20 января 2015 г.

Страсти по карикатурам. Мусульмане протестуют, а в России вновь вспомнили о чувствах верующих

Спустя две недели после расстрела 7 января исламистами редакции французского журнала Charlie Hebdo, публиковавшего карикатуры на Мухаммеда, мир пережил новые угрозы терактов, а также демонстрации в поддержку убитых художников. Минувшая неделя также ознаменовалась массовыми акциями протеста мусульман против "оскорбительных" изображений Мухаммеда, а в России вновь задумались о необходимости защиты чувств верующих.

15 января в электронных СМИ появились сообщения о том, что в мэрию Москвы была подана заявка на проведение 25 января в столице массовой акции. Организаторы мероприятия заявляли, что готовят свою акцию в знак протеста против публикации карикатур на Мухаммеда. Однако власти Москвы не дали разрешения на проведения митинга.

«У нас есть заявка, которую 15 января подала группа граждан. Мы ее рассмотрели и будем давать отказ. По нашему мнению, граждане, чьи фамилии фигурируют в заявке, неоднократно пытались организовать в Москве акции, которые носят, скорее, провокационный, а не конструктивный характер», – заявил руководитель департамента региональной безопасности и противодействия коррупции мэрии Москвы Алексей Майоров.

Зато акции протеста прошли в ряде других стран, где главенствующей религией является ислам.

В Нигере, например, протестующие против карикатур на Мухаммеда сожгли 45 христианских церквей. Помимо храмов, протестующие в Ниамее разграбили несколько магазинов, напали на один из полицейских участков, где уничтожили два автомобиля. Также были повреждены здания нескольких баров, отелей и французских компаний.

Жертвами беспорядков стали пять человек, еще 128 получили ранения. По словам представителя полиции Нигера Адили Торо, протестующие также подожгли христианскую школу и здание приюта.

19 января в Грозном также прошел митинг против публикации карикатур на Мухаммеда. Собравшиеся совершили у мечети «Сердце Чечни», где были развешены плакаты «Мы любим пророка Мухаммеда, коллективный намаз.

Аналогичный митинг прошел и в Ингушетии. В нем приняли участие от 15 до 20 тысяч человек.

"Сегодня жители Ингушетии собрались на площади перед "Башней Согласия", чтобы заявить, что ислам - религия мира и добра и высказать возмущение действиями тех, кто продолжает игнорировать религиозные чувства мусульман, публиковать карикатуры на пророка", - заявил представитель республиканского муфтията и один из организаторов митинга Харон Торшхоев.

В Пакистане митинги прошли сразу в нескольких городах. Протестующие жгли французские влаги и требовали запретить еженедельник Charlie Hebdo. В одном из городов также сожгли чучело французского президента Франсуа Олланда.

В Лахоре на востоке страны участники митинга скандировали лозунги "Долой Charlie Hebdo" и "Смерть кощунникам". Лидер группировки Хафиз Мухаммад Саид потребовал от глав мусульманских государств призвать ООН объявить международным преступлением любую форму богохульства. "Если ООН не прислушается, мусульманские страны должны организовать собственную ООН", - заявил он.

Массовые акции протеста проходят на фоне одобрения радикальными исламистами убийств "богохульников", оскорбивших ислам публикациями карикатур на пророка.

В интернете появилось видео, на котором индийский мулла сперва читает молитву, прося Аллаха принять к себе души «парижских мучеников» — террористов, напавших на редакцию Charlie Hebdo. Затем он произносит проповедь, призывая к новым акциям. «Наша жизнь бессмысленна, если оскорбивший пророка еще жив», — заявляет Маулана Мухаммед Насируддин, мулла в крупном городе Хайдарабад.

В 2011 году Насируддин получил известность после того, как провел заупокойную службу по Усаме бен Ладену. В беседе с корреспондентами мулла подтвердил, что одобряет теракты во Франции, так как сам пророк Мухаммед приказал убивать тех, кто издевается над исламом и Аллахом, и каждый мусульманин должен следить, чтобы богохульники не оставались безнаказанными.

Тем временем в России депутат петербургского законодательного собрания Виталий Милонов обратился в Роскомнадзор с просьбой внести еженедельник Charlie Hebdo в список экстремистской литературы, запрещенной в России.

«Этот журнал разжигает межрелигиозную рознь и его публикации, как мы видим, ведут к эскалации насилия. Этим запретом мы хотим упредить выход русской версии журнала. Подобного рода идеи и картинки не найдут поддержки у подавляющего числа россиян», — объяснил Милонов.

В дискуссию об этичности публикаций карикатур на религиозные темы включился и глава католической церкви. Папа римский Франциск заявил, что свобода слова не дает права оскорблять религии.

«Никто не может провоцировать, оскорблять религию других людей и высмеивать веру», — сказал глава Ватикана. По его словам, каждая религия обладает достоинством, и право на свободу слова приходит с обязанностью выступать в поддержку общего блага.

16 января председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин обратился к генпрокурору с просьбой провести проверку сайтов и СМИ "на предмет наличия публикаций, порочащих пророка Мухаммеда и религиозные чувства мусульман".

В случаях выявления в публикациях признаков экстремизма, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", Гайнутдин просит "подать соответствующие заявления в суды о признании такого рода материалов экстремистскими и направить интернет-провайдерам предостережения о недопустимости таких публикаций".

49 комментариев:

  1. Есть такое приложение для андройд и для виндоус, Zello-рация называется. Устанавливаешь программку, регистрируешься и там сотня разных групп, общаются на разные темы как бы по рации, нажимая кнопку говорят по очереди.
    Так вот, там есть каналы по атеизму, философии, психологии, религии. Интересно слушать и вступать в беседу когда на одном канале собираются атеисты, исламисты, православные, христиане самых разных течений. Кто во что горазд, каждый свою веру защищает, один говорит Иисуса распяли, прорывается в эфир мусульманин, говорит нет это всем показалось.
    Один там под ником Исаия такой начитаный библией, всё так складно объясняет.
    Спрашиваю его, куда души попадают после смерти, он отвечает праведники отдельно, грешники отдельно. Снова спрашиваю, как же они определены без страшного суда, кто праведник и кто грешник. Так и не смог ответить Исайя.

    ОтветитьУдалить
  2. Все при деле!! Здесь под шумок можно и акцию оскорбленных почитателей Макаронного Монстра замутить!

    ОтветитьУдалить
  3. А.М.Крайнев20.01.15, 11:08

    //...в России вновь задумались о необходимости защиты чувств верующих.//
    Да, произошли два события: массовое убийство людей и публикация каких-то похабных картинок.
    В России решили, что массовое убийство - событие столь малозначимое, что нет интереса на него реагировать. Подумаешь, десяток каких-то идиотов прихлопнули!
    А вот картинки - это да - особо тяжкое преступление века! Такие поползновения надо пресекать в корне и навсегда. Все на демонстрацию по этому поводу!

    ОтветитьУдалить
  4. Николай Ковалёв20.01.15, 12:33

    Когда спрашивают "ты на чьей стороне - террористов али п....сов?", то правильный ответ - "идите на х%# с таким выбором!"
    Взорванные пидарасы - это причина, чтобы найти и наказать по всей сторогости тех, кто это сделал. Но не причина вешать на себя футболку с надписью "я - п.....с!" По крайней мере для меня. :)

    ОтветитьУдалить
  5. А.М.Крайнев20.01.15, 12:40

    //Взорванные п....сы - это причина, чтобы найти и наказать по всей сторогости тех, кто взрывал и помогал в этом.//
    Воистину, заслуживают наказания за то, что очень быстро убили. Убивать следовало постепенно, по традиции - забить камнями...

    ОтветитьУдалить
  6. Никола-Корень20.01.15, 14:44

    Смотрю на фотографию митинга мусульман в РФ и вижу что одеты они все довольно не плохо, у каждого шапка, по всей видимости норковая, не грязные не оборванные, следят видимо за собой. Наши же Иваны как правило не следят за собой, шапка обычно "плевок" одежонка скромная, не разгуляешься на как правило нищенскую зарплату.

    ОтветитьУдалить
  7. Иван Иванов20.01.15, 15:10

    Норковая шапка для чурки это признак состоятельности. Пусть в холодильнике мышь повеситься но шапка у настоящего джигиты быть должна JЕжели в шапке стало быть большой человекJ, и шибко вумный.
    Непременный атрибут советского партработника. Помниться даже фильм забавный был,
    так и назывался «Шапка».

    ОтветитьУдалить
  8. Иван Иванов20.01.15, 15:18

    Экий вы батенька привередливый, и п-до-асы вам не по
    нраву и террористы не милы :) шутю

    ОтветитьУдалить
  9. Никола-Корень20.01.15, 15:19

    Шапка фильм интересный, не так давно смотрел, писателю там пытались шапку из кошки всучить, у кого какой талант, тому и шапку из такого зверя.
    А почему их собственно называют чурками, или хачиками, хачик переводится как крест, они недоумевают почему вы нас называете крестами.

    ОтветитьУдалить
  10. Иван Иванов20.01.15, 15:25

    http://cyclowiki.org/wiki/%D0%A7%D1%83%D1%80%D0%BA%D0%B8_(%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%89%D0%B5)

    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D1%87%D0%B8%D0%BA

    ОтветитьУдалить
  11. Никола-Корень20.01.15, 15:29

    Подомной в квартиру на первый этаж заехали съёмные жильцы, два форменных папуаса. Ржут как кони тоненьким противным голоском, вибрация которого проникает очень сильно через стены, как только 12 ночи, начинают копошиться, трахаться и снова смеяться. Репетиции устраивают до трёх ночи, один цыганкой видимо надевается, всё просит позолотить ручку, другой дедом морозом, ролевые игры наверно.
    До того задолбали, что один раз им чуть дверь не вынес, уже есть мысли напустить им газа перцового из балончика, и вытравить их как крыс.
    Участковые полицейские настолько трусливые что ли пошли, по к нему в кабинет не придёшь и за руку не приведёшь на место возмутителей спокойствия, не пошевелятся.

    ОтветитьУдалить
  12. Сегодняшняя новость, боевики Исламского государства казнили 13 подростков за просмотр футбольного матча : http://lenta.ru/news/2015/01/20/islamchildren/
    Смотрю на плакаты из Ингушетии (если я правильно понял), да ...
    Люди - ничто, религиозные чувства - все.

    ОтветитьУдалить
  13. Иван Иванов20.01.15, 15:43

    http://lenta.ru/news/2015/01/20/islamchildren/ В связи с этим тоже хочу сказать, убивать конечно не хорошо и убийцы достойны
    наказания, но футбол мерзкая игра. Здоровые мужики с волосатыми ляжками в гольфиках и коротких штанишках, бегают по полю, фуу педота. Короче по заслугам, не фига было смотреть такую пакость :).

    ОтветитьУдалить
  14. Николай Ковалёв20.01.15, 15:50

    Вообще не в тему.

    ОтветитьУдалить
  15. Иван Иванов20.01.15, 15:58

    То есть вы хотите сказать, что между этими жертвами
    и французскими огромная разница?

    ОтветитьУдалить
  16. Перешли в стадию самоуничтожения.

    ОтветитьУдалить
  17. А.М.Крайнев20.01.15, 16:03

    - В той стране, из которой приехали эти люди, так же мало дорожат жизнью человека, как вы золой из вашей трубки. Если бы жизнь тысячи человек стояла между ними и возвращением алмаза и если бы они думали, что могут убить этих людей безнаказанно, они убили бы их всех. Пожертвовать кастой дело серьезное в Индии, принести в жертву жизнь не значит ничего.
    Уилки Коллинз, "Лунный камень".

    ОтветитьУдалить
  18. Николай Ковалёв20.01.15, 16:05

    Да. Для меня, для большого количества людей, воспитанных, как я.
    -----
    Это как совершить пробежку с утра в трениках или голым выйти в общественное место и на глазах у всех поонанировать на ближайший кустик. Или портрет какого-нибудь американского президента.
    Есть разница?
    Для Вас м.б. и нету. Тогда для меня большая загадка та среда, в которой Вы росли и воспитывались.

    ОтветитьУдалить
  19. Иван Иванов20.01.15, 16:37

    Ну что же, по крайней мере я попытался показать вам как эфемерна эта грань между недопустимым с вашей
    точки зрения и недопустимым с чьей то
    другой. Для кого то приемлемо убить за
    карикатуру, для кого то за просмотр футбола, а кто то пожелает перерезать вам
    горло за неснятую за столом шапку.

    ОтветитьУдалить
  20. Николай Ковалёв20.01.15, 16:50

    По крайней мере я не стану демонстративно сидеть за столом в шапке, если знаю, что это оскорбит моего гостя, либо если я сам в гостях. Либо я вовсе не стану приглашать этого гостя, зная о его "тараканах".
    ------------------------------------
    Правда, у проблемы есть один аспект - мир потихоньку превращается в гигантскую общагу. Все у всех на виду, если только не отгородились специально.
    Притом всегда найдутся те, кто хочет всем на свете навязать именной свой образ жизни и мыслей. И это касается не только исламских террористов. Либеральный Запад тоже жжёт напалмом (иногда буквально).

    ОтветитьУдалить
  21. Иван Иванов20.01.15, 16:56

    http://ria.ru/world/20150120/1043422652.html?iddd вот и отечественные придурки не заставили себя ждать.

    ОтветитьУдалить
  22. А.М.Крайнев20.01.15, 16:59

    //...если знаю, что это оскорбит моего гостя,...//
    А если гость - не очень-то и званый, да ещё и норовит поселиться в Вашем доме навечно и заставить Вас жить по его прихотям? Вы готовы будете отказаться от СВОИХ прихотей?

    //Притом всегда найдутся те, кто хочет всем на свете навязать именной свой образ жизни и мыслей. И это касается не только исламских террористов. Либеральный Запад тоже жжёт напалмом (иногда буквально).//
    "Либеральный Запад" - не самый лучший образец добродетели, но в данном, конкретном случае, он - у себя дома.

    ОтветитьУдалить
  23. Николай Ковалёв20.01.15, 17:07

    >>А если гость - не очень-то и званый, да ещё и норовит поселиться в Вашем доме навечно и заставить Вас жить по его прихотям?


    Проколы западных политиков - это проколы западных политиков. :) Нефиг было пускать.

    ОтветитьУдалить
  24. А.М.Крайнев20.01.15, 17:10

    //Проколы западных политиков - это проколы западных политиков. :) Нефиг было пускать.//
    Согласен. Но исправлять тоже надо. И на пути исправления тоже будет немало проколов. В политике без проколов не бывает.

    ОтветитьУдалить
  25. http://www.bbc.co.uk/russian/international/2015/01/150120_france_russians_arrests - более подробно

    ОтветитьУдалить
  26. Иван Иванов20.01.15, 18:50

    Что то искуля наш отмалчивается в тряпочку, тоже небось наперевес с хоругвей на митинг против оскорбления чувств верующих
    ходил.

    ОтветитьУдалить
  27. Виктор20.01.15, 19:03

    Набрал в поисковике "ислам религия мира и добра", как на плакате - фигасе! Во где измывательство над чувствами верующих-то!

    ОтветитьУдалить
  28. >>Нефиг было пускать

    Спасибо, кэп! А что теперь делать? Покорно склониться перед "мечом ислама" и признать их право на убийство из-за оскорблённых чувств?

    ОтветитьУдалить
  29. А.М.Крайнев20.01.15, 19:51

    //Что то искуля наш отмалчивается в тряпочку...//
    Появится, всему своё время...

    ОтветитьУдалить
  30. Николай Ковалёв20.01.15, 20:16

    >>признать их право на убийство из-за оскорблённых чувств?

    Ни в коем случае! Надо продолжать храбро рисовать похабные картинки и взрываться!

    ОтветитьУдалить
  31. Нет, серьёзно. Что не надо было делать объяснили коротко и ясно. А что дальше? Идеи есть?

    ОтветитьУдалить
  32. Николай Ковалёв20.01.15, 20:48

    Конечно есть, Макс! А то ты не читал, что я тут пишу! ;)
    Только боюсь, Эуропа на енто пойтить не смогёт. :D
    ---------------
    Рецепт "а ля рюс/болшевики". Хорошее образование всем, поголовно, бесплатно. И муслимам тоже.
    ---------------
    Но, повторюсь, западная элита на это не пойдёт. Им конфликт нужен и бойня, а не СССР в масштабах Евразии. Имхо.

    ОтветитьУдалить
  33. >>Хорошее образование всем, поголовно, бесплатно. И муслимам тоже. Но западная элита на это не пойдёт

    ...и сами муслимы тоже. Детей в школу (если это не медресе) они не отдадут - "их там кафиры плохому научат". И вообще, зачем это им? Устроиться на работу? Пособие платят и немалое. Да и не правоверных это дело - на неверных работать.

    ОтветитьУдалить
  34. А.М.Крайнев20.01.15, 21:00

    //Хорошее образование всем, поголовно, бесплатно. И муслимам тоже.
    ---------------
    Но, повторюсь, западная элита на это не пойдёт.//

    А муслимы на это пойдут?:)
    Ими "хорошее образование" так ли уж востребовано? Или - все скопом немедленно побегут "образовываться" в вопросе, что никакого "бога нет"? Не смешно?

    ОтветитьУдалить
  35. Николай Ковалёв20.01.15, 21:02

    Нет, не смешно. В составе СССР было много всяких-разных республик. Как-то же решали вопросы.

    ОтветитьУдалить
  36. Николай Ковалёв20.01.15, 21:06

    Да и вообще, это единственная более-менее гуманная альтернатива прямому насилию над этими народами.
    Вы ведь, господа-товарищи Макс Алекс и Александр Маркович, об этом думаете, не так ли?
    Или у вас есть собственные, белые и пушистые, идеи?
    Может быть "гениальная" идея кормить муслимов похабщиной, пока они к ней не привыкнут? Это, наверное, ещё смешнее, да.

    ОтветитьУдалить
  37. А.М.Крайнев20.01.15, 21:07

    Увы, за 70_лет советской власти муслимы образоваться так и не успели. Ещё раз повторю: менталитет меняется в поколениях. Это, кстати, не моё "открытие". Об этом те же Маркс, Энгельс, Ленин писали (а, скорее всего, кто-то и до них).
    Да, надо... Но... можем и не успеть... Сожрут.

    ОтветитьУдалить
  38. А.М.Крайнев20.01.15, 21:10

    //Может быть "гениальная" идея кормить муслимов похабщиной, пока они к ней не привыкнут? Это, наверное, ещё смешнее, да.//
    Я - не сторонник таких методов. Но, каждый атеист - атеист по-своему. И препятствовать никому не считаю себя вправе.

    ОтветитьУдалить
  39. >>Или у вас есть собственные, белые и пушистые, идеи?

    Готовых рецептов нет, потому и спрашиваю - вдруг у тебя есть.
    Хотя... Я уже писал: принуждать жить по действующим законам страны, гражданами которой они являются. Или бороться за изменение законов, но опять же - методами, принятыми в Европе, а не на их "исторической родине".
    А стоять друг против друга с оскаленными клыками - кто кого напугает - это не метод, тут я согласен.

    ОтветитьУдалить
  40. >>за 70_лет советской власти муслимы образоваться так и не успели

    "Православные", гляжу, шибко успели... Святая водичка-то идёт "на ура". Про Милонова и Энтео и упоминать нечего.

    ОтветитьУдалить
  41. А.М.Крайнев20.01.15, 21:34

    //"Православные", гляжу, шибко успели...//
    Тоже не успели, но - всё же, хотя - "в семье - и не без уродов". Да, менталитет советского общества тоже не успел преобразоваться. 70_лет для этого - очень малый срок после тысячелетия господства мракобесия. Хотя, шаги были сделаны и немалые. И частичные успехи были достигнуты. И считаю, что несмотря даже на сталинщину, советское образование в области естественных наук было лучшим в мире.

    ОтветитьУдалить
  42. Иван Иванов20.01.15, 21:49

    Надо признать, что бесплатное образование не
    панацея, так как когда оно действительно бесплатное и всеобщее как в СССР, оно
    обесценивается. Тем кому образование не нужно, по определению чему то научить
    не удастся. Нет мотивации, нет результата. И я тому печальный пример, ведь помню нефига мы в школе не учились, только лоботрясничали, прогуливали и не делали уроки. Думаю по моим безграмотным тестам это прекраснно видно :) Только к тридцатнику появилась жажда к знаниям, но как говориться уже поздно пить боржоми.

    ОтветитьУдалить
  43. А.М.Крайнев20.01.15, 21:52

    //...бесплатное образование не
    панацея, так как когда оно действительно бесплатное и всеобщее как в СССР, оно обесценивается.//
    А сегодняшнее платное - лучше?:)

    ОтветитьУдалить
  44. Иван Иванов20.01.15, 21:57

    Ну блин и не возразишь :) Да у нас всегда все через Ж.... И платная медицина сплошной развод на бабки и образование- оплата корочек без реальных знаний.Я знаю одно, образование(реальное) должно иметь престиж, к нему должны стремиться, по другому никак.

    ОтветитьУдалить
  45. А.М.Крайнев20.01.15, 22:01

    //Я знаю одно, образование(реальное) должно иметь престиж, к нему должны стремиться, по другому никак.//
    Вот. И в советское время, этот тезис был практически возведён в ранг государственной политики: "Учиться, учиться и учиться - так завещал Великий Ленин". И пусть это была мантра. Но мантра - безмерно полезная!

    ОтветитьУдалить
  46. Иван Иванов20.01.15, 22:03

    Может и полезная, но мы смеялись над ней, я помню.

    ОтветитьУдалить
  47. А.М.Крайнев20.01.15, 22:05

    И мы (это в 50х-60х) тоже смеялись. Но, несмотря на весь наш смех, эта мантра работала на государственном уровне.

    ОтветитьУдалить
  48. Ветеран21.01.15, 21:36

    Вытаскивать в правовое поле эфемерные чувства- верх глупости. Проблема в том что каждый оскорбляется по своему Идеально было бы чтобы веруны оскорблялись бы друг на друга и все это было бы фарсом.

    ОтветитьУдалить
  49. Ветеран21.01.15, 21:52

    Хорошее образование говорите? Образование хорошо когда оно оторвано от религии .Совсем. Иначе например химику-веруну образование будет во вред-он будет знать как громко бабахнуло во имя религии. И потом что такое образование? если корка диплома то уверяю Вас у веруна он может быть красный в наших Вузах всегда была сильна коррупция и в СССР втом числе-всякие корзины фруктов и вина. Я как то застукал своего препода с подношением от представителя одной республики. Так этот препод через весь ккорпус бежал причитая чтобы я никому не говорил. В общем на экзамене он ком не не придирался

    ОтветитьУдалить

Вы можете вставить любое изображение в ваш комментарий. Для этого достаточно заключить прямую ссылку на фото в тэг [img][/img]
Например, [img]http://dl.dropbox.com/u/1211024/ooops.jpg[/img]