Игумен21.10.14, 18:47

    Слушайте если все такие умные, откройте медицинский справочник и изучите от чего какие болезни получаются.



    Про тех которые в ссылке написано, они запрещены к служению и преданы анафеме. Случается и немало мошенников в обличии священнослужителей, которые вводят людей в заблуждение, например некий Кузя.

    ОтветитьУдалить
  63. Игумен21.10.14, 18:50

    По ссылке где размещено обращение патриарха.

    ОтветитьУдалить
  64. А.М.Крайнев21.10.14, 18:52

    Нет, по другой ссылке - где много картинок.
    Две из них - см. рядышком.

    ОтветитьУдалить
  65. Игумен21.10.14, 19:03

    Так это же день рождения директора свечного завода, при чём тут служители. На одном фото служитель поздравил и наверно вскоре удалился, на другом фото служитель сидит за столиком и это не преступление.

    Давно уже есть желание сделать как за границей, где вместо свечек установлены в виде свечек электролампочки. Верующий подходит и включает лампочку, потом она сама выключается.

    А вот такие свечные корупционеры и лоббисты не дают переходить на альтернативные источники, священники тоже люди подневольные приходится не противиться этому.

    ОтветитьУдалить
  66. А.М.Крайнев21.10.14, 19:07

    //Так это же день рождения директора свечного завода...//
    Эх, кабы свечной заводик, да под Самарой...

    ОтветитьУдалить
  67. Иван Иванов21.10.14, 19:26

    Что то ты «племянничек» какой то не последовательный, сам же начал на Обноскина наезжать из за его упитанности, а потом попов оправдываешь, что мол от голода пухнут.

    ОтветитьУдалить
  68. Игумен21.10.14, 19:37

    Следствие одно, а причины разные.

    ОтветитьУдалить
  69. верующий21.10.14, 19:44

    >>Чтобы долго могли потомки - недоумевать от недалекости предков.
    Наши недалекие предки смогли построили такую красоту. А что ты, "далекий" и "продвинутый", сможешь оставить после себя, кроме бычков и использованных презервативов?

    ОтветитьУдалить
  70. Иван Иванов21.10.14, 19:48

    Значит по твоему, что бы человек не делал, жрал как
    поросенок или не ел вовсе, итог один, толстая жопа и красная толстая морда? Да это просто открытие какое то в диетологии.

    ОтветитьУдалить
  71. верующий21.10.14, 19:54

    Понятное дело, что у атеистов во всем виноват Бог. Давай оставим в покое больного ребенка (потому что тебе на него глубоко плевать) и разберем твой случай. Вот тебя, красивого и здорового, чем именно Бог обидел?

    ОтветитьУдалить
  72. Иван Иванов21.10.14, 20:01

    и волос не упадет без воли его

    ОтветитьУдалить
  73. Михаил21.10.14, 20:01

    ЗОЛОТЫЕ СЛОВА.

    ОтветитьУдалить
  74. А.М.Крайнев21.10.14, 20:07

    //...у атеистов во всем виноват Бог. ...//
    "Бог"? А что это такое? Можно попросить конкретное и доказательное описание объекта (или субъекта?), обозначенного этим термином - "бог"?

    ОтветитьУдалить
  75. Игумен21.10.14, 20:08

    "Значит по твоему, что бы человек не делал"...

    Это уже ваши измышления. Что вам не понятно, служители идут в больницы, хосписы, горячие точки, нередко заболевают от тех кому несут облегчение и помощь. Тут вам не простое лечебное голодание.

    ОтветитьУдалить
  76. Иван Иванов21.10.14, 20:09

    Какие твои предки? Кремль и тот сами построить не смогли, итальяшек вызывали. Крепостные крестьяне
    которых заставляли стоить эту хренотень вопреки их желанию? Да есть чем гордится…. Прямо полные штаны гордости.

    ОтветитьУдалить
  77. верующий21.10.14, 20:11

    >>Джип ему нужен что бы добраться до больного в деревню по плохое
    непролазной дороге, никакой УАЗзик зачастую не проедет и ломается
    российская техника.


    Там, где УАЗик не проедет, проедет "Урал". Там где не проедет "Урал", проедет вездеход "Витязь". Правда в том, что техника батюшкам нужна не для помощи кому-либо, а для транспортирования своей жопы с максимальным комфортом. Церковь занимается бизнесом, а спасением людей занимается МЧС. Ненавижу церковников. Вы лживые лицемеры, дела которых расходятся со словами.

    ОтветитьУдалить
  78. Михаил21.10.14, 20:13

    Тебе мало твоего здорового тела, хороших генов не то что у болезненных итальянцев. Твоё тело Храм, а не пепельница для чинариков и поганого табачного дыма.

    ОтветитьУдалить
  79. верующий21.10.14, 20:22

    А прочитал ты это в книжке архимандрита Тихона (Шевкунова) "Несвятые святые". Байки все это.

    ОтветитьУдалить
  80. Иван Иванов21.10.14, 20:22

    Всего три строчки, а сколько чуши. Какие болезненные
    итальянцы? Какие чинарики? Откуда тебе известно состояние здоровья моего тела и качество моих генов? Просто словесный понос какой то.

    ОтветитьУдалить
  81. верующий21.10.14, 20:39

    Причем тут желание, тут умение нужно. Кирпичи класть, штукатурить, да чтобы все ровненько было. Это тебе не кнопки на компе нажимать.

    ОтветитьУдалить
  82. верующий21.10.14, 20:47

    Пусть это будет мнимая личность. Вы ведь абстрактно мыслить можете? Вот и представьте Бога. Дело не в Боге, а в вашей вере и ваших действиях, которые вы готовы совершить ради Бога. Если же вы ни на что не готовы и ни к чему не способны, то с вами и говорить не о чем.

    ОтветитьУдалить
  83. Иван Иванов21.10.14, 21:11

    А причем тут кнопки?

    ОтветитьУдалить
  84. Добрый Фей21.10.14, 21:14

    Меня в принципе обидеть трудновато. Обижаются верующие. Они такие неженки, вон даже закон придумали соответствующий.
    бог - это идея, которую эксплуатирует отдельная "стая товарищей" с целью получения максимальной выгоды от результатов чужого труда.

    ОтветитьУдалить
  85. Иван Иванов21.10.14, 21:30

    Никаких измышлений, это же не мои слова." Следствие одно, а причины разные"

    ОтветитьУдалить
  86. Иван Иванов21.10.14, 21:36

    Это ему не так, то не сяк, геленваген подавай, на меньшее не согласен.А мухобойкой по щам? Не?

    ОтветитьУдалить
  87. А.М.Крайнев21.10.14, 21:49

    //Пусть это будет мнимая личность.//

    //Дело не в Боге, а в вашей вере и ваших действиях, которые вы готовы совершить ради Бога.//

    Так я ещё из ума не выжил, чтобы совершать действия ради мнимой личности.:)

    ОтветитьУдалить
  88. БАС -- редкое заболевание, 2-6 больных на 100000 населения, больные не живут дольше 5 лет (Хокинг -- редкое исключение), причем большинство из них сосредоточены в городах, для проезда в которых не требуются никакие внедорожники. Остается только пожелать попам не надорваться, обслуживая такое сумасшедшее количество пациентов. В России просто немощных пенсионеров, глухих и полуслепых, наверно, в 1000 раз больше, которые не видали никакой помощи от РПЦ.

    ОтветитьУдалить
  89. Спасибо, что уделил немного времени - надавить на совесть - "забывшему корни"..))) Если я правильно тебя понял - ты конечно имел в виду, что это именно твои предки - зодчие..)) Мои, по-твоему, конечно же - не имели никакого отношения - к такой красоте...) Ну хорошо, я спорить не стану..) Мне вообще везет в этом плане - с кем ни начну беседовать о предках - так через одного - потомки князьЁв да графьЁв...)) Никто еще не признал, что предки его были - крепостными..)) Ну а уж дальше 4-х - 5-ти поколений - никто и смотреть не желает.. Вот и ты - потомок древних церетели...)
    Ладно, это шутки.
    Как это мило - со стороны верующих - превозносить "достижения" пращуров с топориками...) Как это ценно - для человечества - рубленый дом без единого гвоздя. Куда там коллайдеру, спутникам и интернету..) Даешь!!!

    ОтветитьУдалить
  90. Зря ты ищешь последовательность - в мысли верующего... Галопом по европам..)

    ОтветитьУдалить
  91. St_Zampolit22.10.14, 10:47

    А у верунов виноваты врачи.

    ОтветитьУдалить
  92. верующий22.10.14, 16:02

    Врешь как дышишь, "игумен". В книжке Шевкунова (откуда ты взял этот сюжет) были не десантники, а пьяные курсанты, жившие неподалеку.

    ОтветитьУдалить
  93. верующий22.10.14, 16:25

    Ни разу ты не игумен, раз совсем не знаешь наших священников. Священник приезжает на требу: дом освятить, бабушку причастить, покойника отпеть... Само собой разумеется, что за это ему заплатят. Требы - это хлеб священника. Как волка ноги кормят, так священника кормят требы. А ты видать, перепутал священника с тимуровцем, который приходит к бабушке, чтобы дров наколоть, воды принести и все такое. Я как представил себе картину, что священник, на нулевом L200 за три млн. рублей, ломится к кому то в деревню за 100 км, чтобы чем-то ему помочь, да еще по дороге, по которой УАЗик не проедет, так меня просто передернуло от этого сюрреализма. Поэтому и ответил резко. А вообще ты никогда не сможешь стать игуменом, потому что ты дурак.

    ОтветитьУдалить
  94. верующий22.10.14, 16:27

    Ну да, конечно, тебя забыл спросить, во что мне верить.

    ОтветитьУдалить

Вы можете вставить любое изображение в ваш комментарий. Для этого достаточно заключить прямую ссылку на фото в тэг [img][/img]
Например, [img]http://dl.dropbox.com/u/1211024/ooops.jpg[/img]