13 ноября 2014 г.

Секта на заказ

Известного сектоведа, преподавателя православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Александра Дворкина заподозрили в работе по заказу. Предпринимательница Елена Брессем рассказала как бывший муж при помощи показаний Дворкина пытается отобрать у нее детей.

По словам Брессем, вскоре после развода она с сыном и дочерью переехала из Перми в Москву, где повторно вышла замуж. Узнав об этом, бывший муж Александр забрал у нее 12-летнего сына, увез его в Пермь и инициировал судебное разбирательство по опекунству. Желая забрать детей, бывший супруг обвинил Елену в сектантстве, указав на тот факт, что она уже много лет сотрудничает с компанией «Гербалайф», являясь независимым партнером. Основным доказательством сектантской деятельности, по ее словам, стало некое заключение, заверенное печатями Свято-Тихоновского гуманитарного университета, в котором утверждалось, что «Гербалайф» – это тоталитарная секта, а Елена Брессем ее адепт. В качестве дополнительных доказательств истец предоставил суду работы по сектоведению, автором которых являлся известный сектоборец, руководитель так называемого «Центра религиоведческих исследований Иринея Лионского» Александр Дворкин. Позже и сам он выступил в суде в качестве свидетеля с заявлением о том, что Елена, с которой он ранее никогда не встречался, состоит в секте.

По словам Елены, она выяснила, что адвокат мужа Александр Корелов так же является сотрудником вышеупомянутого центра и заподозрила экспертов в работе «на заказ». «Чтобы проверить это я позвонила в центр и рассказала, что у меня якобы проблемы с мужем, который работает в «Амвей», — рассказывает Елена. — Мне сразу описали примерный сценарий: можно их нанять, они приедут, расскажут, как действовать, состряпают документы, выступят на суде свидетелями — все это за определенную плату».

Это далеко не первый случай, когда Дворкин и его "Центр религиоведческих исследований" становится участником сомнительных разбирательств.

Не первый год ярославское экологическое движение «Сделаем» подвергается преследованию со стороны пресс-секретаря центра Евгения Мухтарова. По словам координатора движения Анны Головиной, в привлечении молодежи к посадкам деревьев и уборке мусора Мухтарову видится сектантство. Результат — многочисленные доносы в официальные инстанции и пасквили в местных СМИ.

Нападки со стороны гражданских и религиозных активистов предшествовали и аресту руководителя Центра перинатального воспитания и поддержки грудного вскармливания «Рожана» — самой известной на тот момент организации в сфере «естественного материнства». В 2012 году Жанну Цареградскую арестовали по обвинениям в экстремизме и посягательстве на права граждан. «Доброжелатели» утверждали, что под видом перинатального центра Цареградская организовала секту и зомбировала беременных женщин. По словам самой Цареградской, за всеми слухами и обвинениями в сектантстве стоял все тот же Александр Дворкин, оказавший тем самым большую услугу конкурентам «Рожаны». Арест Цареградской и закрытие ее центра совпали с IPO клиники «Мать и дитя», занимающейся коммерческим родовспоможением.

Весной этого года в открытом доступе оказались медицинские документы Дворкина, что привело к скандалу, о котором, впрочем, СМИ быстро забыли.

Из опубликованной медкарты, следовало, что православный сектовед длительное время находился на учете в психиатрическом диспансере с диагнозами «циклотимия» (форма маниакально-депрессивного психоза), «патологическое развитие личности» и «психофизический инфантилизм».

59 комментариев:

  1. Атеисты на этом сайте тоже секта, т.е. группа людей объединённая общей идеей, регулярно собирается на проповеди об атеизме, пытаются донести до общества свои идеи с которыми носятся как курица с яйцом, большинство имеют предрасположенность к мании величия, считая себя умными а большинство населения считают глупцами, неспособными критически мыслить.

    ОтветитьУдалить
  2. А.М.Крайнев13.11.14, 10:53

    //Атеисты... [...] ...пытаются донести до общества свои идеи...//

    В атеизме идеи ОТСУТСТВУЮТ.
    Атеизм - всего лишь разъяснение обществу несостоятельности РЕЛИГИОЗНЫХ идей и утверждений. Религиозные идеи несостоятельны в силу их полной бездоказательности и безосновательности. Эти идеи представляют собой лишь фантазии и вымыслы, которые религии преподносят в качестве отображения реальности, т.е. - обманывают общество. В этом - весь атеизм.

    ОтветитьУдалить
  3. Нельзя отрицать и некое мессианство среди одиозных атеистов вроде Понасенкова или Невзорова, их неудержимое желание во что бы то нистало насадить атеизм, свои идеи. Им говорят мы как хотим так и живём, хотим и верим в Бога оставьте нас в покое, так нет они лезут в церкви не дают покоя людям, не дают им выражать свою свободу воли, собираться по выходным, общаться, помогать друг-другу. Церковь это социальный институт общества.

    ОтветитьУдалить
  4. А.М.Крайнев13.11.14, 11:33

    //...их неудержимое желание во что бы то нистало насадить атеизм, свои идеи.//
    Ещё раз: в атеизме идеи ОТСУТСТВУЮТ. Насаждать нечего.

    //Им говорят мы как хотим так и живём, хотим и верим в Бога оставьте нас в покое, так нет они лезут в церкви...//
    Обманывать - БЯКА. Атеисты в церкви не лезут. Читайте, например, статью Ленина ещё от 1907, http://razumru.ru/atheism/society/lenin.htm

    А вот религиозники, действительно, лезут во все щели. Сидите себе в своих церквях - никто вас и трогать не будет. Общество о вас вообще забудет.

    //Церковь это социальный институт общества.//
    Нет, церкви - это институт антиобщественный, насаждающий в обществе принципы лживости.

    ОтветитьУдалить
  5. Иван Иванов13.11.14, 11:34

    Примеры «влезания» Панасенкова и Невзорова в церкви в
    студию.

    ОтветитьУдалить
  6. Понасенков набросился на дьякона Кураева с кулаками, на этого безобидного служителя церкви. Понасенков хулиган и бандит, какие ещё доказательства нужны если дело дошло до рукоприкладства.

    ОтветитьУдалить
  7. Иван Иванов13.11.14, 12:30

    Ууу батенька да вы еще и банальный лгун. Ваш патрон
    на небесах будет вами не доволен. Набрав
    в поисковике «Панасенков набросился с кулаками на Кураева» мной был получен прямо противоположный результат «Кураев набросился на Понасенкова с кулаками». На самом же деле Кураев
    бросил микрофон в лицо Панасенкову и удалился из студии. Было сие представление
    на радиостанции «КМ» так, что видео посмотреть к сожалению не удастся но эфир
    послушать думаю не составит особенной сложности. Да и представить себе, что
    Панасенков, вечно подтрунивающий над попами,разговаривающий с ними как малыми
    детьми, полез бы на них с кулаками может только зомбированный верун. И конечно же подобные примеры ни какого "влезания" в церковь не демонстрируют в принципе.

    ОтветитьУдалить
  8. А кто ходит по окрестностям церквей, везде заглядывает, на этом сайте есть статья как человек проник на территорию церкви обнаружил во дворе кости, сфотографировал их и поднял шум. А кости эти обнаружились при строительстве, когда велись земляные работы, обычное дело при строительстве домов, но к обычным застройщикам никто не лезет с фотоапаратом, не вынюхивает что там твориться.

    ОтветитьУдалить
  9. А.М.Крайнев13.11.14, 12:48

    //Ууу батенька да вы еще и банальный лгун.//
    Не удивительно.
    Поскольку враньё - всенепременный атрибут религии, её основа, то, разумеется, приверженцы религии столь глубоко впитали в себя эти основы, что лгут постоянно. Увы, но приверженность вранью - одна из основных черт религиозно верующего человека. Особенно, если вопрос касается их верований или лиц, которых они воспринимают как авторитетов в вопросах верований.

    ОтветитьУдалить
  10. Вранья нет есть правда, Поносный набросился с кулаками и глупо это отрицать, ведущая видела, слушатели слышали.

    ОтветитьУдалить
  11. Иван Иванов13.11.14, 13:01

    Так что с Кураевым то? За ложь свою отвечать надо или
    достаточно разговор перевести на другую тему и вроде как ничего и не было? Касательно
    костей и пр. Вы вероятно думаете, что я на каждую вашу бредовую претензию буду
    лопатить интернет выискивая подробности? Да вот уж хрен там, больно надо. И
    почему бы это гражданам не «ходить по окрестностям церквей и не заглядывать
    везде» али вы не являетесь гражданами РФ, не подчиняетесь ее законам и вольны
    тут воротить все по своему усмотрению? Не содержите ли вы свою церковь за счет
    государственных денежек принадлежащих всем гражданам РФ, верующим и не
    верующим? А в случае фотофиксации посторонним, акта педофилии, попом
    извращенцем на территории церкви, вы будете недовольны? Или тоже будете
    возмущаться, как он смел с фотоаппаратом
    и на нашу территорию?

    ОтветитьУдалить
  12. Ну это вряд ли...

    ОтветитьУдалить
  13. Иван Иванов13.11.14, 13:07

    Ведущий видел, слушатели слышали, но только вот совершенно противоположное
    вашим пламенным заявлениям. Кураев психанул и кинул микрофон в Панасенкова . http://www.moskva.fm/stations/FM_97.2/programs/%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%8F%D1%82%D0%B0_%D1%81_%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B0/2011-11-05_20:06:00
    запись прямого эфира, к сожалению требует регитрсации.

    ОтветитьУдалить
  14. John Walker13.11.14, 13:09

    А Кураев в своём блоге пишет прямо противоположное: "Я с силой оттолкнул микрофон на штативе и он ударил Понасенкова в лицо".
    Получается, что один из вас двоих биздобол - либо ушлёпок Миша либо Кураев.

    ОтветитьУдалить
  15. А это, Миша - и есть - проявление элементарного гуманизма. Забота о ближнем. Как вас оставить в беспомощном состоянии? Не по-человечески это.

    ОтветитьУдалить
  16. Кураев начал интенсивно жестикулировать после того как Поносенков его вывел из себя и микрофон случайно отскочил на агрессора, затем драчун затеял потасовку.

    ОтветитьУдалить
  17. Приходи на исповедь, потом на причастие заблудшая душа, мы выведем тебя из потёмок, вырвем из лап сатаны который обуял твою акаянную голову безверием.

    ОтветитьУдалить
  18. Расскажи пожалуйста поподробнее - что там происходит (на исповеди+причастии)? Реально интересно послушать. И когда именно - человек понимает, что его "вырвали"?

    ОтветитьУдалить
  19. Вот ! Интерес это уже первый шаг, который поможет тебе выпутаться из сетей ловчих. Сложного в этом ничего нет, за неделю до исповеди тебе следует разговеться, то бишь ести только скоромное, удаляться от всяких увеселений, не ходить к жене, отказаться от телевизора, интернета. И всё это время посвятить изучению слова Божего. Потом как подойдёт срок, на заутренней перед началом службы придёшь в Храм, займёшь очередь в левосторонней части храма к батюшке.
    Как подойдёшь к нему ничего не утаивай, всё рассказывай где да как нагрешил, книжка по исповеди в помощь. Далее на усмотрение батюшки он отпустит тебе грехи или нет, в зависимости от того раскаялся или нет, если память плохая приходи с запиской и по ней читай.


    Потом после службы идёшь на причастие, руки складываешь крестом язык на волю высовываешь, тебе дадут святые дары, потом подходишь к подносу с кружками и запиваешь всё тёплой водой.

    ОтветитьУдалить
  20. John Walker13.11.14, 14:51

    Уточните пожалуйста, к чьей именно жене не ходить целую неделю?

    ОтветитьУдалить
  21. Гениально!!!) Друзья, вы оценили? Я - да...!
    Слушай, Миша, а тебе не кажется - что это больше похоже не на "выпутаться", а на "запутаться"?? Ты же сейчас - ничтоже сумняшеся - завлекаешь новых адептов - в свою секту. Без малейшего зазрения совести. И сколько вас таких еще - один аллах знает (но не скажет)...! На любой карман, на любой вкус... Миш, я не очень люблю оскорблять людей, даже незнакомых.. Но попадись ты мне под руку - я бы поделился с тобой - соображениями по поводу сектантских завлекаловок. Миша, собирал бы ты сломанными пальцами - выбитые зубы...

    ОтветитьУдалить
  22. Вот как сильно дьявол в тебе сидит, чует голос праведный и по сему противится этому. Ну если уж и встретились бы с тобой мил человек, а ты на меня с кинулся как понасенков напал на пожилого человека, то пришлось бы тебе поставить правую щёку, затем нырок, правый хук и по печени, по печени. Может это выбьет всю дурь которая засела в твоей акаянной голове. Добро должно быть с кулаками.

    ОтветитьУдалить
  23. Ишь оно как хорошо, когда есть кулаки!?) Кем хошь - тем и зовёшься, хошь вон - хоть "добром"... Кто те указ??)))
    Что касается "поединка" Понасенкова с Кураевым... Насколько я помню - последней каплей для Панасенкова стало то, что дьяк давно не мылся - и несло от него - как с помойки... Я бы за такое еще в начале передачи - леща отвесил..))) Стыдно - ходить вонять...

    ОтветитьУдалить
  24. Это не вонь а запах настоящего мужчины, после спортзала видимо не успел вымыться, под одеянием мускулы обычно не заметны. Куда уж знать хиляку понасенкову. Верующие соблюдающие посты, кушающие пишу не избыточно, имеют крепкое здоровье. Верующие стоящие на службах по 5 часов, кладущие по сотне поклонов имеют стальные мускулы и железную волю.

    ОтветитьУдалить
  25. Не устают шерстить сеть - зеленые, бородавчатые тролли...) Всё, меняй ник, ты спалился. Подкормился и будет - иди уж с миром.)

    ОтветитьУдалить
  26. Что такое ? Что за бесовские создания ? Так вы теперь на своём жаргоне обзываете людей праведных.

    ОтветитьУдалить
  27. Перегнул ты слегка ель... Даже среди верующих (даже!!!) - трудно найти человека, перепутавшего в описании внешности - Кураева со Шварцем и запах тела с вонью козлища. К тому же описал каких то фантастических верующих. Где это ты видал, чтобы они соблюдали посты и били по 500 поклонов?...
    "Клали" они - на все 500...)))

    ОтветитьУдалить
  28. Видел украинцев из села, это же кровь с молоком, шпалу согнут в бараний рог, а выглядят со стороны как толстяки, тут тоже самое. Ходить с гордой прямой осанкой не подобает, а из-за наклоненной головы и скромной позы, вид может быть обманчивым, первое впечатление обманчивое. Или ты его голым видел, раз так смело утверждаешь что быть такого не может, может в бане спинку натирал?
    Посты как раз соблюдают все верующие и кланяются много это факт, а факты вещь упрямая.

    ОтветитьУдалить
  29. Так ты значит - по украинским сёлам-деревням - "спинку трёшь")))? Какая разборчивость...) А rусскаи мужики - уже и не радуют?)
    Кураев то твой - как раз как то высказывался - о "диете" попов... Говорил, что много мучного в ней, печеного, жареного, мало движений, оттого и жирные они все, толстые - как дирижабль. Он вроде и убедил окружающих - что это нормально - быть жирным попом... А ты тут - со своим "кровь с молоком", "стальные мускулы" - всю малину ему портишь... Медвежья услуга..)) Но в принципе - всё логично - заставь дурака молиться - так он и лоб расшибет...

    ОтветитьУдалить
  30. Некогда тут с тобой размусоливать, пора на вечернюю, как одумаешсь приходи к покровским воротам, будем экзорцизм с тобой делать.

    ОтветитьУдалить
  31. Фу, извращенец...

    ОтветитьУдалить
  32. А.М.Крайнев13.11.14, 17:33

    //Вранья нет есть правда...//
    В таком деле, правда требует быть доказанной. А пока - словоблудие. А попытка выдать словоблудие за правду - враньё. А враньё - это БЯКА. А бяка - это безнравственность...

    Вот, атеисты и противодействуют распространению религиозной безнравственности. Противодействие безнравственности - это деяние нравственное.

    Т.ч., пока не докажете, что атеист Понасенков напал на православного Кураева, будете оставаться в статусе безнравственного обманщика. Сумеете доказать - сей титул с Вас автоматически снимется.

    Желаю успеха...

    ОтветитьУдалить
  33. Николай Ковалёв13.11.14, 19:00

    >>Верующие стоящие на службах по 5 часов, кладущие по сотне поклонов имеют стальные мускулы и железную волю.

    Правильнее сказать - варикозное расширение вен и радикулит. :)

    ОтветитьУдалить
  34. Покровские ворота? Так вот где Кураев снимает себе мальчиков для бани! Ну, в смысле "спинку потереть"... :)

    ОтветитьУдалить
  35. Это еще слабо сказано, я бы - развалился на куски)..

    ОтветитьУдалить
  36. По поводу сабжа.
    Не за горами пора, когда такие проплаченные "эксперты" будут объявлять неугодного заказчику человека "сатанистом", "колдуном" или "ведьмой".

    ОтветитьУдалить
  37. Ветеран13.11.14, 20:20

    Налицо лицемерие. Даже если и есть какая то секта-это не основание отбирать детей-мало ли кто во что верит в гербалйф посадку деревьев-существует свобода вероисповедания
    Например, если адепт гербайлайфа верит в мумиё и целебную пыльцу "соскобленную с Таньшаня" это ничем не отличается от всяких мироточений и благодатей. Тогда для равенства детей надо изымать и из тех семей которые пропагандируют детям что мертвецы могут взлетать вертикально, а трупы в стадии разложения обладают целебными свойствами

    ОтветитьУдалить
  38. >>Тогда для равенства...
    Увы, в настоящее время "права" та секта, которая ближе к власти.

    ОтветитьУдалить
  39. Иван Иванов13.11.14, 21:58

    Помниться в начале 90х, по незнанию, случайно попал на
    семинар гербалайфа. Первые полчаса вообще не мог понять куда я попал, кто все эти
    восторженные люди на сцене, чего они хотят и вообще, что же черт возьми это
    такое гербалайф. Все о нем визжат, как он прекрасен и как они стали счастливы,
    когда узнали о нем, и никто не говорит,
    что это такое. В общем полное впечатление, что оказался в дурке. Досидев ради
    интереса до конца , стало все таки понятно, что это такое, сколько оно стоит и
    как беспардонно его втюхивают. Может быть тогда я первый раз и увидел сколько
    среди людей простофиль и как просто они разводятся на бабло.

    ОтветитьУдалить
  40. А.М.Крайнев13.11.14, 22:06

    //Помниться в начале 90х, по незнанию, случайно попал на
    семинар гербалайфа.//
    Увы, со мной тоже такое было. Но слово "гербалайф" я уже знал, и как только понял, что это - оно самое, покинул балаган.

    ОтветитьУдалить
  41. Иван Иванов13.11.14, 22:15

    Веселое было времечко- чумаки, кашпировские, хилеры, наперсточники, гербалайфы, ммм :)

    ОтветитьУдалить
  42. Ветеран13.11.14, 22:17

    Это вполне возможно. В допетровской России "колдуном" объявили аптекаря который открыл аптеку. Но вообще ситуация интересная-чисто юридически есть прореха-формально и церковь и секта перед законом о вероисповедании равны. конечно некоторые богатые секты вроде секты курилки равнее. Формально не запрещенно зарегистрировать ассоциацию ведьм:) профсоюз колдунов и даже церковь сатаны. Церкви летающего макаронного монстра это удалось Может быть придется честным атеистам испытать на себе ярлыки ведьм и колдунов.

    ОтветитьУдалить
  43. Ветеран13.11.14, 22:23

    Понасенков и Невзоров(он даже сбежал из семинарии) в церкви не "лезут"-это церковь лезет в школы и институты,требуя себе нахаляву здания и преференции из бюджета. Запритесь в церкви и молитесь сколько влезет. налоги только заплатите за помещение

    ОтветитьУдалить
  44. Ветеран13.11.14, 22:28

    Наверно после того как какой нибудь архиерей вроде Анастасия (Меткина) или Гурия (Шаламова- ржал весь Париж)отархериеет какого нибудь послушника

    ОтветитьУдалить
  45. Ветеран13.11.14, 22:32

    Господь наш Иисус Христос учил что надо подставить другую щеку если ударили по одной. И даже прирастил ухо слуге Каифы Малху когда римский гражданин Петр (Симон) отсек ухо мечом в саду Гефсиманском Учите основы религии-никаких кулаков

    ОтветитьУдалить
  46. Ветеран13.11.14, 22:36

    Занятия спортом официально считается грехом-это желание успеть в науках гибнущего сего мира
    По уставу даже петровских монастырей "уличенных же в штатских экзерсисах (упражнениях) понеже батогами бити"

    ОтветитьУдалить
  47. А.М.Крайнев13.11.14, 22:52

    Да, уж куда веселее!

    ОтветитьУдалить
  48. Совершенно верно , Миша. Можно, конечно, не разделять твой православно-ритуальный пафос, но в одном с тобой нельзя не согласиться: типы, которые тут ошиваются, это, как правило, люди навязчиво скандальные, агрессивные, склочные и сутяжные, т.е. носители неярко выраженной психопатологии - психопаты. Свою ущербность и недоумие, которого они, как правило, не осознают, а напротив, считают достоинством, и называют "разумом", "реализмом", "здравым смыслом", "скептицизмом" и "очевидностью", они выдают очень часто в намеренно агрессивной форме, без малейшего сомнения в своей правоте и с явным чувством превосходства, что в добавок ко всему говорит еще и об их глупости.

    ОтветитьУдалить
  49. Иван Иванов14.11.14, 0:37

    О, на огонек пожаловал наимудрейший и наирассудительнейший
    гость. И не просто какой то там гость, а психиатр. Надеюсь дипломированный, а
    не какой-нибудь доморощенный? А что у вас есть по существу? Или вы специалист
    узкого профиля по выписыванию диагнозов и только?

    ОтветитьУдалить
  50. Мелочно как-то... Вот это новости: Студенты КПИ жалуются на церковный звон - http://opium.at.ua/news/studenty_kpi_zhalujutsja_na_cerkovnyj_zvon/2014-10-26-424

    ОтветитьУдалить
  51. вон тот14.11.14, 18:48

    Александр Невзоров изгоняет беса (Чаплина) из студии телевидения

    ОтветитьУдалить
  52. А.М.Крайнев14.11.14, 18:58

    Да, это была забавная сценка...

    ОтветитьУдалить
  53. Timur Nechaev22.11.14, 20:18

    Все было ровно наоборот. Кураев набросился на Понасенкова из-за того что Понасенков сказал, что от Кураева дурно пахнет.

    ОтветитьУдалить
  54. Petr Dubinskiy21.02.15, 11:40

    Непонятно одно: зачем атеистический сайт Беларуси публикует клеветнические измышлизмы дискредитирующего характера на одного из самых честных и смелых обличителей сектантского мракобесия?

    ОтветитьУдалить
  55. Что на ваш взгляд здесь "клеветнические измышлизмы"? Или все сразу?

    ОтветитьУдалить
  56. Petr Dubinskiy22.02.15, 0:05

    "По словам самой Цареградской, за всеми слухами и обвинениями в сектантстве стоял все тот же Александр Дворкин," Сплошные факты! И вообще, Александр Дворкин - умница и светлая личность, борется с мракобесием как умеет. Достоин уважения, а не "обличений" такого рода..

    ОтветитьУдалить
  57. Petr Dubinskiy22.02.15, 1:33

    Желаю вам спокойной совести, Алексей!

    ОтветитьУдалить
  58. Я так и думал, спасибо. Нельзя бороться с одним видом мракобесия, продвигая при помощи обмана и подтасовок другой вид.

    ОтветитьУдалить
  59. Ну да. Одно мракобесие обличает, другое - проповедует.
    Кстати, насчёт "честных и смелых" - не стоит: не о нём это. Эта "светлая личность" даже их Союза, в своё время, драпанула по поддельным документам.
    Да и как, вообще, богослов может быть честным? Если он, конечно, не идиот.

    ОтветитьУдалить

Вы можете вставить любое изображение в ваш комментарий. Для этого достаточно заключить прямую ссылку на фото в тэг [img][/img]
Например, [img]http://dl.dropbox.com/u/1211024/ooops.jpg[/img]